С обучением все не просто. Вот несколько наблюдений, за 20+ летнюю работу в университетах…
Если ученик хочет научиться, то порой ему достаточно только показать путь, т.е. дать книгу, курс, совет, и иногда слегка помогать преодолевать затыки… Онлайн обучение в этом случае может быть эффективно. Постепенно ошибка в движении ученика накапливается и ее нужно ликвидоровать личным общением.
Если ученик учиться не хочет, то нужно его «пинать». Школа по большей части занимается именно этим. Начальное обучение это насилие над личностью, оно может быть мягким, может быть жестким, но это в любом случае насилие. Человек предпочитает удовлетворять собственные потребности, а потребность учиться вырабатывается с годами и, имхо, это больше сформированная привычка, чем врожденное желание…
Переучиваться несопоставимо проще, чем учиться. Если человек уже освоил какую-то специальность, то его мозг умеет учиться и он знает как это делать, в этом случае онлайн работает хорошо (статистика курсеры это, вроде как, подтверждает).
Учиться только онлайн невозможно, большая часть обучения невозможна без обратной связи, т.к. это очень индивидуально и требует менторства, которого в онлайне нет. Поэтому как первое серьезное образование онлайн не работает совсем.
Многие профессии не требуют серьезного фундаментального обучения, многие профессии сродни работе на конвеере, даже в IT. Раньше для этого были ПТУ, были для этого и колледжи, и первые курсы институтов… Для этого онлайн обучение вполне нормально. Грубо говоря, как пример, верстать сайты в bootstrap не требует четырех курсов бакалавриата, а потребность в таких ребятах есть. Онлайн тут работает очень хорошо.
Кто лучше – хороший профессор университета или блоггер для онлайна – сказать нельзя. Это совершенно разные стили изложения материала, может быть все что угодно.
Подводя итог: да, я приветствую онлайн курсы (и своим студентам это говорю), но советую всем всегда вначале смотреть бесплатные лекции от курса, чтобы понять дают они вам что-то или нет, и по этому эффекту решать платить деньги за курс или нет…
У меня 2 Тб технических книг и наверное одна их самых крупных структурированных коллекций по медицине в рунете. Прикинь, в книгах дофига чего нету. А то что есть может еще и устарело. Про айтишечку ваще молчу.
Ну и жесть... я в свое время очень много узнавал читая каналы про линукс на rusnet в irc, это потому что я в 16 лет мало знал, но *узнавать и учиться* на лоре это имхо кринж и лол.
Учиться только онлайн невозможно, большая часть обучения невозможна без обратной связи, т.к. это очень индивидуально и требует менторства, которого в онлайне нет. Поэтому как первое серьезное образование онлайн не работает совсем.
Вот непонятно, почему в онлайне менторства нет, а в офлайне есть?
Как это понимать?
Вебинары есть? Zoom подобные сервисы есть? Что еще нужно?
20 лет назад хватало обычного чата и e-mail, но сейчас «онлайн не работает совсем», видимо мозги отказали :(
Это из разряда тех же фантастических историй, когда работодатели рассказывают сказки о невозможности дистанционной работы из-за того, что якобы нужно слышать весь шум гам, происходящий в опен спейсе? Ну дичь же, Microsoft еще давным давно рекламировал свои офисы тем, что у каждого программиста свой кабинет. Еще можно согласиться, что есть вопрос безопасности и тот частично решаем до определенной степени.
Уж писали бы правду, «Мол у нас тут в столицах сговор с ипотечными банкстерами, поэтому удаленка лишает наших боссов и их друзей легкого бабла, а нас короткого поводка, на котором мы привыкли держать своих холопов.»
В США на удаленке еще до эпохи намордников было около 30% айтишников, именно там создаются наиболее сложные системы, но на удаленке работать невозможно (очевидно в головах деффективных менеджеров).
для этого надо жить в общаге и бухать как в последний раз… знаю как раз таких, кто менял печень на связи, живут ярко, но недолго
20+ лет спустя продолжаем регулярно общаться с сокурсниками. Некоторые - очень большие дядьки сейчас. И «пара цистерн» выпитой совместно водки - не, это не к здоровью конечно, но и не конец света.
ПыСы: оговорюсь - вышесказанное рекламой наркоты или алкоголя не является ни в одном глазу.
Врачи например начинают подрабатывать только с ординатуры, потому что все остальное время они хотят спать.
Какое-то значимое меньшинство начинало подрабатывать с 5 курса. Единицы умудрялись начинать даже раньше.
