LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Самопроизвольное возгорание электромобилей.

 , ,


1

2

В США самопроизвольно загорелся очередной электромобиль Chevy Bolt.
В прошлом году было зафиксировано шесть подобных случаев, что заставило разработчиков внести исправление в программное обеспечение зарядных устройств. Установка обновления останавливает заряд аккумулятора на уровне 95%(Карл!!!) от максимума. Вероятно, владелец сгоревшего электрокара не успел обновить ПО, а многие даже не хотят этого делать.
Многим из них не нравится, что они должны самостоятельно ограничивать заряд тяговых аккумуляторов и терять в дальности пробега.

И правильно! Нужно вводить уголовное наказание за «плохие» продукты. Только писал про замедление процов и вот теперь это ручное ухудшение характеристик. Что дальше, колбасу запретят до конца доедать, скажут, что в конце скапливаются нитраты, типо идите за новой палкой?

Для тех, кто не желает устанавливать обновление с автоматическим ограничением заряда батареи компания предлагает вручную ограничить заряд на уровне 88% для моделей 2017–2018 годов и 90% для моделей 2019 года. Поможет этот уберечься от пожаров или нет, покажет будущее.

Давайте порассуждаем, что это как не «Механизм запланированного устаревания»? Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.
Есть вероятность, что General Motors использует GNU / Linux.

Источник

Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.

«Знающие люди», видимо, не в курсе, что это справедливо только для никелевых аккумуляторов, но не для Li-Po, которые полную разрядку крайне не любят, а через 3-4 года превращаются в тыкву в любом случае, независимо от режима использования.

Axon ★★★★★ ()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Axon

что это справедливо только для Ni-Cd аккумуляторов, но не для Li-Po

Ещё один теоретик. Сам хоть наблюдал за ними или эта инфа из интернета?

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Сам хоть наблюдал за ними или эта инфа из интернета?

У тебя какая-то своя, особенная химия, не такая, как у всех?

Axon ★★★★★ ()

Про замедление процессоров – это бред. Быстрые компьютеры нужны не только хомячкам. Как ты думаешь, станет ли кто-то сознательно занижать производительность, чтобы поставлять на рынок серверов медленные процессоры? Shit happens – вот и все.

hateWin ★★ ()
Ответ на: комментарий от hateWin

Не говоря уже о том, что далеко не все уязвимости легко эксплуатируются.

hateWin ★★ ()

Установка обновления останавливает заряд аккумулятора на уровне 95%

Полное отсутствие тестирования и теоретической базы при создании автомобиля. Просто задача была теслу обогнать, а не циферки считать.

Нужно вводить уголовное наказание за «плохие» продукты

Просто штрафовать очень хорошо.

fernandos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

У тебя какая-то своя, особенная химия, не такая, как у всех?

Все аккумуляторы, которые через меня прошли, работают до сих пор. Li-ion, Li-Po. Только полная разрядка и полная зарядка выключенным и всё. Самому старому 8 лет в телефоне Philips Xenium X130. Пока был у меня в использовании 2-3 года. Держал строго 14 дней заряд. Когда отдал матери и начались: неполная зарядка и зарядка включенным, то через пару лет начались проблемы, что зарядиться до конца не может, а сейчас зарядки дня за 3 хватает. Первый телефон мучал подзарядкой и АКБ дохли через 1 год.
Почти у всех клиентов проблемы, которые подзаряжают телефоны. Через 1 год начинаются мучения. Это не 1 чел, а десятки...

xwicked ★★ ()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Axon

Li-Po, которые полную разрядку крайне не любят

Полную разрядку да, не любят, но её не допускает плата защиты.

а через 3-4 года

Срок жизни литиевых аккумуляторов ограничен количеством циклов заряд-разряд.

fernandos ★★★ ()

Вообщем то это действительно запланированное устаревание, но оно в том, что аккумуляторы перегружают. По плану они должны сдохнуть без огонька, иначе сертификации отзовут, и не раньше срока гарантии.

boowai ★★★★ ()
Последнее исправление: boowai (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fernandos

Срок жизни литиевых аккумуляторов ограничен количеством циклов заряд-разряд.

