LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ESP — для виндузятников

 


0

2

У нас тут с другом дискуссия вышла, аргументы уже на исходе, почти дошли до мордобоя, я решил попросить поддержки у всезнаек.

Друг утверждает, что ESP (автомобильная система курсовой стабилизации) — это так же важно и удобно, как автокомплит, или как «use strict;» или как проверка синтаксиса в процессе набора кода. Дескать, без неё заколебёшься дебажить свой говнокод как без страховки в колодец спускаться.

Я же подразумеваю, что только виндузятники могут терпеть, как всякие ESP, EBD, адаптивные круиз-контроли и прочие АКПП отнимают у водителя возможность управлять автомобилем. Типа, труЪ-консольщики и вимеры не пользуются автокомплитом, а синтаксис проверяют сразу компилятором намётанным глазом. ТруЪ-линуксоидная тачка — это жигуль, который можно полностью разобрать на винтики, имея в качестве инструмента молоток и два гаечных ключа, после чего расточить цилиндры, поставить поршни побольше и собрать как было. В такой машине тру-линуксоид гарантированно управляет каждым агрегатом сам, непосредственно воздействуя на рычаги руками, ногами чем там ещё.

Друг говорит, что хороший, годный линуксоид никогда не будет вручную запускать все скриптики, у него есть крон, udev, wicd, KDE и куча других приблуд, заботливо настроенных дистростроителем (и при необходимости доставленные из репов), поэтому правильный линукс уже больше похож на какой-нибудь BMW в топовой комплектации, который обложен по всему периметру видеокамерами и способен не то, чтобы притормозить при заносе, но даже сам паркуется.

Получается какой-то срач Ubuntu vs LFS.

Подсыпьте аргументов, плиз. Только не убунтам и LFS, а по сабжу.

★★

Жду то время, когда у машин не будет руля и управляться они будут автоматически, потому что делегируй машине нудные операции.

Ъ-линуксоиды тем отличаются от всех остальных, что самы отдают машине алгоритмы выполнения рутинных операций, а не едят то, чего им дядя там понастраивал.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

xsektorx> леннарт поттеринг пытается из жигуля сделать мерседес

Но получается лада калина.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Artificial_Thought> Человеку в большинстве случаев вообще нельзя доверять управление автомобилем.

Более того - многим даже компьютер доверять нельзя. А то в ботнет включат ненароком, а нормальные пользователи потом страдают.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

попробуй поуправлять чем-нибудь с подключаемым полным приводом без всех этих чудо-технологий. Естественно, подразумевается езда не по дорогам.

уаз --- отлично едет.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Про два чая этому господину уже никто не скажет? :)

KOV ★★
()

Тут проблема в том, что купит типичный чайник какой-нибудь Аккорд или Камри, а может даже Фокус на 2 литра, и думает: «какой у меня дофига спортивный боллид!». А машина относительно мощная, так как покупают лошади и маркетологи кладут туда мотор, но без подвески (макферсон спереди у всех кроме джипов и грузовиков) и без адекватных тормозов. Чайник ко всему прочему, думает, что он Тревис Пастрана, Кен Блок и Чагин в одном лице, может валить боком по льду на заднем приводе в любую погоду. Вот хоть в этом треде: АБС - для лохов, ЕСП - для девочек, хотя я уверен, что ни один говорящий не тренируется хотя бы 1 раз в неделю, чтобы тормозить лучше АБСа. Или что встретив лося сможет сделать что-то кроме как выпучить глаза и вогнать отрмоз в пол.

Устриц ел, 2 шпалообразные машины, обе с автоматом, одна с газом на троссике, рамой и воющей с завода раздаткой. Предыдущую разложил, так как мнил себя Шумахером.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Кстати, разбирается и чинится в гараже любая машина. Проблема отсутсвия запчастей - российская.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Крутые раллисты всё равно ездят с электронной блокировкой дифференциалов. А есп и абс они отключают, потому что спортивный стиль отличается от цивильного. Почти всё время надо почти в заносе, иногда тормозами делать занос искусственно. Как это сделать с есп и абс? Они только мешать будут. А вот если блокировку дифференциала отключить они все последними приедут, если в кювете не окажутся.

nanoolinux ★★★★
()

Не знаю, у меня нет ни ESP ни EBD, ABS есть но по моим ощущениям она только мешает, терплю как неизбежное зло, ибо без последствий её не отключить. Из заносов выхожу вроде без проблем. Благо задний привод. Пока ничего из этих помогаек не хочу.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

многим даже компьютер доверять нельзя

некоторым даже рождаться доверить нельзя

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nanoolinux

На небольших скоростях на скользкой дороге зачем то отпускает тормоза. Могу представить ситуацию, когда так можно въехать в зад кому-нибудь. На большой скорости смысл это имеет, управляемость чтобы сохранить, но ту скорость, с которой у меня бьёт ABS (3-5 раз в секунду), можно без проблем обеспечить самому.

Ну и лучшее торможение на грани срыва в скольжение, не больше и не меньше. ABS этого не обеспечивает, это скольжение с временным отпусканием колеса, чтобы руля слушалась хоть немного. И тормозом на машине с ABS этого тоже не обеспечишь.

Хотя в целом мешает не сильно, может даже и не мешает, а мне так кажется. Не люблю, когда машина делает что-то за меня.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

При езде не по дорогам машина должна быть максимально механической. Всякие ESP сотоварищи ухудшают проходимость.

grondek
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Это все конечно хорошо, но перед выездом на дорогу с автоподруливанием необходимо откатать много километров на треке, чтобы понимать, когда и куда оно будет подруливать, а то мягко говоря неожиданно будет, если на 120 км/ч оно дуте вести себя не так как представляешь.

grondek
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Вот после этого вот:

На небольших скоростях на скользкой дороге зачем то отпускает тормоза. Могу представить ситуацию, когда так можно въехать в зад кому-нибудь.

