LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вендекапец] новые «тяжелые» игры online


0

0

виртуализация таки загонит баллмера и его комманду в гроб - анонсируют запуск свежих игрушек на удаленном сервере с доставкой видеопотока к геймеру. мои поздравления, комрады!

>>подробности: http://lenta.ru/news/2009/03/24/onlive/ для Ъ:

Новый сетевой сервис OnLive, анонсированный на конференции разработчиков игр GDC 2009, позволит избавиться от необходимости устанавливать игры на компьютер. Они будут храниться и запускаться на сервере. На экран игрока будет транслироваться изображение в формате видеопотока, а команды со стороны игрока будут транслироваться на сервер. Утверждается, что запаздывание видеопотока не превысит одной миллисекунды. OnLive уже поддержали такие издатели как EA, Ubisoft, Take-Two, Atari, Eidos, Codemasters, THQ и Warner Bros.


Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Давно уже что-то такое работает, больше года точно.

Obey-Kun ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от Obey-Kun

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Это не первое решение для "потоковой" игры. В 2007 году был запущен подобный сервис StreamMyGame, который позволяет играть в Call of Duty 4, World of Warcraft, EVE Online и другие игры.

OzOx ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Ага для этого поди нужен анлим в 100мбит/c

Dudraug ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Это какой же канал должен быть чтоб запаздывание было 1ms? А для рендеринга у них там кластер будет использоваться ? В общем к году 2030 может быть такое и будет.

Reset ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

А производителям видеокарт тоже капец?

nnkd ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от Obey-Kun

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

тогда это был "пробник", а сейчас уже с поддержкой издателей, к тому же тот проект был заточен болше на онлайн игры типа WOW, Lineage, Eve Online. а сейчас хотят "сюжетки" подключить.

OzOx ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

а для просмотра этого дела будет использовать либо active x либо еще какая вендовая х-ня, поэтому линух как всегда будет в пролете

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от Dudraug

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Для игры в режиме 480p необходим канал со скоростью передачи данных не менее полутора мегабит в секунду. Разрешение 720p (изображение высокой четкости) требует уже пятимегабитного канала.

OzOx ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Ага, и delay от сервера до дедика + от дедика до клиента. Играть можно только во всякое медленное пингонезависящее гавно типа вов.

Sekai ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

на самом деле все упирается в рендеринг - нужны монструозные кластеры, так что сервис будет не дешевый, зато хороший ход против пиратов. опять же, для кластера лучше всего подходит Линь, а значит будет стимул писать нативные движки для игр.

OzOx ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Значит мы тут старамся, выгоняем УГ из вконтактика, чтобы каналы в интернетах не грузили, а тут на тебе еще одно УГ, ну ждите нигров :D

linux4ever ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

1) Пипец "альтернативным серверам"
2) Копирасты будут рады, это живое воплощение из мечты давать программы напрокат а не продавать
3) Где гарантия что решение не будет windows-only?

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>в режиме 480p

да здравствует Quake1?

>Разрешение 720p

А жать в него кто будет? на кодирование в реалтайме ресурсов будет уходить больше чем на игру

Более оптимистичные оценки - это где-то 50-70 мегабит на 1024*768 точек

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Почему так категорично? Возьмём человека, который в игры играет редко. Ему будет намного удобней заплатить символическую цену и поиграть два дня без установки самой игры. Я, например, один из таких. Мне банально лень ставить игру, не говоря уже о покупке лицензии, в которую я поиграю всего несколько раз.

> Где гарантия что решение не будет windows-only?

Принцип таких игр не делает никаких ограничений на платформу. Там выше упоминали подобный сервис, и там есть пакеты для линуксов.

mamay_cozak ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Интересный сервис. На 420п канала мне хватит. Можно купить джойстик и вынести картинку на широкоформатный телевизор, получится офигенный плейстейшен с последними виндовыми «быдлоиграми».

Интересно, а не быстрее ли транслировать команды для рендеринга?

PolarFox ★★★★★ ()

RMS негодуэ.

RMS будет сильно горевать по этому поводу. Тут ПО не предоставляют пользователю, поэтому никто даже не станет чесаться, что исходники закрыты.

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Ему будет намного удобней заплатить символическую цену

Ты думаешь цена будет символической? ;) Посмотри сколько подписка ВоВ на полгода стоит

>Принцип таких игр не делает никаких ограничений на платформу.

Через что будет отдаваться видео? Разумеется не через xvid Наверняка сделают костыль - жалкое подобие икс-сервера

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от PolarFox

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>На 420п канала мне хватит.

Ты учти что Анонимные Аналитики делали расчет исходя из того что будет передаватся мпег-2(мпег-4) видео что наврядли. Думаю для 640*480 точек хватит канала мегабит в 20-30

>Можно купить джойстик и вынести картинку на широкоформатный телевизор

Инет через кабельное ТВ так пытались делать на западе. В итоге оказалось что компы удобнее

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от PolarFox

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Интересно, а не быстрее ли транслировать команды для рендеринга?

