LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


2

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе?

Что бы ты смог сегодня выдать тонну связанного текста. Которую вряд ли кто-то осилит прочитать даже до середины.

Тренировка мозга. Вернее, вполне определённых «зон» мозга.

vvn_black ★★★★★ ()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)

Таких, как ты, нужно отправлять в биореактор, а выжившим давать в школе технические науки в 4X объёме

Harald ★★★★★ ()

Наука — это самое ценное, что сейчас есть у человечества и что отделяет его от жизни без электричества. И да, гуманитарные науки тоже вообще-то науки и там тоже необходимо научный метод и язык науки aka математика.

И да, абсолютно _вся_ школьная физика укладывается в две лекции длительностью по одной паре. Я бы не сказал, что это уж какой-то запредельный объём.

Evgueni ★★★★★ ()

Окей, оскорбления от двух технарей получены, ждём содержательных комментариев.

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Как это удобно, то что не понял, принять за оскорбление.

vvn_black ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Ну и ещё наука нужна чтобы уметь считать до трёх, а также различать мемы, агрессию и информацию.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не против науки, а очень даже за. Я указывал, что согласен с той очевидностью, что арифметика и базовая геометрия полезны для жизни.

Бытовое различие мемов, агрессии и информации не подпадает под точную науку, ибо не ставит задачу классифицировать и изучать.

Mamin_simpotyaga ()

До повсеместного распространения персональных компьютеров и смартфонов это был во многом вопрос выживания, особенно после мировых войн. Сейчас же кривая пошла вниз. Как ни парадоксально, но человечество сейчас тупеет, отчасти благодаря техническому прогрессу. Давая одно, этот так называемый «прогресс» забирает что-то другое взамен, ценное и дорогое. Все справедливо.

Если вдруг сломается гугл или яндекс, то на несколько дней у множества людей возникнут большие проблемы)

Гуманитарные дисциплины тоже безусловно важны, но гуманитарий без мало-мальских познаний в математике, физике, химии, биологии и географии смотрится так же дико, как и инженер без малейших представлений о психологии, истории и литературы.

К сожалению, людей толкает в крайности. Важно соблюдать баланс, но так редко у кого получается.

dave ★★★★★ ()

Зачем

Среднее общее образование просвещает (обо всём понемногу).
Среднее профессиональное образование учит конкретной специальности.
Высшее образование учит учиться (по крайней мере должно).
Наивысшее специальное образование формирует профессиональных троллей :)

мне это и не надо.

Не всем это не надо.

quickquest ★★★★★ ()

Классно-урочная система, и требование обязательного среднего образования как и его состав формируются государством. Государству глобально нужны лояльные граждане, которые могут выполнять работу, необходимую для процветания государства. Хорошее образование, где точные науки сбалансированы с гуманитарными, образование, которое будет развивать таланты ребенка и формировать незаурядную личность возможно только когда учитель и ученик работают лицом к лицу, что возможно только в том случае, если Вы сами формируете и программу и форму обучения.

ArtSh ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

абсолютно вся школьная физика укладывается в две лекции длительностью по одной паре.

А тянется эта волынка годами.

Nervous ★★★★ ()

Ну да, хорошо, для решения бытовых проблем достаточно самых базовых знаний. Да и они не обязательны, как то крестьяне раньше жили, поколениями не умея читать и считать. Но так уж получилось, что в современном мире для решения этих бытовых проблем нужны еще и деньги, которые надо как то заработать. И обладая знаниями в тех или иных науках, сделать это намного проще чем без них.

CatsCantFly ()

Расслабься, человечество может себе позволить школьников до 18, не могло бы пошел в шахту лет с 12.

ilovewindows ★★★★★ ()

Проблемы с точными и естественными науками скорей в том, что в школе немало что учат по 2-3 раза(атавизмы от ступенчатости образования), подача предметов не согласована. Например, на физике уже работают с ускорением(производная), но производную на алгебре дают на следующем году. А на первом курсе вышки «забудьте всё, чему вас учили в школе». Верю, что можно без особых проблем уплотнить программу до восьми классов.

А с нормальным дошкольным образованием хватило бы обязательного начального, с возможностью специализироваться в средних классах или получать бакалавра вместо старших классов. Тут, правда, встаёт проблема с возрастом. Выпускники из начальной плохо впишутся в тяжёлые работы. А вот у выпускников средних всё не так плохо. Только ещё трудовое право подкорректировать.

boowai ★★★ ()
Последнее исправление: boowai (всего исправлений: 1)

Точные науки нужны для базовых навыков управления (в том числе большими человеческими массами). Без статистики больших чисел, принятия во внимания физических факторов, условий окружающей среды (объективной действительности) очень сложно принимать взвешенные решения. А без этого страна погрузится в пучину страстей и хаос анархии, из которого придётся выходить массовыми казнями и всеобщим страхом.

iZEN ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quickquest

Высшее образование учит учиться

Могли бы с этого и начать. И военной подготовки.

boowai ★★★ ()
Последнее исправление: boowai (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от boowai

Могли бы с этого и начать.

