LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

о советском образовании


1

1

помнится, где-то на этом форуме был длинный-длинный срач про образование с моим участием.

наткнулся вот на крайне верный текст: http://metasilaev.livejournal.com/119804.html (мало букв).

какие-нибудь комментарии, господа «технари»? :)

★★★★★

Ответ на: комментарий от r

Дружок, местные тебя понимают только потому, что они привыкли слышать коверканную речь от свежеимпортированных гениев. Они люди неглупые, а изречения твои примитивны, поэтому достроить смысл твоих речей по твоему pidgin english для них не составляет труда.

vvd416
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Я думаю, что пока еще высшее образование в России лучше, чем в США.

Но, пройдет еще немного времени, и оно будет явно хуже.


Я думаю тебе нужно побыват ьв сша. Ты их тех людей что должны своими глазами все увидеть. :D

Правда тоже не факт что это приведет к положительному резуьтату - сопьешься еще.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

>Это противостояние естественно

для кого и с каких пор? ты хочешь сказать что на площадь выходят вооруженные маргиналы и члены опг а доблестные защитники их разгоняют?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Правда тоже не факт что это приведет к положительному резуьтату - сопьешься еще

Чего это сопьюсь? Из-за «воздуха свободы»? =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Физикам нет смысла это делать.

hafele&keating вполне себе это сделали. что-то померяли, сдали бумажки в архив и в итоговую работу написали цифр из головы, чтоб подходили.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>ты хочешь сказать что на площадь выходят вооруженные маргиналы и члены опг а доблестные защитники их разгоняют?

Нет «доблесные защитники» защищают власть, они выполняют функции стражи, и противостояние власть-народ - естественно. Власть даст народу только то что народ вырвет. Если он будет сидеть и ныть «все равно статья найдется» -кончат в современных бараках.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

ты так гойворишь как будто рашку уже вырвали из контекста. сейчас по телеку показали рейтинг пяти самых привлекательных городов для жизни, на 1 месте монреаль, на втором не помню какой и 3-5 занимают торонто, ванкувер и онтарио. «Над Канадой небо синее, и дожди знаешь ли косые и все похоже на россию» И еще никто обратно из уехавших не рвался

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Чего это сопьюсь? Из-за «воздуха свободы»? =)

Сам догадайся. Или посконно провославнйм станешь, но это уже в другую сторону будет загиб. Будешь боженьке поклоны отбивать. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Это ты насчет того, что там все настолько плохо, что только промывкой мозгов (алкоголем, наркотиками или бредом) можно продержаться?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> то ты насчет того, что там все настолько плохо,

что только промывкой мозгов (алкоголем, наркотиками или

бредом) можно продержаться?



Ты все понял, не упирайся. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

> ВНЕЗАПНО! Жили все было хорошо ВНЕЗАПНО развалился СССР?

Ты уходишь от темы. Отчего развалился СССР - тема отдельной дискуссии, а мы говорим о том, что хорошие, годные инженеры ушли в дворники не от того, что они были хорошими лишь номинально. А потому как пойти работать стало для них ВНЕЗАПНО некуда. Нарушились экономические и менеджерские связи - перестал поступать поток заказов. Всех отправили домой либо обещали «выплатим, обязательно! когда-нибудь» и действительно платили... с задержкой в полтора года. А семья без еды столько времени не протянет. Шо непонятного?

Или он развалился потому что УСШ на саамом деле учили херне и пришлось идти крутить гайки чтобы копыта не отбросить?


По техническим специальностям учили вовсе не херне. А твоему так нелюбимому матану, и физике, и химии и большинству *инженерных* специальностей учили просто офигенно. Да, с экономикой как наукой не сложилось - и очень жаль. Во многом из-за экономической необразованности, а не экономической заинтересованности совок и развалился «благодаря» инженерам. Этого я и не отрицаю, но сказать, что инженеры его развалили - это бред, развалили *заинтересованные* в развале политики.

