LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему в опенсорсе всё так плохо с дизайнерами/художниками?

 , ,


2

0

У почти всех свободных игр просто ужасная графика. Я сейчас говорю не про техническую реализацию (2д/3д, шейдеры-хренейдеры), а именно про сами спрайты/модели/текстуры.
То же касается и других свободных программ, у которых зачастую вырвиглазные логотипы, иконки на кнопках и т. д.

Истинный масштаб проблемы я осознал, когда попытался найти художника для своей почти готовой игры (под GPL, да). Даже за небольшую оплату в долларах никто не хочет нарисовать 20 простых (для более или менее опытного художника) 2д рисунков. Всем нужны тысячи долларов, да с предоплатой. При этом на рынке фриланса художников хоть попой жуй и, что характерно, 95% сидят без заказов, но рисовать для опенсорса не хотят.

При этом среди программистов такой жадности не наблюдается, многие готовы что-то делать «just for fun». Да что там программисты, даже композитора, который напишет музыку к игре, и то проще найти, чем художника.

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам? Ведь помощь опенсорсу это отличная возможность пополнить портфолио, может тогда и коммерческие предложения пойдут.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться, даже если делается для некоммерческого продукта?

В общем я выдыхаю. Высказался и боль пониже спины начала проходить. Но дискуссия приветствуется.


Ответ на: комментарий от Igron

Отличный совет! Но я не имел тут в виду, что денег с проекта не получить из-за того, что он под GPL.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Кстати, какая ос то?

Ну вот я отвечу и получу ушат говна и «ненужно» :)
Оно мне надо?

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Сайт по первой ссылке я удушил лично :) Туда бесполезно ссылку давать :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Судя по gamedev.ru художники нынче по уши в работе :)

Так в работе, что каждый день апают свои резюме в соответствующем разделе? Я, опять же, не про профи, у которых уже несколько готовых проектов.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Смотри:

И ни в одной теме, в которой ищут ходожника, его не нашли (кроме случаев с конкретной зарплатой). Моя тема там тоже есть.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonK

На odesk выкладывал офер? Уж там-то столько индусов, азиатов, которые работают по $5-10.

Ладно, успехов.

/me А вообще с такой нехваткой художников может самому стать художником? :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

На odesk выкладывал офер? Уж там-то столько индусов, азиатов, которые работают по $5-10.

Нет, а имеет смысл? Сомневаюсь, что индус за 10 баксов нарисует что-то лучше, чем я...

AntonK
() автор топика

Таки да, у них ЧСВ раздуто непомерно. Высокое искусство же, понимаешь? Высокое. Это вам не дядя-саша с паяльником, который еще в совке всем соседям технику чинил за спасибо. И тем более не погромист опенсорца.

Да чо там, такое разделение по гуманитарным и техническим профессиям прослеживается много где. Похоже художества просто людей таких притягивают - говнюков, оторванных от мира, витающих в облаках и мнящих себя этими-самыми.

Same shit, кстати, и с религиями. Ни разу не встречал искренне религиозного человека, который бы не был отъявленным говном.

entefeed ☆☆☆
()

Я много работал с разными дизайнерами и вообщем причин несколько:

1. Далеко не все играют в игры. Если программирование изначально связано с компьютерами, то рисование нет. Если программисты скорее всего с детства во что-то играли, то дизайнеры нет. Кроме того, дизайнеры элементарно более социальны.

2. У определенной части технарей, завышенное ЧСВ. Вон почитайте топик. И дизайнеры в таких проектах выступают чернорабочими, которым указывают, что делать и хорошо если укажут в титрах.

3. Исправлять графику, просто элементарно сложнее, чем код.

Такие дела. Кстати, когда я искал графику для своей игры, то нашел целую кучу свободных ресурсов нарисованных кем-то.

nikita-b
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Там тьма начинающих художников, которым просто нужны отзывы. И они рисуют, чтобы кто-то им их написал.

nikita-b
()
Ответ на: комментарий от nikita-b

2. У определенной части технарей, завышенное ЧСВ. Вон почитайте топик. И дизайнеры в таких проектах выступают чернорабочими, которым указывают, что делать и хорошо если укажут в титрах.

Совершенно наоборот. Смотри пример:

Идет к погромисту, говорим «у тебя тут-то и тут-то говнокод, а вот тут еще баг». Почти наверняка он поблагодарит и пойдет исправлять. А если еще коммит с фиксами ему отослать, то чмокнет в щечку.

