LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Самопроизвольное возгорание электромобилей.

 , ,


1

2

В США самопроизвольно загорелся очередной электромобиль Chevy Bolt.
В прошлом году было зафиксировано шесть подобных случаев, что заставило разработчиков внести исправление в программное обеспечение зарядных устройств. Установка обновления останавливает заряд аккумулятора на уровне 95%(Карл!!!) от максимума. Вероятно, владелец сгоревшего электрокара не успел обновить ПО, а многие даже не хотят этого делать.
Многим из них не нравится, что они должны самостоятельно ограничивать заряд тяговых аккумуляторов и терять в дальности пробега.

И правильно! Нужно вводить уголовное наказание за «плохие» продукты. Только писал про замедление процов и вот теперь это ручное ухудшение характеристик. Что дальше, колбасу запретят до конца доедать, скажут, что в конце скапливаются нитраты, типо идите за новой палкой?

Для тех, кто не желает устанавливать обновление с автоматическим ограничением заряда батареи компания предлагает вручную ограничить заряд на уровне 88% для моделей 2017–2018 годов и 90% для моделей 2019 года. Поможет этот уберечься от пожаров или нет, покажет будущее.

Давайте порассуждаем, что это как не «Механизм запланированного устаревания»? Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.
Есть вероятность, что General Motors использует GNU / Linux.

Источник

★★☆

Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Harald

ты исключительно про программные баги, но проблемы только ими же не ограничиваются

В данном случае ограничиваются, потому что они невидимы. Чтобы загорелся бензин - машина должна пережить хз что, и в этом случае водителю будет уже не до бензина.

Чтобы загорелся аккум - достаточно ошибиться в цифре, или показании датчика, или напряжении, и ты как владелец - этого не предугадаешь.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

так там чахлые аккумуляторы. нету в них столько силушки токовой. хоть гвоздь вбей, практически никаких эффектов не будет.

Еще как будет. Как-то раз пришлось вприпрыжку с ноутной батареей бежать в ванную. После механического повреждения начала ацки греться.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Недавно у меня какраз одна LiPoшечка слегка шарахнула. Товарищ оставил ее полностью заряженной на 6 месяцев :)

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Фишка в том что в машинах, которые на LiIon'е, акумы и так болтаются в пределах фактически сторейджа (напряжение покоя и хранения) Т.е. ни о каких «от 3.5В до 4.2В» даже речи не идет.
Таким образом когда у тебя авто разряжено «в ноль», на самом деле там енергии еще хоть Ж жуй. Но во избежание возможной деградации химии батарейки ее держат в максимально щадящих режимах работы.
То же самое касается и максимального заряда.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Сбрасывая контроллер

Я сбрасываю счётчик циклов и продлеваю ему жизнь, искусственно завершённую. Он должен определять физическую составляющую, а не тупо считать количество.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

К слову, некоторые ноутбучные вендоры, действительно, встраивают счётчик в контроллер батарей из нескольких LiIon-аккумуляторов 18650 (на умершем форуме avalon такое точно было) Тут, видимо, произошло недопонимание у вас. Сейчас все перешли на LiPol, там такого вроде как нет.

zemidius
()
Последнее исправление: zemidius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

С хрена ли бензиновому автомобилю гореть ?

У меня в старой мазде масло постоянно текло на штаны и горело. Прокладку менял каждые пол-года. Ничего не помогало. Врождённый недостаток конструкции видимо. В более новых машинах таких проблем не было.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

У клиентов бывало так, что он РЕЗКО «ломался».

Это не обязательно означает «превысился счётчик», там всё несколько сложнее. Контроллер блокирует всю батарею в основном из-за выхода из строя одного из аккумуляторов во избежание возгорания.

zemidius
()
Последнее исправление: zemidius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Он должен определять физическую составляющую, а не тупо считать количество.

Он, скорее всего, так и делает.

Axon ★★★★★
()

если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт

Знающие люди рассказывают, что это сильно зависит от типа АКБ.