Советская система образования по технарским специальностям была весьма годной. Но в этом треде я защищаю не ее, а инженеров, которым пришлось «идти на завод и крутить гайки»,в компетенции которых ты усомнился «мол бумажки были, были бы знания - блаблабла». Знания были - работы не было.

В моем городе закрыли судостроительный

Кто закрыл!


Перестали поступать заказы на строительство судов и финансирование из бывшего «центра» - закрылись сами собой.

Или что-то забыли УСШ ТМ как это... а да - _экономика_? Совершенно не нужная ГСМщина как тут считают некоторыё - главное матан - а экономика антинацчное говно. Вот только судостроительные на матане не работают. Они работают в экономических условиях.


Не знаю, зачем ты мне это задвигаешь, здесь у нас сходный взгляд

Скорее в результате действия политиков

Тут каждый второй матанщик гордится тем что политики в СССР - технари. А следовательно матанщики. ТАк это или нет значения не имеет - политико СССР тоже не смарса а тоже воспитаны УСШ.


В каждом классе есть двоечники, зачастую сильные физически - если они захватывают власть в школе или бьют на переменах ботанов - это не означает, что система *образования* в, допустим, конкретной гимназии - говно. Это означает, что система *воспитания* и *охраны_порядка* - говно.

Ботаники же от того, что их чмырят не перестали занимать призовые места на олимпиадах по задрачиваемым дисциплинам, то есть образованы они - хорошо.

Что так трудно связать что если в игре кто-то победил - то это не только потому он гад хорошо играет, а просто еще и потому что ты - фигово?


Да, но если я закончил ленинградский политех по специальности колесно-гусеничные машины и охеренно знаю все сопутствующие курсу дисциплины, а в моем городе закрывают единственный танковый завод и остается рабочим только кондитерский, а другой работы нет, то иду я работать посудомойщиком не от того, что инженер я херовый, а потому что работы нет. Что непонятно-то? Не все люди хотят и могут организовывать свой, пусть даже мелкий, бизнес. В силу объективных причин.

А то я тне знаю. А кто их так завязал? Те самые люди которых учили УСШ ТМ.


То есть от того, что власть в авторитарной системе скуксилась - обычный работяга тоже становится подлецом и негодяем?

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

вот видишь http://www.demotivation.me/fj8way12ol54pic.html , до людей уже начинает доходить а был ли «Стабфонд»? И какую сказку им расскажут в 2012году когда начнется «очередной виток кризиса». И как тут простому технарю помогут знания элементарных законов? А ?Если львиная доля его доходов забирается под предлогом «в пенсионный фонд», «в стабфонд», «в социальное страхование» а потом от этих денег он видит только хер. как собсно при советской власти и было

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Суть в том что «распад» произошел потому что одни выученые УСШ нихрена не понимали что делали, а после того как настал звездлец другие воспитанные УСШ показали что они нихрена делать тоже не умеют, кроме примитивного бандитизма.

А третьи, которых тоже не так мало, оказались тупо заложниками ситуации. Или по-твоему заложники в буденновской больнице тоже были «сами виноваты»?

Как ни крути - получается - говно ыла старая школа.


Если ты на нее возлагаешь и воспитательные функции - то да. А чисто образовательная составляющая *технарским* специальностям - была вполне себе торт.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Да, с экономикой как наукой не сложилось - и очень жаль

экономика вообще не наука ибо регулируется «спотолочными» регуляционными механизмами, «сегодня налог 13%, завтра с потолка возьмем 16%, а в следующем году сделаем 19%»

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Перестали поступать заказы на строительство судов и финансирование из бывшего «центра» - закрылись сами собой

блин, заказы можно получать и за ру бе жом. только некоторым не нравится что люди занимаются вэд и внезапно придумывается сокрытие налогов и т.д. и т.п.

