LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Опять туфта? Мост есть или нет?

 , , ,


0

1

Может, кто на ДВ живёт, скажите, как мост, опоры которого уже построены и даже пролёты состыкованы с китайской стороной, будет перепроектирован и закончен в 2020 году, вместо сентября 2019?

«Это можно назвать историческим событием. Части моста соединены; и пускай это пока временные металлические опоры, которые после полного завершения сборки будут демонтированы, главное, что стыковка произошла», — сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

«Делают новый проект, потому что часть реки, где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок. Проект объективно надо менять. Я такое поручение делал», - сказал Трутнев.

А так вообще можно? Опоры в толще воды висят?

★★★★

А так вообще можно? Опоры в толще воды висят?

ну например илистое дно, надо еще метров 10 добавить.

Rastafarra ★★★★ ()

Его длина составляет 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай завершил строительство своей части.

Стыдно за наших. Мало того, что катастрофически долго строили(по сравнению с Китаем), так и умудрились накосячить. Не удивлючь, что обнаружат распил и начнутся проверки и мост так и не будет достроен...

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Не удивлючь, что обнаружат распил

Я тоже. Поэтому и хотелось бы инфы из первых рук. Или, может, воровали-воровали, показалось, мало. Поэтому мост решили сломатьперепроектировать и сделать заново!

tiinn ★★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от xwicked

Стыдно за наших. Мало того, что катастрофически долго строили

Это стратегическое решение. Никто в здравом уме не хочет мост в Китай.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Автомобильный уже сделали, поздняк метаться

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

Не удивлючь, что обнаружат распил

А это и будет распил, только китайской стороной. Китайцы любят создавать совместные международные проекты, им под это больший, чем на внутренние проекты бюджет выделяют.

e000xf000h ()

Если это – то, что называется «технологический мост», то его построили, чтобы с него строить долговременный, и снесут после окончания строительства.

olegd ★★★ ()
Ответ на: комментарий от olegd

Если это – то, что называется «технологический мост», то его построили, чтобы с него строить долговременный, и снесут после окончания строительства.

Его стоимость оценивалась в 9 млрд рублей.

А-ха-ха. А потом на долговременный нужно будет уже 60 млрд. :D :D

xwicked ★★ ()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olegd

Если это – то, что называется «технологический мост», то его построили, чтобы с него строить долговременный, и снесут после окончания строительства.

Да, это «предварительный мост», потом его разрушат несмотря на финансовые затраты
Недавно была темка, где один чудик утверждал, что всегда так строят :-)

Egor_ ()
Последнее исправление: Egor_ (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Egor_

Всегда - не всегда, но если посмотреть старые фотки, Эйфелеву башню строили именно так. Подпорки потом разобрали.

tiinn ★★★★ ()

временные металлические опоры, которые после полного завершения сборки будут демонтированы

Ты тупой что ли?

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xwicked

И не говори. Керченский мост так строили, что он раз 10 падал, в иле тонул, и раза три ледоходом опоры срезало.

urxvt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Egor_

Сколько обойдётся фиксировать в этом месте понтоны?

olegd ★★★ ()

Слушайте больше корреспондентов и политиков. Это, как правило, безграмотные идиоты. Но тут, на удивление, все правильно.

временные металлические опоры

Очень часто при строительстве моста строят сначала временный технологический мост. Он много для чего нужен.

где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок

Разговор идет о временном мосте.

Проектирование идет в два этапа. Первый этап это «проект», второй этап «рабочая документация». После этапа проект сплошь и рядом происходит корректировка проекта. Уточняется геология, гидрология,... Да много чего. Может у подрядчика просто соответствующей техники нет выполнит монтажные работы. Ну не умеет он, например, баретты делать.

Так что

Проект объективно надо менять

Это нормальный процесс проектирования.

Да! Проектированием мостов занимаюсь с 1981 года.
Да! Старый как говно мамонта. :)

vada ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

А можно было как Крымский мост, с соблюдением сроков? А не так, что после

В октябре 2018 года российскую и китайскую части железнодорожного моста между РФ и КНР «Нижнеленинское – Тунцзян» состыковали.

и

Движение по мосту планируется начать в сентябре 2019 года.

