LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

о советском образовании


1

1

помнится, где-то на этом форуме был длинный-длинный срач про образование с моим участием.

наткнулся вот на крайне верный текст: http://metasilaev.livejournal.com/119804.html (мало букв).

какие-нибудь комментарии, господа «технари»? :)

★★★★★

Вновь совкостач и вронь знакомые все лица. Кернела с карапузом только не хватает

r_asian ★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r

>наших сограждан знает свои права которыё не имеет права нарушать доблесная милиция?

а знание прав не поможет ибо они руководствуются совсем не законами в своей деятельности. в суде они просто обвинят тебя в сопротивлении законным требованиям и оскороблении представителя власти, а потом будешь жить с судимостью

знаком ос трудовым кодексом по которому живет


если будешь искать работу где соблюдают тк то или не устроишься или тебе 5 минут посидеть не дадут, выжмут все соки

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

>сколько процентов наших сограждан знает свои права которыё не имеет права нарушать доблесная милиция?

кстати, посмотри для общего развития «Так жить нельзя» Говорухина, это 88-года фильм, перестройка и была затеяна в том числе и для упорядочения деятельности сгнивших к тому времени силовиков, кгб разделили на несколько ведомств, но ничего не помогло, теперь дам затеял переаттестацию с той же целью, только ничего не изменилось.

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Странно, что ты этого не понимаешь. Рассмотрим ситуацию, ты - главный конструктор судостроительного завода. После развала СССР

ВНЕЗАПНО! Жили все было хорошо ВНЕЗАПНО развалился СССР? Или он развалился потому что УСШ на саамом деле учили херне и пришлось идти крутить гайки чтобы копыта не отбросить?

В моем городе закрыли судостроительный


Кто закрыл! Инопланетяни - пршли и всех вышвырнули? Или что-то забыли УСШ ТМ как это... а да - _экономика_? Совершенно не нужная ГСМщина как тут считают некоторыё - главное матан - а экономика антинацчное говно. Вот только судостроительные на матане не работают. Они работают в экономических условиях.

Скорее в результате действия политиков


Тут каждый второй матанщик гордится тем что политики в СССР - технари. А следовательно матанщики. ТАк это или нет значения не имеет - политико СССР тоже не смарса а тоже воспитаны УСШ.

Что так трудно связать что если в игре кто-то победил - то это не только потому он гад хорошо играет, а просто еще и потому что ты - фигово? Особенно если ты играешь систематически фигово.

Время было очень тяжелое, особенно в провинциальных городах, экономика которых была завязана на огромные промышленные предприятия всесоюзного значения


А то я тне знаю. А кто их так завязал? Те самые люди которых учили УСШ ТМ.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devnullopers

>им религиоведение в первую очередь нужно
Зачем?

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Без целей нельзя адекватно описать недостатки.

Советское образование для каких-то других целей было создано помимо общепринятых?

r ★★★★★ ()

Хороший, годный креатив!

Кто были самые нищеброды в СССР?

Совки-инженеры за 120 рэ. ! :)

Гы-гы-гы!!! :)))

---

Известный тролль retiredwizard отметился в оригинальном трэде. Значит, хороший годный трэд.:)

Для троллинга студиоузов урюринских радиотехнических институтов (с уровнем колледжа-ПТУ) вполне годится.

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alienclaster

> В любом обществе всегда присутствует криминал,

И разныё общества по разному с ним справляются. Некоторые фигово.

При распаде СССР структуры внутренних дел временно были дизорганизованны,


Структуры внетренних зачастую дел стали криминалом. Результат чего наблюдаем вокруг.

Суть в том что «распад» произошел потому что одни выученые УСШ нихрена не понимали что делали, а после того как настал звездлец другие воспитанные УСШ показали что они нихрена делать тоже не умеют, кроме примитивного бандитизма.

Как ни крути - получается - говно ыла старая школа.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Поймут по результатам экспериментов.

Впрос был не в этом. Вопрос в том - чем они отличаются от фашистов от социологии? Так же промывают мозг на уровне своих собственных заблуждений.

Вброс про то что фашисты быват только в гуманитарных областях бред. В нацистской германии евгеникой занимались совсем не гуманитарии, как и медицинскими экспериментами, и программой эвтаназии для стариков и калек. А самые что ненаесть _естествоиспытатели_.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

> Я спросил чем конкретно этот труп отличается от здоровяка 20тилетней давности.