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Т.е. вы хотите сказать, что внутренняя политика США точно так же, как и у нас в стране, нацелена на планомерное и полное уничтожение населения своей страны?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>> Да, с экономикой как наукой не сложилось - и очень жаль

экономика вообще не наука ибо регулируется «спотолочными» регуляционными механизмами,


То есть химия средневековья из-за наличия в ней алхимиков перестала быть наукой? Че, серьезно? Экономика - это обычная социальная *наука*, так же как и социология.

«сегодня налог 13%, завтра с потолка возьмем 16%, а в следующем году сделаем 19%»


Ставим эксперимент.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

В принципе, судя по идиотскому поведению и их, и наших политиков в последнее время, действительно складывается впечатление что и теми, и другими рулят одни и те же кукловоды.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>> Перестали поступать заказы на строительство судов и финансирование из бывшего «центра» - закрылись сами собой

блин, заказы можно получать и за ру бе жом.


Одни не умели, другие не хотели, третьи не смогли.

только некоторым не нравится что люди занимаются вэд


ZOG-у или кому?

и внезапно придумывается сокрытие налогов и т.д. и т.п.


Сокрытие налогов тут вообще каким боком?

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>ZOG-у или кому?

кремлю же

Сокрытие налогов тут вообще каким боком?


а как еще заставить «поделиться»?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Не фронтальный рассказ зубреного текста по очереди «london is a capital...» - а обсуждение актуального услышанного в виде дискуссии - формулирование мыслей на иностранном языке.

+много

Я английский учил в английской спецшколе со 2го класса (у учителей никогда за границей не бывшими и которые сами имеют проблемы - когда попадают за границу), потом пару лет в универе (именно «лондон из зе кэпитал», времена и прочее) и после этого (10 лет!) всё ещё не мог говорить вообще! Как попал в англоязычную среду - методом погружения (ведь надо же выплывать!), просмотром фильмов, методом проб и ошибок - набрал разговорного за несколько лет и перестал чувствовать себя полным идиотом и поленом в разговоре с носителями. Дети в детсаду набирались за год. Школьного возраста - за несколько лет (больше зажатости чем у детсадовцев, больше слов). Знакомые, попавшие на завод - быстрее чем программисты (из-за общения). Итд. Т.е. вижу единственный способ научить английскому в Российской школе: нанимать настоящих носителей, выписанных из-зарубежа, с нормальным родным английским. Так же, как когда-то в 19 веке нанимали нативных французов для обучения французского. Иначе невозможно. Видел учительниц английского из России, которых обгоняют за пару лет с нуля, а те учителки и сами говорить толком не умеют. А ведь учили же кого-то в России, навносили комплексов, сколько потратили времени и денег зряплат зря.

siberean
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Ты уходишь от темы.

Наоборот - я говорю что все взаимосвязано.

а мы говорим о том, что хорошие, годные инженеры ушли в дворники не от того, что они были хорошими лишь номинально.


Они ушли в дворники потоу, что их специализировали на узкую специальность, заточили на матан, а во всем орстальном в жизни (экономике, правовой системе, социуме) они разбрираются на уровне дворников. «Жизнь взяла свое». Если взять любой хозяйствующий субьект - то там есть и экономисты, и юристы, и люди ездят контракты заключают - социум, налоги, права, как разбираться в судах, как грамотно посылать ментов и т.д. А матан там только в цехе. Без этого всего - цех не работает, несмотря на уровень матана. Так вот обычный человек - тоже такой хозяйствующий субьект, только на микроуровне. И на уровне своих потребностей должен во всем этом разираться. Чем лучше он в этом разбирается - тем лучше той его части которая занята матаном. Так что коллапс СССР и переход инженеров в дворники - это процесс сходного рода, связанный. Просто на уровне завода это обозначает что завод закрылся. А на уровне инженера - то что он ушел в дворники.

А потому как пойти работать стало для них ВНЕЗАПНО некуда.


