LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Kickstarter и компания: разработчики идут к геймерам

 , fanfunding, ,


0

3

Kickstarter

Краудфандинг, деньги на разработку собираются авансом с заинтересованных в выходе игры людей, игра издаётся без участия крупных издателей. Все, кто вкладывается, получают вознаграждение - от копии игры до коллекционных предметов, включения в игру и встречи с разработчиками.

Double Fine Adveture - классическое приключение от авторов Full Throttle, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Wasteland 2 - многократно уже обсуждавшаяся постапокалиптическая RPG, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Faster Than Light - симулятор космических боёв, успешно профинансирована, версия под Linux будет
The Banner Saga - тактика/стратегия/rpg с анимированными персонажами, успешно профинансирована, версия под Linux возможно будет
Leisure Suit Larry - классический квест про похотливого коротышку, скорее всего, финансирование состоится до конца недели, требуйте версию под Linux
Tex Murphy - классический детектив/приключение, кампания на Kickstarter начинается 15 апреля, требуйте версию под Linux

Desura

Альфафандинг, продаётся доступ к ранней альфе игры, игроки помогают тестировать игру и получают регулярные обновления.

Snorms - воксельный шутер, версия под Linux есть
Towns - симулятор города - версия под Linux есть

Поддерживаем игры, в которые хотели бы играть. Просим разработчиков отказаться от DRM и сделать игру кроссплатформенной. Создаём новую традицию для Kickstarter. :)

★★★★★

Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от winddos

Ну я помню, что на шайтан-коробке нету opengl, это точно.

А кому Кармак продался? О_о я ничего такого не слышал...

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Ну вообще это уже очень давно случилось.
Нет точных данных о том, кто все сделал RAGE говном: сама id, EA, Bethesda или все вместе.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В принципе, я не удивлен этой новости. Id давно застоялись, еще с выхода q4 и qw. Никаких мегоблокбастеров, серии которых выходят каждый год, у них нет, а потому они как бы не на слуху.

Быть может, просто денег нехватает?

Ну да ладно, это уже оффтоп.

По теме - понравилась snorms. Попробую демку, если смогу убедиться в своем мнении, то может и куплю.

tekk ★★★★★
()

Отечественным игрожурналистам припекло: http://www.afisha.ru/article/game-crowdfunding-kickstarter/

Нужно сразу сказать, что никому, кроме Фарго и Шафера, не заносят миллионы

Из семи проектов в моём ростере шесть профинансированы полностью, из них пять - более чем на двести процентов, из них два - более, чем на 350, ещё два - на 834 и 2005 процентов. Кококошто?

то есть предсказываемое некоторыми несдержанными людьми будущее без жадных издателей и многомиллионных маркетинговых расходов пока не торопится наступать

Пускай себе будут жадные издатели и многомиллионные маркетинговые расходы, кому они мешают? Просто теперь игры, финансируемые фанатами, будут тоже, и их будет всё больше. Если год назад без поддержки крупных издателей и маркетинговых кампаний выходили только совсем уж мелкие игрушки, какие по силам написать одному человеку, то теперь очередь средних по бюджету и объёму (но, надеюсь, не по качеству) игр. Deal with it.

Начать с того, что Шаферу и Фарго, наверное, неспроста отказывают издатели: одно дело — ностальгические слезы бородатых людей из интернета, и совершенно другое — большой коммерческий продукт, которым является игра.

Именно! Совершенно согласен! А Kickstarter - инструмент конвертации слёз в деньги. Видите, как они рыдают? Вот, посмотрите: http://ruinedkingdoms.com/wasteland2/ http://ruinedkingdoms.com/shadowrun/

Потом общественное финансирование разработки не предполагает никакого контроля за целевым расходованием средств — интересно, многие ли из благодетелей Шафера знают, что он давно уже мультимиллионер и, по некоторым сведениям, недавно купил Bugatti Veyron?

Завидовать дурно, а считать чужие деньги (если это не деньги государственных чиновников) вдобавок ещё и низко. Молодец Тим, купил хорошую машину. Торвальдс вон на поршах ездит и в тропиках ныряет с аквалангом. Или вас огорчает, что это разработчик купил себе дорогую игрушку, а не издатель? Или вы полагаете, что машина куплена на пледжи с кикстартера?

Короче, если Тиму, Брайену или кому ещё для творческого процесса нужны шлюхи и кокаин, то пускай ни в чём себе не отказывают, главное, чтобы доделали игру.

Если игры они не сделают, то им больше не поверят фанаты, а издатели припомнят, как те делали им козью морду и тоже не станут связываться. Делов-то. Так что вот вам и весь необходимый и достаточный для такого дела контроль.

Наконец, есть еще и такая история, как post-release support, — каждая вторая игра сейчас активно доделывается после премьеры; в Fallout: New Vegas, в частности, невозможно было играть без двух больших патчей.

