LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Смартфон РЖД

 , ,


0

0

http://ammo1.livejournal.com/434510.html

У меня в руке интересная штука - мобильный терминал железнодорожника на Андроиде.

Это устройство было показано на XVIII Международной конференции и выставке «Информационные технологии на транспорте» - «InfoTrans 2013» http://intransforum.ru, которая завершается сегодня в Санкт-Петербурге.

Я посетил форум и выставку в первый день их работы. Кроме того, я побывал в Санкт-Петербургском информационно-вычислительном центре РЖД.

Этот сверхзащищённый смартфон со встроенным сканером штрихкодов и устройством чтения смарткарт создан совместно РЖД и российской компанией R-Style.

Терминал выдерживает двадцатиградусные морозы, 55-градусную жару и падения с высоты 1.8 метра. Он имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться устройством даже под дождём и снегом. Смартфоном можно пользоваться не снимая перчаток - специально для этого он оснащён резистивным экраном.

★★★★★

И конечно нужно обязательно сфоткать лазер, на котором написано «не направлять в глаза». Перед этим наверное еще посмотрели туда всей командой :3

vurdalak ★★★★★
()

поезда не выдержит=не нужно

fcx ★★★
()

Интересная штука, только одно «но», резистивный экран - достаточно хрупкая штука, не «gorilla glass», или там с этим как-то справились?

mono ★★★★★
()

Солидная штука. Кстати заметил, что защищённые устройства как правило лучше терпят дикую жару, чем безумный холод. Вот и здесь врехний предел аж 55 градусов (а где у нас бывает настолько жарко? Разве что на Кубани), а нижний «всего лишь» –20, что выглядит недостаточным, если учитывать наши лютые морозы. Объясните, почему электронику сложнее защитить от холода, чем от жары.

CARS ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

правильно делают! чем больше людей в него посмотрит, тем раньше передохнут. нам легче жить будет. идиоты не нужны

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от mono

резистивный экран - достаточно хрупкая штука

Эксперты в этом ITT треде. Погугли терминалы сбора данных, там поголовно резистивные экраны со стилусами и винце в придачу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

В фотке лазера ценно изображение не самого лазера, а самореза, при помощи которого произведена интеграция лазера и смартфона.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

неее! я еще нужен боженьке на этой грешной земле. иначе как объяснить, что сегодня на работе розетка нахрен взорвалась и сгорела, а я отделался легким испугом и даже не описался? хотя на счет последнего я полагаю, что благоприятно сказался поход в туалет незадолго до инцедента.

так что я еще побуду здесь с вами:)

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

ох улитушки! где указание класса опасности лазера и длины волны?! их «не направлять в глаза» не информативнее, чем надписи на заборах! разъездяи

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

врехний предел аж 55 градусов

Оставить на июльском солнышке в жару под стеклом - 55 ещё мало окажется.

Suigintou ★★★★★
()

Почему на сайте РЖД расписание никогда не совпадает с действительностью?

Иногда кажется, что сайт показывает какой-то параллельный мир.

Если они не могут тупо наладить синхронизацию своей следилки с веб-сайтом, о каких «высоких технологиях» вообще речь?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

часто их роняют на бетон да в воду/грязь с высоты человеческого роста? (те терминалы, о которых ты говоришь)

stevejobs ★★★★☆
()

Терминал выдерживает двадцатиградусные морозы, 55-градусную жару и падения с высоты 1.8 метра. Он имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться устройством даже под дождём и снегом. Смартфоном можно пользоваться не снимая перчаток - специально для этого он оснащён резистивным экраном.

а ещё им можно забивать гвозди, использовать как подставку для термоса, небольшую лопату и не только. Прямое попадание смартфона в голову с 5-ти метров вызывает черепно-мозговую травму нарушителя без последствий для самого аппарата. А специально-продуманная форма корпуса развивает хвотательные навыки персонала, что несомненно пригодится при задержании безбилетников.

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

бюрократия крупных корпораций. Если я приду и скажу - ребята давайте запилим вот это, мне с этого будет только геморрой, ТЗ составлять и все такое.

