LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Звукозапись] Почему винил до сих пор лучше

 


0

0

Большинство выпускаемых CD по сегодняшний день остаются дерьмом. А вот зато виниловые пластинки — лучше.

Оцифрованные без последующей «химии», кроме разве легкого noise reduction, пластинки — тоже лучше, чем средний CD.

Но это не потому, что винил такой теплый и ламповый, а цифра такая холодная и бездушная. А потому, например, что есть граничные рамки громкости и сжатия динамического диапазона, при которых пластинку можно нарезать, а потом еще и проиграть. Если выйти за эти рамки — либо нарезать/проштамповать не удастся, либо потом игла будет прыгать.

Но из-за тупой жажды сделать погромче, и чтобы диффузоры у колонок пульсировали в такт, на сцену пришли звукооператоры-идиоты и испортили все.

Это я к чему. Записывал давеча вокальный ансамбль, со средним уровнем, из эффектов только развел панораму (левый микрофон влево, правый вправо), да добавил реверберации немного, чтобы не звучало как в глухой комнате. И никакой компрессии, ни в коем разе. Душевно получилось, тепло и лампово — а у меня в наборе была только холодная и бездушная цифра, оцифровка звука происходила еще внутри микрофонов.

Может, это не в технологии дело, а в кривизне рук просто?

★★★★★

дело в упоротости и ЧСВ.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

> Опять 25... Да идите вы со своей теплотой и ламповостью уже.

Как я люблю этих писателей, которые читать не умеют. Ну нате вам мантрочку, чтобы butthurt малиной не казался:

Теплый ламповый звук.
Теплый звук — ламповый.
Ламповый звук — теплый.
Ламповый, теплый звук.
Звук — теплый, ламповый.
Звук ламповый — теплый.

Повторять негромким голосом с искорками теплоты и нежности дважды после еды.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Я в изначальном топике написал о том, что теплого звука можно добиться чистейшей цифрой — главное, _выключить_компрессор_. Лейтенант Очевидность... нет, Старшина Очевидность может идти лесом.

shimon ★★★★★
() автор топика

>Может, это не в технологии дело, а в кривизне рук просто?

Для оцифровки требуется:

1. Лампы произведеные в Третьем Рейхе

2. Прогретый кабель из бескислородной меди

3. Нарезать траектории

4. Положить подставки под кабель

5. Поставить аккумуляторную батарею от немецкой подводной лодки

6. Покрасить записанный диск зеленым маркером

Я ничего не забыл?

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Ну конечно, ты прав, а я букашка. У меня из оборудования только два конденсаторных микрофона с интегрированными АЦП и ноут. Все барахло с китайскими USB-кабелями влезает в обычную ноутбучную сумку. А тепловое и ламповое надо двумя КамАЗами подвозить...

shimon ★★★★★
() автор топика

>Это я к чему. Записывал давеча вокальный ансамбль,

уговорил, давай пруф, щас заценим твой теплодушевный ламмпозвук.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anounax

Ой точно:

7. Поставить конденсаторы с электролитом из соплей девственниц.

linux4ever
()

Потому что он тёплый и ламповый.

ЗЫ: Знакомый звукорежиссёр как-то записал симфонический оркестр двумя AKG C414. Очень неплохо получилось.

svr4
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

2. Прогретый кабель из бескислородной меди

Ты заставил меня приложить ладонь к лицу.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> уговорил, давай пруф, щас заценим твой теплодушевный ламмпозвук.

А вот этого не имею права (дада, копирастия или как там ее).

Я всего лишь вот о чем сказать хотел. Качество-то записей деградирует не потому, что холодная бездушная цифра (ХБЦ) и т. п., а потому, что дай дураку пульт с сотней рычагов, так он, болезный, всю сотню и задействует, лишь бы оно громче было. Раньше такой трюк не проканал бы именно потому, что аналоговую дорожку нельзя было нарезать с так безбожно поднятой громкостью, и у дурака руки были связаны. А теперь гуляй не хочу, битики все стерпят.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svr4

> ЗЫ: Знакомый звукорежиссёр как-то записал симфонический оркестр двумя AKG C414. Очень неплохо получилось.

А в какого рода помещении это было? Живой концерт в зале каком-нить?

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svr4

Тогда снимаю шляпу — акустика такого помещения мешает довольно сильно...

shimon ★★★★★
() автор топика

Ага.. Это при том, что такой зверский уровень компрессии, какой достижим на цифровых устройствах почти нереален был на аналоговых и уж тем более в ламповых приборах(кто знает принцип устройства ламповых компрессоров, согласится).

А сейчас дорвались, сцуки.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: скоро CD прекратят выпускать от ria_intel

И чем их заменят? CD пока в принципе достаточен для размещения среднего музыкального альбома. Что писать на DVD вдобавок к тем же 10-12 песням (пусть даже и в 24bit/96KHz) - я не знаю. Рекламу?

svr4
()
Ответ на: комментарий от shimon

Раньше такой трюк не проканал бы именно потому, что аналоговую дорожку нельзя было нарезать с так безбожно поднятой громкостью, и у дурака руки были связаны.