Ты не понимаешь, чем мертвое отличается от живого? Ну, тогда кто же тебе доктор.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>получим больше полутора миллиардов в год чистой прибыли.

А чего ты взял не «пусть постройка АЄС стоит 1 миллиард». Тогда прибыли больше 15 миллиардов! Уж не говоря что атомная энергетика начинается не с постройки АЭС.

Таким образом, городище с населением 300-400тыс.чел., построив муниципальную АЭС сможет не только обеспечить весь город электроэнергией, но и содержать из полученного дохода часть (а то и всех) бюджетников + пополнять городской бюджет.


Ты понимаешь что дороговизна тут как раз и считается. Ты посчитал прибыль АЭС. А считать надо расходы населения на энергетику. Это _расходы_. А не прибыль. На все деньги что АЭС «заработала» - население влетело. То есть в городище с населением в 200-400 тыс человек это население содержит не только бюджетников но и АЭС с расходами в миллиард в год.

Ты не там прибыль считаешь. Все что ты перечислил - убытки.




r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ты способен отличить исключение от правила?

То есть фошисты преподающие этику - это правило? И давно?

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Ололо!!!

Что тебе не нравится? Нацизм - фашистская идеология.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zgen

>Это не важно,

Хренасе!

ты проиграешь, потому что пристрелят или в жопу палку запихнут, или гурьбой забьют насмерть просто для развлечения.


И ты не видишь тут связи да? Между таким положением и тем что люди посути небразованное быдло - и потому с ними так и обращаются?


r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zgen

>Проблемы конкретного индивида его никак не волнуют.

Именно поэтому индивид долже знать как он может послать руководство так чтобы ему все было и за это ничего не было.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>а знание прав не поможет ибо они руководствуются совсем не законами в своей деятельности.

Тут есть непосредственная связь. Откуда государство станет правовым если никто даже своих прав не зхнает, не то что их отстаивать? Боженька добрый с неба спустит? Царь придет и наведет порядок?

если будешь искать работу где соблюдают тк то или не устроишься или тебе 5 минут посидеть не дадут, выжмут все соки


Правильно! Лучше зубрить матан. Это поможет точно! И против ментов и по закону.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>теперь дам затеял переаттестацию с той же целью, только ничего не изменилось.

Что-то прогнило весьма конкретно в «старой школе».

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Ты не понимаешь, чем мертвое отличается от живого?

Я прошу чтобы ты вышел из морга оставив трупыв покое и обяснил наконец по пунктам чем текущее местное образование отличается от 20тилетней давности кроме аббревиатуры на дипломе.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

>Откуда государство станет правовым если никто даже своих прав не зхнает, не то что их отстаивать?

ты чучуело какое-то ей богу, вон тебе [Он][история успеха][1 сентября][троллинг по-президентски] Медведев позвал миллиардеров вести в школах «Историю жизненного успеха» (комментарий) пример из жизни, знай права или не знай, хоть будь профессором юриспруденции, захотят - приплетут срок как Ходору, или снимут скальп с живого http://www.66.ru/news/incident/101920/ и им ничего не будет

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

Пеши исчо. Я тут занят рутинной работой, развлечений мало, но твой «английский» вкупе с твоим апломбом меня порадовал.

vvd416 ()
Ответ на: комментарий от r

lenta.ru/news/2011/08/31/held/

скоро будут задерживать за то что «стоял на улице непонятно зачем» и «больше трех не собираться» как в советское время

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Absurd

не застал ЕГЭ. но к изначальному вопросу это не относится.

qnikst ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>пример из жизни, знай права или не знай, хоть будь профессором юриспруденции, захотят - приплетут срок как Ходору, или снимут скальп с живого http://www.66.ru/news/incident/101920/ и им ничего не будет

Нефига подобного. Не - пришить твоего лучшего друга и пистолет побросить можно.

Ты какой-то странный. То что говорю я - уменьшает вероятность беспредела и увеличивает гражанские права. Ты же депресируешь и что предлогаешь? Лечь и сдохнуть?

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>скоро будут задерживать за то что «стоял на улице непонятно зачем» и «больше трех не собираться» как в советское время

Это противостояние естественно. Ты предлагаешь не противостоять - потому что это трудно?

