LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Balrum - крутейшая RPG в стиле серии Eschalon

 , ,


0

2

Всем хорошего настроения! Была когда-то такая опенсорсная серия изометрических игр в жанре RPG - «Eschalon: Book 1-3». Задумка хорошая, но к какому-то общему знаменателю эту серию так и не подвели. Разные части выходили в разные годы, картинку до современных разрешений никто подтягивать и перерисовывать конечно же не стал. История и возможности в разных частях тоже разнятся, что не создает какого-то ощущения целостности и единообразия. Вобщем, серия была похожа скорее на вечный эксперимент, чем на хороший законченный проект. Баги добили остатки удовольствия от игры.

Но недавно натолкнулся на Balrum. Этот проект профинансировался на кикстартере, а вышел уже в 2016 году. Вобщем это то, чем должен был стать Eschalon: Book, но в силу разных причин (в первую очередь, наверно, финансовых) не стал.

Во-первых, игра поддерживает современные разрешения и визуально выглядит просто супер. Все прорисовано до мельчайших деталей. Да, это все еще такая визуально минималистичная RPG, простой изометрический стиль, графика проще, чем во многих современных RPG, но это здесь не главное.

В игре просто тонна возможностей. Есть 3 класса (воин, охотник, маг). Есть куча навыков, например: кузнечное дело, охота, фермерство, алхимия, готовка, взлом замков, строительство… Вряд ли игра даст прокачать все сразу (не проверял), поэтому нужно брать навыки исходя из стиля игры. Например, воину с тяжелыми доспехами подойдет кузнечное дело и еще пара других навыков (готовка, например), а охотнику подойдет навык охоты (сможет делать хорошие луки и ловушки) и приручение животных.

Система навыков тут реально продвинутая. Одно строительство и фермерство чего только стоит. Можно просто нереальные вещи в этой игре сотворить. Есть сотни предметов в режиме строительства. Причем как приносящих прямую пользу, так и просто для декора. Навыки и рецепты учатся у учителей, еще рецепты можно находить или создавать свои.

Довольно интересный сюжет, много квестов. Очень понравилась атмосфера в целом в игре, очень круто прописаны диалоги, история деревни, взаимоотношения персонажей, вообще такой ареол таинственности. Красиво сделана природа, животные, монстры. Различные постройки, руины, подземелья, замки. Огромная карта, несколько регионов, все очень красиво. Видно, что разработчики работали не за еду. Есть смена дня и ночи, система выживания. Боевка пошаговая, довольно удобная. Все очень целостно выглядит. Советую попробовать всем любителям изометрических RPG. Просто царский олд-скул!

Тема про него была пару лет назад. Даже наверное я создавала.

Сюжет на мой вкус туповат. Даже не сам сюжет а качество диалогов. Если в Pillars of Eternity например текст читаешь как художественнную литературу, хоть и сложновато по английски, но интересно, то тут очень простые фразы, скучно.

А так в принципе классическое RPG, но плюс к тому можно выращивать капусту в огороде. Это конечно забавно.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

Текст и графон в балруме может и похуже (POE на минуточку это ААА, а не инди), зато все остальное норм. Сюжет в POE я бы не назвал таким прям офигенным. Стандартное «есть вселенский злодей, которого надо победить», какая-то муть про богов, которая уже в каждой 2й рпг, вобщем середнячок. Качество диалогов определяется способностью к погружению в игровой мир, так что тут балрум не хуже любой другой рпг. Не сказал бы, что диалоги в POE такие сложные, проходил его на английском, а уровень моего английского это средняя школа.

anonymous ()

Было бы оно не в средневековом сеттинге - я бы глянул. Магия с мечемашеством - не моё.

Jameson ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну «сложно» наверное неправильное слово. Но в PoE тексты многословные, цветные и сочные, с описанием ситуации, с описанием ощущений от этой ситуации, эмоций.. Если там во сне разговариваешь с мертвой ведьмой висящей на дереве тебе распишут в красках и запах и вид и червяков и что она качается на ветру.. А в Balrum они более технические и прямолинейные. Там будет что-то вроде «Вы увидели труп.»

Может как раз при низком уровне английского это меньше заметно, потому что всю эту «муть» пропускаешь и берёшь только суть разговора/задачи.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

абсурд читать текстом такое в игре, те в виде искусства в суть которого погружение и личное восприятие того, что там у тебя описано

это как придти в театр и там тебе на сцену вынесли бы лист бумаги, который ты должен читать

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

абсурд читать текстом такое в игре, те в виде искусства в суть которого погружение и личное восприятие того, что там у тебя описано

Абсурд считать что игры как вид искусства как-то ограничены в выборе инструментов.

