LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Развитие открытых игр под угрозой.

 , , , ,


0

5

Есть 2 негативных фактора:

1) Порт на GNU/Linux проприетарного 3D движка Unity, которым некоторые разработчики не брезгуют пользоваться.
2) Порт Steam-зонда и проприетарных игр под него.

Оба этих фактора угрожают развитию OpenSource игр, ибо подавляют стимул к разработке своих открытых движков и игр, мол «куда нам с ними тягяться?» и «всё уже сделано за нас».

Discuss...

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Свободные игры? Это те жалкие наколенные вечные недоделки клонов проприетарных шедевров? Пускай сдыхают, не жалко.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Я тебе по секрету расскажу, что в свободной системе каждый волен выбирать себе софт вне зависимости от чьих-то предрассудков.

Я рассматриваю проблему не с точки зрения пользователя, а с точки зрения разработчика.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от toney

с точки зрения разработчика.

Вот поэтому линуксом на десктопе пользоваться сложно.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dron

Кстати а почему openarena, urbanterror и прочие не идут в steam?

Проблема скорее кроется в том, что у OS игр нету единого «автора» и собственно правообладателя, который может разместить игру в магазине от своего имени, пусть даже бесплатно. У него просто нет прав на это...

anonymous_
()

Если свободные игры не могут конкурировать с проприетарными, они обречены кануть в небытие. Прыщесорсные игры своих идей, ресурсов, обычно не имеют.Тянут в основном с проприетарщины, либо делают кривые клоны, в которые играют 3,5 столлманопоклонника. Не имеют большого бюджета, для того чтобы нанять хороших разработчиков, художников, сценаристов, звукорежиссеров. Нет рекламы, чтобы привлечь аудиторию. Не имеют издателя.

Так какой же продукт выберет геймер? Бесплатный и кривой, слепленный на коленке на устаревшем движке, сорцы которого выкинули разрабы в лохматом году за ненадобностью? Или красивый качественный продукт, за удовольствие от игры в который не грех заплатить?

Стим наконец-то пришел в линукс, наконец-то пошли качественные игры. Наконец-то привлекается аудитория в данную систему. Как это может не радовать? А что опенсорсных игр - тут как в естесвенном отборе, выживает сильнейший.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от toney

Что ж, взглянем с точки зрения разработчика. Ты хочешь писать говно, которым будут пользоваться только от безысходности?

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Два чая этому анонимусу.

От себя добавлю - кто играл в эти игры, тот будет играть и с приходом стима. Ну кроме тех, кто играл от отсутствия альтернатив. Кстати, если открытые игры таки заGNUтся, значит они неконкурентоспособны, только и всего.

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Hedgewars стырено с вормс, а Teeworlds это совершенно другая игра, очень советую поиграть, одна из лучших опенсорс игр, как мне кажется.

Tweaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А главное необычно, редкий представитель ртс с непрямым управлением. Жалко, что проект умер.

Tweaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Очень правильно поставленный вопрос =)

Например, я продолжу время от времени играть в веснот и инстид, несмотря на пачку купленных в стиме игр, ибо интересно. А вот в 100500 клонов кваки играть нет никакого желания...

feofan ★★★★★
()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Походу, невидиавский вендор-локин. Я на amd так и не смог запустить

feofan ★★★★★
()

У меня такой обывательский вопрос, а на что будут жить компании и их сотрудники, если будут пилить свободные игры?

Debasher ★★★★★
()

Нужно лоббировать, налоги там вводить. Ну, модернизация, по-нашему.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Линус Торвальдс внезапно работает за деньги в Linux Foundation. Деньги в Linux Foundation поступают от корпораций-участников, которые этот ваш линукс потом и используют.

А вот кто будет платить разработчикам свободных игр мне как-то не ясно. Боюсь корпорации в них не заинтересованы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от toney

в потеснении свободных разработчиков.

так и вижу, как злобные проприетарщики выловили разрабов опенсорса и стали угрожать и избивать их.

heam
()
Ответ на: комментарий от toney

Проблемы негров^W разработчиков пользователя не интересуют.

anonymous
()

От того что ты будешь ныть на форуме, свободные игрушки не напишутся.

PolarFox ★★★★★
()

Оба этих фактора угрожают развитию OpenSource игр

Было бы чему угрожать.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Hedgewars

Единственная, действительно годная свободная игра под линукс.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Extraterrestrial

Xonotic просто прекрасен

Чем? Quake 3 CPM же есть.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

у OS игр нету единого «автора» и собственно правообладателя, который может разместить игру в магазине от своего имени, пусть даже бесплатно. У него просто нет прав на это...

