LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Ответ на: комментарий от ya-betmen

Хочешь сказать у них проблемы от незнания экономики?

От незнания или от сознательного игнорирования экономической теории — какая разница. На результат не влияет.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Смотрю в книгу, вижу фигу

Попробуй девочке блондиночке, которая училась вкусно готовить и стильно одеваться как ТС советует в посте, попробовать обьяснить как работает простенький скриртик на баше.

Когда сестре надо понять, как работает какая-то техническая хрень, она несет мне инструкцию, что бы я прочитала и обьяснила. Представь, что тебе дали прочитать договор на ипотеку, а ты вообще бумагу из банка первый раз в жизни видишь. При чтении получается, что слова вроде знакомые, но смысл непонятен.

В быту, если котелок плохо варит, будут банальные проблемы, а ля «припарковать машину» и «внести холодильник на кухню».

Murg ★★★
()

В таком маленьком? А то ты даже не понял зачем.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

И.В.Сталин двинувший впёрёд технологическое развитие как раз людей в школы и кружки тащил всеми возможными средствами.

Неужели деньги платил? А, нет. Наоборот, платное образование вводил!

Так, ты меня затроллел! Это был пример дискуссии с невеждой!

ArtSh ★★★
()
Последнее исправление: ArtSh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

Вводил не вводил, но учение и повышение квалификации идея фикс того времени, и у граждан, и у государства.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

того времени

Какого того? 1925, со студентами которые сами выбрали какие экзамены сдавать в ВУЗе? Или 1940-1950, когда внезапно понадобилась бомба?

ArtSh ★★★
()

Вот прошло уже много лет

… а ты так и не понял, что результатом образования является прежде всего мозг, а не знания.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Примеры, примеры.

Вы точно учились в школе? Что вы будете делать в физике, если не умеете считать? Что вы будете делать в химии, разбираясь с электронными оболочками, если не знаете, что такое электрон и как устроен атом? Что вы будете делать на геометрии, если не учились рисованию и не знаете с какой стороны карандаш держать? Что вы будете делать на труде, если не учились геометрии и не знаете при какой температуре кипит прямой угол?

Это помимо очевидного факта, что знания бывают разрозненные, типа там вон есть горы, там долины, там пустыня, вот облака с дождиком, вон моря, вон реки. А есть систематическое, когда знаешь о круговороте воды, геологических процессах и начинаешь видеть место и роль каждого элемента. В результате вместо магического, суеверного мышления получаешь рациональное. И в разгар эпидемии ищешь маску и моешь руки, а не бежишь в церковь целовать иконы в компании ещё с несколькими тысячами таких же.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Я не настолько подробно знаю, по этому думаю что можно считать что всего того периода начиная с 20-х и кончая 60-ми, когда заданная старыми коммунистами инерция начала подходить к концу, да и антистимул в виде низких зарплат инженерам на фоне злоупотреблений номенклатуры стал оказывать заметное разлогающее влияние, причём такое что до сих пор воняет.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

«И.В.Сталин двинувший впёрёд технологическое развитие как раз людей в школы и кружки тащил всеми возможными средствами.» - Так у Сталина, до его смерти, его потомки не жили во Франции и Южной Корее и он не позволял состоятельным гражданам СССР выводить их личные капиталы за бугор и средства от продажи нефти и леса за бугор шли в госбюджет, а не в личные карманы чиновников! Сравнение некорректно! Более того, при нём разводили такую полезную культуру как Канабис и любой гражданин мог купить множество товаров из этой травы и даже давали медали передовикам коноплеводства! Это совсем другая эпоха была! Хотя и тогда были глупости. Читал в deep-webе что одной из причин нападения адика на Кобу была информация о том что в школах СССР множество школьников изучали немецкий язык и тот решил что из таких товарищей, знающих и русский и немецкий языки, получится армия переводчиков и управляющих после окупации СССР. Надо было не забугорные языки изучать, а местные (татарский, башкирский, казахский и т.п.).

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Я видел школу, которая ломает людей, обезличивая их, забивая их голову тем, чем эти люди не хотели, в итоге получая безвольный фарш и комок психических проблем

Так предъяви лучший вариант обучения.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

а зачем обсуждать прошлое? я не вижу смысла в этом отрыгивании и пережёвывании ненужно. сколько ни обсуждай - ничего не изменится. обсуждать надо актуальные проблемы, а не высосанные из пальца даты окончания войны и прочее подобное. эта некрофилия наших людей меня всегда поражала.

если кому-то интересно, как жили какие-нибудь там древние египтяне, для них написано куча литературы. захочется - почитают. но это сугубо праздный интерес и зачем это пихать в курс образования?

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

а мы в школе изучали интересные предметы, ездили по всей стране с разными олимпиадами. никто никого не ломал. может, просто не надо быть слабаком?

Iron_Bug ★★★★★
()

Нет практики на производстве - нет спроса на сложные расчёты. На производстве возникают идеи оптимизации - сразу появляются и элементарная и высшая математики. Для быдла на диване ничего не надо. И, увы, это стало нормой.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Я прочитал это сообщение, и не нашел в нем смысла. Чтобы Вам донести свою мысль, именно Вам нужно было учить историю, литературу и русский язык, чтобы грамотно написать сообщение.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Так предъяви лучший вариант обучения.

