LINUX.ORG.RU

Корректная установка Linux на внешний SSD

 , , , ,


0

1

Всем привет!

Подскажите пожалуйста – как же всё-таки корректно установить Linux на внешний SSD накопитель?

Облазил кучу топиков на эту тему, но так и не нашел верного для себя ответа. Везде танцы с бубнами и кучей проблем с загрузчиком в итоге. Отмечу, что я начинающий пользователь Linux и пока учусь, поэтому прошу не кидаться тапками… ну по крайней мере сразу ^_^ , спасибо!

Дано:

  1. Ноутбук (UEFI) с Windows 11 на встроенном NVMe M.2 диске;
  2. Внешний пустой SSD диск (USB 3.2 gen 2);
  3. Дистрибутив Linux Mint 21.3 «Virginia» (Cinnamon);
  4. Нет возможности отключить физически встроенный диск;

Задача: хочу что бы ОС корректно встала на внешний диск и не было проблем с переключением между Windows и Linux.

Зачем: после года использования Linux в качестве единственной ОС, решил приобрести ноутбук с хорошими игровыми характеристиками, поставить на него окна и использовать как домашнюю систему для игр, документов и т.п., но для работы (web dev) я использую Linux и не желаю с него уходить, поэтому хочу поставить его как вторую (рабочую) ОС, но при этом не трогать диск с виндой.

p.s.: Единственное, что я нашел подходящее, это установка на SSD через VirtualBox без подключения встроенного носителя, но не уверен правильный ли это путь.

подключаешь свой диск, ставишь на него свой линупс

  • а загрузчик на NVMe
  • ставишь загрузчик на свой сьемный дисочек, но тогда придется постоянно выбирать носитель с которого загружаться
jo_b1ack ★★★★★
()
Последнее исправление: jo_b1ack (всего исправлений: 1)

Ноутбук (UEFI)