Посмотрел спеки на зарядку, заряжает током 200 mA - это хорошо, хоть и долго. Но заряжает все аккумуляторы сразу, что означает скорую смерть всего комплекта аккумуляторов.
Рекомендую вот такую зарядку - La Crosse BC-700 (Technoline BC-700) - это одно и тоже но для разных рынков. Стоит где то 50 баксов.
Умеет заряжать каждый аккумулятор своим током, для каждого свое время зарядки.
Позволяет восстановить (refresh) старые аккумуляторы почти до полной емкости (но это может занять несколько суток и более, в зависимости от тока заряда/разряда и старости аккумуляторов).
Токи 200, 500, 700 mA (но ноки выше 200 mA лучше использовать только при острой необходимости скоростной зарядки).
Кто знает, что там делает зарядка. Может она после полной зарядки поддерживает аккумуляторы в заряженном состоянии с помощью очень малых токов. Мое зарядное от sanyo отключалась после зарядки аккумуляторов. Но и аккумуляторы она убивала очень быстро.
>Можно ли зарядить аккумуляторы NiMH 2850 зарядкой, на которой указано что максимальная емкость для аккумулятора 2600?
можно попробовать. Единственное, что зарядка может в начале заряда перегреваться немного. И да, насколько я понимаю, это ограничение стоит потому, что зарядка дешевая и в ней нет сабилизатора тока.
>Посмотрел спеки на зарядку, заряжает током 200 mA - это хорошо, хоть и долго. Но заряжает все аккумуляторы сразу, что означает скорую смерть всего комплекта аккумуляторов.
выше 200 mA лучше использовать только при острой необходимости
Да нет, почему. Нормально и 500 и 700, только не очень часто. Если есть возможность поставить на ночь - ставишь, если нет - ставишь 700, и через пару часов можно работать.
> >Посмотрел спеки на зарядку, заряжает током 200 mA - это хорошо, хоть и долго. Но заряжает все аккумуляторы сразу, что означает скорую смерть всего комплекта аккумуляторов.
это почему?
В этой зарядке аккумуляторы заряжаются в лучшем случае парами, а то и вовсе четверками. Представьте, что в паре есть плохой и есть хороший аккум. Зарядка посчитает, что аккумуляторы зарядились, хотя хороший аккумулятор будет недозаряжен. И тут мы резко вспоминаем об эффекте памяти у никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов. Думаю дальнейшее пояснение излишне.
>В этой зарядке аккумуляторы заряжаются в лучшем случае парами, а то и вовсе четверками. Представьте, что в паре есть плохой и есть хороший аккум.
не, ну есессно аккумы должны быть однотипными.
Зарядка посчитает, что аккумуляторы зарядились, хотя хороший аккумулятор будет недозаряжен. И тут мы резко вспоминаем об эффекте памяти у никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов.
емнип, результаты этого эффекта довольно легко устраняются.
> >выше 200 mA лучше использовать только при острой необходимости
Да нет, почему. Нормально и 500 и 700, только не очень часто. Если есть возможность поставить на ночь - ставишь, если нет - ставишь 700, и через пару часов можно работать.
200 mA является безопасным током для большинства существующих аккумуляторов. Дальше нужно смотреть спеки на конкретный аккумулятор - там должен быть указан предельный ток зарядки.
Вероятность того, что аккумулятор не выдержит и «зашипит» в BC-700 низка, т.к. там стоит датчик температуры и при перегреве он приостановит зарядку.
Еще не стоит забывать, что установив ток зарядки 700 mA, ток разрядки будет в два раза ниже - 350 mA (в случае 200 mA, ток разрядки будет 100 mA).
> >В этой зарядке аккумуляторы заряжаются в лучшем случае парами, а то и вовсе четверками. Представьте, что в паре есть плохой и есть хороший аккум.
не, ну есессно аккумы должны быть однотипными.
Однотипность тут ни при чем. Они могут быть из одной партии, работать в одном и том же устройстве одновременно, но емкость их будет меняться по разному.
Вы же не станете утверждать, что в одном шарикоподшипнике все шарики одного и того же размера.
>Зарядка посчитает, что аккумуляторы зарядились, хотя хороший аккумулятор будет недозаряжен. И тут мы резко вспоминаем об эффекте памяти у никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов.
емнип, результаты этого эффекта довольно легко устраняются.
Да, при помощи интеллектуального зарядного устройства в режиме refresh.
Однотипность тут ни при чем. Они могут быть из одной партии, работать в одном и том же устройстве одновременно, но емкость их будет меняться по разному.
почему это?
Вы же не станете утверждать, что в одном шарикоподшипнике все шарики одного и того же размера.
буду. проверено десятки раз :)
емнип, результаты этого эффекта довольно легко устраняются.
Да, при помощи интеллектуального зарядного устройства в режиме refresh.
когда я слышу слово «интеллектуальное» по отношению к такого рода тривиальной херне, у меня начинается facepalm.
при наличии мультиметра легко можно самому восстановить.
> >Вы же не станете утверждать, что в одном шарикоподшипнике все шарики одного и того же размера.
буду. проверено десятки раз :)
Чем? Штангенциркулем или микрометром?
при наличии мультиметра легко можно самому восстановить.