Я слышал, что если оставить заряженный аккумулятор на долгое время, то это тоже негативно повлияет.

Korchevatel ★★★★★ ()

Пфф, надо было как на айфонах: запомнить когда юзер обычно снимает тачку с зарядки и заряжать в течение ночи максимум до 80%, а за час до выезда дозаряжать до ~100%. Если и сгорит, то перед выездом на работу.

cocucka ★★★★★ ()
Последнее исправление: cocucka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Я слышал, что если оставить заряженный аккумулятор на долгое время, то это тоже негативно повлияет.

Да, для хранения нужно 40% оставить и вытащить из устройства.

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Не всем подходит полная зарядка выключенным, жить то когда, то телефон разряжен, то винда обновляется, то месячные, под всех подстроиться.

ilovewindows ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateWin

Про замедление процессоров – это бред. Быстрые компьютеры нужны не только хомячкам. Как ты думаешь, станет ли кто-то сознательно занижать производительность, чтобы поставлять на рынок серверов медленные процессоры?

Факты - вещь, скука, упрямая. Наивных не щадит...

В Cinebench R15 общее замедление составляет всего 1 % для однопоточной производительности и 2 % для многопоточной
В вычислительном тесте Geekbench 4 установленные заплатки почти не снижают результатов. Разве что в задаче целочисленных вычислений можно заметить 3-процентное снижение, а также 2-процентное — в вычислениях с плавающей запятой:
Что ж, и в первом игровом тесте Battlefield 1 падение до 4 % при средних и высоких настройках качества не выглядит катастрофическим.

И так по нарастающей. Например был Celeron J4125 - 3161 попугаев, то существенное замедление(10%) после новой дыры превратит его G5920 - 2840 попугаев.
А представь 4-10% для Xeon'а, розовоокий малчик?

xwicked ★★ ()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Это не долго, долго — 2 года и больше.

От месяца — процентов 50 надо оставить.

fernandos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Выпей таблеток. В каком месте я отрицал факт замедления? Я отрицал твою шизотеорию про намеренное замедление. Производитель, который начнет СОЗНАТЕЛЬНО урезать свои процессоры, подпишет себе смертный приговор. Идея о том, что кто-то будет специально снижать производительность процессоров – полный бред. И на закуску – какой профит от этого замедления? Учитывая, что это баг в архитектуре и замедлятся будет все – от соплеронов до оверклокерских i9.

hateWin ★★ ()
Последнее исправление: hateWin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Я бы посоветовал тебе почитать, что такое бритва Оккама и принцип достаточного обоснования. Появление этих уязвимостей легко объяснить огромной сложностью современных процессоров. И не нужен никакой заговор.

hateWin ★★ ()

слишком просто

Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.

так-то в аккумуляторе несколько десятков химических реакций протекают помимо основных «заряд» и «разряд».

n_play ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Реакционный юрист

Не понял аналогии. К чему тут юрист? Ты можешь объяснить свою бредовую теорию? Зачем сознательно замедлять свои процессоры, если в условиях современного рынка это равносильно самоубийству?

hateWin ★★ ()

Вся эта электромобильная ахинея – типичный пример работы потребл..дской экономики. Сначала кастомерам внушают, что электромобильчик - это хорошо, типа для экологии. Кастомер уже счастлив, но денег платить за дорогую тачку с радиусом скутера не хочет. Тогда кастомеру ставят больше батарейку, и выбивают у правительства субсидии, всё типа, все инженерные проблемы решены, кастомер, будь счастлив. А о многочисленных проблемах внутри этой батарейки просто умалчивают, иначе слона не продашь.

yvv ★★☆ ()

Ну а теперь смотри как здорово, когда автопроизводитель может удаленно пофиксить баг прошивкой.

