LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Kickstarter и компания: разработчики идут к геймерам

 , fanfunding, ,


0

3

Kickstarter

Краудфандинг, деньги на разработку собираются авансом с заинтересованных в выходе игры людей, игра издаётся без участия крупных издателей. Все, кто вкладывается, получают вознаграждение - от копии игры до коллекционных предметов, включения в игру и встречи с разработчиками.

Double Fine Adveture - классическое приключение от авторов Full Throttle, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Wasteland 2 - многократно уже обсуждавшаяся постапокалиптическая RPG, успешно профинансирована, версия под Linux будет
Faster Than Light - симулятор космических боёв, успешно профинансирована, версия под Linux будет
The Banner Saga - тактика/стратегия/rpg с анимированными персонажами, успешно профинансирована, версия под Linux возможно будет
Leisure Suit Larry - классический квест про похотливого коротышку, скорее всего, финансирование состоится до конца недели, требуйте версию под Linux
Tex Murphy - классический детектив/приключение, кампания на Kickstarter начинается 15 апреля, требуйте версию под Linux

Desura

Альфафандинг, продаётся доступ к ранней альфе игры, игроки помогают тестировать игру и получают регулярные обновления.

Snorms - воксельный шутер, версия под Linux есть
Towns - симулятор города - версия под Linux есть

Поддерживаем игры, в которые хотели бы играть. Просим разработчиков отказаться от DRM и сделать игру кроссплатформенной. Создаём новую традицию для Kickstarter. :)

★★★★★

Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 2)

Hoodoo

Поддерживаем игры, в которые хотели бы играть. Просим разработчиков отказаться от DRM и сделать игру кроссплатформенной. Создаём новую традицию для Kickstarter. :)

Просим разработчиков публиковать исходные коды под GPLv3, иначе этот пост к GNU/Linux относится также, как ну ты понял.

april
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Фанатьё вы фанатьё, ещё и лицемеры вдобавок.

Самокритично,да.

Которая тема от тебя для выпендрежа-какой ты крутой девелоперов спонсируй-а ну все го с нами этож круто-модно-молодежно!

Мозга нет у подобных тебе,обсуждать нечего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Hoodoo

Фанатьё вы фанатьё, ещё и лицемеры вдобавок.

Лицемерно просить денег на разработку, но при этом не предоставлять результаты.

april
()

Leisure Suit Larry - классический квест про похотливого коротышку, скорее всего, финансирование состоится до конца недели, требуйте версию под Linux

Требуйте русификатор, без него не нужно, это очевидно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А с ним тридцать процентов шуток благополучно похоронят.

Но да, можно требовать и русификатор тоже. Такой формат.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Если перевод гоблинский то шуток меньше не становится.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, я понимаю, почему GPL и зачем она нужна.

Я стараюсь не пользоваться несвободным софтом и софтом от компаний вроде Oracle, имеющих стрёмную репутацию, а также софтом, который имеет «community edition» и «professional edition», просто для того, чтобы у такого софта было на одного пользователя меньше. Не люблю Android и девайсы с ним из-за зашифрованных загрузчиков и мутной ситуации с драйверами на железо.

При этом считаю, что для игр быть проприетарными допустимо, лишь бы они работали под Linux (даже если разработчики туда вкомпиляют wine) и распространялись без DRM и всякого «докупи оружия на пятьдесят баксов».

Ещё у меня есть наивная мечта: чтобы тупорогие издатели всех мастей, которые пытаются любой ценой сохранить своё привилегированное положение, разорились и чтобы на месте их офисов росли лопухи. Я считаю, что даже неGPLные игры, разрабатываемые на деньги фанатов, способствуют осуществлению моей мечты.

Как-то так.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати в списке нет например Zomboid - именно из-за того, что недалёкий разработчик всунул в игру проверялку ключей, которая не даёт игре работать.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Ещё у меня есть наивная мечта: чтобы тупорогие издатели всех мастей, которые пытаются любой ценой сохранить своё привилегированное положение, разорились и чтобы на месте их офисов росли лопухи.

Есть и хорошие издатели типа Акелы которые занимаются локализацией, после их обработки квесты приобритают играбельный вид. Иногда экономят на качестве звука, как в случае с Евгением Онегиным, но играть это сильно не мешает и конечно даже средний перевод лучше оригинального буржуйского или озвученного неруссоязычными актёрами.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от april

А что ТЫ сделал для того, чтобы разработчики игр смогли без использования проприетарщины выпустить игру?
Движок какой нибудь пилишь? Дебаггер/профайлер для OpenGL?
Может быть какую библиотеку для работы с AI/звуком/интерфейсом?

