LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Новый тип аккумуляторов?

 ,


1

5

Исследователям городского университета Нью-Йорка удалось получить аккумулятор на основе водного раствора диоксида марганца и цинка с напряжением 2.45 и 2.8 v. Ранее напряжение при использовании данных электролитов не превышало 2 v, что ограничивало их применение. Мембраны с избирательной проницаемостью для ионов не используются. Такие аккумуляторы должны быть дешевле и менее огнеопасны в сравнении с литий-ионными аккумуляторами.

https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acsenergylett.9b01643

Да уж сколько этих новых аккумуляторов на придумывали, а воз и ныне там. Уже много лет выходят новости про революцию в мире аккумуляторов, но все так же используем литиевые.

karton1 ★★★★ ()

Ранее напряжение при использовании данных электролитов не превышало 2 v, что ограничивало их применение.

стандартная АА соляная батарейка на 1,5В, а аккумуляторная - вообще на 1,2

next_time ★★★★★ ()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)

Крутяк, у меня в дестве фонарик был там из трех батареек 1.5в делали 4.5в.

ilovewindows ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от karton1

Да уж сколько этих новых аккумуляторов на придумывали, а воз и ныне там.

Расскажите это Элону Маску, а то он не в курсе

next_time ★★★★★ ()

Где-то недавно читал статью, что ничего лучше лития для аккумов нет, почти все, что можно из него уже важали и никаких революций ждать не стоит.

Im_not_a_robot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от next_time

Что у него там такого революционного завелось ?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от next_time

О чём ему рассказать ? О том, что он использует обычные китайские литиевые аккумуляторы ? Так он знает, наверное...

lenin386 ★★★ ()

Что там с плотностью энергии?

Satou ★★★★ ()

городского университета Нью-Йорка

Звучит как Нижневартовский Социально-Гуманитарный университет. Только в последнем случае нет сомнений что конторка занимается поставкой кадров в макдональдс. А эти ты глянь: в воду марганйовки кинули

Shulman ()
Ответ на: комментарий от next_time

Так он жеж сам использует литиевые? В чем прикол?

karton1 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от next_time

Значит действительно не в курсе, раз Теслы до сих пор на 18650 ездят

Deleted ()

2.45 и 2.8 v
дешевле и менее огнеопасны

это вся революция?

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

китайские литиевые аккумуляторы

а ты какие используешь? православные американские?

sid350 ★★★★★ ()

Такие аккумуляторы должны быть дешевле и менее огнеопасны в сравнении с литий-ионными аккумуляторами.

Бгг, нашли чем удивить. У асфальтовой крошки, например, цена за тонну ещё ниже, а пожаробезопасность на порядки лучше, чем у этой вашей марганцовки. И что с того?

Главный вопрос: плотность энергии какая?

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)

водного раствора диоксида марганца

Он нерастворим, вообще-то, и «aqueous manganese dioxide (MnO2)|zinc (Zn) batteries» переводится иначе :)

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Главный вопрос: плотность энергии какая?

Нет, главный вопрос — число циклов заряд-разряд. Известно огромное число электродов с характеристиками куда лучше литиевых, но живут они недолго.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от karton1

В чем прикол?

Человек не в курсе, что в «Теслу» ставят ширпотребные батарейки :)

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Крутяк, у меня в дестве фонарик был там из трех батареек 1.5в делали 4.5в.

Запасаемая энергия пропорциональна квадрату напряжения. Фонарь на 2 элементах по 2.25 В работал бы дольше, чем 3 по 1,5 В.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Теслы до сих пор на 18650 ездят

Обещали же на 2170 перевести?

greenman ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

раз Теслы до сих пор на 18650 ездят

часть - да, model3 и Y - нет, грузовик вроде тоже нет.

SevikL ★★★★★ ()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

и перевели. но местные иксперды не в курсе ещё, подожди полгодика

SevikL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

О том, что он использует обычные китайские литиевые аккумуляторы ?

А те, что произвели в Штатах - выбрасывает по вашему?

ЛОЛ.

grim ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Satou

Теоретическая - 308 mAh/g. Меньше чем хотелось бы, но где-то этого будет достаточно.

