LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Неужели ZX Spectrum меня так деформировал?

 , ,


1

1

Лёжа на боку поделываю игрульку в Godot детям, 3д, герою надо перепрыгивать со одной платформы на другую. Естественно есть некоторый лаг в управлении, это же я напрограмировал, прыгать надо немного заранее, но мне это комфортно и лампово. Прошу детей попробовать, они мучаются. Бегут прямо в пропасть, мимо самого узкого места, прыгают уже над бездной и ничего не получается.

Вапъёс: Это дети теперь играют только в игрульки, где за каждую нажатую кнопку тебе дают бонусы и призы, а всё остальное делает процессор, или я окончательно устарел?

★★★

Ответ на: комментарий от lenin386

6912 делили на 3 потому, что зедник не умел в умножение.

*facepalm*.

самое время почитать об устройстве экрана спектрума. и на 3 делили 6144, 768 байт - атрибуты, которые не делились.

dib2 ★★★★★
()

Игры, да, отупевают, да и мы стареем.

sparkie ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Кто тебе про фуллскрин говорит? Руление игрой/демой спрайтами, в 25 фпс и фуллскриновое «видео» в 25 фпс это совсем не одно и то же. Это во первых. Применение LDIR на практике почти не нужно, это во вторых.

С кем в твоей голове ты споришь?

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

1. не понял причем тут фулл, речь шла про спековские игры, которые не фуллскрин вот вообще никак (не могу ни одну вспомнить даже).
2. для геймдевов 20% - это вполне приличный прирост, даже очень.


Ну если все же про фулл - 25fps фуллскрин вообще не проблема на 128к, там два экрана, еще и пол-кадра на расчеты и бордюр останется)

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

не понял причем тут фулл, речь шла про спековские игры, которые не фуллскрин вот вообще никак (

Товарищ, спековские игры - это тот синдром утёнка, который очень растяжим. Некоторым ораторам кажется, что там было 50fps фулскин, и даже сто. Если ты пролистаешь тред внимательно, поймешь, на что я отвечал.

Ну если все же про фулл - 25fps фуллскрин вообще не проблема на 128к, там два экрана, еще и пол-кадра на расчеты и бордюр останется)

Чухня. 128k даёт только «RAM диск». Остальные «преимущества» - в унитаз. В том числе, второй экран. Для проверки, назови ОДНУ игру, для которой следовало покупать 128к. ОДНУ. Не назовёшь. И это, давай, предметно. «25 fps фуллскрин вообще не проблема на 128к» - отлично. Я утверждаю, что проблема. Опровергни. Снапшот, и чтоб я подавился им. Бремя доказательства лежит на утвержающем, товарищ.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от dib2

25fps фуллскрин вообще не проблема на 128к, там два экрана

Проблема. Большая проблема. Да, ты получаешь ещё кадр времени на расчёты, но это опять же меньше 140к тактов! Плюс писать во второй экран тот ещё гемор. Я делал 25 фпс скролл на 128к, но при честном скролле всего экрана, времени оставалось всего лишь на два-три спрайта, довольно больших правда у меня, но тем не менее этого в конце концов мало, потому что нужна ещё логика игры, музыка и перекидывание данных спрайтов в нижнюю память, чтобы их можно было рисовать во второй экран. И скролл такой выжирал 28+ килобайт из 32х в нижней памяти!

GAMer ★★★★★
()
Последнее исправление: GAMer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Если ты пролистаешь тред внимательно, поймешь, на что я отвечал.

не нашел утверждения про фуллскрин. просто 25фпс.

Чухня. 128k даёт только «RAM диск». Остальные «преимущества» - в унитаз. В том числе, второй экран.

ясно-понятно.

Для проверки, назови ОДНУ игру, для которой следовало покупать 128к. ОДНУ.

ЧВ например.

Бремя доказательства лежит на утвержающем, товарищ.

дядя, с каких делов я тебе должен чего-то доказывать вообще? я просто посчитал по твоей же методике выше: 16 тактов на байт, экран копируем за 98000 тактов. 25фпс = 140000 тактов. все? (на ванильном спеке экран невозможно скопировать за кадр, но варианты со стеком и EXX давали ~80к тактов, емнип).

