LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

За что вы любите FreeBSD/OpenBSD/NetBSD?

 , , , ,


1

2

За что вы цените BSD, и в чём преимущество на «production»?

Какой софт «крутите»?

Собираете ли софт для BSD из исходников?

Как дела с виртуализацией?

Последнее время растёт популярность BSD систем у облачных провайдеров:

  • vultr
  • digitalocean
  • scaleway
  • yandex cloud

и другие предлагают образы с BSD системами в качестве рабочих лошадок, либо самому залить свой образ ОС, есть ли смысл в BSD?

Перемещено leave из general

★★★★★

Пользователь FreeBSD здесь.

За что вы цените BSD

Стабильность и простота.

в чём преимущество на «production»?

Никаких внезапных «а мы переименуем интерфейсы!», «а давайте заменим init!», «а давайте выпилим тулзу, которой пользуются полтора анонимуса!». Предсказуемое обновление (потому что это целостная система, а не куча компонентов, которые разные мейнтейнеры приматывают изолентой и замазывают соплями чтобы внезапно не отвалилось).

Собираете ли софт для BSD из исходников?

Учитывая что Zabbix собран с б-гомерзким MySQL, приходится. На десктопе-то оно пофиг, а вот на сервере это лишнее.

Как дела с виртуализацией?

Недавно потыкал bhyve на десктопе. Windows 10 завелась без плясок, Linux завёлся с небольшими плясками (процесс без плясок, но логика немного… странная).

предлагают образы с BSD системами

На FreeBSD поднять почтовый сервер проще чем на Debian. Связка Postfix+Dovecot в FreeBSD требует меньшего допиливания. Зато в Debian искоробочный nginx просто шикарен (всё ленюсь сделать так же у себя).

есть ли смысл в BSD?

Если ты задаёшься таким вопросом, то нет.

mord0d ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cross_platform

По разговорам, софт в OpenBSD серьёзно тестируется да и подход к разработке другой, не даром мы все пользуемся OpenSSH

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

Не слушай его, он неадекват. Почитай его треды, сам поймёшь.

mord0d ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

Глядя как bsd распадается на “дистрибутивы”, понимаешь, что RedHat правильно делает, усложняя доступ к исходникам. Но, усложнять нужно сильнее, а то вообще всё распадётся. GPL довольно сильно сдерживает развитие линукса. Bsd в этом плане по гуманне будет, позволяя просто взять и закрыть. Вот этого “взять и закрыть” очень сильно не хватает линуксу.

cross_platform ()
Ответ на: комментарий от cross_platform

bsd распадается на “дистрибутивы”

А если посмотреть количество дистрибутивов Linux…

Ах да, у тебя мнения делятся на твоё и неправильные.

mord0d ★★★★★ ()

Как дела с виртуализацией?

Если не быть фанатиком - то печально

gutaper ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от paramon

Нет, я в контексте, что есть докер контейнеры с кишками вин софта внутри

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mord0d

А если посмотреть количество дистрибутивов Linux…

Да, в линуксе всё распалось на мелкие кусочки. «Аннушка уже разлила масло». BSD - этот распад только предстоит. Не хотелось бы, чтобы и они пошли в эту сторону.

cross_platform ()

Собираете ли софт для BSD из исходников?

Могу сказать про FreeBSD.
Всё, что есть в портах есть и в бинарниках. Количество софта и там и там одинкаовое. Единственное отличие, порты позволяют подкрутить настроечки перед компиляцией. Оборотная сторона этого «подкручивания» - компиляция может завершиться с ошибками, а гуглить эти ошибки проблематично, так как у FreeBSD мертвый форум. Там полтора человека на этом форуме.

cross_platform ()
Ответ на: комментарий от zgen

докер есть, но его поломали

То есть его нет.

и пытаются починить

То есть, видимо, его и не будет.

cross_platform ()

За что вы цените BSD, и в чём преимущество на «production»?

FreeBSD - ни за что. NetBSD - нравится некоторыми вещами, но не использую. OpenBSD - за внутреннюю простоту и понятность.

Какой софт «крутите»?

на сервере - nginx, python, иногда gitea

на десктопе - awesome и firefox

Собираете ли софт для BSD из исходников?

нет

Как дела с виртуализацией?

не очень

Последнее время растёт популярность BSD систем у облачных провайдеров:

рад за них

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cross_platform

BSD - этот распад только предстоит.

Что за чушь?! *BSD старше Linux. Смерть BSD привела к рождению нескольких независимых *BSD.

mord0d ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

Как скоро Docker / Kubernetes придёт в мир BSD?

Я ничего не знаю про остальные *BSD, но в FreeBSD есть Docker… и он не работает. ☺

Но его полезность для меня весьма сомнительна.

mord0d ★★★★★ ()

ТС, проснись, они там всё не дописали! ту на днях на глаза попалась заметка про 5.8 релиз ядра, типа 28Мегастрок кода, драйвера и всё такое.

Для BSD уже поздно догонять.

anonymous ()

No one has stepped up to serve as the X.Org Server 1.21 release manager with the likes of Red Hat engineers just working to push along (X)Wayland and thus less motivation for new X.Org Server feature releases. Thus we are up to X.Org Server 1.20.9 in the current stable series.

