LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вендекапец] новые «тяжелые» игры online

 


0

0

виртуализация таки загонит баллмера и его комманду в гроб - анонсируют запуск свежих игрушек на удаленном сервере с доставкой видеопотока к геймеру. мои поздравления, комрады!

>>подробности: http://lenta.ru/news/2009/03/24/onlive/ для Ъ:

Новый сетевой сервис OnLive, анонсированный на конференции разработчиков игр GDC 2009, позволит избавиться от необходимости устанавливать игры на компьютер. Они будут храниться и запускаться на сервере. На экран игрока будет транслироваться изображение в формате видеопотока, а команды со стороны игрока будут транслироваться на сервер. Утверждается, что запаздывание видеопотока не превысит одной миллисекунды. OnLive уже поддержали такие издатели как EA, Ubisoft, Take-Two, Atari, Eidos, Codemasters, THQ и Warner Bros.


Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Это не первое решение для "потоковой" игры. В 2007 году был запущен подобный сервис StreamMyGame, который позволяет играть в Call of Duty 4, World of Warcraft, EVE Online и другие игры.

OzOx
() автор топика

Это какой же канал должен быть чтоб запаздывание было 1ms? А для рендеринга у них там кластер будет использоваться ? В общем к году 2030 может быть такое и будет.

Reset ★★★★★
()

А производителям видеокарт тоже капец?

nnkd
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

тогда это был "пробник", а сейчас уже с поддержкой издателей, к тому же тот проект был заточен болше на онлайн игры типа WOW, Lineage, Eve Online. а сейчас хотят "сюжетки" подключить.

OzOx
() автор топика

а для просмотра этого дела будет использовать либо active x либо еще какая вендовая х-ня, поэтому линух как всегда будет в пролете

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Для игры в режиме 480p необходим канал со скоростью передачи данных не менее полутора мегабит в секунду. Разрешение 720p (изображение высокой четкости) требует уже пятимегабитного канала.

OzOx
() автор топика

Ага, и delay от сервера до дедика + от дедика до клиента. Играть можно только во всякое медленное пингонезависящее гавно типа вов.

Sekai
()
Ответ на: комментарий от nnkd

на самом деле все упирается в рендеринг - нужны монструозные кластеры, так что сервис будет не дешевый, зато хороший ход против пиратов. опять же, для кластера лучше всего подходит Линь, а значит будет стимул писать нативные движки для игр.

OzOx
() автор топика

Значит мы тут старамся, выгоняем УГ из вконтактика, чтобы каналы в интернетах не грузили, а тут на тебе еще одно УГ, ну ждите нигров :D

linux4ever
()

1) Пипец "альтернативным серверам"
2) Копирасты будут рады, это живое воплощение из мечты давать программы напрокат а не продавать
3) Где гарантия что решение не будет windows-only?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от OzOx

>в режиме 480p

да здравствует Quake1?

>Разрешение 720p

А жать в него кто будет? на кодирование в реалтайме ресурсов будет уходить больше чем на игру

Более оптимистичные оценки - это где-то 50-70 мегабит на 1024*768 точек

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Почему так категорично? Возьмём человека, который в игры играет редко. Ему будет намного удобней заплатить символическую цену и поиграть два дня без установки самой игры. Я, например, один из таких. Мне банально лень ставить игру, не говоря уже о покупке лицензии, в которую я поиграю всего несколько раз.

> Где гарантия что решение не будет windows-only?

Принцип таких игр не делает никаких ограничений на платформу. Там выше упоминали подобный сервис, и там есть пакеты для линуксов.

mamay_cozak
()

Интересный сервис. На 420п канала мне хватит. Можно купить джойстик и вынести картинку на широкоформатный телевизор, получится офигенный плейстейшен с последними виндовыми «быдлоиграми».

Интересно, а не быстрее ли транслировать команды для рендеринга?

PolarFox ★★★★★
()

RMS негодуэ.

RMS будет сильно горевать по этому поводу. Тут ПО не предоставляют пользователю, поэтому никто даже не станет чесаться, что исходники закрыты.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Ему будет намного удобней заплатить символическую цену

Ты думаешь цена будет символической? ;) Посмотри сколько подписка ВоВ на полгода стоит

>Принцип таких игр не делает никаких ограничений на платформу.

Через что будет отдаваться видео? Разумеется не через xvid Наверняка сделают костыль - жалкое подобие икс-сервера

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>На 420п канала мне хватит.

Ты учти что Анонимные Аналитики делали расчет исходя из того что будет передаватся мпег-2(мпег-4) видео что наврядли. Думаю для 640*480 точек хватит канала мегабит в 20-30

>Можно купить джойстик и вынести картинку на широкоформатный телевизор

Инет через кабельное ТВ так пытались делать на западе. В итоге оказалось что компы удобнее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Интересно, а не быстрее ли транслировать команды для рендеринга?

Ну тогда понадобится канал шириной с agp-шину

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Ему будет намного удобней заплатить символическую цену и поиграть два дня без установки самой игры.

