LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Идет портирование Steam и Source Engine на Linux

 , , ,


0

4

Майкл Ларабел посетил офис Valve Software и написал двухстраничный отчет с фотографиями.
Как утверждается, планы Valve касательно Linux значительно шире, чем просто предоставление нативных версий Steam и игр на движке Source Engine.
Порт Source Engine нативен и не использует ни winelib, ни каких-либо врапперов.
Майкл подтверждает, что как минимум один человек из списка ранее предложенных им кандидатур специалистов по графическому стеку Linux уже нанят и еще один проходит собеседование. Сам Майкл на месте решил некие проблемы, связанные с использованием APITrace для исследования производительности. Отсутствие заметного прогресса в прошлом году связано с тем, что тогда работа велась отдельными разработчиками на их энтузиазме; теперь это направление поддерживается руководством компании.
В конце отчета Майкл добавляет, что Гейб Ньюэлл много хвалил Linux и ругал Windows 8.
Первой выпущенной на портированном движке игрой будет, по всей видимости, Left 4 Dead 2.

Подробности

Перемещено tazhate из games

★★

Последнее исправление: shatsky (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от winddos

А теперь представь, что мелкософт и сони отжирают ещё больший процент их прибыли.

ЕА уже делает какие то шаги по интеграции origin в xbox
приложение помоему выпустили, и регистрация профиля единая на хбокс и пк.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Стим тоже в PS3 как бы интегрирован, но все понимают кто от кого откусывает процент с продаж.
Если у крупных паблишеров появится вменяемая альтернатива текущим вендорам, то они ей воспользуются.

В случае крупных издателей и крупных независимых разработчиков (типа валва) это они делают рынок, а не рынок дает возможность им заработать.
Т.е если на консоли мс не выйдут игры EA, Ubisoft, Valve, Activision, то консоль будет автоматически закопана.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е если на консоли мс не выйдут игры EA, Ubisoft, Valve, Activision

это то понятно
но такого в ближайшем будущем не случится
только в мечтах

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Весь вопрос в том, что им по силам что то такое сделать.
VALVe уже сделал революцию своей системой цифровой дистрибуции, вполне могут ещё одну сделать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В принципе они ещё и в играх тоже «революцию» сделали, ибо их half-life вроде как был первым шутером с сюжетом.

Artificial_Thought ★★★★
()

shatsky

Идет портирование...

Идёт написание самого лучшего в мире ядра ОС, превосходящего Linux по всем параметрам. Уже написано 2.5 строчки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

сони/мс/нинтендо анонсируют новую консоль, сразу приводя список игр которые под нее точно будут сразу на старте. причем не старые игры типа left4dead 2, а новинки

Но не эксклюзивов. А просто «которые будут». В нашем случае, по деньгам, это гораздо реальней вложений необходимых для портирования на консоль класса PS3. Теоретически, при желании, можно туда сразу полстима затащить - если деньги есть.

И для классических консолей, сразу на старте, этот список крайне невелик. И на сколько мне помнится, совсем топовых эксклюзивных титлов, ради которых могут купить - там всего один, максимум два.

а что у valve будет? несколько своих старых игр, немного линуксовых игр возможно средненького качества. кто купит такое?

Вообще говоря вальве это не столько платформа дистрибуции, сколько как раз крупный игроразработчик. Они находятся в том же положении что и сони, фактически.

То есть а) свои эксклюзивы. б) могут договорится с другими студиями, у которых на линукс-совместимых движках игры, о том что бы они выпустили под их платформу.

Вопрос тут в объеме ресурсов - сколько у них есть денег. Но факт в том что даже у топов этот список игр при выпуске крайне невелик. А у валве тут плюс - портировать на линукс+неогорожную консоль проще чем даже просто портировать на линукс.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Если у крупных паблишеров появится вменяемая альтернатива текущим вендорам, то они ей воспользуются.

Ты не учитываешь возможности картельного сговора вендоров. Их так немного, что они просто могут договорится. И заставить паблишеров выставить неюзабельные цены например. Даже хуже - сейчас цены по дефолту у вендоров невменяемые, им достаточно просто выпустить несколько игр на «общих основаниях» а потом объявить что проект «невзлетел».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

То есть а) свои эксклюзивы.

эксклюзивы? valve? зачем им тогда было недавно выпускать свои игры для xbox360/ps3 - чтобы вычеркнуть потом все затраченные усилия и потерять кучу клиентов?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

100 миллионов юзеров разом не перейдут на другую консоль, очевидно же.
и такие монстры как ЕА не будут терять деньги. конечная цель то - деньги, в любом случае

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Проверено, эти люди по большей части даже не заметят подмены :)

Это очень зависит. Я знаю толпу людей которые незадроты, но тем не менее заметят и будут испытывать в линуксе дискомфорт. проверено.