Для сравнения тебе:

В рамках глобальной сервисной компании автопроизводитель Porsche отзывает в Украине 1360 автомобилей

Существует вероятность, что указанные авто могут откатиться сами по себе, будучи припаркованными. Причина в пластиковых втулках троса переключения рычага, которые могут выходить из строя вследствие длительного износа. Эти втулки могут отсоединиться между рычагом переключения передач и самой коробкой передач. И даже если водитель поставил транспортное средство в положение Park, сама трансмиссия может не находиться в нем.

Меня напрягает другой момент. Получив доступ к инфраструктуре (а прецеденты с Хондой есть, и они недавние) - злоумышленник может поменять цифру 95% на цифру 110% и разослать этот фирмварь по воздуху.

windows10 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateWin

Как то эпично для порше

Мальчик, тебе 16? Всем ЛОРом сейчас ржать будем. :D

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от windows10

...может поменять цифру 95% на цифру 110% и разослать этот фирмварь по воздуху.

Как варик, да и это особенно опасно теперь, когда есть открытая инфа о проблеме.

xwicked ★★ ()

Бензиновые тоже горят, что тут такого? Вообще любая форма накопления энергии опасна внезапным разуплотнением.

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

Бензиновые тоже горят, что тут такого? Вообще любая форма накопления энергии опасна внезапным разуплотнением

Мой контекст темы: намеренное уменьшение технических характеристик чего-либо и использование заведомо кривых технологий. Как у них продуман выход из строя одной банки? В АКБ ноутов происходило отключение всего АКБ, а здесь как?

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

дак подгорание происходит из-за того, что внутри какие-то «дендриты»-структыры вырастают по неведомым причинам и происходит раузплотение сепаратора напримера, с попаданием туда активной химии и замыканием электродов изнутри.

проблема известная. но просто раньше никто не выжимал из аккумуляторов всю мощь. и никто не использовал 1005500 элементов внутри одной сборке.

а единичные инцидиенты благополучно умалчивались.

В АКБ ноутов происходило отключение всего АКБ, а здесь как?

так там чахлые аккумуляторы. нету в них столько силушки токовой. хоть гвоздь вбей, практически никаких эффектов не будет.

ну и что ты собираешь отключать? если это все внезапно приходит, также как рак после 35 лет.

способ борьбы неизвестен. где-то кто--то написывал что рост этих структур можно косвенно проследить повышение внутреннего копротивления. но это ж его мерить придется, а его никто не мерит в сбор_очка_х.

и вообще, безопастин много и задешево не бывает. если додумаются отключать аккумуляторы и блочить батарею по кол-во циклов, как принтер блокит картридж по пробегу по страницам, невзирая на остаток чернил. то все только выйграют!

n_play ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Пока был у меня в использовании 2-3 года. Держал строго 14 дней заряд. Когда отдал матери

…у него кончился ресурс, и он быстро деградировал, а режим зарядки тут ни при чём.

Первый телефон мучал подзарядкой и АКБ дохли через 1 год.

Потому что технология не стоит на месте, и литиевый аккумулятор десятилетней давности - не ровня современному.

Почти у всех клиентов проблемы, которые подзаряжают телефоны. Через 1 год начинаются мучения. Это не 1 чел, а десятки…

А ты не думал, что тут задействована тонна других факторов, и режим зарядки может быть совершенно ни при чём? Самое худшее для литиевых аккумуляторов - это большие токи и перегрев, а сейчас все телефоны используют быструю зарядку и греются как печки.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

и литиевый аккумулятор десятилетней давности - не ровня современному

Они и сейчас дохнут у клиентов за 1 год. Как пример АКБ всех новых iphone.

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

Ясно. Понятно.

Ничего тебе не ясно. Слушай сюда.