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

> Я прошу чтобы ты вышел из морга оставив трупыв покое и обяснил наконец по пунктам чем текущее местное образование отличается от 20тилетней давности

А я прошу тебя объяснить, какого рожна ты ко мне с этим привязался. Что именно заставило тебя думать, что я ветеран системы образования с 30-летним опытом работы?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

чем текущее местное образование отличается от 20тилетней давности кроме аббревиатуры на дипломе

Высшее постепенно стало все хуже и хуже, но пока еще более-менее держится, несмотря на довольно очевидное загнивание. Среднее специальное - на уровне. А вот среднее уже давно протухло.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r

Ну а чего ты ожидал после «learned English without textbooks, courses or any other similar waste of time»? Больше всего это походе не смешные понты %)

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Обожаю такой английский. Помимо русских им еще страдают китайцы. Но зато научные статьи на таком языке читаются (русскими и китайцами, остальным понять это сложно), как на родном языке. Не то, что статьи «чопорных англичан», где предложение может занимать пару десятков строк, а чтобы понять смысл приходится его несколько раз перечитывать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

Тред не читал.

По теме. Вот сравнение выпускников школ по странам по базовым навыкам чтения, математики и сайенс: http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf Россия в 2009 году была ниже среднего уровня по всем пунктам. Пример средних - Франция, UK, Венгрия, Германия. Выше среднего - Шанхай-Китай, Юж.Корея, Финляндия, Гонконг, Канада, Япония, северные европейские страны).

Да, OECD индексы принимается в рассчёт иммиграционными органами стан, например в Канаде. Там очень много различной статистики по странам есть в виде репортов. Оснований в натягивании показателей специально «против России» - нет, организация работает по типу оон и создавалась 50 лет назад для подъёма экономики в той же Германии (план Маршалла).

siberean ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>А я прошу тебя объяснить, какого рожна ты ко мне с этим привязался.

Ты:

Если ты о советском образовании, то повторю и для тебя - оно мертво уже лет 10-15, так что сабжевый «аристократ» не о нем говорит.


Хочу понять в чем же разница.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> С научной точки зрения. Но не забываем про существование личных мотивов.

Какие личные мотивы? Отмена второго закона термодинамики в угоду церкви(см. инцидент в Техасе)? Не смеши мои тапочки.

drull ★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Ну а чего ты ожидал после

ну learnt. Зато мне не надо словарь чтобы выжить в диких джунглях англиков.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

>>Если ты о советском образовании, то повторю и для тебя - оно мертво уже лет 10-15, так что сабжевый «аристократ» не о нем говорит.

Хочу понять в чем же разница.

Советского образования больше нет, потому что нет советской системы, которая определяла цели, выделяла ресурсы и контролировала исполнение. Без всего этого, несмотря на всю инерционность образования, оно перестало быть советским за несколько лет. Только тролль или дурак может назвать современное российское образование «советским».

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

к стати тоже показатель. Форма learned как простое прошедшее - употребляется. Но это ты заметил почему-то - а новости посмотреть не можешь. Ну и вчем же поинт?

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Только тролль или дурак может назвать современное российское образование «советским».

Я называю его не советским - я называю его фиговым. что тогда что сейчас. И то что сейчас нет советской системы - заслуга того образования.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

>> Ну а чего ты ожидал после

ну learnt

Ыыыыы.... мне пох, learnt или learned - мое знание английского считает правильным оба варианта (и я не вижу никаких ошибок в твоей фразе). Смешной понт - это «без учебников и курсов». Или ты попал в англоязычную среду даже без школьных уроков?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

Зато мне не надо словарь чтобы выжить в диких джунглях англиков

Что-то ты и по-русски так же коряво заговорил =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r

>> Только тролль или дурак может назвать современное российское образование «советским».

Я называю его не советским - я называю его фиговым

И на основании голосов у тебя в голове я должен объяснять разницу по пунктам? Афигеть. Я изложу по пунктам то, что сказал в этом топике: автор сабжевой статьи - дешевый тролль; советского образования давно нет; изучение грмамматических структур английского полезно даже несмотря на то, что оно не учит устной речи.

А современное образование в России и правда фиговое, и с падения СССР только ухудшается. Но причина не в том, что программы/методики устарели (это следствие), а в том, что нет ни денег, ни четко поставленных целей.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Или ты попал в англоязычную среду даже без школьных уроков?

