LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Kickstarter и компания: разработчики идут к геймерам

 , fanfunding, ,


0

3

Kickstarter

Краудфандинг, деньги на разработку собираются авансом с заинтересованных в выходе игры людей, игра издаётся без участия крупных издателей. Все, кто вкладывается, получают вознаграждение - от копии игры до коллекционных предметов, включения в игру и встречи с разработчиками.

Double Fine Adveture - классическое приключение от авторов Full Throttle, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Wasteland 2 - многократно уже обсуждавшаяся постапокалиптическая RPG, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Faster Than Light - симулятор космических боёв, успешно профинансирована, версия под Linux будет
The Banner Saga - тактика/стратегия/rpg с анимированными персонажами, успешно профинансирована, версия под Linux возможно будет
Leisure Suit Larry - классический квест про похотливого коротышку, скорее всего, финансирование состоится до конца недели, требуйте версию под Linux
Tex Murphy - классический детектив/приключение, кампания на Kickstarter начинается 15 апреля, требуйте версию под Linux

Desura

Альфафандинг, продаётся доступ к ранней альфе игры, игроки помогают тестировать игру и получают регулярные обновления.

Snorms - воксельный шутер, версия под Linux есть
Towns - симулятор города - версия под Linux есть

Поддерживаем игры, в которые хотели бы играть. Просим разработчиков отказаться от DRM и сделать игру кроссплатформенной. Создаём новую традицию для Kickstarter. :)

★★★★★

Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от april

На форумах сайтов, подобных kickstarter вполне можно найти того, кто возьмется за разработку.

Есть специализированные сайты под это, но они практически мертвы.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Hoodoo

Во-вторых, то, что ты предлагаешь - это привет Дениске Попову и автору бессмертного письма про корованы одновременно. Создай такую тему, и на следующий день с тебя будет уссыкаться полфорчана, и поделом.

Дениска Попов менял копирайты, у автора письма про корованы тоже другая цель была.

Hoodoo

многобукаф...

Идея отличная, сейчас только времени ее реализовывать нет. Ближе к лету (~~ середина июня) напишу на почту.

april
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну а спрайты, увы, мертвая технология, т.к она безумно дорогая.

Доля горькой правды, конечно тут есть, но существуют и примеры того, как сегодня можно делать спрайтовые игры - BB и KOF. Ну и пререндер тоже совсем забывать не надо - Xenonauts (на Десуре и Стиме, в топик) обещает быть довольно симпатичной.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Шёл бы ты отсюда, вендовод.

И тебе хорошего дня :) Вот тебе контрольный в голову - так же будет версия для Mac OS X :) Epic Games, на сколько мне известно, не планируют поддержку Linux'a в ближайшем будущем.

Достаточного - сколько?

Достаточно чтобы команда из 20 человек не голодала на период работ :)

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от winddos

ну или чуть чуть чаще
Всё же чаще, т.к. сбор средств в среднем длится один месяц. Три недели наверное оптимально.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Цифры в студию!

Всему свое время. Бюджет в процессе создания :)

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Не, ну хоть так, чо.

Чем больше нас, тем меньше их.

Глядишь, к следующему проекту будет готов GPL кроссплатформенный движок от april, то-то будет вин. :)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Tex Murphy

Он вернулся о_О И 20-ти лет не прошло...

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: Ещё одна игра от winddos

Кстати не обратил внимания на этот пост.

А у Iron Tower же ещё была какая-то RPG с римлянами и греками, я бы её посмотрел с удовольствием.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Ролик у разработчика Ларри просто шикарен. Я не участвовал в прошлых сборах денег, но ему 50$ дал.

Классный мужик и игру я помню, были шикарные.

nikita-b
()
Ответ на: комментарий от nikita-b

Пожалуйста, сделай себе пометку в календаре: деньги не списаны, они будут списаны через месяц, когда кампания закончится, при условии что будет набрана заявленная сумма.

Если на момент списания денег на карточке не будет, то у «опоздавших» есть неделя на то, чтобы их внести, потом поезд едет дальше без них. :)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

А у Iron Tower же ещё была какая-то RPG с римлянами и греками, я бы её посмотрел с удовольствием.

