LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Несвободные автомобили

 , ,


0

1

http://www.theverge.com/2015/4/24/8490359/general-motors-eff-copyright-fight-...

(по-русски) http://auto.onliner.by/2015/04/27/auto-11

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Р.Столлман об этом знает? Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от dk-

Убил движок/карбюратор/что-то еще - ССЗБ, пускай меняет, официальной страховки на такое нет. А с тормозами и прочим жизненно важным - это должно ТО выявлять.

К сожалению, стоковые прошивки современных авто по ходу не лучше стоковых прошивок самых говеных роутеров. Time2market же! И то, что появляются кулибины которые их пытаются чинить/доделывать - это не от хорошей жизни, а потому что некоторые косяки жить крайне мешают.

ncrmnt ★★★★★
()
Последнее исправление: ncrmnt (всего исправлений: 1)

Опенсорс все же можно проконтролировать.

wpa_supplicant и openssl в своё время уже проконтролировали, ага.

cherry-pick
()

Подброшу немного дрожжей в сие бурление.
Это насчёт опенсорса и важности контроля над девайсами.
Представьте себе ни хрена не светлое будущее, год эдак 2050. Эпоха победившего киберпанка, проприетарность во все поля, копирастия, реализованная технологически и прочие радости жизни. На дорогах наглухо компьютеризированные шайтан-арбы, чинимые лишь в сертифицированных™ сервисных центрах, ведущие себя на дорогах умней самого внимательного водилы, подключённые ко всем возможным коммуникациям, и прочая и прочая…
И вот страна А неважно за что объявляет стране Б ссанкции. Только вот нацпола не надо, сразу прошу. А автопром, как известно, в мире контролируется всего-то несколькими ТНК (за некоторым исключением). И вот, по указанию партии и правительства нажимается кнопочка, и все машины плавненько так съезжают на обочину, глушат моторы и включают аварийку. И хренушки заведёшь.
Народ в панике, экономика в жопе, и никакой войны не надо! А ведь Столлман предупреждал!
Как-то так…

Hurenweibel ★★
()
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

И вот, по указанию партии и правительства нажимается кнопочка, и все машины плавненько так съезжают на обочину, глушат моторы и включают аварийку. И хренушки заведёшь.

http://www.pcworld.com/article/2367480/10-things-to-know-about-the-smartphone...

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Одно дело бракованные ядра отключить, а совсем другое - понапихать в машину рекламы и не давать заливать неодобренную музыку и без DRM. При этом о безопасности речь не идёт - будет такой же говнокод, который к ДТП приводит.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Сначала посмотрим, что там с SecureBoot будет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право.

Покупатель в ответ шлёт тебя и говорит нехорошие вещи о твоей мамке, так как покупатель купил вещь и он имеет право делать с ней всё, что хочет. А то, понимаешь, распоясались копирасты - уже на физические объекты распространяют такие же требования, как и на код.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

der_looser> этому сообщению решительно не хватает саморазгоняющейся тойоты

Toyota Tommy

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> «принципиально не пользоваться проприетарщиной» - ограничение свободы.

Чьей свободы? Тот, кто принципиально не пользуется проприетарщиной, реализует свою свободу в полной мере. Несогласные идут в задницу.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

xtraeft> А на какой хер мне это знать, если есть специально обученные люди? Мне своих забот хватает, чем под капотом ковыряться.

«На кой хер мне знать, если есть специально обученные люди, которые написали мою сверхнадёжную винду 8? Мне своих забот хватает, чем под капотом ковыряться... Ой... Вирус... Конечно! Пртшло время переустанавливать шиндовс! КОКОКОКОКОКОКО!»

«На кой хер мне знать, если есть специально обученные люди, которые написали офигенную прошивку для контроллера двигателя моего офигенного автомобиля? Ну они же специально обученные - они не могут говно сделать, а значит и код там идеальный!.. Ой... Где это я?.. Ой... Почему в меня капельницу воткнули? Кто этот хрен в белом халате? АААА!!!! ГДЕ МОЯ НОГА???!!! ГДЕ МОЯ КИСТЬ???!!! ЧТО С МОИМ ЛИЦОМ???!!!»

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

invy> сли какой-то говнокодер сделает патч в прошивке машины, а потом эта машина вдруг не затормозит на скорости 200км/ч на автобане. Кто будет виноват?