В школе в 5том классе я попал в интереснейшую фигню - называется «а давайте мы сделаем так чтобы половина этого класа hablarian espanol». Поучив так испанский с пятого по седьмой клас, преподша решила что пора беременеть. Пришла еще пару месяцев в 8м и ушла в декрет. Город небольшой - со школьными учителями испанского напряг. Три года нового учителя типа «искали» - в это время дети радовались свободному уроку. В последнем (11) класе решили что надо ж что-то делать - ну пусть эти раненые 15 человек, результаты лингвистического эксперимента - начинают учить английский. Тут начинается самое интересное - учительница попалась адекватная хиппи - она понимала что алфавит как детки в пятом классе учить уже позновато, а past perfect continuous - нет базы. И знаешь чем мы занимались? Мы учились разговаривать. Когда было тепло делали это на улице. Тетрадей не вели. Мы сидели и слушали музыку - я притаскивал касеты Eagles - и мы пытались услышать слова, чтобы со слуха записать песню. Это я не отношу к урокам именно по причине позиции в вопросе - никаких вермен мы не учили - учились просто хоть как-то фигово разговаривать на слух. Дальше был семестр английского на первом курсе. Та же самая история - как только выяснилось что нет никакого бэкграунда - нас запихнули в группу раненых вместе с такими как ты, кто учил в школк немецкий - и не трогали семестр. Английский я начинал учить именно по програмистским хелпам со словариком рядом - то есть чтобы понимать что там написано. А да - еще нарыл 7 уроков ЕШКО в последнем классе - и прочитал. Нормально и свободно я стал общаться когда решил что надо его таки выучить и стал смотреть фильмы на ангийском не понимая нефига. С субтитрами распрощался с первого же дня - поняв что это фигня. ТАк и смотрел «кино которое мало понимал». Ну и в комплексе с чтением манов, и ползанья в инете по таким темам как «а как сказать „забить гвоздь“ или употребление a lot of, lots, alot. Пока в один прекрасный день не понял что только что посмотрев фильм не могу вспомнить на каком он шел языке - русском,украинском или английсом.

Так что таки да - тех самых школьных уроков которые „London is a capital of Great Britain“ у меня было по пальцам.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Что-то ты и по-русски так же коряво заговорил =)

Я еще на двух с половиной языках могу коряво говорить. Я полиглот корявых тестов.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

А я, к стыду своему, все никак не заставлю себя немного времени выделить на изучение карачаево-балкарского... Хотя язык-то элементарный.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А я, к стыду своему, все никак не заставлю себя немного времени выделить на изучение карачаево-балкарского... Хотя язык-то элементарный.

Я уже год таскаю за собой аудиоучитель испанского - хочу вспомнить:) Но все как то руки не доходят - помню в детстве я на нем здорово ругался, когда двое наших результатов эксперимента с кубы приехали и научили всех ругаться по испански :)

Но поинт в чем - поготовка лингвиста, и «научиться общаться» - это две разные вещи.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

> учительница попалась адекватная хиппи - она понимала что алфавит как детки в пятом классе учить уже позновато, а past perfect continuous - нет базы. И знаешь чем мы занимались? Мы учились разговаривать.

Английский я начинал учить именно по програмистским хелпам со словариком рядом

Ну точно - «without textbooks, courses».

Это я не отношу к урокам именно по причине позиции в вопросе - никаких вермен мы не учили

Ну да, школьное обучение - это не course ни в коем случае, словарь - ни разу не textbook. Вообще, достаточно определить свои значения для общепринятых терминов, и можно абсолютно искренне утверждать самые невероятные вещи..

Ах да, и то, что ты не учил грамматические формы, не значит, что учить их бесполезно или вредно - это значит только то, что их можно выучить и «неявно». Что, в общем-то, очевидно и без твоей success story.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Ну точно - «without textbooks, courses».

Ну е - не телепатией же. А textbook - это учебник. Да - ни одного учебника я не прочитал. Если не считать этих первых 7ми уроков ешко.

