Ну дитю вестимо, кому ж еще. Сколько тебе я и так примерно знаю :)
Моему -1 как минимум :)
Урла не будет, та книга что у меня во-первых бумажная, во вторых восемьдесят-какого-то года издания (разве я не говорил что я сам по ней был воспитан).
Моего брата родители поддерживали на протяжении всей учебы, поскольку на стипендию не прожить. И вот ему 24 года, главный инженер, без связей. Его просто никто из дома не выкинул в 18 и всё.
Техника очень простая: не надо запрещать ребёнку ничего, только если это не может повредить его здоровью, даже его если его, или квартиру придётся потом долго отмывать. Пусть познаёт мир экспериментально.
А если он не одмином хотел стать, а врачом, например? Или нормальным юристом (вообще юристов полно, а нормальных мало)? Или инженером (в отличной от IT области)?
Техника очень простая: не надо запрещать ребёнку ничего, если это может повредить его здоровью, даже его если его, или квартиру придётся потом долго отмывать. Пусть познаёт мир экспериментально.
А как же крики/истерики? Они здоровью не вредят :)
А если он не одмином хотел стать, а врачом, например? Или нормальным юристом (вообще юристов полно, а нормальных мало)? Или инженером (в отличной от IT области)?
Кто он то? Я не знаю кто там он, я знаю, что если человек чего-то хочет по-настоящему сильно, то он этого добьется в любом случае.
А, ну тогда тебе сейчас практические советы не нужны особо, все равно забудешь через 10 лет, когда они понадобятся :)
Ошибаешься :) У меня отличная память на подобного рода знания, и они всегда начинают работать, когда нужны. Энивей, прочитать-то надо и понять кто как делает.
Ну вот скажи, как, не имея жилья и капитала, учиться на врача? Хотя, может, если ты выпишешь из квартиры (если имеешь право, я точно не знаю, мне просто это не грозило), то, может, общежитие дадут.
я знаю. Но «сестрой» это сложно назвать. Даже «сводной». Отношение к такому ребёнку по дефолту хуже, чем к какой-то левой девочке. Особенно если она орёт. Особенно, если сам ты ещё мал, и не умеешь уважать отличное от твоего мнение. Особенно, если ты уверен в собственной правоте и непогрешимости.
Ну вот скажи, как, не имея жилья и капитала, учиться на врача? Хотя, может, если ты выпишешь из квартиры (если имеешь право, я точно не знаю, мне просто это не грозило), то, может, общежитие дадут.
А с чего это я тебе вдруг должен это говорить? Я не врач :) Я могу рассказать, как учиться на админа этих наших линуксов, без вышки и квартиры.
— Личный пример. Бесполезно учить ребёнка чему-то, что не выполняешь сам.
— Социализация. Стараюсь не отрывать ребёнка от общества. Садик даёт ребёнку очень много. Пусть даже мне и пришлось по 30 тыс. в месяц платить.
— По возможности не изолировать от окружающего мира. Не растить тепличным ребёнком, который ничего не знает о плохой стороне мира. Дочка знает и про плохих людей, и про преступников, и прекрасно понимает (и потому никогда сама не повторяет) мат и ругань. И употребление алкоголя никогда от неё не скрываю, она знает, что есть всякое пиво/вино/водка, и что это не вкусно :)
— Ограничение в ресурсах. Вот с этим на практике плохо. Ребёнок реально должен уметь обходиться малым, но, увы, плохо получается практиковать. И мультиков на домашнем сервере сотни, и жратва на любой выбор, и игрушек девать некуда. Как-то само собой получается так. Но это плохо. Ребёнок реально не понимает, что такое голод или самому делать игрушки.
— Общение с ребёнком по возможности как с равным. Стараться избегать «это ещё не твоего ума дело» или «подрастёшь — узнаешь».
в Shameless эту проблему решали викодином. Кстати, сегодня первая серия 4го сезона вышла. А так, успокаивание и укачивание ребёнка - это неминуемый побочный эффект наличия самого ребёнка. Поэтому ИМХО к вопросу о стратегии воспитания не относится.
С тебя взыщут алименты, на тебя поставят клеймо. Если ребёнок разбогатеет и умрёт раньше тебя, то ты не получишь его наследства. Ребёнок не будет обязан заботиться о тебе в старости. Ты не сможешь кого-либо усыновить или взять под опеку (в т.ч., возможно, и взрослого недееспособного, например, если твои родители заболеют болезнью Альцгеймера).