Задача искусства затриггерить воображение подходящим способом. Текст - такой же инструмент для этого, как и картинка.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

интересная ментальная гимнастика, только с таким феерическим «выбором инструментов» по определению видеоигра превращается в текстовую, а потом и вообще перестаёт быть игрой

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

видеоигра превращается в текстовую

Ужас-то какой.

а потом и вообще перестаёт быть игрой

Потому что в процессе игры необходимо читать?

У тебя очень странное определение понятия «игра».

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

Ужас-то какой.

мощный аргумент. дальше будет «игры тащемта для детей, вообще насрать на их качество»?

Потому что в процессе игры необходимо читать?

между «необходимо читать» и «используется не по назначению, либо от силы на пару процентов от своего истинного потенциала» таки есть небольшая разница

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

мощный аргумент. дальше будет «игры тащемта для детей, вообще насрать на их качество»?

Нет, дальше скорее был бы вопрос почему отсутствие текста для тебя признак качества.

Но на самом деле я уже не хочу этого спрашивать. Пустой разговор.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

отсутствие текста для тебя признак качества

дежурная подмена тезиса и нежелание читать прописные истины, ай-яй-яй

суть игры в том, чтобы не читать то, что у тебя там было описано а наблюдать и быть вовлечённым в процесс, те «распишут в красках и запах и вид и червяков» должно быть заменено на возможность прихлопнуть этих червяков например

anonymous ()

Фу, изометрия 2Д. Лучше уж Ultima Pagan тогда

TooPar ()

Играл во все три части Eschalon, надо будет эту штуку заценить.

HugeCoreDump ()

Если нравятся игры по типа Eschalon Book, то IMHO наиболее близкое к ним это игры Джефа Вогеля:

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

интересная ментальная гимнастика, только с таким феерическим «выбором инструментов» по определению видеоигра превращается в текстовую, а потом и вообще перестаёт быть игрой

Поиграй в Disco Elysium.

theNamelessOne ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В Avernum графика что-то очень бедная на фоне Balrum. В первых частях особенно. А начинать с последней части как-то неправильно. В остальных играх Spiderweb Software тоже какая-то визуально менее реалистичная графика, да и вообще стилистика странная. В той же Queen’s Wish: The Conqueror какие-то сетки, нарисованные словно в Paint…

https://images.gog-statics.com/f4d5bd9ce5ec390eae864e7952985dadf677bca42fb1179cc4ef12f15ccd3b30.jpg

Авторы 20 лет делают одну и ту же игру под разными названиями, и это все что они смогли предложить?

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Поиграй в Disco Elysium.

Читал про эту игру, говорят крутая. Наград много получила. А еще сейчас профессиональную русскую локализацию делают к ней, будет включена в основной билд игры.

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

Любим мы авернум не за это, а за действительно по эпически хорошую историю и атмосферу. Балрум же не зашёл мне совсем. Там просто нечего делать.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не сказал бы, что мне прямо нравятся игры такого типа. У них у всех какая-то слишком примитивная, упрощенная графика, что делает их уже малопривлекательными для большинства людей. Скорее понравилось, как множество интересных элементов было реализовано в Balrum вкупе с более приятной графикой, чем у всех остальных.

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

Для красивой графики нужно DoS запускать, а не Балрум. Могу и в литературе параллель выдать: кому-то Маринина нравится, а кому-то Лев Толстой по душе.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

Последняя часть Авернум это шестая и там как раз графика хуже, чем в первой, так как Джеф последнюю трилогию на обновлённый движок не портировал.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Бывает крутая графика, бывает минималистичная, бывает вообще текстовая… Но даже минималистичная графика может быть симпатичной и приятной глазу, если художник постарается. Вот не могу я смотреть в экран и мириться с такой графикой как в играх Spiderweb Software. Даже в первых героях графика лучше, чем в играх Spiderweb Software. Потому что сделано стильно и со вкусом.

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

На вкус и цвет фломастеры разные. IMHO балрум и рядом не валялся по качеству истории с любой игрой Джефа Вогеля. Ну и как бы качество графики Эскалон примерно такое же. Мы же с этой трилогией сравниваем? Плюс Эскалона в наличии более-менее логичной хотя и простенькой истории.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

На вкус и цвет фломастеры разные. IMHO балрум и рядом не валялся по качеству истории с любой игрой Джефа Вогеля.

