LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Пятница][Британские учёные]Велосипед

 ,


0

1

Помнится, на ЛОРе как-то была дискуссия, мол, почему велосипед не падает, в качестве основной гипотезы выступал гироскопический эффект. И вот, наконец-то, спустя 200 лет после изобретеия, американские и голландские учёные выяснилили, что гироскоп тут ни прри чём, виной всему комплекс физических эффектов.

для Ъ -

To prove that gyro and caster effects were not needed, the researchers built a riderless bicycle with two small wheels, each matched with a counter-rotating disk to eliminate the gyro effects, and with the front wheel contact point slightly ahead of the steering axis, giving it a negative caster effect. When launched at more than about 5 mph, the research bike – like many bicycles – still balanced itself. If you knock it slightly to one side, it straightens itself back upright.

«We have found that almost any self-stable bicycle can be made unstable by misadjusting either the trail, the front-wheel gyro or the front-assembly, center-of-mass position,» the researchers explained in their paper. «Conversely, many unstable bicycles can be made stable by appropriately adjusting any one of these three design variables.»

I Want To Ride My Bicycle Bicycle Bicycle



Последнее исправление: ICECREAMMAN (всего исправлений: 1)

Сначала открыли что язва вызывается бактериями, потом что ластик стирает из-за электромагнитных сил, теперь почему ездит велосипед. Уже даже стало интересно.

Tark ★★
()

> что гироскоп тут ни прри чём, виной всему комплекс физических эффектов.

гироскоп тут при чем, инфа 100%, вот только роль его преувеличена. Еще балансировка велосипедистом роль большую играет, многие вообще на одном заднем колесе при неподвижном велике стоять могут

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>> что гироскоп тут ни прри чём, виной всему комплекс физических эффектов.

гироскоп тут при чем, инфа 100%, вот только роль его преувеличена. Еще балансировка велосипедистом роль большую играет, многие вообще на одном заднем колесе при неподвижном велике стоять могут

Садись, кол.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от zgen

>если только по ровной поверхности

И по наклонной тоже, ВНЕЗАПНО.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

гироскоп тут при чем, инфа 100%, вот только роль его преувеличена.

Не знаю, кто как, а я на велосипеде со своим «поломанным» чувством равновесия езжу только благодаря гироскопическому эффекту. И на скорости <5км/ч ездить на велосипеде не могу - падаю.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Не знаю, кто как, а я на велосипеде со своим «поломанным» чувством равновесия езжу только благодаря гироскопическому эффекту.

И тебе кол.

Кошмар. Какой в жопу гироскопический эффект?! Велосипед является системой с отрицательной обратной связью. Ты не падаешь благодаря форме вилки и ее наклону , а не гироскопическому эффекту, который настолько мизерный, что его даже во внимание можно не принимать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Спасибо :) На таком я далеко и не уеду - ноги отвалятся :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А почему же я тогда медленнее 5км/ч ехать не могу и падаю?

Потому что обратная связь на низких скоростях не так хорошо работает, с погрешностями, если можно сказать. Да и ты еще мешаешь к тому же. Руль крутишь без надобности )

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

Там не гироскоп, а что-то вроде датчика из сотовых/ноутбуков (грузик с «весами»).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Баян, перетирали уже.

в качестве основной гипотезы выступал гироскопический эффект.

Чушь, гироскопистов вкатали ещё в начале треда. Правда смотрю они тут опять понавылазили.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Тем не менее хорошо разогнанный велосипед достаточно долго может ехать без седока по прямой.

Мой двухподвес с 2.5-дюймовой резиной по прямой самостоятельно двигаться может только если его с горы сбросить.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не знаю, кто как, а я на велосипеде со своим «поломанным» чувством равновесия езжу только благодаря гироскопическому эффекту.

Колесо байка весит килограмм. Ну два, если плохое (а у шоссера вообще ничего не весит). Даже если принять, что вся его масса лежит на внешней окружности, то гироскопические силы по сравнению с кинетической энергией движущегося на велосипеде ездока ничего не значат.

Автоподруливание же! Не даром рулевой стакан устанавливают с наклоном в районе 70 градусов.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

>>И тебе кол.