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Спектрум всегда славился выжиманием соков. «Не проблема» на спектруме равно «это возможно». Да, все занято под завязку, еле-еле скрипит, но скроллил?))

Плюс писать во второй экран тот ещё гемор

20 лет прошло, не помню уже, че за гемор?

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

И скролл такой выжирал 28+ килобайт из 32х в нижней памяти!

WAT? это как? там всего 25 если экран отнять...

dib2 ★★★★★
()

Дети, очевидно, привыкли к нормально написанным играм бел лагов. Их можно было и на спектруме делать, но ты, видимо, и на годоте не умеешь.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

опенжиеля, считай, нет, звуковухи нет, жизни нет.

Населён роботами?

Qwentor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Они разучились играть и жать кнопки, а говёный игрострой под это подстраивается. Скоро одни кликеры останутся.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

А, ошибся за давностью дел )
4 экранных буфера по 6144 для скролла по 2 пикселя на 25 фпс, 1280 байт оставалось.
Один спрайт был в среднем около 400 байт, вот в это место их и приходилось перекидывать для вывода на второй экран.

GAMer ★★★★★
()
Последнее исправление: GAMer (всего исправлений: 1)

Прошу детей попробовать, они мучаются. Бегут прямо в пропасть, мимо самого узкого места, прыгают уже над бездной и ничего не получается.

но мне это комфортно и лампово.

Да ты, небось, и в старого лампового принца персии без проблем играешь.

tiinn ★★★★★
()

Предложите им пройти что-то по типу этого.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Речь про небанкуемую память, которой от #4000 до #C000 32k вместе с первым экраном.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Они разучились играть и жать кнопки, а говёный игрострой под это подстраивается. Скоро одни кликеры останутся

Чушь полнейшая, конечно же.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Пройти в одного денди версию невозможно из-за бага.

С чего вдруг? Прекрасно проходится. В гоночках прыгаете в варп, выкидывает на реку, на реке главное крестовину в центр не жать чтобы не багануло смещение персонажа, змей надо просто выучить, там варп на шахту где надо вверх пропрыгать. Трубы с водой потом - да треш и угар, если жизней не накопили. Потом (ЕМНИП), надо вниз пробежать раньше крысы, гонки против шарика сложные, нужно просто придрочиться с таймингом (но там есть метод через паузу на повороте, у меня лично не срабатывал, но слышал что так можно спокойно пройти), какой-то там еще уровень после этого (не запомнился), и дальше тетка (которая по сравнению с другими босами фигня).

PPP328 ★★★★★
()

Ну, кто там хотел попробовать? Harald, i-rinat:) Налетай :) Сённи опять присел за этот проект. Пока не начал менять сильно, нате, распишитесь. Ничего не сложно для старпёра, а для детей сложно штоле? https://yadi.sk/d/wmvUdFaK7I90vA

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

«исходники» слишком жидкие. Вот я вам отправил и пошёл всё переделывать, потому что уже забыл что для чего предназначалось. Я же по настроению.

Иш ты, трояны ему мои не нравятся, а на ком я майнить буду? Нена своих же детях?

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

в общем, загрузил этот трояноблоб на вирустотал, вроде всё чисто, завёл отдельного пользователя, выдернул сетевой кабель, запустил через strace - дети таки всё правильно говорят, управление тормозит, играть некомфортно от слова совсем

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gennadevich

Я спектрум подпаивал с советскому ч/б телевизору «Рассвет». Без пал/секам не было цвета на цветных телеках. Но нас устраивало и ч/б, все равно к цветному телеку предки не разрешили бы подключаться.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от utanho

может быть , я просто с трудом помню это , кажется то ли цвета не было то ли вообще не работало

Gennadevich
()
Ответ на: комментарий от Harald

Может это от того, что игра вообще тормозит? Я там накуралесил ненужного, может твой комп не тянет?

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

загрузил этот трояноблоб на вирустотал, вроде всё чисто, завёл отдельного пользователя, выдернул сетевой кабель

Ещё и о розетки надо было. У меня же работает IP over AC :) Теперь все твои данные у меня. Салфетки тебе уже не помогут.