Этого не должно происходить и точка. Это не должно считаться нормой. Игра, которая стоит пятьдесят баксов, должна просто работать сразу из коробки, при условии что компьютер соответствует указанным на коробке системным требованиям. Если для этого требуется перенести премьеру, премьера должна быть перенесена. Релиз - это не альфа, а покупатели - не отдел QA. Если издатели настолько зарвались, что этого не понимают, то их место - на свалке истории.

Понятно, впрочем, почему все так оживились: разработчики всегда думают, что издатели их обижают и душат креативные порывы, а пользователи вообще всегда уверены, что им по гроб жизни все должны (и поэтому любят красть игры, кино и музыку бесплатно из интернета).

Да что ты будешь делать. Не платят - воры пользователи. Платят вперёд - воры разработчики. Пользователи считают, что за свои деньги должны получать качественный продукт, как страшно жить. Кикстартеры какие-то выдумали, вэйстленды, итить, одни деньги туда несут, другие на них бугатти покупают.

Мы будем без помощи профессиональных критиков и маркетологов решать, какая игра стоит того, чтобы её издавали, а какая - нет. Кому верить, а кому - нет. А если мы вдруг, о ужас, считаем, что первый Fallout - лучшая игра всех времён и народов, то когда к нам обратятся разработчики и предложат сделать за пару мультов продолжение - мы им соберём, а Подшибякина не спросим, говно Fallout или нет.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Человеку «стабильность» нужна. Ему необходимо понимать, кто ему платить за рекламу, а тут какие-то пертурбации в обход его огородика.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Фишка в том, что KS позволяет делать нишевые проекты под запросы определённой категории пользователей, а не только то, что наберёт хоть на IGN, хоть где стопицот баллов.

Evgueni А то.

В общем я бы на следующей неделе сделал бы дайджест по KS, если нужно. Всё-таки сейчас проекты что-то разогнались, всё не отследишь и не опишешь, да и читать не всем интересно про него в таких количествах.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

IMHO если будешь делать дайджест, то обязательно для каждой игры полезно будет указать

а) Готовность разработчиков предоставить версию под GNU/Linux (чтобы не путать с Android)

б) Возможность русской локализации

К вопросу о б) голосовалка с The Banner Saga: http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga/posts/194601

Если оставить без внимания тех, кому не английский не нужен (их 70% — на англоязычном сайте), то за русский проголосовало больше чем за итальянский и лишь чуть-чуть меньше чем за французский и испанский. Только немецкий в этом в опросе имеет сильное преимущество перед русским. В то же время список локализации обычно: немецкий, испанский, французский и итальянский. То есть та же проблема, что и с Linux — ориентация на рынки (где рулят совсем другие проекты больших и богатых студий), а не на тех, кто готов давать деньги здесь и сейчас.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ошибся кстати: не 70%, а 50% (даже включая ценителей фени)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

только хотел об этом написать! :) всеобщая радость!

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Banner Saga дожали, порт под Linux будет. Тадааа!

Ну наконец-то, можно оплачивать. Надеюсь, остальные части тоже будут под линукс.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Вроде набралось уже достаточно радостных новостей для главной :)

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Похоже, что Эл Лав с Ларри пролетает? Жалко. Ранние игры серии были чистым винраром. Неужели все фанаты уже повымерли? Да и у Джейн Дженсен все грустно как-то...

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Да ладно, Ларри, похоже, профинансируют, в крайнем случае в последний день набегут. У них уже почти половина собрана и двадцать с лишним дней впереди.

Джейн вообще говоря хитрая баба: собирает деньги на работу студии год, а отдаёт за минимальный пледж только одну игру из трёх. Это всё равно более-менее по-божески (ну или я не знаю, сколько щас квесты стоят), но это может сыграть свою роль. Но и она скорее всего успешно соберёт свою сумму, уже почти треть и сорок с лишним дней впереди.

Кто очень грустно выглядит, так это вот этот дядька: http://www.kickstarter.com/projects/732317316/starlight-inceptiontm?ref=lor

//Они кстати задолбали со своими реферралами, я постоянно развлекаюсь, то ref=wtf наберу, то ref=lor

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

В смысле все набегаем и выражаем своё огорчение.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это печально, надеюсь они еще одумаются.
У них форума, кстати, нет? Чтобы выразить огорчение нужно задонатить сперва?

vazgen05 ★★★
()

Как бы если бы они позавчера не обещали, что поддержка таки будет, то я бы и ухом не повёл, но раз они так быстро перешли от «да, сделаем» к «может быть потом», то «потом» скорее всего вообще не наступит.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vazgen05

а) можно написать письмо (выше указали)

б) можно задонатить специально для комментариев.

Только там не совсем донат — там pledge (обещание), то есть с карты снимается что-то вроде доллара для проверки (потом возвращается), а вся сумма забирается в момент окончания сбора.