Вот еще одного на искусственном жизнеобеспечении держат.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Недайбо дропнут обратную совместимость и полетят тогда карточки 2010х годов выпуска в мусорки.

anonymous ()

Интеловый графон на моем железе лучше работает на фряхе.

chenbr0 ()

На продакшене не кручу. На продакшене более актуальны центось или дебиан.

На локалхосте держу в дуалбуте для ознакомления и как потенциальную альтернативу линуксу. В принципе, во фряхе почти всё устраивает, но нет смысла переезжать с одной на другую.

wandrien ()
Ответ на: комментарий от Shadow

давно работающий oom killer

В линуксах лучший киллер, если правильно настроить: Юзерспейсные обработчики могут мягко обрабатывать ситуации с нехваткой памяти

Своппинг может протекать мягко, киллер может приходить вовремя.

См https://www.youtube.com/watch?v=veY606v57Hk

anonymous ()

Щас кручу ноут и дебиан на нём, ещё 5 копеек в пользу OpenBSD по сравнению с Debian LXDE

1. Элементарное поднятие wifi из консоли. В linux, если нет NetworkManager, любое поднятие wifi становится неэлементарным, ненаглядным и чаще всего изкоробки просто нерабочим: нет, наверняка можно что-то настроить, но если видишь это в первый раз - фиг там. Я так и не подключился. В OpenBSD это элементарное ifconfig malo0 nwid СЕТЬ wpakey КЛЮЧ. Кстати, не подключившись по wifi, я воткнул usb карточку... так он ей назначил название примерно из 16 букв-цифр... я еле набрал.

2. Более понятный блеклистинг. В linux ты внёс в modprobe.d/chtoto.conf, фигак, а оно запускается. Надо было ещё initrd пересобрать с этим. И то, иногда не срабатывает. В OpenBSD всё в ядре, и конфигурируешь внутри самого ядра, можно сделать копию ядра, заблеклистить что нужно, и будет 2 ядра, грузись с какого хошь.

3. В dmesg только нужная информация: сразу понятно, что есть и сразу видно, что именно не работает. В Linux же очень много бесполезного вылазит в dmesg, да и нужного иногда не найти.

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cross_platform

Глядя как bsd распадается на “дистрибутивы”

Первое - ничего никуда не распадается

Второе - у бсд нет «дистрибутивов», это ж не линукс

yoghurt ★★★★★ ()

Собираете ли софт для BSD из исходников?

естественно - потому что из репы многое не работает, я так вообще на current сижу и по этому переодически весь мир пересобирать приходится, за то после такой пеерсборки все работает как часы, но с поступлением новых обновлений из репы потихоньку лагать начинает - если долго игнорить лагания в один прекрасный момент может вообще не завестись.

anonymous ()

FreeBSD user

Работает там где это заявлено, удобное справочное руководство. Со временем к этому привыкаешь. Использую только на рабочем ПК с Gnome. Вся работа сводится в основном к Firefox, Gnome Terminal(bash, vim, mc, tmux), иногда LibreOffice. Из исходников давно ничего не собирал, всё из пакетов устраивает. Есть такая вещь как Jails для создания изолированных сред,но это не так удобно как Docker, т.к. процесс не автоматизирован и нужно иметь под рукой образ системы. Зато эта штука встроена в систему и в включается через rc.conf. Bhyve не использовал, похоже это проект ещё на стадии развития.

axle_nix ()
Ответ на: комментарий от anonymous

киллер может приходить вовремя.

Кажется, это достойно квотезов!

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Меньше кода, академический подход к разработке….

Имеем ФриБСД, прекрасная ОС, только, падлюки такие, железа под неё не делают!

anonymous ()

OpenBSD мы любим за Security и OpenSSH.

А вот если остальные *BSD исчезнут, мало кто это заметит.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shadow

Вот это да. Джордж Невил считает отсутствие нормальной работой с памятью в *БСД настоящей до сих пор не решенной проблемой, а товарищ Щадоу с линукс.орг.ру говорит, что все ОК. Даже не знаю, кому верить :D

anonymous ()

Для сервера по канонам староверства - норм. Для десктопа, сносно только с позиции аскетизма и рабочей станции, но не того понятия которое обычно вкладывают в десктоп.

anonymous ()

Для сервера по канонам староверства - норм. Для десктопа, сносно только с позиции аскетизма и рабочей станции, но не того понятия которое обычно вкладывают в десктоп.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от devl547

Пользователи dropbear смотрят недоумевающе

В базовой системе FreeBSD стоит OpenSSH.

mord0d ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

Как скоро Docker / Kubernetes придёт в мир BSD?

По-нормальному - не скоро.

KernelPanic ()
Ответ на: комментарий от EXL

Пользователи dropbear смотрят недоумевающе

Что, целых два?

Целых дофига. OpenWRT с dropbear на борту.

mord0d ★★★★★ ()

Как дела с виртуализацией?

По сути никак.

anonymous ()

OpenBSD работает у меня на старом специфичном железе, где линукс, кроме openwrt, уже не вывозит. Подкроватные сервера - только на нем. Прост и быстр в установке, стабилен в работе и при обновлениях. Линукс только на десктопе.

matcha ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)