LINUX.ORG.RU

Почему в опенсорсе всё так плохо с дизайнерами/художниками?

 , ,


2

0

У почти всех свободных игр просто ужасная графика. Я сейчас говорю не про техническую реализацию (2д/3д, шейдеры-хренейдеры), а именно про сами спрайты/модели/текстуры.
То же касается и других свободных программ, у которых зачастую вырвиглазные логотипы, иконки на кнопках и т. д.

Истинный масштаб проблемы я осознал, когда попытался найти художника для своей почти готовой игры (под GPL, да). Даже за небольшую оплату в долларах никто не хочет нарисовать 20 простых (для более или менее опытного художника) 2д рисунков. Всем нужны тысячи долларов, да с предоплатой. При этом на рынке фриланса художников хоть попой жуй и, что характерно, 95% сидят без заказов, но рисовать для опенсорса не хотят.

При этом среди программистов такой жадности не наблюдается, многие готовы что-то делать «just for fun». Да что там программисты, даже композитора, который напишет музыку к игре, и то проще найти, чем художника.

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам? Ведь помощь опенсорсу это отличная возможность пополнить портфолио, может тогда и коммерческие предложения пойдут.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться, даже если делается для некоммерческого продукта?

В общем я выдыхаю. Высказался и боль пониже спины начала проходить. Но дискуссия приветствуется.

Потому что в проприетарных проектах за графон и кнопаськи отвечають специально обученные профессионалы, работающие за денежку, причем немалую. А в свободосурсе это все делают сами прогеры или студенты, которым заняться больше нечем. Примерно так.

Zhbert ★★★★★ ()

Может быть, дело в том, что от программирование само по себе может приносить удовольствие, написание музыки тоже, а вот рисование спрайтов и макетов - нет?

Axon ★★★★★ ()

При этом на рынке фриланса художников хоть попой жуй и, что характерно, 95% сидят без заказов, но рисовать для опенсорса не хотят.

А ты им предложи нормальные деньги заплатить.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам?

Вообще-то, нормальные художники, способные сбацать реально крутой дизайн, ударно впахивают за нормальную зарплату, а никого не ждут. Так что пилить какой-то там опенсорц фофан им совершенно незачем и некогда.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А ты им предложи нормальные деньги заплатить.

А где я возьму нормальные деньги, если проект под GPL и денег с него не получить?

AntonK ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Вообще-то, нормальные художники, способные сбацать реально крутой дизайн, ударно впахивают за нормальную зарплату, а никого не ждут.

Я говорил не о супер-спецах, а о людях, которые просто умеют рисовать лучше среднестатистического программиста.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Ну вот сейчас мы и послушаем о том, что модель спо годится вообще всегда, везде и всюду.

dk- ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Я говорил не о супер-спецах, а о людях, которые просто умеют рисовать лучше среднестатистического программиста.


Т.е. ты говорил о тех, кто как раз не умеет и не может ни рисовать, ни дизайнить?

dk- ()

Возможно дело в том, что художник не будет ощущать себя автором этой игры.

crowbar ()
Ответ на: комментарий от dk-

Т.е. ты говорил о тех, кто как раз не умеет и не может ни рисовать, ни дизайнить?

Нет, я скорее говорил о начинающих художниках, которые что-то могут, но до профессионализма им еще далеко.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от crowbar

Возможно дело в том, что художник не будет ощущать себя автором этой игры.

Почему тогда другие программисты или даже музыканты не испытывают таких проблем? Хотя да, у программистов часто возникает синдром NIH.

AntonK ()

Рисовать иконки скучно. Если бы я умел рисовать, то точно свободное время посвящал бы чему-нибудь более интересному - артам по любимым книгам например. А у программистов код и в Африке код.

Ghostwolf ★★★ ()
Последнее исправление: Ghostwolf (всего исправлений: 1)

Потому что почти все дизайнеры-фрилансеры ЧСВшные мудаки. Гони их и насмехайся над ними.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

А у программистов код и в Африке код.