Ну тогда вот тебе два совета:
1. Не относись к ребенку как к домашнему животному, который главное чтоб в тапки не гадил и под ногами не путался. Относись к нему сразу как к маленькому взрослому. Это ошибка, считать что до 18 (к примеру) лет это ребенок, и ему все можно, а в 18 резко заявить: «ну все, отныне ты самостоятельно принимаешь решения и сам несешь за них ответственность». Привычка нести ответственность за собственные решения — это нечно что должно воспитываться с пеленок. Причем буквально. У Спока есть несколько примеров.
2. Как можно раньше попытайся выяснить что твоему ребенку интересно делать, в чем его «талант». Не надейся что таланты твоего ребенка раскроет школа, там как раз наоборот их скорее загубят. Творческое развитие детей — задача исключительно родителей, а для этого с детьми надо проводить много времени. Тут как с женой: надо найти что вам интересно вместе делать.
По возможности не изолировать от окружающего мира.
Какой Вы молодец! Говорю без иронии, а чисто как человек, которого всё детство ограждали вообще от всего вредного. Из-за этого я в социализации дофига всего потерял, а потом понеслось: очки, свитер, аккаунт на ЛОРе...
Ну это я имею в виду, например, такие ситуации: гуляем с подругой, у неё дочка лет 2 с восторгом под кустом вся в грязи вся копается, играет с червяками и тд. А кругом мимо проходят другие мамаши с возгласами: «кококо, что ребёнку позволяют, изверги!»
Один известный трололо века Просвещения предлагал довольно незамысловатую технику воспитания: метод естественных последствий, логика его такова: сынуля(дочура) разбила оконо, особенно в холодную погоду? Пусть и поживет несколько дней на месте своего преступления без всякого ремонта, а потом сам же под руководством взрослых удалит баг. Правда с этим трололо весьма забавно то что в отличие от Ttt он пришел к успеху с тян, правда, весьма сомнительному, а всех 4-х детей сдал в детдом ) Да, а звали этого гиганта демографического фронта-- Ж.Ж. Руссо)
в 2 года просто на место поставить. А вот в 4 года — уже проблема. Ребёнок поймёт, что папа с мамой никогда не сделают своему ребёнку больно. Хоть он что устроит... Т.ч. «по попе» уже не поможет.
Проблема решаемая, но её таки надо решать. И совсем не карательными мерами.
Обычный, хотя и хороший. Просто без постоянной регистрации (у нас временная, и то в другом районе) фиг устроишься. Приходится на коммерческих условиях.
А что мешает сесть и вместе делать?
Делаем. Ребёнок воспринимает это как часть обязательного процесса обучения, делать что-то интересно, но созданное забрасывается, для игр используется готовое покупное :) Тут проблема более обширная, чем в вопросе одних игрушек. Я потому и написал про ограниченность ресурсов. У нас это ограничение было во всём, начиная от самих игрушек и материалов для изготовления их, кончая продуктами питания. Это сильно развивало находчивость и изобретательность. Или та же ценность праздников. Вот сейчас — у дочки нет чувства новогодних праздников, потому что итак «праздник каждый день».
То есть что-нибудь созидательное. (мне в голову моделирование упорно лезет, например).
Чаще жена занимается, поделки всякие, вот на НГ игрушки клеили самодельные. Шьют что-то, кукл одевают и т.п. Я с дочкой из Лего что-нибудь делаю. Но, как писал, проблема шире. Концептуальная :)
Если ребёнок разбогатеет и умрёт раньше тебя, то ты не получишь его наследства.
ну и правильно. Чисто по жизни правильно.
Ребёнок не будет обязан заботиться о тебе в старости.
это мало относится к каким-то сраным «правам». Не заботится можно и с «правами». Оглянись, и увидишь пруфы.
Ты не сможешь кого-либо усыновить или взять под опеку (в т.ч., возможно, и взрослого недееспособного, например, если твои родители заболеют болезнью Альцгеймера).
Ну так можно сразу при рождении в детский дом сдать, что уж мелочиться.
это мало относится к каким-то сраным «правам». Не заботится можно и с «правами». Оглянись, и увидишь пруфы.
По закону с трудоспособного взрослого ребёнка нетрудоспособный (пенсионер/инвалид) родитель может взыскать алименты. Достаточно многие и сами заботятся.
ну, брата воспитывать пытался как-то трансгуманистично. Пока не мешает людям вокруг, не орёт, етц - не трогать. Если вопит, визжит то попросить утихнуть или шлёпнуть.
Да, и случай рассматриваемый на первой(вроде) странице, когда ребёнок мешает, стучит, а его не «убавляют», является случаем асоциального воспитания, имхо.
Своих детей нет, да и после прочтения Докинза заведение оных уже не столь критично.
П.С. Ачо вылез советовать. Так просто есть 4 курса социального педагога, вот и подумалось, может советы пригодятся.