Я по спец софту в начале года открыл проблему с замечаниями, причем замечания уровня простых ошибок, типа «зачем нам две кнопки переключения вида на панели, вид1 все используют, давайте уберем кнопки». Так вот только согласование с руководством чтобы они пнули разрабов на реализацию этого заняло месяца 4, и вот только сейчас вышла версия с учтенными замечаниями.

irton ★★★★★
()

Удивительно, как они спродуцировали нечто, да такое привлекательное + обладающее нужным функционалом??

Возрождение и вставание начнется с РЖД, это я вам вангую. :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от der_looser

иначе как объяснить, что сегодня на работе розетка нахрен взорвалась и сгорела, а я отделался легким испугом и даже не описался?

Первое предупреждение же :)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

У нас ними грузчики-кладовщики пользуются в складах заморозки.
Пользуются не особо деликатно, как можно догадаться. Роняют в том числе, да.

Deleted
()

Ну так вот же он, под аккумом написана модель. Единственное что сделали - написали софт. Откровенно говоря, даже в такой слаборазвитой отрасли как игровая индустрия выполняются гораздо более сложные задачи, причем за куда меньшие деньги.

http://r-style.com/products/FRMD101A/

oguretz
()

Одобряю. Что конечно не отменяет того факта, что Якунин — нацпол.

anonymoos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Молодец, выпендрился, но вопрос это мой не снимает, резистивный экран, по определению, имеет внешний слой в виде достаточно мягкого пластика, который царапается в разы сильнее, чем стекло.

Точность позиционирования для такого смартфона, судя по интерфейсу и условиям использования не важна.

Для работы в перчатках емкостные сенсоры так же уже подходят, как и для стилусов.

Зачем резистивный экран и стилусы для терминалов сбора данных понятно - из-за wince.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Есть промышленные резистивные экраны и даже антивандальные. Так что, если не дураки делали, с этим все должно быть хорошо.

trex6 ★★★★★
()
12 мая 2014 г.
Ответ на: комментарий от stevejobs

на сайте РЖД расписание никогда не совпадает с действительностью

4.2; те же расписания, кстати, доступные еще и на rasp.yandex.ru
Изменения все учтены. Выбирай конкретный день и вперед!

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Расхождения есть как минимум в час. Расхождения в 30-40 минут я наблюдал неоднократно. Я хочу, чтобы если было написано 14.15, то и приехало в 14.15, плюс минус ну минут пять, не больше.

Еще есть такие вещи как пункт назначения. Для РЖДшников вполне возможно писать в раписании всё что угодно, что «тоже едет туда». Но мне не нужно «тоже едет туда», мне нужно чтобы оно совпадало точь-в-точь, тот самый поезд, тот самый номер.

И чтобы когда они меняют что-то в случае черезвычайных ситуаций, изменения были доступны мгновенно (не медленней чем через 5 минут). Если бы была такая возможность на сайте, я бы даже подписался на почтовые уведомления по поводу изменений статуса всех интересных мне объектов.

Сейчас я вижу там вместо расписания плохо приближенные к реальности фантазии.

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Я не понимаю, о чем ты говоришь. Может, примеры конкретные приведешь? Электрички ходят по расписанию, как и поезда дальнего следования, это расписание написано на станциях и платформах + отдельно изменения на конкретные дни. На сайтах по конкретным дням расписание выдается с учетом этих изменений. Опоздание пассажирского поезда, электрички (на пять минут и более) — это исключительное явление, которое практически всегда есть следствие чей-то ошибки, оно фиксируется, с причастных спрашивают объяснительные, виновных лишают премий.

Выполнение графика по поездам дальнего следования даже мы можем проследить: http://pass.rzd.ru/tablo/public/ru?STRUCTURE_ID=5199 — в реальном времени.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от irton

бюрократия крупных корпораций. Если я приду и скажу - ребята давайте запилим вот это, мне с этого будет только геморрой, ТЗ составлять и все такое.
Я по спец софту в начале года открыл проблему с замечаниями, причем замечания уровня простых ошибок, типа «зачем нам две кнопки переключения вида на панели, вид1 все используют, давайте уберем кнопки». Так вот только согласование с руководством чтобы они пнули разрабов на реализацию этого заняло месяца 4, и вот только сейчас вышла версия с учтенными замечаниями.

