LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Куда катится индустрия этого вашего программиирования?!

 ,


0

3

Преамбула - работаю я обычно с ноута, дома раб место с док станцией, 4К монитором и пр свистелками. Но понадобился мне тут для разработки одной фиговины домашний комп с картой от NVidia. Собрал комп, купил KVM сплиттер… Сплиттер оказался глючный, видео по нему идет а USB почти нет. В процессе плясок с бубном (увидел что мышь и клава отвалились, решил что ноут завис и нажал на док станции кнопку выключения) у ноута на уровне ОС отвалились мышь и клава. Вообще. Наглухо. Выглядит как чудо… После тщетных попыток реанимировать это все пришлось переставлять ОС. До того стоял linux mint 19 Xfce.

Теперь будет амбула. Сразу замечу - я не программист, не сисадмин, я просто физик которому иногда приходится писать под линукс всякие числодробилки. Я очень плохо знаю как надо админить все эти линуксы, у меня голова совсем другим забита. Понятно что /home у меня лежит отдельно, ОС я переставляют раз в неск лет и чем меньше я потрачу времени на настройку новой ОС тем лучше. Я просто хочу что бы оно работало из коробки, мне кажется это нормальным. Конец года, мне не до возни с ОС, мне хвосты подбирать надо. Беру linux mint 20.2 Xfce.

  1. Установка под uefi не работает. Вообще. Никак. После красивых презентаций оно пишет что не может записать grub на диск и это фатальная ошибка.

  2. В легаси моде оно встает, но не пускает в графическую систему. В tty войти могу. Мне присылают ссылку - 18 дистре был баг с коротким паролем, инсталлятор его делал (местами) более секьюрным но не говорил каким именно. Лечится только переустановкой. Переставляюсь с длинным паролем - то же самое. В три часа ночи я вспоминаю что был такой файлик ~/.Xauthority — видать когда ОС вставала на старые настройки че то пошло не так. Сношу ~/.Xauthority - бинго! Работает.