В настоящий момент нет нужных технологий которые бы позволили сделать открытую игру за те же деньги, и того же качества, что при использовании закрытых компонентов и софта.

winddos ★★★
()

Replay Games в FAQ в явной форме указали, что следующей после Windows поддерживаемой платформой после пересечения рубежа в 500 тысяч будет Linux - можно делать новость.

We *want* to support every single platform in existence. This includes: PC, Mac, iOS (phones and tablets), Android (phones and tablets), XBOX Live Arcade, PlayStation Network, and of course, Linux. Unfortunately we can only do so much with $500k. Once we are 100% funded then we can add platforms, starting with Linux (our biggest demand besides PC / Steam) and branch out from there.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

По поводу Leisure Suit Larry: разработчики говорят, что первая допплатформа на которую будет осуществлено портирование будет Linux. Так что наверное можно на главную.

Evgueni ★★★★★
()

Да, кроме версии под Linux следует просить поддержку русского языка.

В третьем апдейте The Banner Saga есть результат голоcовалка по языкам локализации: http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga/posts/194601

Русский превосходит по популярности итальянский (который есть в планах Wasteland 2) и лишь немного уступает испанскому и французскому (значительно уступает только немецкому).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я реально не уверен, что стоит каждый проект тащить на главную.
Лучше раз в месяц (ну или чуть чуть чаще) писать одну новость о нескольких активных проектах.

В конце концов мир не рухнет, если кто то прочтет о проектах не сейчас, а скажем за неделю до конца.
Тем более скорее всего будут ещё классные проекты.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Поддерживаю предыдущего оратора. :)

Плюс если я буду про каждый проект писать новость, мне придётся отозвать все пледжи и купить на все деньги туалетной бумаги: лучи поноса - страшная вещь.

Сделал тему, чтобы все три с половиной человека, которым это интересно, могли в ней общаться и координироваться, ну и если будет что-то экстраординарное, будем писать и новости на главную.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

В настоящий момент нет нужных технологий которые бы позволили сделать открытую игру за те же деньги, и того же качества, что при использовании закрытых компонентов и софта.

Бред, даже полностью закрытые библиотеки не повод для того, что бы отказаться от открытия кода.

GNU тоже начинала свой путь не с ядра.

april
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Вы шутите? Это Акела-то хороший издатель? У меня в свое время каждый третий их диск не запускался из-за их банального DRM.
Акела - это классический пример того, как надо не издавать игры. А уж качество перевода от издателя зависит мало. Т.к. отличные переводы выходят только от людей заинтересованных продуктом, а это, как не странно, мало коррелирует с фактом и размером оплаты труда.
А бывает, что качественный перевод наоборот ухудшает качество продукта, например локализаторы добавляют падежи и склонения (и они молодцы, конечно), но в результате им приходится править каждый исполняемый файл, а покупатели ждут патчей на месяц, а то и два, дольше.

siphonops ★★★
()

Это просто праздник какой-то!

http://www.kickstarter.com/projects/732317316/starlight-inceptiontm

Ну кому что, а лысому бантик. Написал им сообщение.

Hello there!

As you can see in my profile, I try my best to back as many awesome games as I can, and I like the idea of a new space shooter a lot.

I'd like to back the project and spread the word, but there is a couple of things I'd like to know: - The distribution: will the game be distributed DRM free? - The supported platforms: do your plans include Linux in any way? Like 'maybe, if we raise that much', 'maybe in a couple of months after Windows release' or 'only after Mac and PS' or 'not at all'?

Anyway, thank you for considering Kickstarter as a way to fund your game and best of luck with it!

Roman

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от april

Бред, даже полностью закрытые библиотеки не повод для того, что бы отказаться от открытия кода.

Лицензия закрытых библиотек не совместима с GPL и очень многими другими лицензиями.
Скажем проект на Unreal Engine нельзя открыть под GPL, т.к эта лицензия конфликтует с лицензией движка.

А есть такие лицензии которые запрещают выкладывать хотя какие либо части (даже вызовы API) в публичный доступ.