Ну тогда понадобится канал шириной с agp-шину

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Ему будет намного удобней заплатить символическую цену и поиграть два дня без установки самой игры.

Мне кажется, что, учитывая и так не очень дорогие цены на игры, это должна быть очень символическая цена, чтобы пользователю было выгодно.

kss ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Ты думаешь цена будет символической? ;) Посмотри сколько подписка ВоВ на полгода стоит

Такие как я в ВоВ не играю и полугодичной подписки нам не нужно.

> Через что будет отдаваться видео?

Да хоть через флеш, какая разница? Мало технологий передачи потокового видео придумали?

mamay_cozak ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Ну смотри. Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру, затем нужно куда-то идти и покупать диск. Потом идти домой, этот диск вставлять в привод, минут 10 устанавливать и только потом играть. Это конечно при условии того, что у тебя уже установлена венда и есть место для игры. А ещё есть железо, которое способно выдавать приемлемый фпс.

А они предлагают следующее. Ты заходишь к ним на сайт, вводишь номер кредитки, подтверждаешь перевод, скачиваешь несколько мегабайт клиента и играешь столько, сколько тебе нужно. И это можно делать хоть на нетбуке. По-моему вариант вполне удачный и достоин внимания.

mamay_cozak ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>это должна быть очень символическая цена

Ну сколько будет стоит час аренды 1 процессорного модуля кластера? ;) Не такие уж символические цены выходят

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>и полугодичной подписки нам не нужно.

розница всегда дороже чем опт

> Мало технологий передачи потокового видео придумали?

А почему ты решил что будет потоковое видео? Жто далеко не самое оптимальное и одно из самых ресурсовемких решений. Ведь видео должно генерироватся в реалтайме, в реалтайме же сжиматся и это с пингом в 1 мс. Даже если это будет видео оптимальным кодеком будет mjpeg (mpeg Не уложится по пингу так как сжимает кадры пачками чередуя фреймы) а ему дохренища полоса требуется

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру,

Для тех кому не хочется ждать есть торренты или для честных Steam

>ы заходишь к ним на сайт, вводишь номер кредитки, подтверждаешь перевод, скачиваешь несколько мегабайт клиента и играешь столько, сколько тебе нужно

Что мешает организовать подкачку ресурсов по инету во время игры? Всяко более оптимальное решение

>И это можно делать хоть на нетбуке.

уж не по вай-фаю ли? ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Для тех кому не хочется ждать есть торренты или для честных Steam

Да, есть. Но это не избавляет от тех недостотков, которые я описал выше.

> Что мешает организовать подкачку ресурсов по инету во время игры? Всяко более оптимальное решение

Современные игры весят как два DVD. Представь, сколько оно будет подкачивать. Кроме того, для этого всё равно нужно место. И венда. И мощное железо.

> уж не по вай-фаю ли? ;)

Можно и по вайфаю. Лежишь себе на диване с маленьким нетбучиком и играешь в кризис - красота?

mamay_cozak ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Можно и по вайфаю. Лежишь себе на диване с маленьким нетбучиком и играешь в кризис - красота?

Лол, идеалист такой идеалист.

Clayman ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Но это не избавляет от тех недостотков, которые я описал выше.

Каких недостатков? Жалко двадцать минут на установку?

>Современные игры весят как два DVD.

Но и играются часов 10-15 с первого дубля. Сколько двд успеет скачатся за это время на 100-мбит канале? Все современные сетевые игрушки умеют подгружать карты (начиная вроде с Квайк3)

>Кроме того, для этого всё равно нужно место.

Сейчас терабайтные винты копейки стоят. Кроме того уровни можно удалять по ходу прохождения сохраняя на винте лишь некоторый кеш

>И венда.

Уж лучше винда чем софт напрокат

>И мощное железо.

При разрешении 640*480 мощная видяха не нужна =))) А именно такое разрешение и предлагается

>Можно и по вайфаю.

Пинг представляешь? А пропускная способнось (52 мбита - это на все, да и в реальности ситуация гораздо печальнее) Вай-фай вообще для передачи файлов не годится, максимум с ноута на принтер распечатки отправлять и инет серфить

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Каких недостатков? Жалко двадцать минут на установку?

время на установку, требования к ОС и железу, большая стоимость

> Сейчас терабайтные винты копейки стоят.

Я же не спорю, что всё можно сделать и так. Но тут вот люди делают первые шаги в сторону технологии, при которой никаких терабайтных винтов не надо.

> Уж лучше винда чем софт напрокат

А мне лучше софт напрокат, чем венда

> При разрешении 640*480 мощная видяха не нужна =))) А именно такое разрешение и предлагается

Если говорить о нетбуках, то они и такое не потянут. А разрешения там разные, почитай.

