LINUX.ORG.RU

Корректная установка Linux на внешний SSD

, , , ,

0

1

Всем привет!

Подскажите пожалуйста – как же всё-таки корректно установить Linux на внешний SSD накопитель?

Облазил кучу топиков на эту тему, но так и не нашел верного для себя ответа. Везде танцы с бубнами и кучей проблем с загрузчиком в итоге. Отмечу, что я начинающий пользователь Linux и пока учусь, поэтому прошу не кидаться тапками… ну по крайней мере сразу ^_^ , спасибо!

Дано:

1. Ноутбук (UEFI) с Windows 11 на встроенном NVMe M.2 диске;
  2. Внешний пустой SSD диск (USB 3.2 gen 2);
  3. Дистрибутив Linux Mint 21.3 «Virginia» (Cinnamon);
  4. Нет возможности отключить физически встроенный диск;

Задача: хочу что бы ОС корректно встала на внешний диск и не было проблем с переключением между Windows и Linux.

Зачем: после года использования Linux в качестве единственной ОС, решил приобрести ноутбук с хорошими игровыми характеристиками, поставить на него окна и использовать как домашнюю систему для игр, документов и т.п., но для работы (web dev) я использую Linux и не желаю с него уходить, поэтому хочу поставить его как вторую (рабочую) ОС, но при этом не трогать диск с виндой.

p.s.: Единственное, что я нашел подходящее, это установка на SSD через VirtualBox без подключения встроенного носителя, но не уверен правильный ли это путь.

google how to install linux on USB drive дает тридцать семь миллионов результатов. Сдается мне, что кто-то покривил душой.

Irma ★★★
()

подключаешь свой диск, ставишь на него свой линупс

• а загрузчик на NVMe
  • ставишь загрузчик на свой сьемный дисочек, но тогда придется постоянно выбирать носитель с которого загружаться
jo_b1ack ★★★★★
()
Последнее исправление: jo_b1ack (всего исправлений: 1)

Ноутбук (UEFI)