Age of Decadence. Если хотя бы половину того, что там обещают сделают, то будет очень круто. Но они вроде, пока планируют только под Windows. Теоретически можно просить у них на форуме, я думаю если много народу попросят сделают и Linux версию.

nikita-b
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Вы шутите? Это Акела-то хороший издатель? У меня в свое время каждый третий их диск не запускался из-за их банального DRM.

ССЗБ, не надо покупать диски для которых нет nodvd.

Т.к. отличные переводы выходят только от людей заинтересованных продуктом, а это, как не странно, мало коррелирует с фактом и размером оплаты труда.

Картина маслом: буржуи не говорящие по русски будут тебе нормально переводить. Сам то в такое веришь?

А бывает, что качественный перевод наоборот ухудшает качество продукта, например локализаторы добавляют падежи и склонения (и они молодцы, конечно), но в результате им приходится править каждый исполняемый файл, а покупатели ждут патчей на месяц, а то и два, дольше.

Патчи - дрянь. Обычно они только мешают нормально пользоваться, так как навинчиваются на хз какую версию с хз какими патчами, в этой сфере бардак беспорядком погоняет. Иногда от них польза есть - если не нужно париться с подбором совместимых версий.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от april

Хотя лучше всего, конечно, писать свой движок, с GPL и шлюхами.

Ну так впилите в GLscene OpenCL, всяких фич и документации по мелочи, среда разработки там уже есть и будет открытый движок с шахматами и поэтессами.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

В нём есть всё необходимое для сборки в Lazarus (и демки для лазаруса, правда без полуметровых лазарусных блобов необходимых для редактирования), после чего им можно пользоваться в линуксе. Собранные бинарники демок искаропки статичны и не требуют нудной сборки и установки движка в систему. Демка с кубиком, надо только окно пошире растянуть. Глубоко в двиг пока не вникал, времени сейчас маловато.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Он не их официальный работник. :)
Я думаю, что они пока даже не знают какой он будет, движок то.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

ССЗБ, не надо покупать диски для которых нет nodvd.

В самом деле, гораздо лучше заплатить правообладателю, а потом нарушить пользовательское соглашение и ГК, чем просто нарушить ГК.

Картина маслом: буржуи не говорящие по русски будут тебе нормально переводить.

Буржуи? Я говорил про любительские переводы.

Патчи - дрянь.

Вареза темную сторону чую я в тебе.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Да что же Вы зациклились на своем ue, все время в пример его ставите. Он давно уже не нужен, как и сама EpicGames. Честно признаюсь, после всего этого цирка с linux-портом ut3, выходом udk на огрызках и множества убогих поделок на этом же движке(ут3 в их списке, кстати), я очень разочаровался в этой компании и теперь просто ненавижу их. Сам являюсь давним поклонником серии ut, и у меня просто нехватает литературных слов для описания всего этого безобразия.

Что касается аналогов вышеупомянутого ненужного движка - есть unigine. Но да, он закрытый. Думаю, просить разработчиков открыть движок нет смысла, т.к они этого не сделают, что досадно.

Красивые открытые движки? DarkPlaces? Cube2? IdTech4? Ну да, я слышал что с первым трудно работать, второй не блещет способностями, а третий, якобы, еще сложнее первого. Не знаю, сам не разбираюсь, ничего подтвердить не могу. Но и все же...

Соглашусь, что нужен хороший открытый движок, но увы... В последнее время появляется море микроскопических проектов, аркад, в основном...жаль, что не хороших олдскульных шутеров. Да, я знаю, что последних просто завались, но они все похожи друг на друга, а это ни есть хорошо.

Вот этот бы энтузиазм каждого разработчика «создать свою кваку, но только круче» бросить бы на единый проект...

Что касается кикстартера, я бы поддержал только разработку wasteland2. Вот тут действительно что-то стоящее вижу.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

В самом деле, гораздо лучше заплатить правообладателю, а потом нарушить пользовательское соглашение и ГК, чем просто нарушить ГК.

Когда я говорю с тобой на родном языке, то нарушаю какой-нибудь закон карающийся штрафом (кое-где за употребление русского реально штрафовали), просто законники не могут одновременно разобраться со всеми нарушителями.