Внезапно - потому что не было нужного енвайронмента. Он не «развалился» - он полностью отсутствовал изначально. Они в дворники то пошли, а не в инженеры почему? Потому что на этом примитивном уровне он только и присутствовал - инфраструктура была для разнорабочих. А чуть выше - уже карточный домик, все яйца в одной корзине, никаких вариантом бэкапа. Как только он рухнул - оказалось что уровень примитивного хозяйствования - это все что есть. Нет нормальной судебной власти, нет нормальной законодательной, нормальной исполнительной. Нет экономического слоя, неразвиты товарно-денежныё отношения, невозможно вести бизнес, невозможно хозяйствовать, нет способа даже ларек для сапожникоа открыть так чтобы быть хотья как-то защищенным не автоматом калашникова, которы к тому же все равно незаконен. Тотальный этатизм, все опиралось только на то что «страна работала». Как только «страна сломаась» - все ушло в задницу.

И оказалось что если нет поганялы сверху - то люди ничего сделать не могут. Об этом и говорит топикстартер.

По техническим специальностям учили вовсе не херне.


Технические специальности - далеко не достаточная часть. Человек сам по себе как одиночка - целостный субьект хозяйствования. Вне зависимости от своей заточенности на «клать кирпичи» - одного этого уменя чтобы выжить - недостаточно. И даже будь он академиков в клании кирпичей - ему не компенсирует отсутствие других навыков которые сабжевый автор отнес к гуманитарным. Выходя покупать продукты на базаре - уже не имеет значения как ты кладешь кирпичи. И чтобы тебя нам не на%бали - надо знать больше чем дает курс матана.
Если хочешь класть кирпичи за адекватное вознаграждение - вообще надо целую кучу сокциальных «компетенций» как там сказано иметь. Надо уметь отстаивать свои права, знать трудовой кодекс, разбираться в политической обстановке, делать все чтобы экономика региона процветала, что будет отражаться на его доходах.

Не умеет? БУдет искать работу дворником - потому что несмотря на знание матана - это и есть его уровень. Просто когда более другие дяди которые во всем этом разбирается чуть поднимуться - он будет работать квалифицированным дворником за кульманом у них, за минзар. Потому что как это изменить дворник не знает, он может только стоять в очереди за работой.

Советская система образования по технарским специальностям была весьма годной.


...для производства квалифицированных роботов. Которые могут работать там где взрослые дяди их поставят. Подход чисто военный «выполнять, не думать, думать только по приказу». Ну втрана такая была - все воевать готовились, а не жить.

Знания были - работы не было.


То есть не было дядь которыё придут и дадут работу. ТАк это уже не нормальное состояние - ждать дядю который придет и устроит на работу.

Ботаники же от того, что их чмырят не перестали занимать призовые места на олимпиадах по задрачиваемым дисциплинам, то есть образованы они - хорошо.


Неа. Это как про iq тесты - есть ты их хорошо проходишь - это значит что ты хорошо проходишь iq тесты. Ботаник по сути своей человек неприспособленный к жизни. Их чмырят не потому что они матан знают, а потому что они кроме матана - нефига не могут. В каждом класе есть всего пара хулиганов но ботаников там тоже всего пара. Это две стороны равнзначного перекоса - один не в состоянии осилить матан, другой не в состоянии осилить ничего кроме матана. И те и те - бедные люди, о которых придется заботится остальному обществу. Не те не другие не определяют общество.

что инженер я херовый, а потому что работы нет. Что непонятно-то?


А почему ты в гараже с одногрупниками не открываешь автомастерскую, с потенциальной целью дорасти до сервиса хозтехники?

Не все люди хотят и могут организовывать свой, пусть даже мелкий, бизнес. В силу объективных причин.


Эти причина в том и состоят что они понятия не имет как жить если их оторвать от станка к которому приставили и заботятся, потому что они нефига не обучены жить в этом мире, их сделали биопроцессором, для станков с биопроцессорным управлением.