Теперь идем к хуйдожнику. Говорим «товарищ, у тебя пропорции поехали, одна нога вдвое короче другой и глаза поехали». В лучшем случае мы получаем «Я ТАК ВИЖУ, ТЕБЕ НЕ ПОНЯТЬ», в худшем - узнаем о себе много нового и укатываемся в игнор, а кривой рисунок тут же отправляется в /dev/null

Поэтому опенсорц держится и развивается на «социальном коде», а художники не могут в такое вообще.

entefeed ☆☆☆
()

Бейте художников. Серьезно. Увидел - повали на землю, ударь пару раз по почкам. Если эта тварь посмеет заговорить с тобой - дай ему в челюсть так, чтобы зубы повылетали. Только никогда, никогда не нанимайте их делать какую-либо работу, даже бесплатно. Программы на ncurses сойдут, книги без картинок - тоже. Художники не имеют права существовать.

Khnazile ★★★★★
()

У огромного количества проприетарных тоже ужасная графика. Что сказать-то хотел?

Quasar ★★★★★
()

Потому что у них завышенное чсв и гсм

sehellion ★★★★★
()

1. Повторное использование арта и дизайна намного сложней, чем музыки или кода. Логотип уже не логотип, если его использует 20 компаний.

2. Это действительно большой труд и опыт. Если речь о геймдеве, то скорее художник может обойтись без программиста и научиться фигачить на каком-нибудь C# в сжатые сроки. У программиста научиться быстро и качественно рисовать за это же время не выйдет.

3. У тебя скорее всего очень завышенное самомнение и нереальные требования от волонтёрского труда, поэтому от тебя и отвернулись все потенциальные художники. Это даже видно по этому треду.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

индус не нарисует, а русский нарисует. батенька, да вы нацист.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Какой смысл сразу спрашивать, что нужно нарисовать, если я даже о самой игре ни слова не написал?

хм... а что надо было спрашивать? сколько ты готов заплатить? :)

hrum ★★★
()
Ответ на: комментарий от gavlig

Конечно там проблема с художниками так остро не стоит - нарисовали тошнотворные говномодели чтобы заменить хорошо сделанные из Tremulous, и думают, что нормальные моделлеры им не нужны. Из-за замены части ресурсов на позорное убожество и агрессивный пиар с целью убить живой Tremulous от unvanquished блевать хочется.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

А если продавать копии, а купившим высылать исходники по запросу - это не укладывается в GPL? Просто так её и не прочитал

wingear ★★★★
()

Между прочим, я только что вспомнил одну вещь. Есть FOSS-проект шутера Unvanquished, где весьма толковые текстуры и спрайты по сравнению со смежными опенсорсными поделками. Любопытно, какую стратегию в завлечении художников они используют.

Adonai ★★★
()
Последнее исправление: Adonai (всего исправлений: 1)

многие готовы что-то делать «just for fun»

Вот потому они в говне. Нельзя работать бесплатно на кого либо.

Ведь помощь опенсорсу это отличная возможность пополнить портфолио, может тогда и коммерческие предложения пойдут.

Нет. Те кто «фрилансеры в ожидании заказа» как правило некомпетентные дети. Так же им нет никакого смысла рисовать «для опенсорса», они с тем же успехом могут рисовать что им нравится.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться, даже если делается для некоммерческого продукта?

Она просто работает по законам реального мира, не мира башни из слоновой кости как в IT. Почему по твоему программистов часто мутными чудиками считают? А вот по этой причине.

ranka-lee
()

Программисты это люди принципиально другого уровня, готовые жертвовать собой во имя высокой цели. Они двигают человечество вперёд. А дизайнеры и прочая гуманитарщина и менеджерярщина это дерьмо, а не люди. Паразиты. Вот и весь ответ.

Рекомендую забить на дизайн и прочие выдумки упоротых. Нормальным людям дизайн не нужен.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

зачем тогда вообще заниматься нелюбимым долом?

За деньги.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это вообще говоря не особо важно. Важно сколько денег игра принесла. Никому не интересно делать шедевр который не продастся, но который будут помнить десять лет. Игра с сроком жизни в неделю которая принесёт профит - это то что надо.

ranka-lee
()

Дизайнеров / художников, поддерживающих идею опенсорса, значительно меньше чем программистов с такими же взглядами, а программисты не готовы пожертвовать N месяцев / лет для выпрямления рук в области графики («я лучше код писать буду blah blah blah»). Отсюда все проблемы.

