LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Развитие открытых игр под угрозой.

 , , , ,


1

5

Есть 2 негативных фактора:

1) Порт на GNU/Linux проприетарного 3D движка Unity, которым некоторые разработчики не брезгуют пользоваться.
2) Порт Steam-зонда и проприетарных игр под него.

Оба этих фактора угрожают развитию OpenSource игр, ибо подавляют стимул к разработке своих открытых движков и игр, мол «куда нам с ними тягяться?» и «всё уже сделано за нас».

Discuss...

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Не знаю как ты, а я на линупсах видел лишь какие-то квейкоподобные подделки, сделанные командой в пять человек джаст фо фан. Что ты подразумеваешь под:

Развитие открытых игр под угрозой.

Я не до конца понял, т.к. эти пять человек продолжат пилить свои детища джаст фо фан.

MyNameIsWinner
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Что, у нексуизов нет мультиплеера? Ачивки - вещь забавная, но проприетарная, то есть интегрирование этой фичи при помощи стимовского апи в свободную игру сделает её уже не совсем свободной.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Lighting

PhysX ускоряется чем угодно, это уже давно доказали.

Если у тебя нет карточки от nvidia, то ускорятся он будет на процессоре.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Ну и где тогда привязка и vendor lock-in?

А ничо, что игр теряет часть функциональности если у тебя не nvidia железо? Какой толк от физического движка без GPU ускорения?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Давай конкретнее, какую же часть функциональности теряет игра, если вместо GPU для ускорения использовать CPU?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Что, у нексуизов нет мультиплеера?

Мультиплеер через стимовские сервера, не?

Ачивки - вещь забавная, но проприетарная, то есть интегрирование этой фичи при помощи стимовского апи в свободную игру сделает её уже не совсем свободной.

Ну вот и вывод.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Скоро bullet 3.0 в котором ригид боди полностью на GPU будут.

Я в курсе, но прикрутить его к BGE так и не смог. :(

У Bullet проблема в том, что за ним не стоит большой корпорации которая бы предоставляла хорошую коммерческую поддержку и тонну материалов. Хотя автор сейчас работает в AMD.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Давай конкретнее, какую же часть функциональности теряет игра, если вместо GPU для ускорения использовать CPU?

В настоящий момент на консолях PhysX тоже не особо работает, ибо там железо слабое, а потому в геймплее возможности физики не используют. Поэтому юзер не-nvidia карты получит лишь чуть менее сочную картинку с меньшим количеством «мусора» на экране, либо тормоза в некоторых случаях при обсчете на GPU.

Если бы во многих играх сабж использовали по максимуму, то на CPU ты бы получил адские тормоза, ибо 100500 партиклов без GPU обсчитать нереально.

winddos ★★★
()

Развитие открытых игр

Это оксюморон же!

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

ну это просто сверхкомплимент в сторону WarMUX. Этот проект крайне далёк от вормсов

Ну не знаю, я сравнивал WarMUX (когда он был ещё Wormux) c тем, какими мне Worms на Sega Mega Drive запомнились, и существенных отличий между ними не заметил.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Если ты не заметил, времена PIII давно прошли.

А на консолях(в том числе и карманных) используют Havoc. Он, кстати, и для некоммерческого использования свободен.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Вот докатились... В открытой и свободной системе нужно тягаться с лютой проприетарщиной.

Открытая и свободная система каждый момент своей жизни конкурирует с неоткрытой и несвободной системой. То есть «тягается» так «каждый день». И если будет делать это плохо - сдохнет.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от toney

придется тягаться с коммерческими проектами.

Вот докатились... В открытой и свободной системе нужно тягаться с лютой проприетарщиной.

Что же вы все щваботкалюбы не можете отвечать на конкретные вопросы? Конкуренция зло?

J ★★★★
()
Последнее исправление: J (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lighting

Если ты не заметил, времена PIII давно прошли.

Только вот в случае игровой физики даже самый дорогой CPU не идет ни в какое сравнение даже со средней видеокартой.

По сути ни в одной игре физика пока не использовалась по нормальному потому, что не было мощностей. Болтающаяся ткань и отваливающиеся кусочки стены не в счет, их можно хоть на тостере обсчитать.

А на консолях(в том числе и карманных) используют Havoc

В нем нет аппаратного ускорения.

В общем иди толстить в другом направлении.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Не вижу связи между стимом и опенсорсными играми.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Кстати, продажи были резко простимулированы как раз Wolfire Games, а не Valve. На собранные средства даже тот же Trine 2 сделали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Мультиплеер и без стима есть, если что. А ачивки... Ну что так за ачивками гонятся? Ачивки крайне важны только тогда, когда игра посредственная - хотя бы в получение ачивок можно поиграть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Lighting> PhysX ускоряется чем угодно, это уже давно доказали.

А Windows работает на Blackfin, ага.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

PhysX без аппаратного ускорения имеет те же самые возможности, что и Bullet. Расширенные не задействуются как минимум потому, что ресурсов CPU не хватит для обсчёта.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Что характерно, Bullet для таких возможностей будет использовать OpenCL, а не вендорлок-зонд.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А движок Cock Of Doody (каловздутий, если кто не понял) так вообще на id Tech 3/4 базируется.

Только Call of Duty 1,2. В следующих версиях от идТеч мало чего осталось. А в современных версия поди вообще ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

Наверное, вы правы. Скорее это зависит от «умения» доить кик-стартер. Ну и от «имен» тоже, согласитесь.

Другой вопрос, я не представляю, чтобы там профинансировали КАЖДУЮ идею. Я пока что не видел игр ААА-класса, финансирование которых было через к-с.

coderage
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Отличные же драйвера. И видеокарты отличные, я более чем доволен.