Мне кажется, что, учитывая и так не очень дорогие цены на игры, это должна быть очень символическая цена, чтобы пользователю было выгодно.

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ты думаешь цена будет символической? ;) Посмотри сколько подписка ВоВ на полгода стоит

Такие как я в ВоВ не играю и полугодичной подписки нам не нужно.

> Через что будет отдаваться видео?

Да хоть через флеш, какая разница? Мало технологий передачи потокового видео придумали?

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну смотри. Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру, затем нужно куда-то идти и покупать диск. Потом идти домой, этот диск вставлять в привод, минут 10 устанавливать и только потом играть. Это конечно при условии того, что у тебя уже установлена венда и есть место для игры. А ещё есть железо, которое способно выдавать приемлемый фпс.

А они предлагают следующее. Ты заходишь к ним на сайт, вводишь номер кредитки, подтверждаешь перевод, скачиваешь несколько мегабайт клиента и играешь столько, сколько тебе нужно. И это можно делать хоть на нетбуке. По-моему вариант вполне удачный и достоин внимания.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от kss

>это должна быть очень символическая цена

Ну сколько будет стоит час аренды 1 процессорного модуля кластера? ;) Не такие уж символические цены выходят

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>и полугодичной подписки нам не нужно.

розница всегда дороже чем опт

> Мало технологий передачи потокового видео придумали?

А почему ты решил что будет потоковое видео? Жто далеко не самое оптимальное и одно из самых ресурсовемких решений. Ведь видео должно генерироватся в реалтайме, в реалтайме же сжиматся и это с пингом в 1 мс. Даже если это будет видео оптимальным кодеком будет mjpeg (mpeg Не уложится по пингу так как сжимает кадры пачками чередуя фреймы) а ему дохренища полоса требуется

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>А почему ты решил что будет потоковое видео?

прочти первый пост, там даже сцылка на новость есть.

OzOx
() автор топика
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру,

Для тех кому не хочется ждать есть торренты или для честных Steam

>ы заходишь к ним на сайт, вводишь номер кредитки, подтверждаешь перевод, скачиваешь несколько мегабайт клиента и играешь столько, сколько тебе нужно

Что мешает организовать подкачку ресурсов по инету во время игры? Всяко более оптимальное решение

>И это можно делать хоть на нетбуке.

уж не по вай-фаю ли? ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я думаю, моих 100Мбит/сек хватит. Хотя там пишут о намного более узких каналах.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Для тех кому не хочется ждать есть торренты или для честных Steam

Да, есть. Но это не избавляет от тех недостотков, которые я описал выше.

> Что мешает организовать подкачку ресурсов по инету во время игры? Всяко более оптимальное решение

Современные игры весят как два DVD. Представь, сколько оно будет подкачивать. Кроме того, для этого всё равно нужно место. И венда. И мощное железо.

> уж не по вай-фаю ли? ;)

Можно и по вайфаю. Лежишь себе на диване с маленьким нетбучиком и играешь в кризис - красота?

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Можно и по вайфаю. Лежишь себе на диване с маленьким нетбучиком и играешь в кризис - красота?

Лол, идеалист такой идеалист.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Но это не избавляет от тех недостотков, которые я описал выше.

Каких недостатков? Жалко двадцать минут на установку?

>Современные игры весят как два DVD.

Но и играются часов 10-15 с первого дубля. Сколько двд успеет скачатся за это время на 100-мбит канале? Все современные сетевые игрушки умеют подгружать карты (начиная вроде с Квайк3)

>Кроме того, для этого всё равно нужно место.

Сейчас терабайтные винты копейки стоят. Кроме того уровни можно удалять по ходу прохождения сохраняя на винте лишь некоторый кеш

>И венда.

Уж лучше винда чем софт напрокат

>И мощное железо.

При разрешении 640*480 мощная видяха не нужна =))) А именно такое разрешение и предлагается

>Можно и по вайфаю.

Пинг представляешь? А пропускная способнось (52 мбита - это на все, да и в реальности ситуация гораздо печальнее) Вай-фай вообще для передачи файлов не годится, максимум с ноута на принтер распечатки отправлять и инет серфить

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Каких недостатков? Жалко двадцать минут на установку?

время на установку, требования к ОС и железу, большая стоимость

> Сейчас терабайтные винты копейки стоят.

Я же не спорю, что всё можно сделать и так. Но тут вот люди делают первые шаги в сторону технологии, при которой никаких терабайтных винтов не надо.

> Уж лучше винда чем софт напрокат

А мне лучше софт напрокат, чем венда

> При разрешении 640*480 мощная видяха не нужна =))) А именно такое разрешение и предлагается

Если говорить о нетбуках, то они и такое не потянут. А разрешения там разные, почитай.

