LINUX.ORG.RU

Ядра процессора загружены на 100%

 , , , ,


1

4

Процессор - Intel Core i5 Kaby Lake / Ubuntu 16.04 LTS

Постоянно загружены под 100% два ядра процессора (попеременно), при этом никаких программ не запущено. То есть, постоянной нагрузки на 2 конкретных ядра нет, через некоторое время нагрузка переходит на другие ядра. Такое переключение напоминает обычную работу системы, но встревожен тем, что раньше ядра никогда не были так загружены.

Возможно это только на моей стороне, а может это делает патч от Meltdown/Spectre или что-то типа того (регулярно устанавливаю обновления системы в Ubuntu Software, поэтому могло быть установлено автоматически).

Компьютеру нет еще и года. Я начинающий пользователь Linux, так что не судите строго :) Подскажите, что это может быть и как это решить.

Запусти мониторилку от рута. Возможно два ядра разгребают прерывания.

Deleted
()

Патч Meltdown не влияет на загрузку ядер в простое. Так что это явно какой-то процесс грузит.

Kron4ek ★★★★★
()

скорее всего это tracker гномовский тебе покоя не даёт :)

vasyan
()
# git clone https://github.com/brendangregg/FlameGraph  # or download it from github
# cd FlameGraph
# perf record -F 99 -a -g -- sleep 60
# perf script | ./stackcollapse-perf.pl > out.perf-folded
# ./flamegraph.pl out.perf-folded > perf-kernel.svg
system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Лог

top - 11:50:26 up 19 min, 1 user, load average: 2.62, 2.56, 1.89

Tasks: 218 total, 1 running, 217 sleeping, 0 stopped, 0 zombie

%Cpu(s): 50.7 us, 0.2 sy, 0.0 ni, 49.1 id, 0.0 wa, 0.0 hi, 0.1 si, 0.0 st

KiB Mem : 16204752 total, 13145312 free, 1401376 used, 1658064 buff/cache

KiB Swap: 0 total, 0 free, 0 used. 14209132 avail Mem

AlexSav
() автор топика
Ответ на: Лог от AlexSav

Судя по %Cpu(s): 50.7 us, запущены какие-то процессы, которые и потребляют процессорное время. Там же в выводе топа они должны быть видны, в колонке S должно быть R, а в %CPU - 100

Deleted
()