Выложат тебе огрызок игрового кода с вырезанными связями с закрытым движком, что ты с ними делать будешь?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

ОК, пишут вот что:

- DRM не будет
- Linux пока в списке приоритетов сразу после винды и PS Vita

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Лицензия закрытых библиотек не совместима с GPL и очень многими другими лицензиями.
Скажем проект на Unreal Engine нельзя открыть под GPL, т.к эта лицензия конфликтует с лицензией движка.

Ничего не мешает выложить движок под такой лицензией, которая будет максимальна свободна.

winddos

А есть такие лицензии которые запрещают выкладывать хотя какие либо части (даже вызовы API) в публичный доступ.

О публичном доступе никто не говорит. Ты по сути заказчик этой работы, и должен иметь исходный код.

winddos

Выложат тебе огрызок игрового кода с вырезанными связями с закрытым движком, что ты с ними делать будешь?

Если захочу доработать - впилю связи, переработаю etc. У меня будет такая возможность, в отличии от полного отсутствия кода.

april
()
Ответ на: комментарий от april

Ничего не мешает выложить движок под такой лицензией, которая будет максимальна свободна.

Они не могут писать свой движок, для этого не достаточно денег.

А уже свободных движков подходящих для серьёзных игр - нет.
Был бы хоть один свободных движек уровня Unreal Engine, его бы с руками отрывали.
Но разработка такого продукта стоит много денег и занимает много времени, поэтому увы, нету.

О публичном доступе никто не говорит.

Владелец движка на котором будет создаваться игра не выдает права на распространения кода кому либо.

Если захочу доработать - впилю связи, переработаю etc. У меня будет такая возможность, в отличии от полного отсутствия кода.

Ну такой вариант вполне возможен, правда я даже не знаю сколько там останется кода, ну процентов 30 останется.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Для разработки серьёзной игры нужен инструментарий хотя бы уровня Unity, а лучше UDK.

Ну а спрайты, увы, мертвая технология, т.к она безумно дорогая.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Они не могут писать свой движок, для этого не достаточно денег.

Там ошибка - не движок, а игра. Хотя никто не мешает попросить денег на написание Ъ свободного движка, подходящего для серьёзных игр и сравнимого с Unreal Engine.

winddos

Владелец движка на котором будет создаваться игра не выдает права на распространения кода кому либо.

Так не кому-либо, а заказчику. Можно даже объединится в фиктивную контору.

april
()
Ответ на: комментарий от april

Хотя никто не мешает попросить денег на написание Ъ свободного движка, подходящего для серьёзных игр и сравнимого с Unreal Engine.

Попроси @ запили

А пока что требования открытого кода целиком звучат абсурдно.
Я тоже всеми руками за отрытые исходники, но реально нет инструментария и возможности на 100% отказаться от закрытых компонентов.

Точнее наверное можно допилить какой нибудь Blender Game Engine, но на это надо ещё миллион.
Играем мы все же не в движок, а в игру.
А в игре за миллион можно сделать на 30% больше контента, поэтому на движок никто деньги не пустит.

Так не кому-либо, а заказчику. Можно даже объединится в фиктивную контору.

Не продадут код сам знаешь почему.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Попроси @ запили

Последнее время я играю только в Worms Armageddon.

winddos

Я тоже всеми руками за отрытые исходники, но реально нет инструментария и возможности на 100% отказаться от закрытых компонентов.

Даже 90% закрытых компонентов не повод отказаться от открытия исходников.

winddos

Не продадут код сам знаешь почему.

Продавать код? Кому?

april
()
Ответ на: комментарий от april

Последнее время я играю только в Worms Armageddon.

А как же так, или там сорцы открыли?

Даже 90% закрытых компонентов не повод отказаться от открытия исходников.

Даже без закрытых компонентов код будет нельзя публиковать, можно обгрызть все что под NDA, но тогда мало что останется и код будет бесполезным.

Продавать код? Кому?

Закрытый движок не продадут зная что он будет распостранен среди 50к человек.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Закрытый движок не продадут зная что он будет распостранен среди 50к человек.

Ты не понял. Закрытый движок не будет распространен, лицензия на разработку для него будет только у той конторы, которая будет разрабатывать. А заказчиком будет другая контора, которой предоставят исходные коды разработки.

Хотя лучше всего, конечно, писать свой движок, с GPL и шлюхами.

april
()
Ответ на: комментарий от april

А заказчиком будет другая контора, которой предоставят исходные коды разработки.

Другой конторе не получится отдать исходники движка или куски кода которые раскрывают любую специфику работу движка.
Т.к даже на элементарные вещи подписывается NDA.