То есть можно пообещать сколько угодно, а затем отказаться (рядовая процедура).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Не много не так: они перешли от «мы рассматриваем прямо сейчас возможность реализации одной из наиболее востребованных фич» к «всё будет» (возможно не корректность в изложении) и к «не будет гарантированно»

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так же помните, что очень эффективный метод выразить своё несогласие, это снижение pledge до доллара и переключение на no reward (вернуть всё обратно дело пары минут). Если они так пекутся о прибылях, то язык денег они должны понять очень хорошо.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Почитал про Ларри — оказываются, они собираются делать не новую игру, а римейк (еще один!) LSL1. При этом действуют они не вполне честно — сравнивают скриншоты с EGA-оригиналом, а не с римейком 1991 года, избегают использования слова «римейк» и т.д. Если римейк будет успешен, то они обещают порадовать фанатов новыми римейками всех остальных частей серии. Неудивительно, что у них не столь уж много набежавших. Проект не так уж и нужен.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Видимо я так и сделаю, а в конце совсем откажусь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

В своё время я не платил за Ларри: поддержку ремэйка рассматриваю как плату за предыдущие версии :) Может быть ещё разгонятся.

Evgueni ★★★★★
()

http://www.kickstarter.com/projects/2dawngames/ravaged
Проект многообещающий, но в планах нет даже серверной части для Linux. Просить клиент для Linux будет иметь смысл только если соберут сотню-другую тысяч долларов, т.к. DirectX-движок у них похоже написан, и переписывать его на OpenGL они не собираются.
Опять же, как и в случае с Banner Saga, похоже они просто раздают доступ к бете за деньги, ну и попутно пользуются Kickstarter-трендом для оформления предзаказов.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

Есть некоторое количество проблем с этим (в частности использование закрытых компонет при разработке движка фактически неизбежно), но Иклус давно все их знает. Достаточно договориться с ним и исходники дать только ему.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

IMHO уйдут в несознанку, так как и так народ набегает. Проблема даже не в том, что они отказали, а в том, что было сообщение вида «вот-вот всё решится положительно» и что мак порт будет точно.

Если поиграть в теорию заговора, то похоже там засел кто-то из фанатиков.

Evgueni ★★★★★
()

А чем ценна эта Shadowrun? То, что я прочитал в википедии как-то не впечатляет — какая-то консольщина, да еще и провалившаяся, да еще и низко оцененная критиками.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Тышто! Это же классика! Ностальгические времена настоящих эрпоге! Как можно такое говорить! Или прошлое уже совсем ничего не значит для таких, как ты?

Извините. Просто появляющаяся на кикстартере тенденция эксплуатировать ностальгию даже в тех случаях, когда она неуместна, действительно огорчает. Чем-то похоже на засилие «олдскульных» инди-платформеров, имитирующих 8-/16-битность и преимущественно являющихся УГ.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Во-первых, это прежде всего настолка, а только потом уже всё остальное.

Во-вторых, уж больно хорош сеттинг: киберпанк с колдунами, эльфами и прочей нечистью, этакий арканум на спидах.

В-третьих, я сейчас играю в сеговский Shadowrun на пандорке, и я впечатлён. Для такой платформы там очень разнообразный геймплей, я думаю, на PC должно получиться очень круто.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beresk_let

Тут я не соглашусь, многие новые пиксельные платформеры прекрасны. Например, игры Терри Каванага. В общем-то, ничего плохого в пиксель-арте я не вижу, УГ среди пиксельных игр вряд ли сильно больше, чем в среднем.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А это уже чистый развод, имхо.
Игра уже готова, просто хотят денег срубить.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Вот там уже я вложился, но что то не особо кому интересно.
Я просто хочу мультиплеерную леталку.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

На самом деле мне интересно, что будет с Shadowrun.
Вот пара интересных комментариев:

You could add Linux support as a 1.5 million goal that would be nice :)

При этом второй практически описывает то, что я хотел написать:

I don't understand why a Linux version «would cause us to lose focus on the game you reacted to so positively». but a Mac version for only $25k over your base goal is OK. Particularly since part of what I reacted positively to *was* the statement that «Linux support is definitely on the table».
I think a clear explanation is owed us as to why OS X support is in scope at $25k, but Linux support is beyond it even at $1M.

> Прецедент же.
Нужно отвоёвывать конечно. Не то чтобы лично мне данная конкретная игра была интересна, но ни одной причины не поддерживать Linux, при наличии поддержки Mac и с учётом того, что они сделали 150%, точно сделают 200% и может быть даже 300% от ожидаемого, нет. Нужно им это объяснить.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Я не говорил про пиксель-арт. Мне он и самому нравится.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

млин, отличная новость, надо будет закинуть им пледж

Ingvarr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Не то чтобы лично мне данная конкретная игра была интересна, но ни одной причины не поддерживать Linux, при наличии поддержки Mac и с учётом того, что они сделали 150%, точно сделают 200% и может быть даже 300% от ожидаемого, нет.

Скорее всего дело в движке который не поддерживает Linux, но поддерживает Мак, ну и традиционно они ориентируются на рынок будто бы любители Злобных птиц будут покупать пошаговое RPG. Хотя IMHO исключать наличие фанатика которому злобные линкусоиды что-то отдавили я бы не стал — тоже вполне рабочий вариант.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Скорее всего дело в движке который не поддерживает Linux, но поддерживает Мак
Тогда речь не шла бы о том, что для поддержки OS X требуются дополнительные средства.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.