Буржуи? Я говорил про любительские переводы.

Для софта типа сони вегаса любительские переводы хороши и выходят вовремя, с играми и фильмами так бывает не всегда. Первого Потного Гарри перевели по гоблински, после чего его стало возможно смотреть, и на этом перевод кончился, остальные серии смотреть нет смысла - официальное оформление их портит. Также и с играми, любители переведут одну-две, а дальше - уголь кончился.

Вареза темную сторону чую я в тебе.

«Это не мы такие, это жизнь такая.» (с)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Не буду ничего говорить о Delphi, тут у каждого свое мнение, да и сам я его когда-то давно тыкал. но в любом случае, GLScene, насколько я помню, это чисто 3D движок. Игровой движок - это несколько другое, это заметно больше чем просто 3D движок. еще нужна физика, звук, скрипты и много всего разного другого. а если уж говорить о 3D движках, то ИМХО лучше тогда взять тот же OGRE http://www.ogre3d.org/about

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от winddos

да это просто праздник какой-то! сначала Wasteland, теперь Shadowrun... неужели хорошие игры действительно возвращаются? игры далекого детства, но оставившие воспоминаний больше, чем вышедшие год-два назад.

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Я к тому, что нет смысла покупать диск, а потом качать noDVD. Согласно букве закона - это такое же пиратство, что и просто скачать репак с noDVD. noDVD законно только в том случае, когда ты сделал его сам для себя и в одном экземпляре при наличии лицензионного диска, который невозможно запустить. В остальных случаях хранение noDVD наказуемо. А с учетом последних изменений в УК, становится неясно и про самостоятельный взлом для резервирования и запуска.

Также и с играми, любители переведут одну-две, а дальше - уголь кончился.

А зачем нам все игры. У достойных игр (коих мало), на которые не жалко время потратить, встречается сейчас по 1-3 независимых любительских перевода + оффициальный. Выбрать есть из чего. А если у игры нет перевода, значит он или не нужен, или невозможен, или игра не нужна.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

неужели хорошие игры действительно возвращаются?

Скажем так, у разработчиков появился шанс эти хорошие игры сделать.
Т.е им дают деньги и никто им не мешает делать то, что они считают крутым.
Насколько удачными и хорошими будут игры мы увидим только после их выхода.

Скажем по поводу Тима Шейфера и Фарго у меня нет никаких сомнений что игры будут очень хорошие.
А вот все остальное я поддерживаю исключительно из интереса, т.к я хуже знаю этих разработчиков и не являюсь их фанатом.

http://www.kickstarter.com/projects/732317316/starlight-inceptiontm
Вот ещё леталка/стрелялка на космическую тему.
Тоже стоит просить нативную версию, т.к все шансы есть.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Да что же Вы зациклились на своем ue, все время в пример его ставите.

Потому, что это единственный хоть сколько то кроссплатформенный движок с OpenGL рендером.

я очень разочаровался в этой компании и теперь просто ненавижу их

Ну и зря, это одна из немногих компаний которая может хоть сколько то поддержать и продвинуть десктопный OpenGL.
Кармак же решил что не будет делать движок на продажу многим проектам, да и RAGE очень многим не понравился (весьма обосновано, наверное).


Что касается аналогов вышеупомянутого ненужного движка - есть unigine.

При все уважении к ребятам их движок не идет вровень с UE/Unity потому как инструментария там мало.

Красивые открытые движки?

Да причем тут красота?
Разработка игры требует инструментарий, софт для интерфейса, софт для звука, софт для создания морд, деревьев, хорошиую скриптовую систему и AI.

К сожалению открытые движки представляют вещь в себе.
Они все основаны на какой то игре, и никогда не задумывались для того, чтобы на нем делали какие то другие игры.
Т.е надо весь инструментарий писать с ноля.

Вот этот бы энтузиазм каждого разработчика «создать свою кваку, но только круче» бросить бы на единый проект...

Ну это по сути вечная проблема опенсорца.
Скажем Blender взлетел потому, что был основан на когда то закрытом продукте который имел четкие цели и структуру.