Как бы тебе сказать... вообще-то нет, некоторый код писать интересно, а некоторый не очень.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от EXL

Гони их и насмехайся над ними.

В итоге имеем сплошное вырвиглазие...

AntonK ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Ладно, допустим. Но мир опенсорса довольно большой и код можно писать разный, верно ведь? У дизайнеров и художников такого простора просто нет.

Ghostwolf ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Программист пишет код и выкладывает его на гитхаб, тем самым как бы вносит вклад в СПО. Музыкальные композиции сами по себе имеют ценность. А кому нужны модельки и спрайты за пределами игры?

crowbar ()
Ответ на: комментарий от crowbar

Возможно дело в том, что художник не будет ощущать себя автором этой игры.

Пожалуй, соглашусь с этим мнением. Самодостаточных картин, кстати, очень и очень много, и свободных икон-сетов, и обоев.

Adonai ★★★ ()

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться

Ну я вот 17 двухцветных иконок с альфа-каналом рисую уже несколько дней. И дело даже не в том, что сложный концепт, просто они должны быть различимы в результате и верно отрастрированы при генерации mipmap-ов (4,8,16,32,64,128px) с минимумом грязи на альфа-канале. Такой своеобразный ручной хинтинг. Рисовать mipmap-ы от руки не осилил — смотрится убого, потому только так. А ведь это даже не полноценная графика, всего лишь иконочки.

Пишу ща софтину, которая будет сама подбирать наилучший вариант растеризации :) Просто сдвигать картинку на X пикселей, рендерить в разных размерах и считать сумму стандартных отклонений. Заодно можно немного покрутить масштаб исходной иконки (в районе пары пикселей). Пока работает достаточно медленно, но собираюсь заюзать GPU.

Так что объём работы сильно зависит от специфики. Но я, конечно, не дизайнер, просто любитель.

Sadler ★★★ ()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 2)

Эта работа требует времени и усилий, а есть то хочется.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Эта работа требует времени и усилий, а есть то хочется.

А программирование не требует времени и усилий, и есть мне тоже не хочется.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Ты можешь попрограммировать пару вечеров и пофиксить баг. А вот с рисунками не всё так просто :}

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А чем с рисунками сложнее? Нельзя порисовать пару вечеров и пофиксить баг? Особенно если рисунок из множества слоёв.

Sadler ★★★ ()

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать

А откуда тебе известно, что они ничего не делают?

fang ()

Попытка серьезного ответа

От того, кто к этой теме таки ближе большинства админов\программистов:

Почему я «ближе»:
Сам хоть и фотограф без таланта да не снимающий даже людей, но общаюсь немало с реально талантливыми и фотографами, и дизайнерами, и верстальщиками (верстальщик != дизайнер и != художник).

Почему сложнее найти более менее адекватного дизайнера\верстальщика\художника, чем программиста?

1. Да потому что разницу между «зашибись» и «отстой» - очень видно! В отличие от программирования.

Вот я пытаюсь (с переменным успехом) программировать свои виртуальные туры. Там и спагетти-код, и код, который я до конца не понимаю, и тупые костыли, и потери производительности. Но... но это все внутри. Это не видно. Т.е. оно выполняет свою функцию - показывает мои фотки. А вот если бы я снимал говно фотографии, то даже супер идеальный и оптимальный код их бы не спас ни разу.

2. «Люди творчества» (и реальные, и мнимо себя к ним относящие) куда более «ранимы» и обидчивы.

Особенно это касается тех, кто звезд не рвет.
Говно-программист ... см. пункт 1.
А что же говно-художник (верстальщик, дизайнер)?
А он может встать в позу, что он так видит, и это супер, а вы вообще мудаки и идите нахрен раз вам не нравится. Видели миллион одинаково страшных рамочек, виньеток, вырвиглазных дизайнов на лайвинтернет? Вот там такие «творческие личности» их делают. Вам нужны их работы? Сомневаюсь.
А что же профессионал?
Если ему скажут «хм... знаешь. а мне не нравится. и вообще говно». То он, если это предусмотрено договором\контрактом будет все с нуля поновой делать. И еще раз (если предусмотрено). И сделает такое, за что и ему не стыдно будет, и заказчику понравится.