Там во многом такие проблемы из за Vendor lock-in.
На PS3 с их проприетарными SDK, проприетарными API эта проблема весьма заметна.

Нет. Там проблема именно из за того что топовые графкарты можно выпускать гораздо(!) чаще консолей. Сложно даже выпустить консоль что бы она была в момент выпуска «самый топ».

Плюс еще есть такой момент что эти топовые графкарты сразу оказываются у разрабов - увеличивая разрыв. Игра под PC во первых расчитана под графкарты которые еще будут, а приставка отстает от тех карт что даже есть :D

Ну я вообще смотрю с надеждой в будущие и считаю, что вполне реально чтобы геймдев стал стандартизированным.

Нет, нереально. Это нереально везде где «прет прогресс вертикально вверх»

В конце концов этому очень способствуют мобильные платформы.

А это потому что там прогресс прет не вверх а в области энргопотребления и др, то есть прет вбок.

Т.к общество становится более интегрировано в интернет, платежи и вложение денег становится проще, а потому всякие прослойки будут отмирать.

Это иллюзия. Приход интернета как раз плодит новых посредников и прослойки везде. Просто это малозаметно айтишникам, в силу их специфики.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

эксклюзивы? valve? зачем им тогда было недавно выпускать свои игры для xbox360/ps3 - чтобы вычеркнуть потом все затраченные усилия и потерять кучу клиентов?

С какого фига? Сейчас они работают по старой модели. В определенный момент, когда это будет надо, выход консоли совпадет с выходом очередной мегаигры от валве, а она будет только на «консоли». При этом никто не мешает, в том случае если «невзлетит», дать задний ход. И опять же - одна будет эксклюзив, а другие игры будут просто «сразу под новую консоль» и под xbox360/ps3

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

эти фантазии к сожалению (?) весьма далеки от реальности
ну да ладно

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Вообще, подозреваю, что проблему этого самого количества игр можно решить только прикрутив в стим вайн по дефолту. Тогда можно всякими бонусами и просто работой со стороны валве добится того что бы на «консоли» шли «все» игры.

Грубо говоря

а) сделать так что бы договор на распостранение игры в стиме подразумевал что игра может быть запущена и на консоли (при помощи вайна), возможно пропатченная. Возможно даже добавить пункт на тему того что все игры отныне должны идти и на «консоли» - то есть пока не «спортируют на консоль» - игра в стиме не выйдет. Учитывая что весь процесс релиза небыстрый - это по сути не составит труда.

б) в том случае если «на консоль» «портирует» валве(при помощи wine или еще как) - то и прибыли от «консоли» в основном идут валве.

Если же портирует «на консоль» игроразработчик - то и деньги «от косоли» идут ему.

При этом на начальном этапе игроразработчикам будет на новый споосбо плевать - но вот их игры «на консоли» все равно будут. А вот когда они увидят деньги, те из них кто увидят что это выгодно - будут и игры сами портировать/писать переносимо.

Вот как то так можно будет постепенно нарастить эти самые мильены пользователей.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

валв не будет патчить чужие игры чтобы они работали идеально на этой консоли и уж тем более геймдевелоперы не допустят чтобы основная прибыль шла валву.

то есть пока не «спортируют на консоль» - игра в стиме не выйдет

ну и убегут все из такого стима

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

и уж тем более геймдевелоперы не допустят чтобы основная прибыль шла валву.

Гейб говорил про открытую платформу и «проприетарную ловушку».
Логично предположить, что на этом самом открытом железе будет не только Steam, но и другие методы дистрибуции.
Т.е не должно быть там vendor lock-in.

Ну таков мой взгляд, т.к это с моей точки зрения единственный путь как оно может взлетить.
VALVe с этого профит прямой, они выживут, хотя им и придется конкурировать с чужими сетями дистрибуции.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е не должно быть там vendor lock-in.

я говорил о том, что валв не будет добровольно патчить чужие игры и тем более ему никто не отдаст прибыль с них, а не про вендор лок ин

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну он здесь другую штуку подразумевал.
VALVe может заюзать технологии Transgaming и в полу автоматическом режим делать не нативные порты больше части базы игр.

На маке так уже делают, и вроде как некоторые игры в стиме пашут именно через костыли от Transgaming.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.