Восстановить можно. Легко ли это будет - нет. Это лишняя трата времени, за меня пусть устройство работает. Или вы все время процесса зарядки/разрядки (а таких циклов может понадобиться штук три) будете сидеть и втыкать в амперметр?
Кстати, разряжать аккумулятор вы как планируете? И тоже будете следить непрерывно за этим процессом?
В прямом смысле. При тренировке аккумуляторов разряжают его током в два раза меньшим, чем ток зарядки. Отсюда большое время тренировки аккумулятора.
Если у вас есть BC-700, то посмотрите мануал - там про это немного написано.
Ну или почитайте в гугеле о процессе тренировки аккумуляторов. Где то я видел хорошие статьи на эту тему, но линк не помню. Думаю в гугеле вы это бысторо найдете.
andreyu> Но заряжает все аккумуляторы сразу, что означает скорую смерть всего комплекта аккумуляторов.
Это верно для Li-Ion, a для Ni-Mh важен ток*время, при последовательном соединении ток будет одинаковый для обоих. Единственное плохой аккум. может ограничить ток и зарядка будет идти дольше.
Слишком хороший аккумулятор может явиться стимулом для более длительной зарядки остальных, и наоборот, плохой аккумулятор станет ограничителем по времени. Не говоря уже о том, что в таких зарядках критерий окончания зарядки применяется «на глазок».
Зависит от тупости зарядки. От того, как она определяет, когда надо прекращать. Если когда зарядится хоть один - значит остальные могут быть недозаряженными. Если когда все - может возникнуть перезаряд.
> Это верно для Li-Ion, a для Ni-Mh важен ток*время, при последовательном соединении ток будет одинаковый для обоих. Единственное плохой аккум. может ограничить ток и зарядка будет идти дольше.
Зарядка по дельте просто решит, что аккумулятор заряжен полностью и прекратит его заряжать. Вот так и получится эффект памяти. Если бы это было не так, то аккумуляторы заряжались бы полностью и сабжевой зарядкой и эффект памяти был бы не так выражен.
> Э... И что? ну ток разрядки 350, а мне что с того? У меня девайс, он умный, он сам определит, как разряжать надо :)
Понято, что девайс умный. Вот он и выставляет ток разряда в два раза меньше зарядного.
Если аккумулятор заряжается за 4 часа, то разряжаться он будет 8 часов.
штанценциркулем с довольно точным допуском (толи 0.02 толи 0.04)
все были идеально одинаковые. Оно и понятно. Ведь детали в подшипнике притираются.
Ну-ну, они становятся далеко не шариками после притирания. Понятоно, что вы со своим «высокоточным» прибором этого не замечаете. Но просто поверьте на слово или почитайте уже умные книжки.
> >Кстати, разряжать аккумулятор вы как планируете? И тоже будете следить непрерывно за этим процессом?
резистор и поехали. Проверять можно пару раз в день.
Да я уже понял, что тут вы такой же специалист, как и велосипедном спорте. Что то вечно пыжитесь, доказываете, но знаний и понимания у вас не так и много.
>> все были идеально одинаковые. Оно и понятно. Ведь детали в подшипнике притираются.
Ну-ну, они становятся далеко не шариками после притирания. Понятоно, что вы со своим «высокоточным» прибором этого не замечаете. Но просто поверьте на слово или почитайте уже умные книжки.
а чем они становятся? эллипсоидами чтоли? Противоречит здравому смыслу.
А во-вторых - мизерные отклонения в пару микрон настолько же мало влияют, насколько и мизерные отклонения в характеристиках аккумуляторов, насколько я понимаю.
> А во-вторых - мизерные отклонения в пару микрон настолько же мало влияют, насколько и мизерные отклонения в характеристиках аккумуляторов, насколько я понимаю.
Повторю, понимаете вы плохо. Здравый смысл у вас хромает.
>> резистор и поехали. Проверять можно пару раз в день.
Да я уже понял, что тут вы такой же специалист, как и велосипедном спорте. Что то вечно пыжитесь, доказываете, но знаний и понимания у вас не так и много.
у тебя возражения? С падением напряжения, ток разряда будет автоматически уменьшаться, и что собсно и является целью в «восстановлении», емнип. Что нам и играет на руку в случае ручного контроля.
Насчет велосипедного спорта:
в насыпных подшипниках всегда должен быть очень маленький люфт. В результате шарики свободно вращаются по всем осям и равномерно притираются к конусам (как и конуса сами). Благо уже не один десяток великов полностью перебрал :)
>> А во-вторых - мизерные отклонения в пару микрон настолько же мало влияют, насколько и мизерные отклонения в характеристиках аккумуляторов, насколько я понимаю.
Повторю, понимаете вы плохо. Здравый смысл у вас хромает.
В одной из веток, по поводу велосипеда, вам уже много кто возражал. Но вас ведь это не интересует?
По поводу этой темы я вам тоже сказал. У меня нет ни времени не желания учить человека, который ленится почитать матчасть, но зато любит кидаться красивыми для него словами.
Доо. В тех тредах возражали знатные неосиляторы физики, с очевидным результатом.
По поводу этой темы я вам тоже сказал. У меня нет ни времени не желания учить человека, который ленится почитать матчасть, потому что возразить нечего.
//fixed
По факту (из той же вики):
The effect can be overcome by subjecting each cell of the battery to _one_ or more deep charge/discharge cycles.