Ты, видимо, таки не на РЖД работаешь. Насколько я знаю, на РЖД можно просто взять и позвонить непосредственно занимающему конкретным вопросом сотруднику, даже начальнику, телефон найти в интранете, в крайней случае в справочной спросить. А можно на эл. почту написать.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Возрождение и вставание начнется с РЖД, это я вам вангую :)

Железнодорожники даже в девяностые на технологии не забивали, когда строили сеть передачи данных (магистральные линии транстелекома, интранет). Сейчас уж электронный документооборот осилили по большей части, за исключением там основных бумажек на линии вроде натурного листа, которые впрочем тоже выдаются программкой и распечатываются.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Опоздание пассажирского поезда, электрички (на пять минут и более) — это исключительное явление

я верю, что факапы случаются. Они должны мгновенно отображаться в онлайн-расписании.

Может, примеры конкретные приведешь? Электрички ходят по расписанию

это случай далеко не одноразовый. Самый последний пример был летом этого года, нужно было ехать в соседний город, вести там тренинг

Я не помню совсем конкретное время, но пусть это будет 9.10. Я завел два будильника - один «проснуться нормально», другой - «последний шанс». Разбудил меня только «последний шанс, в 7.40.

Дальше расписание разворачивается по принципу „меньше времени это занять не может“, и всё примерно по 10 минут.
10 минут проснуться и подобие душа,
10 минут собрать вещи и одеться,
10 минут ответить на почту и пообщаться с родными,
10 минут чтобы дойти до остановки,
не больше 10 минут ожидания автобуса
30 минут доехать до вокзала
10 минут дойти добежать до путей

В этом белстящем плане есть зияющая дыра - покупка билета тоже может растянуться минут на десять стояния в очереди, а этого времени у меня нет. Но есть надежда, что что-то займет меньше времени, там-сям по минуте, и хватит на покупку билета.

Поэтому я решил рискнуть, и твердя про себя мантру „я очень счастливый и пунктуальный человек, я выхожу секунда в секунду, и прихожу секунда в секунду“, я рванулся механически выполнять план.

Перед выходом проверил еще раз расписание в интернете, там было 9.10

Мне жутко повезло, и я купил билет как раз в 9,05, что давало мне возможность добежать до места (там как раз минут на 5 бега до середины моста над путями)

И тут я с удивлением смотрю на табло и замечаю, что моего поезда там вообще нет. Иду допытываться до сотрудников, как же так (в уме секундомер отмечает, что из 5 минут на поиск я потратил полторы).

Мне спокойным голосом объясняют (еще минуту! осталось 2,5), что этого поезда нет, но зато есть другой через полчаса, который полностью захватывает маршрут „несуществующего“, так что мой билет можно использовать на нём.

И приходится как дурак в ярости нарезать быстрым шагом круги вокруг вокзала ЕЩЕ ПОЛЧАСА.

К сожалению, я не взял с собой андроидо-девайсов, т.к. ехал на 2 суток и они могли разрядиться, т.ч. я не могу достоверно сказать, что в электронном расписании ровно в 9.10 был поезд, которого в реальности не было. Но в 8 часов он там точно был.

Тут есть два варианта - за этот час произошел факап, и расписание поменяли, а я не увидел, т.к. был в пути.

Либо что более вероятно по результатам других попыток использования того же расписания - оно просто не соответствует действительности. Имхо, конкретно по моей проблеме, пизды нужно выдавать не столько тому, кто просрал поезд (мало ли какие случаи бывают) а компьютерной составляющей, которая показывает где находятся поезда и сколько им еще ехать.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Самый последний пример был летом этого года

«Лета этого года» еще не было. Прошлым летом — это таки достаточно давно.

В этом белстящем плане есть зияющая дыра - покупка билета тоже может растянуться минут на десять стояния в очереди

Сомневаюсь, что на nsk нет билетопечатающих автоматов. Хотя на платформах / меньших станциях, кажется, нет. Но бывают ли на них большие очереди?