Хотя лучше всего, конечно, писать свой движок, с GPL и шлюхами.

Как только появится желающий оплатить GPL движок, так сразу.
А сейчас всем нужна игра и подавляющее число денег должно уйти на контент.

Если из за недостатка средств игра получится говном, то движок под GPL её не сделает лучше.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Если из за недостатка средств игра получится говном, то движок под GPL её не сделает лучше.

Сделает, ибо GPL позволит спокойно её допиливать.

april
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Hoodoo

Отлично, я убеждён.

Где можно сделать предзаказ на такую игру?

На форумах сайтов, подобных kickstarter вполне можно найти того, кто возьмется за разработку.

april
()
Ответ на: комментарий от april

Так это будет просто огрызок игрового кода.
Видел как выглядит тот же игровой код на Source Engine или CryEngine 2?
Будь он три раза под GPL, ты без движка его никуда не перенесешь.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от april

Хорошо, ищите.

К сожалению, я не разбираюсь в геймдеве, а могу только либо болтать, либо платить, либо и то и другое, такова моя хомячиная доля.

Как найдёте, с меня пледж. Я всеми руками за.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

winddos

Так это будет просто огрызок игрового кода.Видел как выглядит тот же игровой код на Source Engine или CryEngine 2?Будь он три раза под GPL, ты без движка его никуда не перенесешь.

движок под GPL её не сделает

движок

Шла речь о движке.

april
()

Как раз сейчас готовим анонс игры и первые наработки геймплея, правда kickstarter бесполезен для разработчиков не из США. Потому сбор денег будет запущен на indiegogo.com.

По причине разработки на UDK, Linux версии не предвидится, GPL тоже.

Но! при сборе достаточного количества средств, все asset'ы будут выпущены под CC-BY, скрипты - под MIT лицензией.

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от april

На форумах сайтов, подобных kickstarter вполне можно найти того, кто возьмется за разработку.

Говорю, ищите.

Говорю, как найдёте, я с удовольствием заплачу.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Hoodoo

Говорю, ищите.

Говорю, как найдёте, я с удовольствием заплачу.

Спрашиваешь «Где заказать», а потом просишь для тебя искать? Да ты упоролся.

april
()
Ответ на: комментарий от april

Ну вот смотри сам: ты предлагаешь разные интересные прожекты, движки под GPL и прочие интересности, я и спрашиваю, где такой движок можно поддержать.

На что ты мне отвечаешь «на форуме кикстартера можно найти людей, которые начнут такой проект».

Да, я спрашиваю, где заказать. А ты мне вместо ответа предлагаешь я даже не знаю что. Ходить людей за брючины дёргать - дяденька, напиши движок, мы заплатим, как-то так.

Ходи дёргай, если к тебе прислушаются, я буду только рад.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Ололо, создал тему на форуме - кто способен разработать движок и потом выложить его под GPL, потом собирать средства и все такое.

Толстый, очень толстый тролль.

april
()
Ответ на: комментарий от april

/sigh

Вот именно что ололо.

Во-первых на Kickstarter форума нет, сюрприз-сюрприз.

Во-вторых, то, что ты предлагаешь - это привет Дениске Попову и автору бессмертного письма про корованы одновременно. Создай такую тему, и на следующий день с тебя будет уссыкаться полфорчана, и поделом.

Впрочем, если ты действительно хочешь сделать такой «заказ» и попросить кого-нибудь за него взяться, давай начнём с разработки требований что ли, как все приличные люди, потом прикинем, только серьёзно, к кому можно с таким заказом обратиться, на какой платформе собирать средства и т.д.

Закрытую вики могу поднять для этих целей и выдать тебе админские полномочия на ней. Ну или любой не очень геморный в установке софт для совместной работы по сети. Или сам что-нибудь найди. Собирай единомышленников и действуй, и я с удовольствием поучаствую, как смогу. Другое дело что я не технарь вообще и не игродел в частности и просто не могу сказать, насколько твоя идея правдоподобна. Особенно в такой ололоформулировке.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от april

Лицемерно просить денег на разработку, но при этом не предоставлять результаты.

Лицемерно - не дать денег, когда просили, и требовать результаты.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

По причине разработки на UDK, Linux версии не предвидится

Шёл бы ты отсюда, вендовод.

при сборе достаточного количества средств, все asset'ы будут выпущены под CC-BY, скрипты - под MIT лицензией.

Достаточного - сколько?

O02eg ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.