3. Компромиссы:
Подход типа

Я говорил не о супер-спецах, а о людях, которые просто умеют рисовать лучше среднестатистического программиста.

Это ужасно!
Меня нередко просят что-то там по-быстрому сверстать. Да хоть банальную открытку на 8 марта коллегам, чтоб ее в рассылку поставить.
Отказываюсь. И чем ближе мне человек, тем более ярко я отказываюсь. Вплоть до «пусть обижаются». Потому что я не хочу делать говно. Я сделаю это в 10 раз лучше того, кто обратился, но это будет говно! Я помогу найти спеца, побуду переводчиком между ним и заказчиком. Но не буду делать сам.

4. Деньги:
Знаете почему разработка логотипа может стоить сотни нефти?
Нет, не только за то, что тебя зовут Тема Лебедев.
Нормальная разработка дизайна (правда я тут в полиграфию большой уклон делаю, к софту оно куда меньше относится) - это не только сам логотип. Но и огромное количество отрисовок и рендеров. А какой он в цвете, а какой в чб, а какой в плохом скане? А как под него что-то стилизовать? А как на кириллице и как на латиннице? А курсивом? А на мелкой-мелкой карточке? А на визитке? А на банере в 100кв метров? На ткани? На металле? Тиснением? И еще миллион вопросов. Где-то увидели, что наше решение не читается или плохо выглядит? В жопу наше решение. Делаем другое.

Вот лишь основные тезисы, что пришли мне в голову сразу по прочтению этой темы.
Можно конкретизировать и расширить. Но, думаю, для адекватных хватит этого.

dk- ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Нет, я скорее говорил о начинающих художниках, которые что-то могут, но до профессионализма им еще далеко.

Эта стадия, если реально переход от «нуб», до «профи» пролетает махом.
Приведу пример из свадебной фотографии:
Когда-то я этим промышлял даже. Клиентам (моим) нравилось (они же меня выбирали), но мне нет. Говно. Один знакомый фотограф спрашивал у меня какую ему вспышку купить, потому что сам в этом ничего не знал.

А через год (это мало. всего один сезон) его ценник за съемку был выше рынка в 2 (нынче в 4-5) раза, и расписан он был надолго вперед.

Т.е. период когда он уже что-то может, но еще не востребован - пролетает очень быстро.

Ну а всякое говно криворукое - они годами срутся на форумах и сидят без работы.

dk- ()

C ними все так - нахаляву не работают. Что не так с тобой? :)

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

C ними все так - нахаляву не работают. Что не так с тобой?

А что не так с тысячами программистов, которые на халяву пишут эти ваши линуксы?

AntonK ()
Ответ на: комментарий от Sadler

Если тебя просто озарило и ты нарисовал что-то круто, без привязки к конкретной задаче, то это одно.

А если у тебя задача, и надо под нее что-то делать, то это другое.

И время:
Пусть ты даже за час вечером от руки нарисовал набор иконок на салфетке, пока бухал с кем-то. И они супер, как концепт. Но на качественную их векторизацию у тебя йдет немало времени. А еще много времени уйдет на подготовку растровых изображенй, если они нужны. Там неслабые по затратам «вручную» заморочки бывают.

Так что нет. «По-быстренькому» хорошая графика не делается.
Ты же за пару вечером много вставок на ассемблер не переведешь в новой софтине? (возможно пример глуп, я таки не кодер, но суть мысли он покажет).

dk- ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Коллективность труда? Причастность к чему-то общему и важному?

Вот ты написал мизерный патч в ядро, к примеру и его приняли. Круто? Круто! Реально круто!

А как можно «нарисовать одну иконку из набора под конкретную игру»? Да и чего тут крутого то?

dk- ()
Ответ на: комментарий от Axon

программирование [..] приносит[ь] удовольствие, написание музыки тоже, а вот рисование спрайтов и макетов - нет?