Но за 3-4 года в принципе любой АКБ потеряет характеристики.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Бритва - лишь удобная отмазка для любителей устроить заговор. Так они доходят до невозможности вообще как нибудь огранизовать людей а все неэффективные решения - типа не ангажированные, просто странные

TooPar
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Бритва просто позволяет отсечь негодные к рассмотрению теории. В данном случае теория с заговором – полный бред. Кому и зачем это нужно? Если один производитель начнет замедлять свои процессоры , другие его просто затопчут. Ну и к тому же, более простая теория (уязвимости – это следствие сложности современных процессоров) объясняет все гораздо лучше.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Угу. Есть более простое обьяснение, но оно не срабатывает, а действие раз за разом повторяется. Может не хватает информации и скиллов классифицировать годность и понять «кому выгодно»?

TooPar
()

Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.

Если я правильно помню, то «заряжать не полностью и разряжать не до конца» – это самый щадящий режим для лития, который обещает ему долгую жизнь. По крайней мере в ноутах и смартах рекоммендуют так делать. Не знаю что там ваши знающие люди понимают.

Im_not_a_robot ★★★★★
()

Наверно именно поэтому на машинах - и на гибридах и на электрике чистой гарантия на батарею больше чем гарантия на всё остальное, и обычно 8-10 лет… потери ёмкости тоже описаны в гарантии

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

вот когда до красна нагреется, тогда и приходите

n_play
()
Ответ на: комментарий от windows10

В случае с аккумуляторами - какой-нибудь segmentation fault в коде, не обесточит вовремя зарядку, и будет большой бомбалейо. А появиться он там может отовсюду, начиная от индуса-вчерашнего студента, и заканчивая намеренным хаком по воздуху.

Аккумуляторами не управляют высокоуровневым кодом на уровне ОС

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

И если происходили многочисленные подзарядки, то контроллер ДУМАЕТ, что акб умер, а на самом деле он может быть рабочим. Он не может проверить его физическое состояние износа. Вот где собака порылась. То есть, чтобы продлить срок одному АКБ, то нужно производить ПОЛНЫЕ зарядки-разрядки.

Ты не имеешь понятия, о чём говоришь.
Остановись, покури какой-нибудь battery university.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

типичный пример работы потребл..дской экономики

Какая же она потребительская, если какой-то хрен с горы (которого я даже не выбирал) решил, что самая большая проблема человечества - выбросы СО2, и что эту проблему надо решать запретом ДВС на дорогах, и что всех производителей надо ломать через колено, заставляя выпускать электро, и что компенсировать потери от продаж заведомо неконкурентноспособного товара будут все работающие граждане, а не тот хрен с горы? И почему-то страдать должен каждый «ради всеобщего блага».

Это не рыночная экономика, а какой-то фашизм.

seiken ★★★★★
()

Знающие люди понимают, что если АКБ заряжять не полностью и разряжать не доконца, то 3-4 года будут эти АКБ держать ёмкость, потом им кирдык придёт.

Неправда. Использую Nokia Lumia 735 с родным аккумулятором с 2015 года — хоть бы хны.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

оставить заряженный аккумулятор на долгое время

Если на 50%, то наоборот.
Если полностью заряженный или полностью разряженный - то плохо

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

электромобильчик - это хорошо

Но это и правда хорошо, когда на маленьком электромобильчике нужно прошвырнуться по городу ~30 км в сутки.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Аккумуляторами не управляют высокоуровневым кодом на уровне ОС

Ты собственно сабж прочитал ?

Прошивка по воздуху может изменить параметры зарядки, это все что нам нужно знать.

А кто там управляет зарядкой - условный высокоуровневый компьютер raspberry pi, или условный низкоуровневый микроконтроллер arduino, конфигурируемый высокоуровневым компьютером raspberry pi - уже не имеет значения.

Некоторое время назад я читал про интересный фейл в ПО военного корабля. Насколько я помню, связанный с пересечением временных зон, типа погромист не учел, что время может идти не только вперед, а и назад, если вернулся за меридиан. Было не бо-бо, но около того.

Фейл с Боингами уже стал притчей во языцех.

Здесь мало того что ошибка в алгоритме может стоить жизни (ошибка в алгоритме ДВС всего лишь его заглушит), так эта ошибка еще может прилететь по воздуху.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergej

Но за 3-4 года в принципе любой АКБ потеряет характеристики.