К сожалению все открытых движки являются либо выкинутым протухшим кодом, либо набором костылей в которых все прибито гвоздями.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

К сожалению открытые движки представляют вещь в себе.

все же не все. из примеров - Spring. возник как римейк конкретной игры (Total Annihilation), но со временем перерос в достаточно универсальный движок, а ТА стал просто одной из игр на нем. привзяка к определенному жанру есть, но это вполне нормально, излишне универсальный движок будет иметь мало инструментов для конкретного жанра и требовать много доработки.

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от winddos

Да, я про это писал на первой странице.

Shadowrun хорошо бы, конечно, хотелось бы увидеть то, что они заявляют. Коньсольной версией, к сожалению, не впечатлился.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

OpenGL? В ue? Где? Когда? На огрызках в udk? Не считается.

Все игры на ue3 что я видел, сплошняком работают с dx.

Unity? Это же вообще движок для открытых платформ, уровня idTech1, причем не переработанного. Уж не знаю как у него там с инструментарием, тут спорить не буду.

Rage не понравился, в основном, фанатам крузисов, колов оф дути, гирей об вора и прочих массовых эффектов. Я не настолько стар, чтобы ненавидеть современные игры, но как-то так сложилось, что мне ничего из вышедшего в этом и том году ну совсем не нравится.

А про удобный инструментарий для каждого модуля(неверно выражаюсь, но пусть будет так) движка - ну да, действительно в opensource-движках такого нету. Если я ничего не путаю, то оно и в коммерческих мало где есть. Но что мешает впилить к тому же DarkPlaces какую-нибудь утилиту? Вот например карты создаются в netradiant. А это отдельная программа со своим интерфейсом.

Ну а о проблемах опенсорсных игровых разработок даже спору нет, все верно.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

OpenGL? В ue? Где? Когда? На огрызках в udk?

OpenGLDrv

Не считается.

А что тогда считается?

Но что мешает впилить к тому же DarkPlaces какую-нибудь утилиту?

А ты много знаешь открытых аналогов для всякого middleware?

Rage не понравился, в основном, фанатам крузисов, колов оф дути, гирей об вора и прочих массовых эффектов.

Мне кажется, что ты в него не играл, это так?
RAGE является прям говоря концентрированной смесью кал оф дутей, гирей об вора и так далее.
Т.е RAGE это чистокровная консольщина.

Мне он понравился исключительно из за офигенного арта и мегатекстуры.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Я к тому, что нет смысла покупать диск, а потом качать noDVD. Согласно букве закона - это такое же пиратство, что и просто скачать репак с noDVD.

Есть мнение, что если человека захотят посадить, то почти у каждого нароют компромат даже если его там и не было. Файлы, они не подписи авторучкой, их может записать, выставить нужные даты и прочие атрибуты, любой кто в этом разбирается. Или заменить содержимое файла подходящего размера. Ну а трактование законов, это тема для анекдотов. Если совсем не хочется пиратить, то пользуйся только свободным софтом и убеди его изготовителей что они не прогорят на GPL лицензии, что несколько лет после релиза никто не будет серьёзно подрывать бизнес клонами продукта.

А зачем нам все игры. У достойных игр (коих мало), на которые не жалко время потратить, встречается сейчас по 1-3 независимых любительских перевода + оффициальный. Выбрать есть из чего.

А по моему наоборот, голяк а не выбор. Официального перевода может вообще не быть.

А если у игры нет перевода, значит он или не нужен, или невозможен, или игра не нужна.

Или что игра не попса или она не интересует переводчиков любителей, которые по большей части являются представителями одной социальной группы и делают переводы для неё же. Количество потребителей в других социальных группах имеет для любителей значение стремящееся к нулю а професиионалам почти всё равно для кого и что переводить, лишь бы за это платили. То есть профессионалы и любители пока не могут полностью заменить друг друга.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

еще нужна физика

Столкновение моделей там отслеживает библиотека libode-dev, другую физику не смотрел, но если её там и нет то не критично присобачить готовый физический движок, их сейчас даже к 2D движкам приделывают.

звук

Если звука нет, то можно посмотреть как он реализован в других проэктах. В самом лазарусе есть что-то для звука, можно использовать сторонние плееры. Были бы сами звуки.