ChekPuk ★★★
() автор топика

некоторый лаг

На знаю что у тебя за игра, не знаю что ты хочешь от геймплея. Но то, что я называю лагом - недопустимо. Это какое-то упадничество. Даже во времена доса лаги ни в коем случае не приветствовались. А всякие киберспортсмены делали всё (читай вырубали всю графику нафиг, какую могли), что бы любимая квака могла работать на полную.

А когда запускаешь современную индюшатину (и чего посолидней), иногда хочется просто фейспалмить - ватное управление бесит ппц.

Я как-то (лет 5 назад) купил к какой-то вечеринке китайскую сегу с парой картриджей, было и недорого, и мне по приколу пришла идея, т.к. детство было давно, и сеги в нём не было. И я офигел как же отзывчиво работают игры! Мы запускали это на даче, на ЭЛТ панасонике. Это просто волшебно. И после этого я еще больше перестал понимать современные экшн игры на компе.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Да. Каюсь, грешен. Но у меня есть железная отмазка - это же не готовая игра, и даже не заготовка, а так, проблески одной идеи.

Но серьёзно, тормозит? Должна тормозить на интеле, а на энвидии должно тянуть.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но серьёзно, тормозит? Должна тормозить на интеле, а на энвидии должно тянуть.

Без счётчика FPS сложно сказать, тормозит или управление такое. Интел

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Хм. Я как-то умудрился тебе что-то не то выслать, там не работал бег (два раза вперёлд). Высылаю проверенный вариант.https://yadi.sk/d/wmvUdFaK7I90vA

Ну нравится мне такое управление. Есть некоторая недоработанность анимации, когда начинает/заканчивает идти, повороты и пр., может вы все это принимаете за «лаги»? Блин, я старый перд с поломаной рукой и то прохожу от края до края (правда, это уже с трудом, но факт), а вы, дети салфеток, никак не можете... Ужас!

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от utanho

недавно я пытался играть в rebel star 2 но когда понял что это надолго прекратил играть, терпения не хватило.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от karton1

инпут лаг завит от fps потому что в одном потоке молотится с графикой.

salozar
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

это если бы разрабы руководствовались usability. реально у человека время реакции 300мс минимум. если ниже это **** очень интересно, ибо по сути это прошивка структур, которые «от динозавров достались».

salozar
()
Ответ на: комментарий от justin_case

что на экране ты все еще на краю, а сейчас (когда ты нажал прыжок) ты уже летишь в пропасть

+задержка на реакцию. 300 миллисекунд.

salozar
()
Ответ на: комментарий от salozar

реально у человека время реакции 300мс минимум

На странице https://humanbenchmark.com/tests/reactiontime заявляют, что по их данным среднее — 284 мс. И похоже, есть люди с реакцией в ~100 мс. Это реакция на случайные события. Я тормозной, и у меня 300 мс это минимум.

В играх важна реакция не только на случайные события, но и на ожидаемые события. Если персонаж игры приближается к краю платформы, угадать время ты сможешь значительно точнее. Есть онлайн-тестер: http://denethor.wlu.ca/data/rt.shtml. У меня там довольно легко получается угадывать с точностью около 100-150 мс.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

по ощущениям то же самое, и тормозит так же

Harald ★★★★★
()
23 сентября 2021 г.
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Z80 - медленная скотина, и данные из памяти читает медленно. Если делать «как положено», чтение байта LD r,(HL) - 7 тактов. А если загрузить в SP адрес данных, спрайта например, то POP qq - 10 тактов на ДВА байта. Соответственно CALL'ов при этом тебе делать просто так низзя, а если приходит прерывание, данные портятся адресом возврата.
И если хочется держать стек на адресуемых данных долго, то CALL'ы приходится эмулировать, через модифицируемый код, вместо RET'а ставя JP «куда вернуться», а если хочется прерываний, то читать строго определённым порядком, только в одну регистровую пару, чтобы когда прерывание придёт, мы знали, что наши данные, которые в памяти испорчены адресом возврата из прерывания, лежат в определённой регистровой паре. Но так делать мне не нравилось, и я считал такты, и когда прерывание должно придти плюс-минус, возвращал стек на положенное место ) В этот момент можно поделать что-нибудь не реалтаймо-ресурсоёмкое - музыку поиграть, клаву почитать, логику обработать...

GAMer ★★★★★
()
Последнее исправление: GAMer (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.