Leupold_cat ★★★ ()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

Вы правы. К сожалению у меня нет подходящих вариантов для перевода.

Leupold_cat ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Обычно эти батарейки нацеливают на рынок резервного питания.

Где то читал что только литий за счёт того что молекула мельньше( или легче или и то и другое) может обеспечить скорость зарядки и разрядки нужную для авто и нотбуков/телефонов)

grim ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

При достаточно низкой цене могут быть востребованы для ситемд вроде PowerWall

grim ★★★☆ ()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

напряжение при использовании данных электролитов не превышало 2 v, что ограничивало их применение

Объясните для несведущего: а что - последовательно их нельзя было подключить и получить 2 * (сколько надо) вольт?

slovazap ★★★★★ ()

на основе водного раствора диоксида марганца

на основе гидроксида марганца ©.

Такие аккумуляторы ...

юридически «наркоманские», ибо унутре у них KMnO4 (внутренний слой на картинке) — «запрещённая марганцовка» :)

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

а что - последовательно их нельзя было подключить и получить 2 * (сколько надо) вольт?

Можно, но будет меньшая удельная энергия (Вт×ч/кг).

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Это всё делать можно конечно. Просто чем выше напряжение при одной и той же ёмкости в мАч/г, тем больше энергии по итогу хранится в батарее. Для сравнения, на сколько я помню, лучшие литиевый аккумуляторы на рынке дают в среднем около 4 вольт при ёмкости 300 мАч/г готовой батареи.

vitruss ★★★★ ()

Пещерные технологии. Подожду когда запилят уже топливные элементы и луц из воды.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от karton1

Да хоть урановые. Прикол в том, что 20 лет назад нельзя было сделать электромобиль с запасом хода на 500км.

next_time ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Потому и революция, что использует обычные китайские литиевые аккумуляторы. Использовал бы какие-то специфические, никакой революции бы не было.

next_time ★★★★★ ()

Блин, я думал высокотемпературный сверхпроводник, наконец, сделали, который градусов до +50С живёт и забабахали, наконец, нормальный аккумулятор.

А это очередная электрохимическая шляпа превращающаяся в тыкву при -20С с ограниченным количеством циклов заряда-разряда и прочими геморроями...

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vitruss

Ну в новости сказано что препятствием является напряжение, а не ёмкость, при этом напряжение можно собрать любое, это и смутило.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Там написано что это является препятствием для батарей с водным электролитом, что истинная правда. Но в целом, как я понимаю, альтернативы литию для батарей с высокой плотностью энергии не предвидится. Ёмкости можно увеличить за счёт перехода на пару литий/сера или современные катоды/кремний-углеродные аноды, что может дать прирост плотности раза в 2.

vitruss ★★★★ ()

Если окажется не хуже лиионов по ёмкости на $ и будет при этом менее пожароопасно - смысл есть.

AlexAT ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

С плотностью энергии можно нахимичить, правда не аккумулятором, а химией с реакциями, например, тем же водородом, но КПД сильно упадёт, т.к. на его получение надо в несколько раз больше энергии тратить чем он даст при сгорании, хотя если цель автономность, а энергию получать не пережиганием нефти, то в этом есть смысл.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

дык, так бы и сказали что в два раза больше энергии, что это за маргинальщина про вольты.

ilovewindows ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

При чем здесь Минская Кольцевая Автодорога?

grim ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от question4

Литий-титанатные батареи имеют большое число циклов заряд-разряд (15000 циклов, в отличие от литий-ионных с 1000 циклов). Также очень быстро заряжаются и могут выдавать высокий ток. И хорошо работают при низких температурах. Но весят и места занимают больше, поэтому в девайсы их не суют, а то недостаточно тонкие и лёгкие будут.

Legioner ★★★★★ ()
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от grim

Московская Кольцевая Автомобильная дорога - там тесла горела не так давно.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Московская Кольцевая Автомобильная дорога

А что, и такая есть?

0_0

там тесла горела не так давно.

Что только не сделают чтобы об этой дороге узнали.

grim ★★★☆ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)