Ты меня озадачил: зачем тогда вообще заниматься нелюбимым долом?

beastie ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Вот ты написал мизерный патч в ядро, к примеру и его приняли.

А как можно «нарисовать одну иконку из набора под конкретную игру»?

Лично я не вижу тут разницы.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от dk-

Дак я и не говорил о «по-быстренькому», я говорил об итеративности, когда мы не перерисовываем всё с нуля, а дорабатываем предыдущую работу. Это, в принципе, возможно как в векторе, так и в растре.

Касательно иконок сейчас как раз сам занимаюсь сейчас, с верной растеризацией заморачиваюсь.

Sadler ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AntonK

Без понятия, может с ними нужно провести курс под названием «Get a life»? В любом случае, это ваш линукс, не мой.

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sadler

А в том то и дело, что нередко вплоть до «начинаем все сначала!» бывает в дизайне!

ты можешь долго выводить шрифт для, условно, первых 20 букв алфавита. и получаться будет супер. но на 22й ты поймешь, что что-то пошло не так. и надо все первые 20 переделывать.

dk- ()
Последнее исправление: dk- (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonK

Ну а много кто видит.
И они в этом не лучше и не хуже тебя. Они просто другие.

dk- ()
Ответ на: комментарий от dk-

А в том то и дело, что нередко вплоть до «начинаем все сначала!» бывает в дизайне!

В программировании это тоже сплошь и рядом. И в обеих сферах это связано с ошибками в изначальной концепции (архитектуре, идее, как угодно).

Sadler ★★★ ()

рисуй сам, зависимость от жадных художников не нужна )

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от beastie

Ты меня озадачил: зачем тогда вообще заниматься нелюбимым долом?

Ну оно же не отвращение приносит. Даже удовлетворяет потребность в самореализации и оставляет по окончании рабочего дня приятное чувство. В целом такая работа людям нравится. Но за бесплатно этим заниматься? Да ну нафиг.

Вот как-то так, я думаю.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AntonK

А где я возьму нормальные деньги, если проект под GPL и денег с него не получить?

А это твои проблемы :) За идею хорошо работать, когда тылы надёжно прикрыты. А когда кругом цены на всё растут...

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Попытка серьезного ответа от dk-

Меня нередко просят что-то там по-быстрому сверстать. Да хоть банальную открытку на 8 марта коллегам, чтоб ее в рассылку поставить.
Отказываюсь. И чем ближе мне человек, тем более ярко я отказываюсь. Вплоть до «пусть обижаются». Потому что я не хочу делать говно. Я сделаю это в 10 раз лучше того, кто обратился, но это будет говно! Я помогу найти спеца, побуду переводчиком между ним и заказчиком. Но не буду делать сам.

Два чая этому господину. Хреновую работу в портфолио не положишь, да и делать противно.

AP ★★★★★ ()

Да, работа сложная, тяжелая, плохо поддающаяся алгоритмизации, намного тяжелее работы программиста. Хороших промышленных художников вообще мало. В смысле тех, кто будет хорошо рисовать по техзаданию, а не самовыражаться изощренно.

shimshimshim ()
Ответ на: комментарий от AntonK

а как же заявления, что в опенсорсе все дружны и все друг друга братья навек?

SpaceRanger ()

Поздравляю! Теперь ты наконец то понял, почему опенсорс всегда будет отсасывать у проприетарщины?

SpaceRanger ()
Ответ на: комментарий от AP

А это твои проблемы

Нет, это не мои проблемы, а всего опенсорсного сообщества.

AntonK ()
Ответ на: комментарий от SpaceRanger

Поздравляю! Теперь ты наконец то понял, почему опенсорс всегда будет отсасывать у проприетарщины?

Лично я в этом и так не особо сомневался.

AntonK ()

Дизайнерам, чтобы себя занять, достаточно сесть и порисовать. Им для этого не нужны программисты.

vurdalak ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.