следовало

Железнодорожный мост через Амур достроят к концу 2020 года, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев

tiinn ★★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

у нас в стране много где мостов нет, а людям они нужны. но на этих мостах не распилишь много, поэтому и не строят.

Мост через Лену в Якутии. «Окупаемость не просматривается» и другие заявления российских властей

https://www.bbc.com/russian/news-50460231

люди там по снегу дорогу зимой прокладывают. офигеть, это 21-й век.

я уж не говорю про мелкие локальные мосты. у нас тут в области рухнул старый мост, который соединял одну деревню с внешним миром. так жители сами скидывались и строили себе мост, своими силами.

Iron_Bug ★★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Окупаемость не просматривается

Там сложный вопрос

Отсюда следует, что максимальный эффект достигается только при постройке именно совмещённого железнодорожно-автомобильного моста. Варианты с только железнодорожным или только автомобильным мостом не дают нужного эффекта и, по сути, экономически невыгодны... Напротив, построенный совмещённый железнодорожно-автомобильный мост является в данном случае единственным экономически обоснованным решением. Серьёзные экономисты давно уже подсчитали, что мост окупится за сравнительно короткий срок — порядка 8-10 лет. За идею совмещённого моста выступают: правительство Якутии, руководство РЖД, компании «Железные дороги Якутии», ЗАО «Инжиниринговой корпорации „Трансстрой“», все проектные институты и научные организации, экономисты, журналисты серьёзных изданий, пишущие на транспортные темы

и

В июле 2019 года глава Якутии Айсен Николаев рассказал, что положительное заключение о проекте строительства Ленского моста дал Внешэкономбанк, и в ближайшее время ожидается ответ федерального Минфина. Однако, как отметил Николаев, сейчас все ещё есть некоторые препятствия со стороны других ведомств: «Обычно, когда планируются такие большие стройки, отраслевые министерства бывают „за“, а финансово-экономические — „против“. По Ленскому мосту происходит парадоксальная ситуация: финансово-экономический блок выступает за строительство моста, так как видит прямую выгоду для всего региона. А транспортники, которым легче строить мосты в более комфортных климатических условиях, откладывают сроки».

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

транспортники, которым легче строить мосты в более комфортных климатических условиях

Надо просто построить мост через Лену где-нибудь на юге)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от tiinn

да там ничего сложного. просто откатов с него не будет и шумиху про «подъём скален» тоже не развить. вот и не строят. а то, что людям там он нужен уже 40 лет, что там полный бардак (в сети есть видео) с переправой через реку - это их не волнует.

Iron_Bug ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

например, ещё один мост в крымняш! а жители севера обойдутся. они не опекаемый регион.

Iron_Bug ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Речь про мост через Лену

И в Крым мост очень был нужен и Совку, просто не осилили

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

очень просто: не нужно было. Крым - не остров. и мосты к нему были не нужны даром.

Настолько не нужно было, что его аж прямо во время войны строить начали. И даже несколько месяцев эксплуатировали, пока он не развалился.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Керченский_железнодорожный_мост

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramen

Не могли, блин, подождать 50 лет до глобального потепления, второй раз подряд строить пришлось.

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Как правило, все зависит от финансирования и контроля заказчика.
Если строители и закасчики вступили в сговор на предмет распила, то не очень получается быстро строить.
Распилы начинаются с проектирования. Вот кто-то сидит у кормушки. Он создает ооо рога и копыта, и эти рога выигрывают «тендер» (которого не было). Копыта ищут подрядчика. Обычно какую-то фирму готовую банкротиться. Эта фирма делает проект (ну полное говно). Студент курсовик сделает лучше. Все! Ура!
А вот дальше жопа то и начинается. Проект отдают уже более нормальной проектной конторе. Причем, им говорят что если они не возьмут эту работу, то вообще больше никогда ничего не получат. Приходится брать. А бабло уже распилили. И денег проектировщикам с вероятностью 100% не дадут. А им делать, и в экспертизе защищать. Ну жопа им вообще. А что делать? Делают. В экспертизе защищают. Годами с этим висяком возятся. По судам таскаются. А потом оказывается что и строить ничего не будут т.к. тот что у кормушки умудрился обосновать что строить не целесообразно.
Все! Бюджет распилили, и пара фирм разорилась. Вот тебе и мост.

vada ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Да это вариации на тему анекдота. -Мост видишь? -Нет. -То-то!