Ну да, школьное обучение - это не course ни в коем случае,


Тайлганнер - ты читаешь что я пишу? Не надо вешать ярлыки «школьное». Покажи мне в программе типичного школьного обучения слушанье классики американского рока чтобы бренчать ее на гитаре, или разговоры в школьном дворе. Оно не типичное школьное. И не типичные курсы. К стати сейчас курсы все больше смещают акцент именно туда за что я ратую - всякие discussion groups, просмотр фильмов.

Вообще, достаточно определить свои значения для общепринятых терминов,


Вообще-то общепринятые термины имеют конкретное значение. Ты еще скажи что школа монтессори и обычный детский садик - одно и тоже потому что детский садик.

Ах да, и то, что ты не учил грамматические формы, не значит, что учить их бесполезно или вредно - это значит только то, что их можно выучить и «неявно».


А я нигде не говорил что учить грамматические формы вредно. Я говорил что в изучении иностранного имеется существенный перекос в сторону лингвистики, в то время как народ банально разговаривать не умеет. Куча курсов делает цикл из 4х месячных уровней где взрывает мозг студентам кучей терминов из лингвистики, и черех 3 месяца после окончания, когда эта зазубренная масса инфы выветрится - они оказываются почти там же где были - речь не различают, говорить все еще не умеют, а всю кучу терминов забыли. Ты это оправдываешь отсутствием языковой практики. Я с тобой соглашаюсь, только обращаю внимание на то что ее имеем полное отстутствие не только после обучения но и в процессе. И потому ее не просто «нет потом» - ее «не было никогда». Потому что перекос.


r ★★★★★ ()

Хахахахаха!

ТС треда в ЖЖ грохнул мой коммент(цитата примерная, не знаю как там посмотреть удаленные):

Если бы не ответы на ваш коммент, я бы вас забанил...блаблабла

Вы - хороший пример типичного гуманитарщика: любите только хвалебные отзывы.


Это все объясняет. Гуманитарщики, теперь мы знаем ваше истинное лицо!

drull ★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r

> Да - ни одного учебника я не прочитал.

У тебя вариант для бедных (или снобов) - ман+словарь.

Ну да, школьное обучение - это не course ни в коем случае,

Тайлганнер - ты читаешь что я пишу? Не надо вешать ярлыки «школьное».

Да пох, какой ярлык. Это был именно course, точка.

Я говорил что в изучении иностранного имеется существенный перекос в сторону лингвистики, в то время как народ банально разговаривать не умеет.

Потому что авторы курсов ставили перед собой реальные цели - научить людей читать.

Ты это оправдываешь отсутствием языковой практики. Я с тобой соглашаюсь, только обращаю внимание на то что ее имеем полное отстутствие не только после обучения но и в процессе. И потому ее не просто «нет потом» - ее «не было никогда». Потому что перекос.

Как школа (или ВУЗ) обеспечит эту самую языковую практику?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Это был именно course, точка.

Опять же - я не против курсов per se. «Я по поводу содержания» курсов.

Потому что авторы курсов ставили перед собой реальные цели - научить людей читать.


Вот сильно я сомневаюсь что официальная цель школьного курса иностранного - всего лишь научить читать. Это просто тот максимум которого удается достичь.

Как школа (или ВУЗ) обеспечит эту самую языковую практику?


Аудивизуально с обратной связью. Например не учить текстовые темы (что является типичной практикой) с целью расказов их как стихи, а услышать и понять. Посмотреть сюжет на английском - и рассказать о чем там говорилось. Не фронтальный рассказ зубреного текста по очереди «london is a capital...» - а обсуждение актуального услышанного в виде дискуссии - формулирование мыслей на иностранном языке. Уроки с полным запретом употребления родного в любой форме, даже для перевода неизвестных слов - только иносказательные объяснения, чтобы мозг искал выход, учился думать на английском. И т.д.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

> Не фронтальный рассказ зубреного текста по очереди «london is a capital...» - а обсуждение актуального услышанного в виде дискуссии - формулирование мыслей на иностранном языке. Уроки с полным запретом употребления родного в любой форме, даже для перевода неизвестных слов - только иносказательные объяснения, чтобы мозг искал выход, учился думать на английском. И т.д.

Подозреваю, что ты излагаешь методы обучения филологического факультета. Я верю, что они дают отличный эффект, но в таких дозах, которых не-филологи позволить себе не могут.

tailgunner ★★★★★ ()

С автором статьи полностью не согласен.

blackst0ne ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.