Большинство работающих подрабатывало в медицине (медбратьями/медсестрами, санитарами, в аптеках, массажистами), но было множество возможностей по работе и за ее пределами. Умудрялись работать и официантами, и разгружать фуры, и даже сайты писать.
вроде формально основное предназначение университетов это двигать науку, т.е. открывать и разрабатывать новые технологии и знания, а обучение это побочная деятельность для создания собственного кадрового базиса(поддержания деятельности с передачей знаний), а кадровый базис для других организаций получается путем выбраковки когда «лучшим» предлагают аспирантуру, а остальные идут топтать кирзу, т.е. работать инженерами-манаджерами-работягами в организации. Это в теории конечно, на деле все несколько иначе, но в целом должно быть понятно какое место занимают онлайн-шараги, которые научной деятельностью и разработками не занимаются вообще.
Когда учился, то лишь пару преподавателей были профи, а большинство «никакие».
Не все так просто.
В этой сфере бюрократии («научной» конечно) много больше, чем в миру.
Правильно! Все хикки давно это твердят! Человек – животное асоциальное! В современном обществе нет ничего такого, для чего необходимо личное присутствие человека. Роботы нам помогут! Не выходи из комнаты! Родился, жил, умер, и всё не выходя из комнаты!
Правильно! Все хикки давно это твердят! Человек – животное асоциальное! В современном обществе нет ничего такого, для чего необходимо личное присутствие человека. Роботы нам помогут! Не выходи из комнаты! Родился, жил, умер, и всё не выходя из комнаты!
Лучше быть под присмотром абсолютно некомпетентного начальства в шаражке, каждый день к 8-и утра, за опоздание на одну минуту объяснительная. Социализация и развитие через песни и пляски с водкой и балалайкой.
Лучше быть под присмотром абсолютно некомпетентного начальства в шаражке, каждый день к 8-и утра, за опоздание на одну минуту объяснительная. Социализация и развитие через песни и пляски с водкой и балалайкой.
Какой интересный опыт! А, понял! Нужно на он-лайн встречи опазывать на пол-часа, и вести их из туалета! Зато не шаражка!
А почему бы и не из туалета? Ну вот приспичило! Пол-часа слезть с унитаза человек не может, а тут звонят, и звонят, и звонят…
Кстати, для чего вообще нужны онлайн встречи, если ты про видео?
Наверное, для того, что текстом неудобно или невозможно показать. Ведь всё на свете можно описать текстом, даже принять сделанный видеоролик, или записать видео-интервью! И вообще, никакой ютуб и твитч не нужны!
они как-бы профи-учёные на не профи-иеженеры, их навыки это умение ориентироваться и работать с научным материалом, клепание статей-публикаций в рецензируемых журналах, знание и умение научных методов и т. п.
В шаражке можно подойти в любое рабочее время. Если человек в туалете, модно подойти к нему попозже и поговорить.
Совершенно уникальное преимущество шаражки, отличная реклама, LOL
Какой замечательный атипичный хикки!
Позвольте узнать, что это или кто это?
Очень далёк интересно, как бы он предложил учиться звукооператором или кино-режиссерам…
Заголовок ветки видимо не читали, там написано: «Ваше отношение к онлайн-университетам, готовящим айтишников», специально обращаю ваше внимание на последнее слово в этом предложении: «айтишников».
Так же я имел в виду и себя в качестве айтишника.
А в шаражке больше «звукооператоров или кино-режиссеров»?
Только те курсы имеют смысл, что подготавливают к определеной сертификации с последующей сдачей, остальные - хлам.
Ну не скажите, знаю больше одного примера когда именно за знаниями ходили, например киска. Или более простой вариант на курсы по онтопику, народ работал под оффтопиком, но онтопика становилось все больше и больше... курсы вполне себе помогли получить базовые понятия, помогли настолько, что один из коллег в дальнейшем на десктопе срулил с шинды на слаку.
И это естественно. Возьмем классическое обучение. Живой человек ведет лекцию, живому человеку можно задать вопросы, видосику не задашь. Далее. Продолжаем читать учебники в которых написано текстом, но если что-то не понял, потом можно задать вопрос живому человеку.
Диалог «азбукой Морзе» может очень сильно затянутся по времени, затянутся настолько, что обещающиеся уже забудут, а в чем был вопрос.
Очень сомневаюсь, ведь диалог виден в треде переписки.
В крайнем случае можно запланировать онлайн чат, что обычно требуется в одном случае из десяти при должном усердии (в обучении) обеих сторон.