Ну вот говнокодер сделал не патч, а стоковую прошивку. Жертвы есть. Чем это лучше сторонних прошивок тогда?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Открою страшную тайну: ответственность несёт и владелец автомобиля.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А ничего, что говнокодеры тойоты не лучше самоделкиных с ЛОРа код пишут? Так-то на ЛОРе хотя бы обсудить код можно и безопасность вылизать до предела. А то ведь обосрут и звёзды снимут за кривой код. Так что самоделкин с ЛОРа будет даже лучше этих мудаков из тойоты.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

С чего ты взял, что у самоделкина гарантированно будет говнокод? По себе судишь?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> А где там простые люди вносящие значимые изменения?

Что значит «значимые»? И при чём тут RedHat и Intel? Они альтернативные прошивки для роутеров клепают?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Если ты не знал, машины для F1 ещё и сами команды гоночные собирают. И вообще это не к месту, так как слишком специализированно.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Какая нафиг «швабода»? Из-за говнокода в стоковой прошивке двигателя люди погибают. А ты тут орёшь в три глотки «швабодка-кококо!».

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Повторяю: с чего вдруг вероятность факапа повышается после вмешательства «кулибина»? Или ты всерьёз думаешь, что бумажка, подписанная каким-то жирным сертификатором, даёт +100 к удаче?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Есть общие принципы и их можно абстрагировать, чтобы было легко адаптировать прошивки к конкретным моделям.

dk-> Вон хугин (софт для сшивки панорам). По сравнению с проприетарным пятигуем, хугин просто неописуемое говно.

Ты идиот? Сравнивать прошивку реального времени с программой для сшивки панорам. Разработка этих продуктов - абсолютно разные задачи и делаются они не имеющими ничего общего кроме компиляции путями.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Кулибин - это не только аудит (он реально может найти ошибку), но и дополнительная точка отказа системы!

Какой-то мудак угробил свой автомобиль левой прошивкой, не поняв, как правильно всё поставить и настроить, значит «кулибин» виноват, да? А если этот имбецил решит порыться в механической часи автомобиля, и ДТП тем самым устроит, тоже «кулибин» виноват будет?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Ты хоть представляешь какой гемор развернется если серитифицировать и проверять кулибиных и их поделия?

У тебя машина вообще есть?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Блин. Ещё ни одного «кулибина» не было в обсуждаемой области, а ты уже нафантазировал говнокод и «кулибиных», и начинаешь на основании этого наркоманского бреда визжать на весь квартал о необходимости запрета. И это на фоне того, что сами производители говнокод пихают, из-за которого уже есть куча фактов смерти. Ты в порядке?

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Ну а в чём тогда проблема при техосмотре всё оформить и с альтернативной прошивкой? Или в чём проблема силой заставить производителя опубликовать читабельный код прошивок?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Эти стандарты необязательны к исполнению - они носят рекомендательный характер.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> А у тоетовских база знаний на порядки больше. ввиду понятных причин.

То-то от тойотовских прошивок люди дохнут... Знаний больше! Ага.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Принудительная реклама на лицензионных dvd с фильмами тебе бредом не кажется? Качаешь с торрентов — смотришь нормально, без рекламы. Платишь деньги за лицензию — жрёшь говно рекламу. И региональные ограничения туда же. Копирасты о тебе заботятся, ага.

это уже вопрос здравого смысла, не копирастии. Вообще принудительная реклама это не копирастия

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

Да, я тоже почитал в оригинале. Если попробовать посмотреть беспристрастно, то их логику можно понять. С одной стороны по понятным причинам они хотят запретить вмешательства в системы безопасности, а с другой заработать еще чуток бабла на тех, кто включает/выключает доп. опции нахаляву вместо того, что бы ехать к дилеру

В итоге баттхерт будет у тех, кто любит халяву. Остальным пофиг. Если что, я скорее из числа тех, у кого будет боль ниже спины :)

А вот если все скатится в пучину маразма с рекламой, запретом на проигрывание аудио/видео без DRM и тд, тогда конечно стоит паниковать

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-dashi

Примеров хочешь?

Я это все знаю. Знаю даже клевый лайфхак как полностью нахаляву из 2.0 TSI 170hp сделать 200hp

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

И то, что появляются кулибины которые их пытаются чинить/доделывать - это не от хорошей жизни, а потому что некоторые косяки жить крайне мешают.