Здесь спорить не буду. Правда тут такое дело, говорят в текстовых RPG истории еще интереснее. Но если разработчик ориентируется на более менее широкую аудиторию, то и картинка должна быть хотя-бы приятной для глаз. Пускай простой, но приятной. Я не особо люблю игры, которые визуально выглядят как-то совсем дешево… Или непрофессиональный подход к интерфейсу тоже отталкивает.

Ну и как бы качество графики Эскалон примерно такое же. Мы же с этой трилогией сравниваем?

Вот в Eschalon все-таки графика больше Balrum напоминает, видно что сделано с душой, пускай и в целом игра кривовата, какой-то целостности не видно…

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

Понятие «широкая аудитория» вещь IMHO не очень определённая особенно в области обсуждаемого жанра. Я вот могу такую «статистику» привести: из моих «друзей Steam» 14 владеют Balrum, Eschalon: Book 1 — 39, а вот скажем Avadon: The Black Fortress — 88. Та ещё статистика безусловно, но в целом что тут «популярнее» из такого жанра в моей окрестности очевидно — BG2 ☺

Безотносительно жутенького интерфейса который почему-то любим Джефом его тексты весьма и весьма хороши. Именно из-за них я ко всему этому притерпелся. С другой стороны я не особо-то притязателен. Например, в данный момент до сих пор нахожусь под впечатлением от Heroines of Swords & Spells хоть это и RPG Maker со всеми вытекающими…

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)

Да, возможно, интересно будет глянуть в сторону Exiled Kingdoms (Evgueni [rus], TheSHEEEP [eng]) глянуть. Без относительно Balrum и её мобильной природы вполне себе похоже на Eschalon, хоть тут и ARPG.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

А что, вторая и третья части avadon вышли под Линукс, вроде только первая, которая the black fortress. Её прошёл, правда финального гомогея так и не смог замочить, пару дней пытался, в итоге выбрал ветку, где я помирился с ним.

HugeCoreDump ()
Ответ на: комментарий от HugeCoreDump

Всё игры Джефа Вогеля без проблем запускаются с использованием Proton. А вот родной порт был кривоват :( Хозяина Black Fortress убивать по сценарию нужно в третьей части, поэтому в первой это сделать сложно. Серия Авадон — это линейная сага.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

без проблем запускаются с использованием Proton

$ lspci|grep -i vga
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile GM965/GL960 Integrated Graphics Controller (primary) (rev 0c)
HugeCoreDump ()
Ответ на: комментарий от HugeCoreDump

В моём случае всё прекрасно работало для Intel® HD Graphics 4400

Evgueni ★★★★★ ()

опенсорсная серия изометрических игр в жанре RPG - «Eschalon: Book 1-3»

Щта? Оно никогда не было опенсорсным, и даже исходники не утекали.

aplay ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

Сколько человек делало первые герои по твоему мнению? А Джефф делает всё сам с небольшим аутсорсом. Любим его не за это (хотя графика в последних играх вполне на уровне), а за сюжет и интересные миры.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от aplay

Угу, до чего дошёл ЛОР. Надо было промотать до низа страницы, чтобы найти комментарий того кто обратил внимание.

Я уж неговою что Eschalon и Balrum - абсолютно разные игры. и Balrum несколько лет как сдохла, выкинули на рынок, а так и не довели до ума.

trynoval ()
Ответ на: комментарий от alpha

Задача искусства затриггерить воображение подходящим способом. Текст - такой же инструмент для этого, как и картинка.

Круче Годвилля игры нет!

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Кстати, была ведь вроде игра, в которую можно играть разными клиентами с разными уровнями визуальности? Чистый текст, изометрия, полноценное 3D?..

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от trynoval

Я уж неговою что Eschalon и Balrum - абсолютно разные игры.

Нет.

Balrum несколько лет как сдохла, выкинули на рынок, а так и не довели до ума.

«Не довели» - не сделали сюжет, как ты хотел? Игра вполне хорошо отполирована, а вот вечная альфа Eschalon с кучей глюков и разными разрешениями экрана, по которым давно плачет графический ремастер - это да…

boris_delaet_site ()
Ответ на: комментарий от boris_delaet_site

«Не довели» - не сделали сюжет, как ты хотел?

Это что за переход на личности, извините? И где в моём сообщении про сюжет было написано?

Игра вполне хорошо отполирована

Игра вообще не отполирована. О чём говорят даже те, кому она понравилась.

trynoval ()
Ограничение на отправку комментариев: только для зарегистрированных пользователей