> Пинг представляешь? А пропускная способнось (52 мбита - это на все, да и в реальности ситуация гораздо печальнее) Вай-фай вообще для передачи файлов не годится, максимум с ноута на принтер распечатки отправлять и инет серфить

Кто знает. Если вайфай не подойдёт, у меня всегда найдётся лишний кусок витой пары.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>время на установку

Сколько времени будет ставится допустим 100-мегабайтное ядро если остальные ресурсы будут подкачиватся по мере загрузки уровней? ;)

>требования к ОС и железу

Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;) И что мешает писать игрушки под Linux? Конечно кодеры под ПрямойХэ стоят дешевле кодеров под ОпенГЛ но в принципе других проблем нет или они решаются статической линковкой

>большая стоимость

Стоимость будет больше как раз в случае проката. Оффлайновые игры стоят 300-500 рублей пожизненная лицензия. Онлайновые - 2-3 тыс за полгода-год. Тут как с антивирусами: основная часть стоимости - сервис.

>А мне лучше софт напрокат, чем венда

Столлман с тобой не согласен. Он считает что самое большое зло это именно софт напрокат.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Если вайфай не подойдёт, у меня всегда найдётся лишний кусок витой пары.

Если есть кусок витой пары то зачем нетбук? Рядом есть нормальный стационарный комп

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Сколько времени будет ставится допустим 100-мегабайтное ядро если остальные ресурсы будут подкачиватся по мере загрузки уровней? ;)

Ну хорошо, пренебрегаем временем установки

> Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;)

Ну, это совсем разные весовые категории. Сейчас 720р любая кофеварка умеет декодировать.

> И что мешает писать игрушки под Linux?

Это ты у меня спрашиваешь?? Мешает же что-то, раз не пишут.

> Стоимость будет больше как раз в случае проката. Оффлайновые игры стоят 300-500 рублей пожизненная лицензия. Онлайновые - 2-3 тыс за полгода-год. Тут как с антивирусами: основная часть стоимости - сервис.

Не, я уверен, со временем появится короткосрочный прокат. Даже хотя бы потому, что на него точно есть спрос.

> Он считает что самое большое зло это именно софт напрокат.

Тут не совсем так. Они в первую очередь дают напрокат свои серверные мощности. Облачные вычисления, только для игр - почему бы и нет?

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Если есть кусок витой пары то зачем нетбук? Рядом есть нормальный стационарный комп

Так там столько всего запущено и оно всё под линуксом, а диван мягче и всё такое.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

>Ну смотри. Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру, затем нужно куда-то идти и покупать диск.

Ждать ничего не нужно, сейчас локализации выходят почти одновременно с нелокализованным релизом. Идти никуда не нужно ларьки "настроение" есть почти у каждого метро.

Условие "железо, которое способно выдавать приемлемый фпс" вполне реально, в отличие от условия "интернет с задержкой не более 1мс". Комфортно играть так сможешь только в квесты, пошаговые стратегии и rpg.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;) И что мешает писать игрушки под Linux? Конечно кодеры под ПрямойХэ стоят дешевле кодеров под ОпенГЛ но в принципе других проблем нет или они решаются статической линковкой

На самом деле проблемы есть. Из игрового железа под линухом пашет более-менее только nvidia. Также не забываем, что к игровому железу относятся не только видюхи. Игр под линух не будет никогда, ну не считая всякого старья, которое линуксодам скидывают, так как на помойку выкинуть жалко.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

если ты в какой-нибудь COD4 высунешься в сеть играть лежа на диване, то тебя там порвут как тузик грелку.

Reset ★★★★★
()

Как-то думал я о подобной технологии для игры в "эмулятор Вселенной"...

alias-10st
()

>Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру

И играть в переводные игры, над которыми поработали наши надмозги-локализаторы. Спасибо. Хорошо, если додумаются оригинальный текст и озвучку оставить.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Не знаю как у вас, а у нас таким образом можно разве что пиратку купить. И локализации иногда выходят через полгода после официального анонса.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от duott

Ну критиковать всегда легче чем работать. Я давно не встречал игр с явными косяками в переводе. Оригинал не могут положить в большинстве случаев по условиям лицензирования.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Там в основном не с переводом беда, а с озвучкой. Одни и те же актёры во всех играх, с явным рассинхроном и с неуместной интонацией - это суровая реальность. Оригинал всегда на две головы выше.

mamay_cozak
()

1мс? С видеопотоком? Господа живут уже в XXII веке, что ли? В варкрафте задержка от 50мс до 200мс (если нет серьёзных проблем на канале). И это только поток управляющих команд. Да, а ещё когда в вентре флуд начинается, многих выкидывает из игры. Опять же - поток только управляющих команд. У варкрафта клиент оооочень толстый.

Xellos ★★★★★
()

Мужики! Вас раводят! Всё это было уже 20 лет назад, только называлось иначе - мадами.

xa3ap
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>1800 рублей. На полгода. Это много?

Для тех кто играет раз в месяц - много. Тем более при классической схеме один процессорный модуль сервера тянет несколько сотен клиентов, тут же - один процессор - максимум два-три клиента

И вообще децентрализация в компьютерной технике рулит. Поэтому подобные сабжу решения должны сдохнуть в муках

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.