LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Идет портирование Steam и Source Engine на Linux

 , , ,


0

4

Майкл Ларабел посетил офис Valve Software и написал двухстраничный отчет с фотографиями.
Как утверждается, планы Valve касательно Linux значительно шире, чем просто предоставление нативных версий Steam и игр на движке Source Engine.
Порт Source Engine нативен и не использует ни winelib, ни каких-либо врапперов.
Майкл подтверждает, что как минимум один человек из списка ранее предложенных им кандидатур специалистов по графическому стеку Linux уже нанят и еще один проходит собеседование. Сам Майкл на месте решил некие проблемы, связанные с использованием APITrace для исследования производительности. Отсутствие заметного прогресса в прошлом году связано с тем, что тогда работа велась отдельными разработчиками на их энтузиазме; теперь это направление поддерживается руководством компании.
В конце отчета Майкл добавляет, что Гейб Ньюэлл много хвалил Linux и ругал Windows 8.
Первой выпущенной на портированном движке игрой будет, по всей видимости, Left 4 Dead 2.

Подробности

Перемещено tazhate из games

★★

Последнее исправление: shatsky (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от winddos

Для игрового разработчика сейчас самый верный путь - лицензировать готовые движки, которые на всех распространённых платформах работают.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Но я думал, что они лицензируют у мелкософта базовую венду для этого и впихнут Steam.

Тут суть в том, что они для майкрософта самые злейшие враги.

Т.к в отличии от FOSS разработчики игр могут реально Майкрософт закопать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

Билд под линукс как промежуточная стадия портирования под ведроид - глупость. И это в Valve должны понимать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos> Тут суть в том, что они для майкрософта самые злейшие враги.

Теперь - да. А так могли бы договориться. Особенно интересно то, что Гейб ругает венду. Он сам помнится её разработку курировал или что-то вроде того, когда в мелкософте работал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Договорится они могут и сейчас.

Другой вопрос в том, что все отлично понимают, что если альтернативной платформы не появится, то рано или поздно МС начнет их доить так же, как доит разработчиков под Xbox.
А этого не нужно ни одному разработчику и издателю.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

А ещё там есть OpenGL.

Ну и да, на линуксе стим уже фиг знает сколько времени есть, в либах Steamworks для создания серверов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

Абсолютно в точку. Но только на 50%.. Подразумевается Стим клиент а не двигло сорс... Source в принципе в текущем виде не может работать на GLES... А вот дистрибутить игрушки(а мб и собфт, хотя тут же гуглоплей) через стим клиент они конечно же хотят :) Казуальщина ща пользуется необычайным спросом :)

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Злорадствовать, конечно, дурно, но приятно будет написать воинствующему вендофилу: «какие проблемы, хочешь играть - ставь линукс, что за фанатизм?»

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

Если ты не теме, то не пиши лучше ничего.

У Valve в исходниках движка makefile для сервера (по сути для обсчета большинства игровой логики) есть уже с 2004 года.
Ну а публично доступный OpenGL рендер там есть с выхода их игр и стима на мак.

winddos ★★★
()

Портирование Steam и Source на Linux — это что-то типа ухода Пугачёвой из шоу-бизнеса.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

кстати, да. Если верить Вике, одно из предназначений OpenGLES как раз игровые консоли. При чем тут Андроид? PayStation Vita вроде как раз ведроиде, только ведроид там только под капотом - морду изменили и огородили.

Будем надеяться на лучшее.. очень сладко поют, посмотрим что из этого выйдет.. мысленно я с ними. и если они там действительно намутят Open Hardware, то буду рад поддержать продукт рублем, хотя приставки никогда не любил.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Id Tech мертв гораздо более, чем UE3. Сорс используется редко. Для доказательств можно посмотреть количество игр на движках UE3/Source/Id Tech (5, конечно же)

Okitain
()
Ответ на: комментарий от Okitain

Как минимум на сорс: HL2, HL2E1, HL2E2, TF, Portal, Portal 2, L4D, L4D2, Garry's Mod, и много много фанатских игр. Про остальные я вообще молчу, так что 4.2

z00ke
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

PayStation Vita вроде как раз ведроиде

Бред, нету там ничего от андроида.
Графика там на таких же костылях как и в PS3, т.е OGL там нет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

CS на HL1, который не на Source, так что только CSS %)

z00ke
()
Ответ на: комментарий от winddos

http://habrahabr.ru/company/droider/blog/136619/

После долгих расспросов представители Sony признались, что в основе системы лежит Android, но узнать его совсем не просто. Интерфейс очень сильно видоизменен.