Альтернатива описана у Макаренко, ну или лайт версия в виде клубной деятельности, но тут дело даже не в деньгах, сколько людей захотят и смогут пррвести такое образование?

И главное при таком обучении неизбежн травматизм и может даже смерти учащихся, а этого сейчас панически боятся.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Лингвистика? Ну отчасти да, но не настолько важно.

Абоыцу ыларп цхи ак боть!

Aceler ★★★★★
()

А гуманитарные зачем? Тебе реально каждый день пригождаются знания о том где находится папуа новая гвинея, какие там обитают лягушки, что написал Тютчев и кто был последним царём?
Может тогда вообще не учиться?

K50
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Так у Сталина, до его смерти, его потомки не жили во Франции и Южной Корее и он не позволял состоятельным гражданам СССР выводить их личные капиталы за бугор и средства от продажи нефти и леса за бугор шли в госбюджет, а не в личные карманы чиновников!

Только чиновники и состоятельные граждане оказались врагами народа через одного. Уж лучше пусть они во Франции будут.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от sekekeke

у меня всё получилось. я математик, программист, неплохо зарабатываю, купила себе квартиру. а тут какой-то нытик пишет, что его математикой загнобили до состояния психического дефекта. а у него математики-то было раз в пять меньше, чем у нас (у нас было 11 часов в неделю, не считая математических факультативов). и у нас в лицее нытиков не было, за несданную сессию просто отчисляли.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)

О, сколько нам открытий чудных… Кстати, помимо экс-СССР есть и другие страны, и далеко не ко всем из них ((даже из числа топовых) применим этот текст.

Igron ★★★★★
()

как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев

anto215 ★★
()

Не нашел, упоминал ли кто истинную причину уже в этом топике, но я не буду скрывать.

Это - супер-отбор. Стало понятно, что наука и вообще техническая цивилизация это благо. И самым простым экстенсивным способом продвижения стала система всеобщего образования, из которой отфильтровываются специалисты по всему спектру знаний и умений.

Такова же и система спортивного обучения, например.

Ради сотни олимпийцев миллионы девочек и мальчиков отфильтровываются на всех стадиях. Ради новых айфонов каждые полгода, и качественного порно в любую точку мира - Коляну приходится считать квадратные уравнения у Марьи Петровны за партой. Колян потом может сгинуть в безвестности, но его сосед по парте Вася создаст очередную технологию по доставке наслаждений для таких Колянов.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Да, к сожалению современная система образования не позволяет оставлять таких учеников в школах.

Только наоборот же?

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Не, это не суперотбор. Потому как на отбор там ничего не настроено вообще. Это именно поднимание среднего уровня Колянов над плинтусом. Вы поспрашивайте в своей окрестности и убедитесь, что в большинстве своём люди считают естественным только то, что преподавалось им в школе (это основная причина почему теже мракобесы активно лезут в школу, так как они готовят свою кормовую базу ибо рационально мыслящий индивид в средневековые сказки верить уже отказывается). Другое дело организация этого процесса оставляет желать лучшего, так как каждый элемент этого процесса норовит получить профит здесь и сейчас, ну или как минимум не напрягаться.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это именно поднимание среднего уровня Колянов над плинтусом

я останусь при своем мизантропическом мнении. Поднимание - лишь побочный эффект. Хотя некоторое время назад я думал так же как ты по этому вопросу

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Без обид, но твои достижения не сильно выходят за рамки средних. Возможно, ты крутой спец в своем деле, но в остальном, судя по сообщениям на ЛОРе, ты эталонный тИхнарь.

11 часов это круто, но это был твой выбор(или твоих родителей) и немного странно его экстраполировать на всех, учитывая что в мире есть не только математика. Ну и я хз чем можно заниматься 11 часов в неделю + факультативы, дрочить олимпиадки?

sekekeke
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Твоё мнение не верное, это я тебе как человек который работал в этой системе говорю. Отбор - это олимпиады и спецшколы, но по сути это путь в никуда и сейчас оные не работают как задумывались почти везде.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну и что из тебя получилось? с тобой же ж поговорить не о чем. заговори с тобой о математике - интеллектом задавишь и отвернешься, заговори об истории - просто нах пошлешь

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Отбор - это олимпиады и спецшколы

ну это узко очень, я тоже не об этом. Может слово отбор не нравится/не подходит.

Я о том, что детям дают возможность попробовать и рассмотреть разные сферы, которые возможно их заинтересуют, и способности к которым они проявят. И массовый охват позволяет получить больше «личностей в истории» на выходе. Т.е. случайная система, толпа, начинает персонифицироватьсЯ, вылупляются отдельные флуктуации, которых без системы отбора было бы меньше. Это заметили и стали поощрять, может, пару столетий.