Хм... а если я возьму какое нибудь современное попсовое УГ, запишу с компьютера на кассету, затем обратно оцифрую, звук станет тёплым аналоговым?

firestarter ★★★☆
()

Иди и заменяй звукооператоро-идиотов. Создавай школу, учи, просвещай людей, а то ведь что ж они мучаются, не знают как надо.

smh ★★★
()

>Качество-то записей деградирует не потому, что холодная бездушная цифра (ХБЦ) и т. п., а потому, что дай дураку пульт с сотней рычагов, так он, болезный, всю сотню и задействует, лишь бы оно громче было

Чего только не сделаешь для благодарного слушателя. Ведь некоторые особо искушённые персоны наслаждаются музыкой из мобилы.

Дурак скорее всего не за пультом.

Camel_Toe
()
Ответ на: комментарий от Camel_Toe

> Дурак скорее всего не за пультом.

Аааа... анивизде!!111

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> Иди и заменяй звукооператоро-идиотов. Создавай школу, учи, просвещай людей, а то ведь что ж они мучаются, не знают как надо.

Мое дело маленькое, и не мне учить звукооператоров. Кроме того, более олдскульные из них в курсе дела, не в курсе по большей части музыканты, которые им за запись и сведение денег дают. Заказчики-то хотят погромче.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от firestarter

> Хм... а если я возьму какое нибудь современное попсовое УГ, запишу с компьютера на кассету, затем обратно оцифрую, звук станет тёплым аналоговым?

Специфики кассет особо не знаю, но левая пятка сообщает мне, что ты либо уровень записи сбавишь, либо оно у тебя хрипеть будет безбожно. А так как динамический диапазон уже до тебя был исковеркан, то ты получишь на выходе все то же УГ, только потише и с добавленным шумом.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

> Вот удивительно, правда? :)

Ну, типа того. Как некоторые люди через полжизни делают открытия: оказывается, вишня не ягода, а змеи не скользкие.

shimon ★★★★★
() автор топика

Харухи — не цундере! Oh, wait...

Waterlaz ★★★★★
()

>Может, это не в технологии дело, а в кривизне рук просто?

Здрасьте-приехали! А в какой сфере человеческой деятельности не так?

ist76 ★★★★★
()

дайте глянуть

прибежало трололо с двумя звездами и начало высказывать свою ниипаца оригинальную и вескую точку зрения

1. компрессоры начали использоваться только изза того, что на винил нельзя записывать сигнал с большим разбросом громкости. тоесть компрессор начал активно использоваться изза винила, слава пластинкам

2. то что ты не слышишь компрессора в записи еще не значит что его нету

3. и где же твоя душевная запись?

4. и изза того что в виниле есть определенная ширина разброса громкости то и сводят для него именно для этой определенной ширины громкости, а в цифре такого ограничения нету, вот и делают как хотят, слава пластинкам

Khades ★★
()
Ответ на: комментарий от Khades

>а в цифре такого ограничения нету, вот и делают как хотят, слава пластинкам

Здрасьте. Отгадай, что значат цифры 8,16,24 в 8-ми битном, 16-и и 24-ех битном звуке?

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

> Здрасьте. Отгадай, что значат цифры 8,16,24 в 8-ми битном, 16-и и 24-ех битном звуке?

битность к динамическому диапозону громкости имеет вполне посредственное отношение, выборка точнее, а не разница во значениях выборки

Khades ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

> а теперь накидай ссылок на вики, чтобы понять, о чем ты тут вообще написал.

Ключевые слова:

Loudness competition
Dynamic range compression <-- вот этим последним очень часто злоупотребляют

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Я ничего не забыл?

Сопли девственниц

Gary ★★★★★
()

Плюсую. В СССР два или три звукорежиссёра очень качественно оцифровывали старые записи. Жаль, что я забыл их фамилии.

aiqu6Ait ★★★★
()

сначала дискредитировали винил и поначалу действительно делали нормальный правильный ремастеринг. а когда формат CD победил - стали штамповать дрянь. выхода то у народа всё равно нет а винил они печатать перестали,

плюс стали давить шум вместе со сжатием диапазона - типа смотрите как тут классно то, никакого шума и можно врубить громко да так што ппц!

tommy ★★★★★
()

молоток, больше звука хорошего и разного.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khades

>1. компрессоры начали использоваться только изза того, что на винил нельзя записывать сигнал с большим разбросом громкости. тоесть компрессор начал активно использоваться изза винила, слава пластинкам

это ля-ля-ля мы слышали. а теперь послушай немецкий стерео Plaese Me от Horzu

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

Please Please Me коллектива The Beatles .там спецы с Abbey Road облажались и прислали вместо компрессированных пленок настоящие мастеры. а немцы не зная ничего про то что «что на винил нельзя записывать сигнал с большим разбросом громкости» напечатали как есть прямо с мастеров. «аудиофильская» контора MFSL («MoFi») печатала винил с тех же плёнок что и печатались британские LP. так что слушаем Please Please Me так как это в реальности было сведено только на пластинке от Horzu.

поначалу на CD так же были выпущены AAD версии которые EMI моментально запретила. там так же компрессия не так сильна на на ремастерах от EMI.

tommy ★★★★★
()

Я люблю истории про аналоговый звук, почаще читайте мне такие сказки на ночь.

Ghj
()

>Большинство выпускаемых CD по сегодняшний день остаются дерьмом. А вот зато виниловые пластинки — лучше.

Может, это не в технологии дело, а в кривизне рук просто?

Тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь?

Есть ли разница в звучании одной и той же композиции на виниле и на компакте?

Просто всякий шлак на винил обычно не нарезают, вот создается иллюзия, что винил - это Ъ, а компакты - отстой.

mutronix ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.