Вот давай тебе из головы гироскопы удалим, а там я на тебя посмотрю, как повороты делать будешь.

В школу, за учебником по биологии за 10 класс.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mv

>Автоподруливание же! Не даром рулевой стакан устанавливают с наклоном в районе 70 градусов.

Ткните носом в литературу пожалуйста, интересно.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

В «Юном технике» была заметка про это. К передней вилке приделали колесо, которое могло вращаться, но не касалось земли. Если его раскрутить по ходу движения, то устойчивость повышалась, если против - понижалась. То есть для велика без седока это довольно существенный фактор.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Там надписи к фотокарточкам не совпадают.

Если чё, то вот нашлась оригинальная статья: http://ist-socrates.berkeley.edu/~fajans/Teaching/MoreBikeFiles/JonesBikeBW.pdf

Неужели получается, что велосипеды 100 лет делали на глаз? Я ожидал какие-то математические выкладки хотя бы начала 20 века.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>В «Юном технике» была заметка про это. К передней вилке приделали колесо, которое могло вращаться, но не касалось земли. Если его раскрутить по ходу движения, то устойчивость повышалась, если против - понижалась. То есть для велика без седока это довольно существенный фактор.

Никакущий это фактор. Возьми и посчитай в конце концов.

PS на велике с вертикальной вилкой ездить невозможно вообще. Даже на больших скоростях.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

на велике с вертикальной вилкой ездить невозможно вообще

Посмотрите конструкции первых велосипедов. Там вилка как раз была вертикальной. Правда, педалей не было.

Да, и как насчет велосипедов начала прошлого века? С огромным передним колесом, на оси которого и располагалось седло, и маленьким задним рулевым?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Посмотрите конструкции первых велосипедов. Там вилка как раз была вертикальной. Правда, педалей не было.

Вот потому на них только сидели да ногами отталкивались. Ибо никакой устойчивости.

Да, и как насчет велосипедов начала прошлого века? С огромным передним колесом, на оси которого и располагалось седло, и маленьким задним рулевым?

Никак. У них вилка должна была быть косой. Иначе при малейшем же наклоне/повороте ты мгновенно навернешься.

Возьмите уже в конце-концов бумагу с карандашом и прекратите нести чушь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну все равно не доходит до меня. Косая вилка прежде всего для того, чтобы не допустить при поворотах положительной обратной связи (с прямой вилкой легкое движение руля усилится и он вывернется поперек движения). Я не думал, что это помогает еще и на велосипеде удерживаться.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Ну все равно не доходит до меня. Косая вилка прежде всего для того, чтобы не допустить при поворотах положительной обратной связи (с прямой вилкой легкое движение руля усилится и он вывернется поперек движения). Я не думал, что это помогает еще и на велосипеде удерживаться.

Так ты ж уже сам ответил на вопрос. Чем устойчовость велосипеда на поворотах - это тоже самое, что и устойчивость на прямой.

Да и легко заметить, что чем меньше наклон вилки, тем труднее ехать «без рук». А если вилка вертикальная, то невозможно даже с руками ездить.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И прочитай тред, ссылку на который я привел здесь. Там эту тему как раз разжевали.

dikiy ★★☆☆☆
()

Первые признаки лета - велосипедосрач на лоре.

odsmit
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Потому что обратная связь на низких скоростях не так хорошо работает, с погрешностями, если можно сказать.

Петля обратной связи в механике всегда с гистерезисом из-за сил трения, какие бы они не были. Поэтому отрицательная обратная связь внезапно при определённых условиях может стать положительной. И начинается у переднего колеса что-то типа шимми-эффекта, только на низких скоростях.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ещё сейчас мысль одна «доформулировалась». Элементы механической обратной связи не нулевой массы, поэтому инертность управления тоже вносит вклад в гистерезис. Если из-за трения обратная связь опаздывает с реакцией и вкладом, то инертность приводит к невозможности быстро изменить направление этого вклада. Хорошо это демонстрирует пример, когда толкаешь велосипед вперед за сиденье и при снижении скорости до некоторого значения переднее колесо начинает вилять само собой со всё более возрастающей апмлитудой. То есть ООС явно начинает работать как ПОС.

Lumi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.