Эпичная чушь. Ты GPL в глаза не видел, верно?

Lighting ★★★★★
()

Оба этих фактора угрожают развитию OpenSource игр, ибо подавляют стимул к разработке своих открытых движков и игр, мол «куда нам с ними тягяться?» и «всё уже сделано за нас».

«Есть венда - зачем линукс на десктопе?». Рассуждение из этой серии.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Не упоминай Darkplaces всуе. Это говнище - позор игровых движков вообще и открытых в частности. Более позорного открытого движка такого масштаба нет.

А Cube Engine по-своему хорош, но он не так универсален. Ждём Torque 3D со всем SDK.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makeB

AMD тоже всегда сотрудничала (с момента покупки ATI). И что с того?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Судя по всему, не всегда нужно. Те же старые игры максимум через оверлей работают.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Dark_SavanT> idTech1 перепиленый. Опять таки, прямой потомок id'шного кода

Source Engine - тоже. А движок Cock Of Doody (каловздутий, если кто не понял) так вообще на id Tech 3/4 базируется.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Dark_SavanT> battle for wesnoth(тут растут уши варлордов старых, но ни в коем случае не клон)

Таки клон - клон сеговской Master of Monsters, о чём гордо написано на самом сайте проекта Wesnoth.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Debasher

У меня такой обывательский вопрос, а на что будут жить компании и их сотрудники, если будут пилить свободные игры?

Если говорить именно про свободный код код, то большинству разработчиков игр совершенно плевать открытый у них код или закрытый, т.к на продаже кода зарабатывает наверное +3%- студий. Контент можно оставить проприетарным, пиратить закрытую игру не сложнее.

Другой вопрос, что открытого middleware приличного уровня реально нет и непонятно кому и зачем надо его пилить. Из того что используется есть SDL, Bullet, OGRE.

Все компании были бы рады получить бесплатную замену Scaleform, физический движок уровня PhysX, хорошее решение для AI, звука, глобального освещения. Но пока что не нашлось компании которая бы инвестировала в опенсорс в данной сфере.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Опять же: куча качественных игр рванула не из-за стима, а из-за Wolfire Games. Ну сколько игр пришло на линукс благодаря стиму? Раз, два и обчёлся. Не больше, чем благодаря Loki Games, а то и меньше. А благодаря Wolfire Games дофигище.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Открытого middleware приличного уровня на самом деле немало. И им пользуются в проприетарных продуктах вовсю. Но не для всего это middleware есть. Всё же тот же Torchlight на 90% сделан на открытых компонентах. Из проприетарного там только ParticleUniverse и собственная обвязка с игровой логикой.

А что насчёт PhysX... Он залочен на невидии и всё на этом. В этом случае Bullet предпочтительнее оказывается.

Quasar ★★★★★
()

И правильно все происходит, имхо. Больше хоть игр будет.
Свободных же меньше не станет, ибо врятли они развиваются по принципу «тягаться с проприетарщиной.»

actics
()
Ответ на: комментарий от Quasar

idTech1 перепиленый. Опять таки, прямой потомок id'шного кода

Source Engine - тоже.

Gold Source — это сильно(очень сильно) переделанный движок квейка. Говорить о какой-то кодовой «наследственности» в Source просто глупо.

Lighting ★★★★★
()

Бред, имхо. Если для тебя эти факторы имеют значения, значит тебе неинтересна сама идея открытого/свободного ПО, и ты в любом случае был бы малополезен сообществу.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

как и WarMUX, реплика Worms

Ахах, ну это просто сверхкомплимент в сторону WarMUX. Этот проект крайне далёк от вормсов, по сути кроме жанра ничего общего не имеет. Ну как квейк 3 и анрил турнамент: бегаешь и стреляешь, аптечки-броники-рокеты-ффа-цтф, но никто не рискнёт назвать их похожими. Замечу, в жанре много игр, на одних червях свет клином не сошёлся, просто они самые известные и популярные.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

А ещё вопрос - зачем им это? Какие им нужны возможности? Система покупок, система скидок, система проверки лицензий, система защиты, линковка с проприетарной библиотекой стима? Они абсолютно идеально вписываются в систему дистрибуции под названием «репозиторий дистрибутива X».

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

А ещё вопрос - зачем им это? Какие им нужны возможности? Система покупок, система скидок, система проверки лицензий, система защиты, линковка с проприетарной библиотекой стима?

Достижения, мультиплеер, делиться скриншотами, своими подборками игр.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Квазар конечно неадекват, но в этом случае он прав.
Без аппаратного ускорения PhysX ничем не лучше открытого bullet.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.