попытался найти художника для своей почти готовой игры

ИМХО, о графическом оформлении нужно думать с самого начала проекта, а не перед самым релизом.

Почему нынешние художники такие жадные?

Потому что положение дел в индустрии позволяет.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая

Не сложнее и не легче программирования, но лежит в абсолютно другой плоскости, зачастую непонятной для труЪ-программистов, тем более опенсорсных.

ishido
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А дизайнеры и прочая гуманитарщина и менеджерярщина это дерьмо, а не люди. Паразиты.

Хейтер, а еще Твайлайт на аватарку повесил.

ishido
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ты опять не уточняешь, с чьей точки зрения это говоришь. Для игрока как раз важно именно это, а не сколько денег она кому принесла.

Никому не интересно делать шедевр который не продастся, но который будут помнить десять лет.

Ну не скажи. Главе компании может и деньги интереснее, а разработчикам как раз хочется создать шедевр. Есть та же масляная пирамида, когда достаточно зарабатывающий разработчик игр уже не особо рад деньгам, а хочет чтобы его творения помнили в веках. Тут важно найти компромисс, когда и игра не полное говнище с блестящим графоном, и денег приемлимое количество заработали.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

У Вас табличка «сарказм» отклеилась.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Вот ты написал мизерный патч в ядро, к примеру и его приняли.

А как можно «нарисовать одну иконку из набора под конкретную игру»?

Лично я не вижу тут разницы.

Тебе к окулисту, а не к ЛОРу.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Это не совсем так. Выражать мнение кошельком можно, когда все желаемые варианты представлены на рынке. А когда в наличии есть 9 йоба-игр с графоном и 1 с крутой механикой, то при всей любви к механике она тебе рано или поздно надоест и ты купишь 2-3 йоба, что будет расценено как «проголосовали кошельком за йобу 3 к 1»

vurdalak ★★★★★
()

ТС, поищи среди успешных художников/верстальщиков/дизайнеров. Среди них есть те кто не откажется сделать хорошую работу для свободного проекта. Просто потому что они любят своё дело. Если кому-то понравится концепт игры - всё сделают. А то что таких нет на freelancer и подобных площадках - так ничего удивительного. Успешным там делать нечего, а посредственные там для сидят чтобы хоть что-то заработать, им еще рано в свободные проекты.

eabi
()
Ответ на: комментарий от Quasar

воу-воу, я чувствую, за этим стоит личная обида :) Можно пример нетошнотворных моделей, пожалуйста? «хорошо сделанные из Tremulous» — ты это серьёзно?

gavlig ★★★
()

давай я нарисую. алсо у меня есть такая книжка где написано как рисовать с нуля нормально. нагуглить с ходу не смог, дома уточною. автор профессиональный художник, а.а.ким. книга напоминает учебник геометрии -сперва рисунок каркасный. потом обводится и обана - человек.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gavlig

Пример - да тот же самый Tremulous. В модельках не так много полигонов, в текстурках не так много пикселей, но они сделаны добротно и со стилем, а не чтобы выпендриться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от entefeed

Зависит от художника. Многие вполне прислушиваются к критике.

Andrew ★★★
()
Последнее исправление: Andrew (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну и как ты определишь популярность игр в стиле DF, если таких игр целая одна, и она загружается свободно без публичной статистики количества пользователей?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

До последнего времени и массового перехода на physically based shaders сделать текстурки так чтобы моделька с ними смотрелась хорошо было достаточно сложно. Только если никакого освещения в игре не было.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Она где то на задворках и значащим фактором не является. А Minecraft, на который вы или ещё кто обязательно укажет, это уникальное и чисто случайное попадание в яблочко, ровно в нужном месте и в нужное время.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Но я не имел тут в виду, что денег с проекта не получить из-за того, что он под GPL.

Ты хотел сказать, что ТЫ не можешь получить денег из-за отсутствия компетенции?

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Она где то на задворках

Так как ты это определил без данных о популярности и без равнозначного сравнения, когда игрока предлагается каждого вида игры ровно по 1 штуке?

vurdalak ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.