скрипты

Они больше плюсовикам с их тормозной компиляцией нужны и левелдизайнерам. При большой скорости сборки и хорошем синтаксисе ценность скриптов сильно уменьшается. Информацию можно брать из массивов строк загружаемых из текстового файла - почти встроенный велосипедный формат псевдоскриптов. Если народа в проэкте совсем мало, то и скрипты не очень нужны.

ИМХО лучше тогда взять тот же OGRE http://www.ogre3d.org/about

Если не любишь плюсы, то их следует применять когда припрёт и не раньше. Плюсовики и скрипты разрабатывают повторяющие их любимый язык. Это вопрос пищеварения, кто какие языки лучше переваривает:)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Если совсем не хочется пиратить, то пользуйся только свободным софтом и убеди его изготовителей что они не прогорят на GPL лицензии, что несколько лет после релиза никто не будет серьёзно подрывать бизнес клонами продукта.

К сожалению, я лично не знаком ни с одним разработчиком, да и будучи знакомым едва ли смог бы убедить его в том, в чем не уверен сам.

Официального перевода может вообще не быть

Например?

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А что тогда считается?

Использование одной технологии на всех платформах, конечно. Как у Кармака с его idTech.

Мне кажется, что в него не играл, это так?

Увы и ах, но да. Вообще, честно признаюсь, что пытался запускать пиратские репаки в wine, но из-за кривизны рук сборщиков, ни один запустить не смог.

А покупать лицензию до выхода линуксовых бинарников я не хочу. Не из принципа, просто не хочу.

OpenGLDrv

Только пог огрызками, я прав? В шиндошс-версии ут3, например, другой рендер.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Использование одной технологии на всех платформах, конечно. Как у Кармака с его idTech.

Гыгы, а на Xbox360 и PS3 рендеры свежих idTech работают на божьей росе по твоему?

А покупать лицензию до выхода линуксовых бинарников я не хочу. Не из принципа, просто не хочу.

Даже если они когда нибудь появятся, я не рекомендую.

Только пог огрызками, я прав? В шиндошс-версии ут3, например, другой рендер.

До выхода маковской версии (осень прошлого года) у них там вообще не было OpenGL.
А сейчас (если патчи есть для UT3), наверняка там есть и OpenGL рендер который можно активировать через ini.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

До выхода маковской версии (осень прошлого года) у них там вообще не было OpenGL. А сейчас (если патчи есть для UT3), наверняка там есть и OpenGL рендер который можно активировать через ini.

Патчей нет, и не будет. В этом-то вся и беда. В принципе, невозможность нормально сыграть в ут3 - не потеря, т.к последний провален.

Да, оно и так работает под wine'ом, но криво.

Гыгы, а на Xbox360 и PS3 рендеры свежих idTech работают на божьей росе по твоему?

Ну на ps3 вроде был какой-то костылястый огрызок OpenGL, а вот как там на шайтан-коробке я не помню...

Даже если они когда нибудь появятся, я не рекомендую.

Т.е Вы тоже сторонник довольно распространенного школо-мнения «Кармак - уже не торт»?

Нет, мне было бы интересно побегать в Rage, тем более, что мне почти все проекты id нравятся.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Официального перевода может вообще не быть

Например?

Пример - прикольная 2Д стрелялка с хорошей озвучкой но совсем без перевода, а алфавит там запомнить очень сложно. Более того, в некоторых играх вместо перевода ставится ставится патч проверяющий принадлежность игрока к региону, и если он не совпадает с нужным, то играть невозможно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Ну на ps3 вроде был какой-то костылястый огрызок OpenGL

На костлявом огрызке к сожалению нельзя ничего вменяемого реализовать.
И даже то, что пишется на огрызке все равно привязана к SPU.

а вот как там на шайтан-коробке я не помню...

Подсказка: шайтан коробка это мелкософт, выводы сам сделай.

Т.е Вы тоже сторонник довольно распространенного школо-мнения «Кармак - уже не торт»?

Почему Кармак не торт?
Просто он продался и вероятно зря, т.к игра получилась говном.
Чья тут вина мы никогда не узнаем скорее всего.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.