> Пинг представляешь? А пропускная способнось (52 мбита - это на все, да и в реальности ситуация гораздо печальнее) Вай-фай вообще для передачи файлов не годится, максимум с ноута на принтер распечатки отправлять и инет серфить

Кто знает. Если вайфай не подойдёт, у меня всегда найдётся лишний кусок витой пары.

mamay_cozak ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>время на установку

Сколько времени будет ставится допустим 100-мегабайтное ядро если остальные ресурсы будут подкачиватся по мере загрузки уровней? ;)

>требования к ОС и железу

Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;) И что мешает писать игрушки под Linux? Конечно кодеры под ПрямойХэ стоят дешевле кодеров под ОпенГЛ но в принципе других проблем нет или они решаются статической линковкой

>большая стоимость

Стоимость будет больше как раз в случае проката. Оффлайновые игры стоят 300-500 рублей пожизненная лицензия. Онлайновые - 2-3 тыс за полгода-год. Тут как с антивирусами: основная часть стоимости - сервис.

>А мне лучше софт напрокат, чем венда

Столлман с тобой не согласен. Он считает что самое большое зло это именно софт напрокат.

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Если вайфай не подойдёт, у меня всегда найдётся лишний кусок витой пары.

Если есть кусок витой пары то зачем нетбук? Рядом есть нормальный стационарный комп

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Сколько времени будет ставится допустим 100-мегабайтное ядро если остальные ресурсы будут подкачиватся по мере загрузки уровней? ;)

Ну хорошо, пренебрегаем временем установки

> Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;)

Ну, это совсем разные весовые категории. Сейчас 720р любая кофеварка умеет декодировать.

> И что мешает писать игрушки под Linux?

Это ты у меня спрашиваешь?? Мешает же что-то, раз не пишут.

> Стоимость будет больше как раз в случае проката. Оффлайновые игры стоят 300-500 рублей пожизненная лицензия. Онлайновые - 2-3 тыс за полгода-год. Тут как с антивирусами: основная часть стоимости - сервис.

Не, я уверен, со временем появится короткосрочный прокат. Даже хотя бы потому, что на него точно есть спрос.

> Он считает что самое большое зло это именно софт напрокат.

Тут не совсем так. Они в первую очередь дают напрокат свои серверные мощности. Облачные вычисления, только для игр - почему бы и нет?

mamay_cozak ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Если есть кусок витой пары то зачем нетбук? Рядом есть нормальный стационарный комп

Так там столько всего запущено и оно всё под линуксом, а диван мягче и всё такое.

mamay_cozak ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от mamay_cozak

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Ну смотри. Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру, затем нужно куда-то идти и покупать диск.

Ждать ничего не нужно, сейчас локализации выходят почти одновременно с нелокализованным релизом. Идти никуда не нужно ларьки "настроение" есть почти у каждого метро.

Условие "железо, которое способно выдавать приемлемый фпс" вполне реально, в отличие от условия "интернет с задержкой не более 1мс". Комфортно играть так сможешь только в квесты, пошаговые стратегии и rpg.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от DNA_Seq

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

> Декодирование видео как будто ресурсов не требует ;) И что мешает писать игрушки под Linux? Конечно кодеры под ПрямойХэ стоят дешевле кодеров под ОпенГЛ но в принципе других проблем нет или они решаются статической линковкой

На самом деле проблемы есть. Из игрового железа под линухом пашет более-менее только nvidia. Также не забываем, что к игровому железу относятся не только видюхи. Игр под линух не будет никогда, ну не считая всякого старья, которое линуксодам скидывают, так как на помойку выкинуть жалко.

Reset ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Как-то думал я о подобной технологии для игры в "эмулятор Вселенной"...

alias-10st ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>Сейчас нужно взять эти 300р, подождать, пока 1с или бука локализируют игру

И играть в переводные игры, над которыми поработали наши надмозги-локализаторы. Спасибо. Хорошо, если додумаются оригинальный текст и озвучку оставить.

duott ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Не знаю как у вас, а у нас таким образом можно разве что пиратку купить. И локализации иногда выходят через полгода после официального анонса.

mamay_cozak ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Ну критиковать всегда легче чем работать. Я давно не встречал игр с явными косяками в переводе. Оригинал не могут положить в большинстве случаев по условиям лицензирования.

Reset ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Там в основном не с переводом беда, а с озвучкой. Одни и те же актёры во всех играх, с явным рассинхроном и с неуместной интонацией - это суровая реальность. Оригинал всегда на две головы выше.

mamay_cozak ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

1мс? С видеопотоком? Господа живут уже в XXII веке, что ли? В варкрафте задержка от 50мс до 200мс (если нет серьёзных проблем на канале). И это только поток управляющих команд. Да, а ещё когда в вентре флуд начинается, многих выкидывает из игры. Опять же - поток только управляющих команд. У варкрафта клиент оооочень толстый.

Xellos ★★★★★ ()

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

Мужики! Вас раводят! Всё это было уже 20 лет назад, только называлось иначе - мадами.

xa3ap ()
Ответ на: Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online от Xellos

Re: [вендекапец] новые "тяжелые" игры online

>1800 рублей. На полгода. Это много?

Для тех кто играет раз в месяц - много. Тем более при классической схеме один процессорный модуль сервера тянет несколько сотен клиентов, тут же - один процессор - максимум два-три клиента

И вообще децентрализация в компьютерной технике рулит. Поэтому подобные сабжу решения должны сдохнуть в муках

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.