Не могут, мозговая нейросеть в школе ещё не сформирована.

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Понятие мема ввёл не быт, а вполне себе учёный. man Докинз

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Не, рано.

Надо еще подождать «оскорблений». От «колхозников» и «поваров», которые много чего знают и умеют. От фотографов, которые знают, как работает аппаратура и софт. От музыкантов, которые представляют себе принцип работы электромагнитных звукоснимателей. Там и шофер, знакомый с принципом внутреннего сгорания подтянется. Еще придут инженеры, которые поддерживают работу этих самых интернетов. Короче, от многих, благодаря кому глупые и ленивые не только до сих пор живы, но и могут «эстетствовать» и фукать с применением технических средств.

Dementy ()

Ну, давай от обратного. Ты красочно описал жизнь овоща, так расскажи, кто ты и что ты из себя представляешь со своим незатуманенным школьными знаниями мозгом?

Anoxemian ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quickquest

мозговая нейросеть в школе ещё не сформирована.

А как она формируется? Сама отрастает, как вторичные признаки? Или от школьной зубрежки, или от житейского опыта? Что-то мне не кажется, что нужно дожидаться призывного возраста.

boowai ★★★ ()
Последнее исправление: boowai (всего исправлений: 1)

Местные школы, например, имеются аж в 3х вариантах и твоя девочка рисующая брови не будет сидеть за одной партой с тем, кто потом будет учиться в универе. Так и тебя бы научили считать до 3х в самом базовом варианте за 9 классов и отправили клеить обои по справочникам. Никаких страданий для тех, у кого от точных наук головка бо-бо.

ptarh ★★★★★ ()

Не понял, ты воспитал собственного ребёнка по другой методике и сделал его успешным?

Tigger ★★★★★ ()

И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Ну ну, то то ГМО-фобы на каждом шагу и отрицатели эволюции в каждом трэде
А так то да, глупее не становится и заливать говно в голову не мешает

Satou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Которую вряд ли кто-то осилит прочитать даже до середины.

Как ты узнал? Ну как?

Aceler ★★★★★ ()

Могу вам сказать по секрету - есть учителя, которые тоже не очень понимают зачем.

Жена прям плачет иногда вечерами от детишек. 27 лет училкой. И с каждым годом всё хуже и хуже.

Ездит к парню репетитором, готовит к ЕГЭ. Парень хочет «в экономисты», «в банк». Потому что - и сам, и мама - денег хотят. А там нужен профильный экзамен по математике. А парень таблицу умножения не всю знает. 6 на 12 в столбик умножает.

Хороших дворников очень мало. Я не ёрничаю. На кой ляд учить того, кто не хочет учиться? Сразу после таблицы умножения отпускать. И детей не пытать, и самим не страдать.

Toxo2 ()
Ответ на: комментарий от boowai

А как она формируется?

Частично сама, с подкреплением, частично «обучением с учителем» ©.

Что-то мне не кажется, что нужно дожидаться призывного возраста.

Brain processing power — в 18 лет ©.

quickquest ★★★★★ ()

Нужны чтоб от забора и до обеда.

polym ()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Я не могу писать такие бессмысленные тексты как автор топика, но в жизни понимание, что в посудомойку ты сыпешь окислитель, а в стиралку-щёлочь, помогает.
Натуральный логарифм (как и числа Фибоначчи) всегда используют при моделировании ситуаций и принятии решений. А монтаж чего-либо, заказ мебели в новую квартиру без тригонометрии просто не работает.

Мне сейчас адово не хватает практики дифуров - тупо все динамические и инерционные процессы моделировать...

Shadow ★★★★★ ()

про тригонометрию

А вот про тригрнометрию ты зря написал…

Да и ЧПУшники тебе за квадратное уравнение дадут в мордасю.

Да и физика как таковая с химией тоже нужны.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dave

тупеет, отчасти благодаря техническому прогрессу

Да ладно, раньше в универе я думал, что никогда в жизни не буду искать экстремумы системы линейных уравнений... А сейчас хоба - в экселе быстро посчитать можно, и вот у тебя оптимальный товарный запас или маршрут...

Shadow ★★★★★ ()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Наивысшее специальное образование формирует профессиональных троллей :)

Супер :)

Да здесь пол ЛОРа таких!