Информация со слов представителей компании на стенде Sony c CES-2012

вроде были ссылки а авторитетнее - найти не могу. ЕМНИП, там Android 2.3.4

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Вранье, имхо, сони работает так, что «представители» вряд ли вообще понимают, что там внутри приставки.

Во первых там нет OpenGL, во вторых я нигде не вижу ядра линукса из PS Vita.
Если бы оно там было, на них бы уже давно подали в суд.
В третьих простые игры и программу там работают на сишарпе и не совсем ясно каким боком андроид к нему относится.

Ну и последнее, Sony имеет свою операционную систему и кодобазу.
И они бы ни за что не взяли за основу прошивки известные технологии, т.к это прямой путь к взлому консоли.
Если кому интересно, могу попросить приватный SDK для нативного кода и выложить какие нибудь хедеры/файлы.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Об этом я понятия не имею, всмысле 3.0 или 3.1.
Я хоть и очень интересуюсь играми, но в самом 3D, шейдерах и расширениях OGL понимаю мало.

Скажем в Unreal Engine сейчас OGL 3.x

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от z00ke

И всё-таки Source используется поменьше, чем UE3. Все перечисленные игры - дети корпорации Valve или моддеров. UE3 используется в играх от почти любого производителя, а вот у Сорса есть только Valve, RunningWithScissiors и пара других компаний.

Okitain
()

Майкл в твиттере пообещал выложить видео через пару часов, когда пройдет слэшдот-эффект.

shatsky ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shatsky

Кастаните меня пожалуйста если таки выложит.

И меня, пожалуйста.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А в споре id Tech vs Source выиграет обязательно id Tech в виду перманентной отсталости Source (там привыкли брать артворком)

И много у нас новых годных игр на id tech?, у valve при этом гораздо больше нормальных релизов.

и обязательном открытии id Tech по прошествии некоторого времени. Впрочем, если Valve сподобится открыть Gold Source под GPL - будет очень даже хорошо.

А кому они собственно нужны? Кроме небольшой пачки линуксойдов, делающих в 90% клоны кваки? Gold Source - нужен только для возможности запустить игру, которую уже и так все, кто хотел, прошли по десять раз.

user_undefined
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Причем здесь война браузеров вообще? Браузер тогда был частью ОС общего назначения, и Linux ничем помочь и не мог.
А игровая платформа - она только игровая, будут игры - будет жить.

Ты забываешь про хайп с вебклиентами того времени. Примерно это и говорили «вебплатформа платформа - она только для веб, будут вебприложения - будет жить.» В результате увы и ах.

Так что ради игр никто линус ставить не будет - а вот приставки покупать будут. Так как приставки покупают по другом принципу - воткнул и играйся.

И собственно с игроиндустрией будет то же самое - поноет-поплачет и пойдет в рабство к MS. Как они уже прекрасно себя чувствуют у приставочников. А в минусах один Гейб который собирает то бабло на котрое нацелился MS - вот он и суетится.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну мы сможем это все лицезреть. в ближайшие 3-4 года :)

летс зе мортал комбат бегинс! тутутытуты.... МОРТАЛ КОМБАТ!!!

Но я считаю, что в данном случае MS сольет рынок игор, т.к их конкурентами являются еще и зонды типа Onlive и Gaikai (поддерживаемые основными издателями), а не только VALVe.

Онливу и прочим стримерам как раз ничего не грозит напрямую - они по сути потоковое видео. И наоборот они MS не грозят - другой класс решений. Если MS будет конкурировать с ними - сделает свой аналог.

Они почти слили рынок средних (браузерки и планшеты/мобилки) и мелких (казуалки и социалки) игр, нет никаких предпосылок что крупный геймдев они тоже не сольют.

Крупный геймдев они прекрасно держат за ияйтса и Хящиком и директиксами. А мелочь и прочие социоказуалки они слили абсолютно закономерно - просто слишком крупный хищник для этих рынков.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.к в отличии от FOSS разработчики игр могут реально Майкрософт закопать.