Впрочем, у полковников миллиарды откуда-то берутся. Явно не ларёк крышевали.

sr11 ()
Ответ на: комментарий от vada

wow! мои поздравления, таких на лоре единицы:)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CaveRat

мост по плану очень-очень близко к городу.

Я так понял, планы могут поменяться прямо во время исполнения

tiinn ★★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Недальновидно как-то. Через лет 15 он будет уже работать на грани возможностей, и что тогда делать? Расширять - по-моему, не дешевле, чем новый построить.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от vada

Проектирование идет в два этапа. Первый этап это «проект», второй этап «рабочая документация». После этапа проект сплошь и рядом происходит корректировка проекта.

Да! Проектированием мостов занимаюсь с 1981 года.

Да ясно, у нас с тех пор так все и идет по РД (не только мосты). Причем ПД может и не быть изначально, формируем на основании РД потому что надо срочно, а на эти ваши изыскания «клали болт», хотя по закону сначала проект потом только строительство.
Формирование ПД в процессе строительства это «наш фирменный знак».

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Паромы летом, ледовая дорога - зимой. Пару месяцев весной и осенью можно и потерпеть, и в пробках постоять. А при грамотно спланированной логистике - не будет и этих пробок.

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

Проект отдают уже более нормальной проектной конторе. Причем, им говорят что если они не возьмут эту работу, то вообще больше никогда ничего не получат. Приходится брать.

По разному бывает. Я присутствовал на совещаниях у заказчика под названием «базарный день» проектировщики хотим X, заказчик - хер вам X/5, проектировщики - ну X-Y, заказчик - X/5+(Y-Z) и так далее, крупные компании (присутствовали топы) торговались реально как на базаре. При том что изначально проектировщики знали сумму которая была X/24 и были полностью согласны, но когда узнали, что это горящий проект (не по их срокам, по срокам они его могли исполнить, а по срокам для заказчика), цена возросла в разы.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там еще ЖД есть, если что, которую в этом году соединили с БАМ-ом. Т.е. большая часть грузов и часть пассажиропотока пойдет по ЖД.

Ну и Якутск - нифига не супер-мегаполис, 300к населения всего. Да и строить там тяжело из-за вечной мерзлоты.

CaveRat ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Прикольно, был не в курсе.

Тогда не знаю. Возможно, реально проблема в том, что строить мосты на вечной мерзлоте - это rocket science. Типа, построим маленький, посмотрим, как он будет стоять, а потом расширим, вооруженные новыми знаниями.

CaveRat ★★ ()
Ответ на: комментарий от sr11

Да это вариации на тему анекдота. -Мост видишь? -Нет. -То-то!

Точно-точно. Реалии. Было это лет десять назад. Мы из ДС едем в НН. Перед этим вечером по телеку в новостях показали как «владыка» «НН» гордо презентовал новую развязку при подъезде к городу. Нам удобнее было через автозаводский заезжать, чем по городу в пробках стоять. Очень порадовались, что так вовремя это случилось. Причем было показано «Вот оно!». Подъезжаем... там только две опоры и первая плита на ней, вощем конь не валялся. Обидно. Пришлось по старинке, через город.
А снимали для новостей видимо другой построенный кусок, что бы отчитаться.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Ну так-то да, в таких условиях вроде как длинных мостов ещё никто не строил. Просто интересно - всё равно ведь строить будут, неужели добавление 2 полос что-то принципиально изменит, что проект станет невозможным или удорожит его в разы.

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Тут надо спрашивать мостостроителей, но, как минимуму, увеличивается расчетная нагрузка на пролеты и опоры, сваи, на то, как себя ведет мост при подвижках грунта (а он там 100% будет двигаться)…

Короче, стройка только со стороны выглядит очень просто, там под капотом много всякого сопромата, термеха и прочего материаловедения.

CaveRat ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так и собираются второй строить :) Что-то было про изыскания для постройки моста-дублёра с косы Чушки. Уже когда стройка на Тузле была в разгаре.

question4 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.