Потеря характеристик - это вздутие. Всё остальное - закончился счётчик.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

По крайней мере в ноутах и смартах рекоммендуют так делать

Опять теория... Свой опыт расскажи.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от aidaho

покури какой-нибудь battery university.

Остановитесь, хватит теории. Свою практику расскажите. Это всё на практике не работает.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Неправда. Использую Nokia Lumia 735 с родным аккумулятором с 2015 года — хоть бы хны.

Один хорошо сделанный АКБ, не спорю. Я же говорю про десятки остальных. Значит они их 90-95% делают бракованными и не соответствуют заявленной спецификации.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Прошивка по воздуху может изменить параметры зарядки, это все что нам нужно знать.

Как мало, оказывается, вам надо знать. Еще раз - аккумуляторами управляет не «условный высокоуровневый компьютер raspberry pi, или условный низкоуровневый микроконтроллер arduino, конфигурируемый высокоуровневым компьютером raspberry pi». Аккумуляторами управляют на аппаратном уровне специализированные контроллеры, которые и не позволяют ни индийскому коду, ни системным сбоям разрядить его ниже допустимого порога или зарядить его выше этого порога. Многозадачные ОС вообще не пускают в вопросы взрыво/пожаробезопасноси - это нонсенс, существующий лишь в головах очень плохих инженеров и очень плохих программистов. Максимум что им позволено - регулировать заряд-разряд внутри этих порогов, установленных изготовителями аккумуляторов в соответствии с технологией. На безопасности это не сказывается, только на длительности службы.

И еще. То, что в разговорах на лавочке называется «заряд в 100%» - это не означает, что больше аккумулятор зарядить невозможно. Это означает, что контроллер питания больше зарядить не позволит. Этот уровень и так установлен по результатам многочисленных испытаний по безопасности и сроку службы.

vaddd ★☆
()

Как ты смеешь очернять нашего солнцемаска??!! У многих кредиты за фермы не выплачены

TooPar
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Потеря характеристик - это вздутие. Всё остальное - закончился счётчик.

Очевидно же нет. Например одна полная разрядка кальциевой АКБ портит её процентов на 50 емкости если не больше. При этом ничего там не вздувается.

sergej ★★★★★
()
Последнее исправление: sergej (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sergej

мифы, сказочки :)

полный разряд и разряд в ноль это «немного» разные режимы жизни. если мы о авто акб, то легирование кальцием никак не влияет на обычный полный разряд, оставлять надолго в таком виде не надо, как и любую другую батарею

к какой мех конструкции твоя сказка? а то жидкостные смотрят на твой пост, ну то самое. а вот остальные конструкции могут поперхнуться сепаратором от сульфата

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergej

Один глубокий разряд уменьшает емкость на 8-20%, а один полный — на 50%. Потери трудновосполнимы, в то время как 3-4 разряда совсем убивают данные батареи.

(речь о свинцово-кислотных аккумуляторах с добавкой кальция в материал пластин)

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergej

хы, деанона не будет, но у меня тоже есть подобная офф инфа, проверенная уже не личным опытом. она вполне совпадает с теорией, если вы потрудитесь ее найти и почитать

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

4 часа и 113 тысяч литров воды потребовалось на тушение автомобиля Tesla с двумя погибшими

4 часа! Да за это время бензовоз можно потушить!

petyanamlt ★★★★
()

загорелся

так и должно быть… работаю электромехаником - одна из обязанностей зарядка аккумуляторов, да иногда они загораются даже не во время зарядки, а во время зарядки - сам бог загораться велел, по этому и дежурю сутками рядом с этими аккумуляторами.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

наверное тушить его водой было неправильно

батарея электрокара вспыхивала после тушения снова и снова. Как оказалось, даже после успешной попытки справиться с огнем аккумулятор Tesla все еще имеет небольшой запас энергии, из-за чего вновь происходит возгорание.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Ничё страшного я думаю. Я в первом классе объяснил челу, что можно пинцет в розетку засунуть и будет круто! Он засунул. Было круто! :)

petyanamlt ★★★★
()
Последнее исправление: petyanamlt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Срок службы всех литиеых акб максимум 3 года далее неминуемая деградация емкости акб.

Freiheits-Sender ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.