у него кончился ресурс
Срок жизни литиевых аккумуляторов ограничен количеством циклов заряд-разряд

А теперь соображалку включаем. У клиентов бывало так, что он РЕЗКО «ломался». Вчера держал заряд 24 часа, а сейчас вообще не включается и ушёл в глубокий разряд. Как варик что происходит. Переводим на русский. У АКБ ограниченное количство циклов ПОЛНОЙ зарядки-разрядки. Это означает, что там тупой счётчик. И если происходили многочисленные подзарядки, то контроллер ДУМАЕТ, что акб умер, а на самом деле он может быть рабочим. Он не может проверить его физическое состояние износа. Вот где собака порылась. То есть, чтобы продлить срок одному АКБ, то нужно производить ПОЛНЫЕ зарядки-разрядки. Таким образом, он будет работать дольше и дольше прослужит и только тогда можно увидеть через время его настоящий физический износ, когда счётчик будет в порядке.
Это подтверждает кривожопость технологии из-за внедрения механизма запланированного устаревания, коим является счётчик.
Всё совпало и твоя теория и моя практика.

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

У клиентов бывало так, что он РЕЗКО «ломался». Вчера держал заряд 24 часа, а сейчас вообще не включается и ушёл в глубокий разряд.

Вангую, что он тупо в какой-то момент перегрелся, и от этого сдох.

У АКБ ограниченное количство циклов ПОЛНОЙ зарядки-разрядки. Это означает, что там тупой счётчик. И если происходили многочисленные подзарядки, то контроллер ДУМАЕТ, что акб умер

Какой счётчик, какой контроллер, что ты несёшь? Там анод химически деградирует.

То есть, чтобы продлить срок одному АКБ, то нужно производить ПОЛНЫЕ зарядки-разрядки.

Этим ты только ускоришь вышеупомянутую деградацию и угробишь аккумулятор раньше времени.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

Многие начинают думать, что батарея пришла в негодность, но это не всегда так. Проблема очень часто заключается в её контроллере, который просто некорректно отображает заряд.

Я не один такой

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Контроллер пытается спасти тебя от пожара ограничивая максимальное напряжение заряда в соответствии с износом батареи. Стандартное решение, которое не было реализовано у Шевроле, в результате чего они и вспыхивают. Сбрасывая контроллер, ты повышаешь доступную ёмкость ценой риска перегрева и возгорания аккумулятора. ССЗБ.

Я не один такой

Да таких вообще большинство, это для меня не новость.

Axon ★★★★★ ()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: слишком просто от n_play

Да ладно там и реагировать не с чем больше. Ну может с корпусом только.

XoFfiCEr ★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Harald

автомобили

С хрена ли бензиновому автомобилю гореть ?

Во время работы двигателя, бензин при помощи насоса постоянного давления, по магистрали подступает к форсунке, которая раз в промежуток времени делает впрыск в камеру, где эта порция воспламеняется.

Отказ ЛЮБОЙ из этих систем - попросту остановит двигатель, а следом и подачу бензина.

Даже подачу бензина ты не сможешь увеличить, потому что насос работает в двух позициях - выкл и вкл. Максимум что ты теоретически можешь сделать, не вмешиваясь вандально в конструкцию автомобиля - это увеличить время открытия форсунки, тогда в цилиндр будет поступать больше бензина, но и тогда ничего не воспламенится, а просто снизится компрессия.

В случае с ДВС, теоретические баги электроники компенсирует необходимость слаженной работы механики. Если электроника даст сбой - механика попросту не сможет работать.

В случае с аккумуляторами - какой-нибудь segmentation fault в коде, не обесточит вовремя зарядку, и будет большой бомбалейо. А появиться он там может отовсюду, начиная от индуса-вчерашнего студента, и заканчивая намеренным хаком по воздуху. Плюс там ходят огромные токи, которые в отличие от бензина, который еще нужно собрать и пары которого нужно поджечь открытым пламенем - сами по себе уже высокоэнергетические.

windows10 ★★★ ()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 2)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)