Имхо, конкретно по моей проблеме, пизды нужно выдавать не столько тому, кто просрал поезд (мало ли какие случаи бывают) а компьютерной составляющей, которая показывает где находятся поезда и сколько им еще ехать.

Эта компьютерная составляющая (ГИД УРАЛ) в реальном времени находится под чутким контролем дежурных по станциям и поездного диспетчера. Под ней еще работает составляющая автоматики и телемеханики (СЦБ), которая находится под чутким администрированием сотрудников службы Ш. В принципе это не такая простая задача собрать, соотнести информацию о местонахождении подвижного состава на путях и сопоставить ее с графиком движения поездов, и там есть тонкости, так что дежурным, диспетчеру приходится иногда поправлять в программе некоторые вещи, но в общем случае график все-таки пишется автоматически, и «потерять поезд» невозможно.

Дело в том, что графика есть два — нормативный график движения поездов (частный случай, вариантный график движения поездов) и график исполненного движения (ГИД). Есть еще планы, но это как бы внутренние документы ДЦУП. Так вот, расписания строятся на нормативном графике. Он в реальном времени не меняется, он утверждается в разных частях заранее за определенное время; изменения в расписании электричек публикуются не позднее, чем за 15 дней, соответственно за 15 дней расписание электричек является окончательным.

И совершенно другая история с ГИД, который еще лет 15 назад на огромном количестве направлений велся поездным диспетчером исключительно вручную (правда, я думаю, Транссиба это не касается), и сейчас, конечно, такие места тоже еще есть, и, наверное, будут всегда. На УЗ так вообще полно. И это та еще вычислительная задача сопоставить эти два графика на сайте в интернете; она отдельно решается на вокзалах, но сайт — это другой уровень, это даже не ИВЦ, это ГВЦ.

И все же см. по ссылке выше — фактическую информацию о движении поездов дальнего следования до этого уровня таки довели. Это не так давно было сделано. Но расписания поездов дальнего следования, насколько я понимаю, выдает АСУ «Экспресс», которая тоже несколько обособлена от всего этого. В общем никто особенно и не думал, что когда пользователь спрашивает расписание, ему может быть важно фактическое движение поездов, ибо билеты как бы считается надо заранее покупать и т. д.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Спасибо за разъяснение. Понятно что из первых рук и такому можно доверять.

Но всё это очень печально. Какой-то каменный век.

Для примера, у нас _по_городу_ есть карта, на которой отмечены маркерами движение автобусов. Я знаю, какая средняя скорость автобуса, знаю где он едет, и могу посчитать среднее время прибытия. На карте показывается маршрут следования, и карта сама подсказывает, что если автобус не сменит курс, то автобус приедет к остановке примерно вот в такое время. Это позволяет выходить из дома за 10 минут до прибытия автобуса к остановке.

Почему бы не сделать такое же для поездов? В дальнем приближении (дни) хватит «расписания», а в ближнем приближении пользователь может сам рассчитать когда что прибывает, достаточно выдать детальные координаты на карте, вектор и скорость. Не? Т.е. не надо ничего сопоставлять, хотя бы дайте «мгновенные» данные в том виде, в котором они есть у Системы.

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 5)

некропост но... это не смартфон а регистратор. всем гуглить motorola symbol например.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А, что самое главное-то, я забыл, как будущее предсказывать?