То есть от того, что власть в авторитарной системе скуксилась - обычный работяга тоже становится подлецом и негодяем?


Обычный работяга - определяющая сила. Сколько работяг? Сколько власти? Только «власть» это проактивные мужики которые в этом всем разбираются, и знаю как строить работяг. А работяги нет, и потому они дворники. И разница не в мозгах, а в уровне собственно образования.
Не умеешь считать - не удивляйся что тебя кидают давая сдачи.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>> ZOG-у или кому?

кремлю же


А при чем тут кремль к украинским заводам?

Сокрытие налогов тут вообще каким боком?

а как еще заставить «поделиться»?


Способов не мало, но тема вроде о другом - советском образовании

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Т.е. вижу единственный способ научить английскому в Российской школе: нанимать настоящих носителей, выписанных из-зарубежа

Можно, но не нужно же :-)

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>И как тут простому технарю помогут знания элементарных законов? А ?

А откуда взялись все те люди? Это все спиральный связный процесс постепенного улучшения. Ты задаешь вопрос вида «что делать если мер города украл казну и сбежал в баден баден», а надо задавать вопрос «что надо было сделать чтобы этот козел не стал мером города. И как вывод - что дальше надо делать чтобы подоное не повторялось. А не просто стоять и разводить руками „а что я могу сделать“, когда проблема уже такого уровня что один человек - пещинка.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>А третьи, которых тоже не так мало, оказались тупо заложниками ситуации.

Болница тут не при чем. В ситуации распада нет никаких залоников. К ним более менее можно отнести инвалидов каких нить, которые в любом случае на иждивении общества. Все остальные - ответственныё члены общества и отвечают за все сами.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> экономика вообще не наука ибо регулируется «спотолочными» регуляционными механизмами, «сегодня налог 13%, завтра с потолка возьмем 16%, а в следующем году сделаем 19%»

Она регулируется статистическими механизмами. Или теорвер и матстат - тоже гавно?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Можно, но не нужно же :-)

Странное утверждение. Тогда придётся довольствоваться отсутствием разговорного английского. Я уже писал, что немцы, израильтяне в Канаде говорят сразу, по приезде, довольно прилично, так как как я понял - учили их носители и не только временам. А также они смотрели фильмы на английском весь подростковый период. Так же как и французский в наших школах учат только нативные носители французского (у кого может даже английский быть плохим, что даже хорошо). Наши люди выглядят гораздо более жалко с отсутствием разговорного английского (хуже только китайцы, но последние хоть за счёт упорства и уссидчивости потом берут). Во всех развитых странах английский - второй язык, зачастую дети в школе изучают третий и даже четвёртый. Чем больше языков и чем раньше их человек изучает - тем лучше для его мозга.

siberean
()
Ответ на: комментарий от r

>Она регулируется статистическими механизмами

может это в странах золотого миллиарда и так, а у нас вон не могут цену на бензин привести к адекватной, уже в космос скоро улетит планка.

«что делать если мер города украл казну и сбежал в баден баден», а надо задавать вопрос «что надо было сделать чтобы этот козел не стал мером города. И как вывод - что дальше надо делать чтобы подоное не повторялось


блин ты толи невообразимо тупой либо не понимаешь основной вещи, и первое и второе контролируется силовиками, а поскольку ты как и любой другой не имеешь возможности влиять и контролировать силовиков то ты и не имеешь возможность и средства победить коррупцию, кумовство, казнокрадство и вытекающие из этого нищету и разруху

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>а у нас вон не могут цену на бензин привести к адекватной, уже в космос скоро улетит планка.

ТАк это не потому что экономика антинаучна, это потому что учится народ не желает, и думает что искусство управления состоит в искусстве отдавать комманы и следить за их выполнением. Рукопашное руление.

и первое и второе контролируется силовиками,


Силовики с неба упали? Кто все эти люди как не твои однокласники?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>ну ты и лошара, а янука вам типа не кремль поставил, да?