Бред. Винда это 10% от игропрома. И для самой же ms игропром это не первый и даже не второй приоритет.

То есть закопать не могут. Просто MS вполне естественно живет по принципу «больше, больше, больше!!!...» вот и возится с играми на десктопе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Онливу и прочим стримерам как раз ничего не грозит напрямую - они по сути потоковое видео. И наоборот они MS не грозят - другой класс решений.

Не забывай, что onlive это ещё и приставка:
http://www.onlive.com/game-system

И во многих штатах США оно уже может конкурировать с консолями, и в Европе может.
Хотя я бы предпочел чтобы оно загнулось, ибо это полное лишение юзера каких либо прав, до этого даже майкрософт не догадался.

Если MS будет конкурировать с ними - сделает свой аналог.

Существующие облачные сервисы уже разобрали издателей и разработчиков.
Тот же OnLive вообще разработчиками и оплачен.

MS пролетает.

Крупный геймдев они прекрасно держат за ияйтса и Хящиком и директиксами.

Не скажи, есть таки конкуренция с $ony, которые правда намного хуже по теме зондов.

А мелочь и прочие социоказуалки они слили абсолютно закономерно - просто слишком крупный хищник для этих рынков.

А теперь оказалось, что с мелочи доходов больше.

FAIL.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В итоге получится не такая страшная цифра, с которой проценты линукса могут конкурировать.

Издеваетесь? :)

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shatsky

Майкл в твиттере пообещал выложить видео через пару часов, когда пройдет слэшдот-эффект.

Судя по всему сегодня он не прошёл, видимо выложит завтра.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я бы на его месте сначала бы нашел более нормальный сервер, или временную CDN и уже потом бы выкладывал новости, видео и так далее.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Согласно имеющейся информации об игровой консоли от Valve эта консоль не будет продаваться самой Valve, а просто будет предоставлено программное решение для других производителей и железо будет сертифицироваться Valve. Есть подозрение, что в первых же рядах производителей и продавцов этой игровой консоли появится ASUS. Во-первых - ASUS уже как минимум 2 года хочет вывести на рынок свою игровую консоль. Во-вторых - у ASUS есть манипулятор Xtion, который поддерживается OpenNI.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Вообще-то стим под вндроид уже есть. Начальная разработка клиента, так сказать. В маркете он есть.

А Source на GLES портануть вполне реально. Но тут дело в том, что андроидомаркету стим не конкурент в виду наличия первого по умолчанию в ведроиде.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

OpenGL-рендерер - не проблема. Пусть наймут хотя бы того же Дядю Мишу. Он только рад будет, да ещё и сделает более эффективный OpenGL-рендерер, чем имеющийся на Direct 3D.

Дядя Миша же осилил практически полностью переписать Gold Source, да ещё и с OpenGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А вот про версию для мака я уже забыл. ендерер оттуда действительно можно задействовать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

Яббл просто не даст работать Direct X в маке. Яббл ненавидит эти штуки.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Okitain

id Tech просто решили направо и налево не раздавать. Глупое решение. Но также интересно, что серия Cock of Doody (Каловздутий) сделана на чуток подправленном id Tech 4. На Unreal Engine кое-какой спрос имеется всё ещё. Но этот спрос будет поддерживаться только благодаря наличию версии под ведроид.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Ещё про Zeno Clash и E.Y.E.: Divine Cybermancy напомнить?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos> В третьих простые игры и программу там работают на сишарпе и не совсем ясно каким боком андроид к нему относится.

А как же Mono Fuc^W Touch?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Okitain

Нифига. То, что игры под Source делаются моддерами - как раз показатель никчёмности и отстойности движка Unreal Engine 3 с точки зрения разработки.

Нужен простой движок - Source. Нужен мощный движок - Unigine и id Tech 4/5. Unreal Engine 3 уже не вписывается никуда кроме как в игры для мобильников.

Нужно базовое решение для построение своего специалзированного движка - есть Ogre3D с кучей компонентов. Так, например, авторы первого Diablo для своей игры его и взяли (я про Torchlight и Torchlight 2, который скоро выйдет).

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.