То, что поезд отстает от графика — это еще не значит, что он придет на следующую станцию с таким опозданием. Может прийти с меньшим опозданием (как правило), а может, редко, и с большим. Это зависит от поездной обстановки и решений диспетчера и диспетчерского аппарата. Если ты хочешь, чтобы диспетчера свои планы на поезда общественности выдавали, боже упаси! Да невозможно все спланировать! Часто работа с выбитыми из графика поездами ведется чисто интуитивно, чаще диспетчер приблизительно прикидывает, как будет проводить поезд, для себя. Что-то согласует с вышестоящими диспетчерами, но это все внутренние планы, на них нельзя полагаться. Главная задача диспетчера, получившего поезд с опозданием — ввести его в график, сократить опоздание. Диспетчер выстраивает «зеленую улицу», сокращает остановки. Но не все остановки можно значительно сократить (есть остановки для обслуживания вагонов, заправки водой и т. д.), не все грузовые поезда можно подвинуть / поставить, нельзя выбивать из графика другие пассажирские поезда. В конце концов, поезд переходит с одного диспетчерского круга на другой, конечно диспетчера взаимодействуют, иногда даже соседние диспетчера в одном зале работают, но не может диспетчер знать в деталях поездную обстановку на других участках, как не может и вышестоящий диспетчер так подробно знать поездную обстановку на всем полигоне. Подобные расчеты — это очень сложная вещь, нельзя просто так взять и переработать график на несколько часов вперед; нормативный график (на один год, без вариантных графиков) разрабатывает целый инженерный аппарат в течение года. Плюс вариантные графики в течении года готовят другие инженера.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Т. е. не надо ничего сопоставлять, хотя бы дайте «мгновенные» данные в том виде, в котором они есть у Системы.

Данные здесь: http://pass.rzd.ru/tablo/public/ru?STRUCTURE_ID=5199
Но поезда идут с разной скоростью (скорость по нормативному графику всегда занижена от нормальной, чтобы диспетчер мог выбить себе место для маневров в случае чего, но возможная скорость зависит также от нагрузки на энергосети, массы поезда, а от нее зависят расходы на электроэнергию / топливо, которые хорошие диспетчера тоже могут иметь ввиду) и делают разного времени остановки.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от oguretz

даже в такой слаборазвитой отрасли как игровая индустрия выполняются гораздо более сложные задачи

Например? Да не знаешь ты задач на РЖД.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

что такое «Регламент взаимодействия» знаешь да?

И ненадо переводить в абстракцию, я описал конкретное дело которое было проведено и как оно было проведено.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

что такое «Регламент взаимодействия» знаешь да?

Между кем?

И ненадо переводить в абстракцию, я описал конкретное дело которое было проведено и как оно было проведено.

И кем и где ты работаешь? Что за руководство, с кем ты что там согласовывал? Кто есть разрабы?

nightingale
()
Ответ на: комментарий от oguretz

А что плохого-то? Лично я всегда рад продолжить интересную беседу, и мне всегда приятно получить ответ на свой комментарий.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от CARS

а нижний «всего лишь» –20, что выглядит недостаточным, если учитывать наши лютые морозы. Объясните, почему электронику сложнее защитить от холода, чем от жары.

Главное от воды защитить. А холод не такая большая проблема, дополнительными аккумуляторами главное запастись.

Hope ★★
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Спасибо что объяснил схему.

И всё же я надеюсь, что когда-нибудь у нас будет точная система для передвижений. Пока её нет, для точных передвижений приходится использовать автомобиль.

Кстати, еще у РЖД какой-то заскок с ценами проезда. От Новосибирска до Питера путешествие на самолете стоит ненамногим дороже РЖД, а профит от самолета очевиден.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Пока её нет, для точных передвижений приходится использовать автомобиль.

Показатель выполнения графика движения пассажирских поездов по сети где-то в районе 95-99%. Вон на ДВЖД хвастаются 99%. А так ты и в пробке можешь застрять, внезапно образовавшейся. Вероятность есть.

От Новосибирска до Питера путешествие на самолете стоит ненамногим дороже РЖД, а профит от самолета очевиден.

Как будто это что-то значит.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Как будто это что-то значит.

это значит то, что большинство платежеспособных людей будет летать самолетом

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

там не написана точность измерения, что такое «пришел по расписанию»

Опаданием считается отставание от графика на 5 минут и более. Соответственно если поезд пришел без опоздания относительно нормативного графика, значит он «пришел по расписанию».

это значит то, что большинство платежеспособных людей будет летать самолетом

Значит, по всей вероятности, так и должно быть. У каждого вида транспорта своя ниша.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Опаданием считается отставание от графика на 5 минут и более

и при этом 99%? Надо попробовать снова ездить на электричках

stevejobs ★★★★☆
()
21 июня 2014 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.