Ну - не совсем: http://www.youtube.com/watch?v=mYDEPADnH2o

Но это для кремля предпочтительная фигура. На почве газ для их олигархических заводиков они нашли много общих тем.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>> А при чем тут кремль к украинским заводам?

ну ты и лошара, а янука вам типа не кремль поставил, да?


А, то есть все-таки ZOG, проходите, болезный, не задерживайтесь

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Я устал объяснять, что ломаный английский - поломанное мышление, если на нём разговаривать, конечно.

Чем больше языков и чем раньше их человек изучает - тем лучше для его мозга.

Согласен, если этот язык не ломаный английский. Английский - ненормальный язык, сами, наверное, понимаете.

И зачем он? Вот, мои племянники живут в Австралии и России, им нужно, они общаются. Зачем английский человеку, который никогда им не воспользуется?

К счастью, в России не нужен английский, чтоб хорошо жить. Не придётся им пользоваться, вообще, никогда.

Сказать по правде, я и не хочу, чтобы в России говорили по-английски.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Болница тут не при чем. В ситуации распада нет никаких залоников

Изначальный посыл был в том, что эти инженеры - были хорошими инженерами. Может быть социально-необразованными и экономически безграмотными, но *инженерами* - годными. «that's all I've got to say»

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Может быть социально-необразованными и экономически безграмотными, но *инженерами* - годными.

А суть в том что этого мало. И в той части которая отвечает за развитие их как людей - СШ была отстоем.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Я устал объяснять, что ломаный английский - поломанное мышление, если на нём разговаривать, конечно.

Я о том у говорю - что _ломаный_ - оттого что преподают не те. С лингвистических кафедр университетов и пединститутов. Гораздо лучше разговорный даст любой носитель, замотивированный конечно. И как дополнительное знание, богатство, может поломать мышление? Чем больше языков знаешь - тем _богаче_ мир, и наоборот. Свой родной же никто не отбирает - если Вы об этом.

Английский - ненормальный язык, сами, наверное, понимаете.

Нет, не понимаю

Сказать по правде, я и не хочу, чтобы в России говорили по-английски.

Это личные проблемы

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

> Зачем английский человеку, который никогда им не воспользуется?

а может он не пользуется - потому что его у него нет?

Вон те же шведы, немцы, израильтяне по миру ездят, общаются, бывает поживут хоть немного в нескольких странах - как правило уже к окончанию школы или колледжа. по всяким программам обмена, путешествий между школами итд. Не говоря о возможностях поработать здесь, там, поискать себя в разных областях после совершеннолетия, но до создания семьи, т.е. обязательств. Т.е. знание английского - только одни сплошные возможности. Не говоря о том что второй тримминг нейронов оставит больше нейронов (в случае изучения второго-третьего языка), которые потом по жизни понадобятся.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Свой родной же никто не отбирает - если Вы об этом.

Зачем в деревне Дубки англичанин (или хуже того, американец) учителем английского языка? :-) Пусть с нативным акцентом, с аутентичным вокабуляром, с неправильной, но аутентичной современной грамматикой... Уроки 45 минут... Чему он научит-то одиннадцатилеток? Ничему. И даже если бы обучение пошло, то за неимением практики ближайшие летние каникулы сотрут из памяти почти всё. Не нужен английский нигде.

Положим, научите, какой-то город -портовый- говорить по-английски, например, в бизнесе. Там, где люди говорили бы по-русски, будут говорить по-английски. И в чем profit? Поменяли бриллиант на кота в мешке.

Это личные проблемы

Личное, но не проблема. Проблема будет, когда чтобы пойти в РФ в магазин, к врачу или юристу, нужно будет знать английский язык. Тогда будет проблема, но не личная. Такой парадокс.