Ядро Linux и массу других лучших open source проектов создали через mail-листы, форумы и т.п., а обучать и работать в РФ можно только при визуальном контакте надсмотрщика и имитатора бурной деятельности.
Скорость обучения и работы зависит в первую очередь от способностей человека и комфортной среды, в которой он находится, от того, нормально ли он выспался, отдохнул, покушал и т.п., ессно ТОЛЬКО еще и в придачу к этому при наличии личной мотивации.
Вопрос в топике про вузы, а это кмк подразумевает преподавание не только в определенной узкой области аля курсы «php за 3 часа». Даже если взять классическую заочку, один фиг выделяется н-цать недель для очного обучения. Точно уже не помню, но что-то типа два раза в год по три недели... у меня водитель на заочке учился и вот когда он отправлялся на эту фигню, получалась беда печаль, автобаза подменных выделяла через три дня на пятый и те ещё хлюздили по полной, типа свалю-ка я после обеда, не буду ждать на объекте того кого я сюда привез и свалю без предупреждения. Не так страшно когда объект это считай офисное здание, хотя тоже не айс, не всегда можно безнаказанно оставить кучу барахла... могут и свиснуть... А когда это «в чистом поле»...
В шаражке можно подойти в любое рабочее время. Если человек в туалете, модно подойти к нему попозже и поговорить.
А то! По сравнению с тестовыми описаниями видео у хикки, очень даже преимущество!
Я уже теряю логическую нить, можно, пожалуйста, разъяснить подробнее?
Это ты!
В чем это проявляется?
Айтишники сейчас очень широкое понятие. Вот, например, подготовить датасет для обучения нейронки должен айтишник, или специалист другой профессии?
С нейросетями слабо знаком, вероятно какой-то новой специальности, граничащей с математикой, но слабо связанной с «звукооператорами или кино-режиссерами» по крайне мере в обозначенной тобой предметной области беспилотников.
у меня водитель на заочке учился и вот когда он отправлялся на эту фигню, получалась беда печаль,
Так это связано с неправильным планированием времени, а не с заочным обучением. С таким же «успехом» он мог бы и бухать с корешами вместо заочного обучения.
Это я уже давно понял. И показал что это далеко не норма человеческого существования.
В чем конкретно это проявляется и кто устанавливает нормы человеческого существования? Эти нормы человеческого существования, которые ты хочешь навязать айтишникам, закон РФ случайно не нарушают? Особенно способ потенциального навязывания таких норм.
Айтишники сейчас очень широкое понятие. Вот, например, подготовить датасет для обучения нейронки должен айтишник, или специалист другой профессии?
Кстати у айтишников есть десятки разных специальностей аналогично, как и у врачей. Айтишник - это не специальность, а собирательный обобщающий термин.
Айтишник занимается всем подряд только в совсем захудалых самых днищенских шарагах, там обычно программистами называют тех, кто заправляет принтеры, LOL
Я уже теряю логическую нить, можно, пожалуйста, разъяснить подробнее?
Дорогой хикки, разве не ты выше писал что текстом общаться проще?! Вот типичный пример, что не проще. Невербальные каналы передачи информации помогают очень быстро поднять что я имел в виду. Там где можно быстро передать информацию невербальным образом Вы предлагаете разводить формализм. Это всё равно что объяснять формально шутку: длинно, нужно и не нужно.
В чем это проявляется?
В общении.
граничащей с математикой, но слабо связанной с «звукооператорами или кино-режиссерами»
Если нейросеть работает с видео или звуком, то связана прямо: вы не сделаете хороший датасет, если не понимаете как снимать и как работает с данными нейронка.
Вот уже обзываться начал каким-то неизвестным словом.
Сначала хотя бы объясни, что оно значит.
разве не ты выше писал что текстом общаться проще?! Вот типичный пример, что не проще.
Почему не проще? Мне проще, меня устраивает. То, что ты не умеешь, это еще не значит, что другие не умеют.
Невербальные каналы передачи информации помогают очень быстро поднять что я имел в виду.
Это как? Угрозы? Гримасничанье? Громкий презрительный голос?
Там где можно быстро передать информацию невербальным образом Вы предлагаете разводить формализм.
Нет уж, пожалуйста, лучше формализм. Не надо мне вот этого всего видеть и выслушивать, предпочитаю прочитать текстом.
Это всё равно что объяснять формально шутку: длинно, нужно и не нужно.
Пустословие, болтология, сотрясание воздуха, и т.д. и т.п. Нормальный человек давно бы уже четко и ясно объяснил в одном сообщении, а не кривлялся на форуме как ты.