Nvidia? Да, мне пару раз приходилось для пересидеть втыкать их карты. Раньше использовал карты AMD со свободными, всё устраивало. Недавно решил попробовать intel, купил i3 3225 - отлично, зачем ещё доп.видяху втыкать?

Игры? Да играл когда-то давно, когда они на CD-дисках распространялись. Поэтому мне пофиг, проприетарные они щас в линуксе или нет.

Pakostnik ★★★
()

Раньше в открытые игры играли фанатики, остальные держали для этого вайн или винду в дуалбуте/виртуалке. Теперь в открытые будут играть фанатики, остальные будут играть в нативные игры.

Зачем паниковать? Никто у тебя нексус и прочую кваку не отбирает.

Kor03d ★★
()

Релиз Source SDK сделает для игр на Linux больше, чем эти самые OpenSource игры.

C1nde
()
Ответ на: комментарий от coderage

Наверное, вы правы. Скорее это зависит от «умения» доить кик-стартер. Ну и от «имен» тоже, согласитесь.

Нет батенька, все зависит от умения делать игры. В умение делать игры входит умение придумать/сделать красивый ролик, нарисовать арт, подсчитать бюджет, рассказать аудитории чем твоя игра лучше/отличается от/интереснее других.
Ну а ещё это зависит от умения работать с аудиторией, т.е по 24/7 отвечать на вопросы, общаться с прессой, устраивать стримы, красиво показать pre-pre-pre-alpha чтобы у всех встал.

К сожалению большинство разработчиков «открытых» игр это люди которые ни того ни того не умеют, обычно они вообще умеют лишь писать код. Даже если такому человеку дать денег, то она их все спустит на код. И игра никому не понравится, т.к игры это не только код.

Другой вопрос, я не представляю, чтобы там профинансировали КАЖДУЮ идею. Я пока что не видел игр ААА-класса, финансирование которых было через к-с.

Как только на кикстартере физически можно будет собрать хотя бы 10-15 миллионов на игру, то там сразу же появятся ААА-проекты. Другое дело, что «идеи» в ААА-проектах никто не обкатывает, там обычно используют заранее выверенные временем формулы.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Для официальной реализации Physx на видеокартах Radeon владелец технологии NVidia, насколько помню, требует обязательного использования CUDA. Сами вычислении вполне и через OpenCL можно было б реализовать. Так в 2008 году: ссылка - тут конечно может и не OpenCL, но отсутствие Physx у AMD - исключительно политические. AMD не собирается пока реализовывать у себя поддержку CUDA, а NVidia не собирается модифицировать сам движок под поддержку OpenCL.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

Source Engine - тоже

Тогда уж GoldSrc.

А движок Cock Of Doody (каловздутий, если кто не понял) так вообще на id Tech 3/4 базируется.

Возможно, не интересовался.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Таки клон - клон сеговской Master of Monsters

Я выше уже писал, что это дела настолько далёких дней, что сейчас веснот можно считать клоном чего угодно, хоть master of monsters, хоть warlords, хоть чего-нибудь ещё. В итоге они сделали игру, которая ни одно из вышеперечисленного не копирует вчистую.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В нем нет аппаратного ускорения.

В Havoc есть аппаратное ускорение.

В общем иди толстить в другом направлении.

Ну, всё понятно, слился — назови собеседника труллем. То у него вендор-лок и ничего не работает, то какие-то ограничения и неполноценный движок...

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тогда покажи мне полноценный PhysX да ещё с аппаратным ускорением на радеонах.

Ссылку тебе привели. «Залоченность» PhysX исключительно на уровне драйверов.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

придумать/сделать красивый ролик, нарисовать арт, подсчитать бюджет, рассказать аудитории чем твоя игра лучше/отличается от/интереснее других

Вообще-то именно это и есть - «доить». Может быть я неправильно выражаюсь. «Привлечь потенциального игрока», что ли. Ясен-красен, чем, если не графикой?

Ну о чем и речь же. Чтобы это сделать нужно либо уже обладать деньгами, либо уже иметь опыт/команду. Надо же где-то взять людей, которые всё это красиво нарисуют, верно?

Поэтому опен-сурс вряд ли туда вылезет. В общем, давайте пожмем друг другу руки, т.к. продолжать спор, если честно, мне не очень интересно :)

coderage
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В абсолютных значениях у проприетарщиков годноты больше. И годнота как-то погоднее, ибо к ней нет снисходительного «опенсорц же»

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

С тем же успехом(и уровнем ума) можно утверждать, что ОС Тэн — прямой потомок бээсдэ. А дэшборд на Xbox — ну чисто Windows.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от coderage

Вообще-то именно это и есть - «доить». Может быть я неправильно выражаюсь.

Ага, неправильно.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

В Havoc есть аппаратное ускорение.

Где? Havok*у пилили GPU-ускорение в 2009 году и за это платила AMD. Но потому их купил Intel и все, никакого GPU-ускорения там нет.

GPU ускорение у него только сейчас стало появлятся, потому, что у интела наконец то есть OpenCL на GPU. Но ни в одной игре аппаратного ускорения Havok вроде как нет.

То у него вендор-лок и ничего не работает, то какие-то ограничения и неполноценный движок...

Я не собираюсь спорить с некомпетентными людьми типа тебя и неадекватами типа квазара.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Где? Havok*у пилили GPU-ускорение в 2009 году и за это платила AMD. Но потому их купил Intel и все, никакого GPU-ускорения там нет.

В Havoc. Но я уже понял, что ты не в курсе последних новостей. Можешь не продолжать. Я всё понял, фанатик.

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.