А то, что английский ненормален, так это я бы посчитал за комплимент ему, но учить его не до бытового или разговорного, а до академического уровня очень сложно. Зато до ломаного - очень легко.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Зачем в деревне Дубки англичанин (или хуже того, американец) учителем английского языка? :-) Пусть с нативным акцентом, с аутентичным вокабуляром, с неправильной, но аутентичной современной грамматикой... Уроки 45 минут... Чему он научит-то одиннадцатилеток? Ничему. И даже если бы обучение пошло, то за неимением практики ближайшие летние каникулы сотрут из памяти почти всё.

Только англичанин научит детей в деревне Дубки английскому. И может, дети деревни Дубки не будут такими дремучими. Учителка никогда не жившая за бугром - никогда не научит, потому что она сама не говорит (только делает вид и пускает в глаза пыль тем - кто знает ещё хуже).

Не нужен английский нигде.

Мдя. А вот большинстве развитых стран так не считают.

Там, где люди говорили бы по-русски, будут говорить по-английски.

почему? Все везде говорят на своём родном. Мы говорим о втором, третьем языках.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>почему? Все везде говорят на своём родном.

Вы обманываетесь, делопроизводство, документооборот принимают формы на иностранном языке. Например, карантинные сертификаты для подтверждения качества продукции, например, овощей и фруктов, печатались на английском языке долгое время. Сейчас часть на английском, часть на латинском. Есть установленная форма. Лишняя запятая - документ недействительный. Нет выбора никакого.

И мне, как-то всё равно. Пусть они переводчиков русского ищут, если хотят с нами работать :-) Ну, не нужны они...За себя говорю.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>А вот большинстве развитых стран так не считают.

Мне от «развитых стран» смешно делается :-)

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>> Может быть социально-необразованными и экономически безграмотными, но *инженерами* - годными.

А суть в том что этого мало. И в той части которая отвечает за развитие их как людей - СШ была отстоем.


А я о чем :)

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Лишняя запятая - документ недействительный.

это уже проблема бюрократии, а не языка. Не там причину ищите. Я могу кучу ошибок в документах сделать, но если я исправил, и поставил рядом инициал - никто меня пиннать не будет. При чём тут язык?

За себя говорю.

я уже понял

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

Всё равно, глупо иметь документооборот на английском языке, если торговля идёт между РФ и Китаем, например.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Всё равно, глупо иметь документооборот на английском языке, если торговля идёт между РФ и Китаем, например.

Нет, не глупо, а разумно. Должен быть стандарт. Если стандарты разные - то возникнут неоднозначности перевода, потом интерпретаций, потом - как следствие - конфликт. Вон царь тоже считал - что наша Россейская железнодорожная колея не должна быть такая как у англичан. И что - это выгодно на границе составы на кранах поднимать и колёса менять? И так во всём. Пишут же программисты английскими буквами свои программы, а не кириллицей. Пишут врачи на латыни. Если торговля глобализирована - то и бланки должны имхо быть стандартные.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>неоднозначности перевода

Поэтому и стали писать наименования растений на латыни, ибо по-английски нет слов, чтобы назвать, но есть еще варианты документов, где пишут по-английски, и пишут фактически неправильно, заменяя подвид и сорт более общим названием, или используют свои несловарные слова, например,LOBA вместо RADISH (более верно, но слишком общо, родовое понятие) т.п. Есть очень много экзотических растений, фруктов, которые в китайском, русском, английском и латинском языках не имеют названия...

Английский - очень неподходящий язык для явлений и товаров, которых нет в англоязычном мире или не имеют там названия, поэтом нужно использовть языки, где эти понятия есть и названы.

то и бланки должны имхо быть стандартные.

Это обедняет общение, в данном случае торговлю, и проводит к еще более мощным недоразумениям, о причнах этого я написал выше. Кстати , о недоразумениях, попробуйте указать род вместо вида для ГРИБОВ, и весь товар будет уничтожен или возвращен.

Поэтому я считаю, что нужны все языки, все они полезны, и уже дело переводчика - дать эквивалент одним словом или расписать понятие более пространно.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.