Какой-нибудь ZOG должен приколотить тебе ABS намертво - даже без теоретической возможности отключения. Ибо вот это вот:

Не люблю, когда машина делает что-то за меня.

однозначно говорит, что без ABS тебя на дорогу выпускать нельзя. Тому, кто умеет ездить без ABS, ABS не мешает, и даже не «кажется, что мешает», Те, кто умеет ездить без ABS, просто ни разу не видели, чтобы она срабатывала.

Cyril ★★
()
Ответ на: комментарий от Cyril

P.S. Сам я не настолько крут, чтобы ездить без ABS.

Cyril ★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

Интересно, а как определяются пользователи стратовых машинок? А бигсби? (Хотя, bigsby - это DOS мира тремоло).

Okitain
()
Ответ на: комментарий от grondek

Всякие ESP сотоварищи ухудшают проходимость.

От кучи людей слышал диаметрально противоположное мнение. Например, при вылезании из сугроба.

Cyril ★★
()

ESP - для разумных людей. Те, кто против (если это не автоспортсмены на трассе, конечно) - антисоциальные, в самом плохом смысле слова, элементы.

Да - это высказывание не в пользу твоей ТЗ. Потому, что твоя ТЗ - неверная.

Cyril ★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

При езде не по дорогам машина должна быть максимально механической. Всякие ESP сотоварищи ухудшают проходимость

охохо. расскажи это на примере нового дефа или гелика, или тайоты на худой конец.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valor

SuperSelect - всего лишь наличие дифференциала в раздаточной коробке этого вашего пикапа (или ПахероСпорта, сути не меняет).

Shaman007 ★★★★★
()

Я же подразумеваю, что только виндузятники могут терпеть, как всякие ESP, EBD, адаптивные круиз-контроли и прочие АКПП отнимают у водителя возможность управлять автомобилем.

Ага, тогда и стойки стабилизаторов не нужны. И педаль стартера верните. Даже в сраной копейке столько всяких приспособлений, «отнимающих у водителя возможность управлять автомобилем», что ты будешь поражен.

А про абс что скажешь?

По теме: попробуй проехать за месяц более пяти тысяч километров, и ты начнешь это ценить.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Не знаю, у меня нет ни ESP ни EBD, ABS есть но по моим ощущениям она только мешает, терплю как неизбежное зло, ибо без последствий её не отключить. Из заносов выхожу вроде без проблем. Благо задний привод. Пока ничего из этих помогаек не хочу.

Ololo, sovok detected! Сколько тебе лет-то? 65?

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

охохо. расскажи это на примере нового дефа или гелика, или тайоты на худой конец

Про напичканность сыпучей электроникой? Так тут тойота была впереди планеты всей, ещё свежа память о возвратных кампаниях. Можно ещё рейндж-роверы вспомнить и другое сыпучее говно.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

всего лишь наличие дифференциала в раздаточной коробке

Наличие блокировки. Всего лишь позволяющей ехать машине как по рельсам по трассе, полностью состоящей из снежной каши безотносительно электронной начинки.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Ты владельцу хард парттайма (намек, блокировки нет, так как нет диффа) не рассказывай про чудеса Пахеры и L200.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Это да, но на каких 2х-приводных он есть?

Лично ездил на toyota avensis с включённой/отключённой esp по мокрой/заснеженной дороге. Результат: с esp лучше. Особенно пригодилась esp зимой, когда снега сантиметров 20-30 выпадало, при выезде со стояноки, когда машины паркуются в ряд у обочины и плотно друг к другу.

hope13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Наличие блокировки.

Эта самая блокировка (межосевая которая) есть даже на самом кондовом ПартТайме с рождения. Если говорить о внедорожниках - то на всех. А СуперСелект, ЕМНИП, только на них и ставится. В общем, это не его (СуперСелекта) заслуга. А на вэдовых пузотёрах его роль выполняют всякие вискомуфты. СуперСелект же хорош тем, что можно выбрать любой режим, начиная 2WD, и заканчивая понижайкой 4WD с заблокированным диффом. Итого 4 или 5 режимов работы.

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Кстати, у кого тут брички >150 кобыл?

У мя 145. Почти. Дизель

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Зря, новый форанер - торт и гелики - тоже.

Гелики всегда были хороши. Чуть ли не единственная машина, которая с завода имеет межколёсные блокировки. А по говнам с таки оснащением и электроника не нужна

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

Межколесные блокировки - не панацея, Наварра (NP300) и L200 имеют задние межколесные, а самоблоки на все стоят не критично по сравнению с остальными тратами. Вот геометрия - это да.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Diamond

Если бы ты ездил так, что у тебя за всю зиму ни разу не сработала АБС - этим можно было бы гордиться. А так - каждый сам себе злобный буратин.

Dao_Dezi
()

> Получается какой-то срач Ubuntu vs LFS

Скорее openSUSE vs LFS, потому что в Ubuntu тоже правка конфигов.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

Не ради понтов я это делаю, а ради собственной безопасности и предсказуемости поведения авто.

King_Diamond
()
Ответ на: комментарий от King_Diamond

я машину «жопой» чувствую и всегда сделаю лучше электроники.

ты из тех, кто пишет на асме, считая, что в уме оптимизирует лучше, чем компилятор, за которым 20 лет разработки не одним десятком программистов?

marvin_yorke ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.