HIS ()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Окей, оскорбления от двух технарей получены, ждём содержательных комментариев.

Да они не технари, так, мимо проходили.

По теме всё просто, есть определённые «Васяны», которые меняли мир. И они были гуманитариями.

Вот парочка из них: А.С.Макаренко, Шаталов В.Ф.. Это - практики.
Своей деятельностью они изменили жизнь большому количеству людей. Если интересно, смотрим видео - https://www.youtube.com/watch?v=cmrFpokGS2s или полностью: https://www.youtube.com/watch?v=aQj4eBlcGtg

Если «из гениев», которые уважают печатный тип потребления информации - Макаренко, «Педагогическая поэма».

Vault_Boy ()

Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты,

Да, напрямую это в большинстве случаев не применяется, но очень много где надо знать смысл интегралов и диференциалов и как они в принципе работают.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Счастливый человек. А мне вот иногда приходится и каждый раз жалею, что не учил в школе и приходится разбираться на ходу.

SR_team ★★★★ ()

всё верно, не нужны. я школу закончил с тройками в аттестате, лишь две пятёрки по информатике и по английскому языку. сразу пошёл работать. диплом «по специальности» купил. работать «по специальности» научился на самой работе. это ж всего лишь хлеб, а не человеческие жизни и не запуск ракет. я считаю норм.

умный не тот, кто много знает, а тот, кто нестандартно мыслит. какой толк от знаний, если их применить некуда? более того, все базовые знания ныне гуглятся, а ещё есть википедия.

тренировка мозга другое дело. делай пет-проекты, пиши код. а работа дворником всегда найдётся.

Spoofing ★★★★★ ()

учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству

А для этого нужно учиться?

погружения человека в наследие

Математика, физика, химия, биология - очень ценное наследие.

по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса

Да, к сожалению современная система образования не позволяет оставлять таких учеников в школах.

ya-betmen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Да и они не обязательны, как то крестьяне раньше жили, поколениями не умея читать и считать.

Они жили натуральным хозяйством, периодически мёрли от голода и болезней, и производительность их труда едва позволяла кормить себя. Сравни с современными фермерами

Harald ★★★★★ ()

Mamin_simpotyaga

Пост tldr, но с гуманитарными у тебя тоже не сложилось …

gremlin_the_red ★★ ()

Современное образование это давно связанная комплексная система. Одно без другого не работает.

Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Если бы лучше учились, то знали бы (из биологии), что пока экологическая ниша (в данном случае мошенничества) существует - она будет занята. И чем шире эта ниша, тем больше будет мошенников.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Toxo2

6 на 12 в столбик умножает.

Как бы, и чё?
Таблицу умножения неплохо знать до 10, а 6 на 12 можно и в столбик умножить.
Я вот тоже сходу не знаю, сколько там 6 на 12 умножить и считаю в столбик, правда, в данном случае устно: 60+12

TheAnonymous ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Тренировка мозга. Вернее, вполне определённых «зон» мозга.

Список зон мозга, пожалуйста, и доказательства того, что их надо тренировать, причём только точными науками.

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от dave

Как ни парадоксально, но человечество сейчас тупеет

Периодически общаясь со старшим поколением, убеждаюсь в обратном. Пока что они лидеры по неграмотности, мракобесию и мифах вокруг науки.

Если вдруг сломается гугл или яндекс, то на несколько дней у множества людей возникнут большие проблемы)

Если исчезнут справочники с готовыми значениями, у проектировщиков тоже возникнут проблемы

Mamin_simpotyaga ()
Последнее исправление: Mamin_simpotyaga (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

деньги, которые надо как то заработать

Деньги прекрасно зарабатываются и без всего багажа точных наук, даже в IT.

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, причём это понятие не очень точное и критикуется (судя по Википедии)

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от ptarh

девочка рисующая брови не будет сидеть за одной партой с тем, кто потом будет учиться в универе

Спойлер: 9/10 что она будет зарабатывать больше того, кто пойдёт в универ

клеить обои по справочникам

Как-будто это что-то плохое. Глядя на ремонты всяких самостоятельных хозяев я бы им задарил бы книжек по вкусу на ремонт и искусству его создания

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от Tigger

Я видел школу, которая ломает людей, обезличивая их, забивая их голову тем, чем эти люди не хотели, в итоге получая безвольный фарш и комок психических проблем

Mamin_simpotyaga ()
Ответ на: комментарий от Satou

Ну ну, то то ГМО-фобы на каждом шагу и отрицатели эволюции в каждом трэде

Заметьте, все они проходили точные науки в школе. И какой результат? Правильно, нет результата.

И да, что плохого в том, что находятся критики научных догм?

Mamin_simpotyaga ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)