Эффектом этого стало понимание того, что «уровень» флуктуаций конечно разный. Кто то истинный гений, кто-то хороший лаборант или менеджер. И за счет самых низких уровней (которых получается большинство) заметно это самое поднятие общего уровня.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Добавлю для сравнения. Хотя может фактология спорная, я бы согласился при обосновании. Школы и лицеи в том или ином виде были и в Древней Греции, например. Но там это были именно элитные заведения, куда попадал низкий процент населения. Соответственно выхлоп был невелик. И только при охвате подавляющего количества населения образованием и какой никакой возможностью социального лифта, супер-отбор стал значимо влиять на цивилизацию.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

У них результат от идиотии и хапужничества, при чем тут экономика?

То есть от игнорирования правительствами и простыми гражданами в своей деятельности знания, доставляемого экономической теорией. Действительно, при чем же здесь экономика?

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

какой-то нытик пишет, что его математикой загнобили до состояния психического дефекта. а у него математики-то было раз в пять меньше, чем у нас (у нас было 11 часов в неделю, не считая математических факультативов).

Наверное, тебе повезло, что кто-то смог заинтересовать тебя математикой и она не стала для тебя бессмысленным мучением, как для многих других, кому повезло меньше.

Смогла бы ты выдержать 11 часов в неделю какой-нибудь нелепой бессмысленной херни и не повредиться рассудком? Кто знает.

Nervous ★★★★★
()

А может ТС делает из реальной проблемы неправильные выводы?

Реальная проблема: качество обучения упало.

ТС думает что причина в том, что пытаются дать слишком много знаний и предлагает уменьшить их количество.

Но на самом деле реальная причина в том что школьных учителей слишком мало и они вынуждены использовать непрпвильные методики преподавания и правильное решение этой проблемы в том что в классе должно быть не тридцать учеников, а максимум семь чтобы учитель мог уделять личное внимание каждому ученику.
Так же как важную часть обучения следует вернуть посощь более успешных учеников их менее успешным товарищам и главное давать этой помощи оценку как одному из предметов обучения. (тогда к стати может можно будет сделать класс и немного побольше, так как часть работы учителя на себя возьмут ученики)

Ну и экзамен как оценку ученика следует изменить с выпускного на суммарную оценку успеха жизни ученика после окончания школы.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ну когда-то мир просто был опасен чем по факту способствовал развитию детей, но сейчас и опасности не те, не столько физические(220V к примеру), сколько нравственно-социальные(наркотики, кредиты, детдом, не возможность в детстве поиграть с электричеством) которые не могут обучить детей основам жизни.

Так вот, поскольку сейчас халявное обучение от мира уменьшено, то старые методики преобразования действительно становятся недостаточны и их надо усиливать, как усиливать я написал постом выше.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Наивысшее специальное образование формирует профессиональных троллей

долго смеялся :-D

лучший камент, отражающий суть магистров-кандидатов-докторов и прочих.

Deleted
()

Не учишь матан — не будешь знать матан

Ага, блин, не учат такие вот квадратные уравнения и тригонометрию, а потом не могут посчитать сколько нужно кровли на крышу или как обойный клей развести.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Не учишь матан — не будешь знать матан от Camel

Это ещё что, в один прекрасный момент эти гуманитарии начинают хотеть творить и так как творить руками долго и трудно то приходят к мысли начать использовать станок ЧПУ и вместо балансировки заданных в планировщике общих и осевых ускорений и пределов скорости начинают менять CAM’ы в поисках того, который им сгенерит более быстрый G-Code, при этом даже нормально изучить все галки(чекбоксы) в интерфейсе CAM’а не могут.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Nervous

Правительство и граждане в своей деятельности в принципе обычно игнорируют любые знания, поэтому я говорю, что экономика никуда не денется. Так же как от пропажи археологов не пропадут окаменелости в земле.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

большинстве своём люди считают естественным только то, что преподавалось им в школе…рационально мыслящий индивид в средневековые сказки верить уже отказывается…

Преподавание и начинается в детском возрасте именно потому, что человек не способен критически относиться к тому чему его учат. Рациональное мышление не формируется в рамках классно-урочной системы. Вы пребываете в иллюзии, потому что ориентируетесь на тонкий срез общества, который формируется в спец школах.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

И массовый охват позволяет получить больше «личностей в истории» на выходе. Т.е. случайная система, толпа, начинает персонифицироватьсЯ, вылупляются отдельные флуктуации, которых без системы отбора было бы меньше. Это заметили и стали поощрять, может, пару столетий.

Вы в курсе, как менялся процент грамотного населения исторически? А откуда пошла идея всеобщего образования и всеобщего среднего образования? А где возникла текущаю его форма - классно-урочная система?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

я математик, программист, неплохо зарабатываю, купила себе квартиру.

А один мой знакомый - не математик. По олимпиадам не ездил. А квартиры у него - три. Внутри садового кольца, ага. Одна из них - очень _очень хорошая, очень. Тут понимаешь в чём дело, квартиру купили 95% нормальных людей. Это кассиры, повара, рабочие специальности. Все не математики и не сисмемные программисты. Так зачем твои олимпиады нужны, расскажи нам ?

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.