а можно пруфы таких прошивок, где бы именно косяки (и что именно за косяки?) стоковой прошивки ECU исправлялись, а не ради увеличения мощности или улучшения экономичности?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

http://avtogorod.net/index.php/zapiski-avtoljubitelja/746-kak-pravilno-tjunin...

на дорогах уже давно вот такие самоделки рассекают :)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Цимес ситуации в том, что если у тебя есть пистолет, то ты убийца, а если промеж ног рабочий прибор, то насильник. Такая логика у оффи. В то же время, они, как описано было выше, ни хрена не отвечают за свой говнокод. И вот в этой юридической консерватории надо очень здорово подправить.
Вообще, ЕМНИП, исходя из парадигмы англо-американского права, одобрение подобных решений есть прецедент, де факто, обязательный к применению в отношении любых гаджетов. А тут изначально имеет место подменв понятий: вместо безопасности - копирастия. Вот это меня и тревожит, потому как, по такому закону пучина маразма очень здорово приблизится.

Hurenweibel ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если такие ара-тюнеры будут убиваться на всяких гонках вне города, только хорошо будет.

увы, этот персонаж рассекает по дорогам Москвы. Говорит, что даже тех.осмотр прошел официально, гг

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

если и пихают, то перепрошивка их никому кроме владельца ванны навредить не может, ну разве что соседу снизу, но угроза жизни соседа снизу минимальная, как и горе-технарая, решившего потешить чсв перепрошивкой ванны и почувствовать себя борцуном с системой, а вот если перепрошить говноког на авто говнокодом горе-кул-хацкера, то появляется угроза жизни всех участников движения.

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

5 дней назад он начал принимать в дар монтажную пену. Скоро будет рестайлинг.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IvanR

Если что, речь в теме далеко не только о перепрошивке контроллеров автомобиля вообще. Речь ещё и об аудите готового кода, о техосмотре и перепрошивке медиасистемы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

а, ну тогда ладно, я не в теме :) меня в общем не очень интересует аудит кода и медиасистемы, общество говно поскольку считается, что человек свободен, когда нарушает правила, это заблуждение, так как правила созданы не для того чтобы ограничить свободу, ее вообще невозможно ограничить, человек или свободен или нет и это никогда не зависит от окружающей обстановки, пока человечество в целом не усвоит эту простую истину, будут проблемы с прошивками, говнокодом и прочим дерьмом

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

и да, как только человек нарушает правила, так теряет всякую свободу

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от IvanR

IvanR> меня в общем не очень интересует аудит кода и медиасистемы

Всего кода аудит. Заодно можно _предложить_ патчи.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

если бы за это платили, тогда ладно, а из человеколюбия я этим заниматься не хочу

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Обладатели Toyota RAV4 13го года выпуска в треде ;). Изкоробки веселый баг, который почему-то никогда не находят в офиц. сервисе, а сам залезть потыкать не имею права, ибо гарантия. В выключенном состоянии рандомом с некоторой вероятностью загораются фары и горят пока аккумулятору не настанет каюк либо пока их не выключишь. Очень приятно, когда такое случается в три ночи.

И да, почему-то мне кажется, что скорее первый шаг к тому, чтобы давить подобные проекты .

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

А что касается ара-тюнинга, никакие запреты их не остановят, запрещать бесполезно.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PakMaH

Видел людей, которые меняют лампочки в приборке в техцентре, ибо гарантия. Всё правильно, такие люди должны страдать.

Вот честно, ты полезешь в приборку машины за 1,5ляма? Я не полезу. А если у тебя потом сверчок вылезет? Так можно претензию на салон, а так придется себя изводить за криворучие собственное. Да есть люди с золотыми руками, но их исчезающе мало.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Если они не хотя пускать кого-то в тонкие программные регулировки систем безопасности и т.п., то все правильно делают. И чем сильнее огородят, тем лучше.

Да не лазит никто в системы безопасности. Там ловить нечего. Лазят в мощность движка, например в вольво можно купить машину на 200тыс. дешевле и за 20тыс.(столько за прошивку берут) увеличить лошадиные силы до старшей модели(170л.с. до 235л.с. по железу они один-в-один), и при этом еще и налоги платить как за 170л.с. Вот это вот хотят сделать вне закона. А настройки АБС и ЕСП никому и так не уперлись нафиг.

Loki13 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.