LINUX.ORG.RU

Какие ЯП потребляют меньше всего ресурсов при разработке?

 


2

1

Если рассматривать большой проект на каком-либо ЯП, то какой ЯП меньше всего ресурсов при разработке будет потреблять? Т. е. учитывая компиляцию, саму разработку, отладку и рефракторинг и т. д.

Вообще какой ПК подойдет в качестве рабочего для программирования и для какого ЯП? Если реально исходить из самого минимального.

Ответ на: комментарий от seiken

Ни фига не подходит критериям автора.

А какие у автора критерии?

Lua

Неплохой язык для начала. Можно компилировать, а можно и нет.
При переходе с него на C, очень пригорало от появившейся статической типизации…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А какие у автора критерии?

Если рассматривать большой проект

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

смотря насколько большой, да и на скриптовых языках большое тупо не пишут, как правило внутри сидит например Си, а скрипт это больше для пользователя, а по теме проектов, была библиотека машобучения torch, есть luatex, love2d, многие игровые движки по крайней мере раньше скриптовались с Lua, игры близзард, tarantool разрабатывается с привлечением Lua и много чего ещё

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Чё за компайлинг? Пайтон вроде интерпретатор, не?

hotpil ★★★★
()

Если на ПК не тормозит браузер – он подойдет для программирования. Чем затевать свой проект, коммить лучше в системД – проект большой, там очень не хватает таких программистов, как ты!

hotpil ★★★★
()

Limbo предлагали?

AUX ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Ну так и автор вопроса не просил высокой производительности

Если учесть, что он явно упомянул «компиляцию», то таки да, неявно просил.

а лапшу можно начудить на любом языке

Это верно. Вообще, под «лапшеобразностью» я имел в виду общую нечитаемость. В некоторых языках бай дизайн есть механизмы минимизации нечитаемости (те же явные типы), а в иных эти проблемы решаются созданием ad-hoc костылей для ЯП, типа аннотаций типов в Python.

seiken ★★★★★
()

Go. И проект бить на микросервисы.

TheKnight ★★★
()

C, Go, Julia, Swift, Python, Node.js - по мере возрастания потребления. Выбирай из них - не ошибёшься

menangen ★★★★★
()

Какие ЯП потребляют меньше всего ресурсов при разработке?

Сама разработка потребляет ресурсы, не языки. Какой хорошо знаешь и который (желательно даже не сам по себе, а в виде фреймворка и прочих библиотек) подходит под задачу, тот язык и используй.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от seiken

Какого размера самый большой из известных проектов на Go, и сколько ему лет - вот это была бы хорошая основа для оценки.

На ЯП со stop the world GC что-то большое, чтобы тормозило сильнее, только кретины из Гугла пишут. Го для микросервисов и прочего. Иначе просто упрёшься в ощутимую паузу, так или иначе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Lua

Неплохой язык для начала. Можно компилировать, а можно и нет.

Православный luajit вроде более не развивается.

anonymous
()

Может быть лучше выбрать ЯП, за который платят достаточно для покупки нормального компьютера?

KivApple ★★★★★
()

Какие ЯП потребляют меньше всего ресурсов при разработке?

Это ты сейчас об использовании мозга программистами ?

anonymous
()

смотря что ты считаешь потреблением ресурсов. пишу на C. минимальный консольный текстовый редактор, gcc и gdb. куда уж меньше. ну, можно ещё добавить всякие профайлеры и valgrind. но они тоже не шибко жручие.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)

Ну если идти от противного, то больше всего ресурсов потребуется при использовании Idea (Java), VSCode (куча языков), ну и на Винде Visual Studio есть, которая весит 30 гигов и по прожорливости оставляет всех. Можно писать скрипты в том же Vim, но там для автодополнения придется использовать плагины, которые довольно прожорливы

tz4678 ★★
()

Язык выбирают исходя из задачи. А с твоим странным подходом далеко не уедешь, и до больших проектов дело никогда не дойдёт.

Вообще какой ПК подойдет в качестве рабочего для программирования и для какого ЯП?

Любой бомжебук за 25-30 тысяч рублей на i3 с 4гб оперативы сгодится для разработки практически на любом языке.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

С чего это? Модульность есть. Интерфейс с ОС есть.

Из крупных систем на Форте: система управления аэропорта Эр-Рияда, анализатор крови и система компьютерного зрения.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Какого размера самый большой из известных проектов … хорошая основа для оценки

Burj Khalifa … 828 m … reinforced concrete

Теперь мы знаем самый лучший материал для палатки.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hotpil

коммить лучше в системД

++

Может, наконец-то, угробят это говнище!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

смотря как соберёшь. tcc уже как-то не в моде.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Не знаю, что там вранье. У меня всё легко и рапидно, а в asyncio и прочий трединг я не лезу. Медленный скриптовый для этого как бы не очень подходит.

RedEyedMan666
()

Давай уточним. Про какие ресурсы идёт речь? Впрочем, по второму абзацу можно понять, что именно про ресурсы ПК, а не про человеческие/временные.

Далее. Сам ЯП ресурсов ПК не потребляет. Потребляет компилятор, IDE, отладчик и т.д. Соответственно,

Если реально исходить из самого минимального.

…то разумеется, си. Вместо IDE используешь редактор кода. Можно даже mcedit, там даже подсветка кода есть. Но лучше изучить vim, я знаю умельцев, которые из него IDE делают.

Но рефакторингом лично я в vim-е бы заниматься не стал (хотя я — не показатель, я его как раз плохо знаю). Можно взять IDE традиционного вида, какой-нибудь Code::Blocks.

А мой вариант — это C++ и Qt (QtCreator), и он прекрасно работает на любом ПК, выпущенном менее 10 лет назад.

hobbit ★★★★★
()

Before the computer does the actual work you want your program to do, the computer must translate the Python code into computer instructions that the CPU can directly understand. The Python interpreter must check that each statement makes sense according to the rules of the Python language, allocate memory for storage of the variables, strain out program comments and blank spaces, and many other tasks. This process is repeated for every line of the program every time it is executed, and can add significantly to the overhead of executing your program, before the program even begins to to the actual task you wanted it to do.

C, on the other hand, is usually a compiled language. Before you execute a C program, the source code is run through a separate compiler program which converts the human language into CPU instructions, checks for errors, optimizes the resulting instructions, allocates memory and variables, and strips out comments and blank spaces. The results of the compiler are linked into other pre-made code, resulting in an executable program that is pretty much solid CPU commands, ready to do the assigned job, without further preparation. When the C program executes, it doesn’t have to spend time on re-examining the source language and turning it into CPU commands.

Это самое лучшее объяснение из всего прочитанного.

Выполнять питонокод это как запускать виндовую игру через wine/dxvk вместо винды чтобы получить лишь 50% производительности xD

Теперь я понимаю почему IronBug выпиливает питон отовсюду, не скрывая свою неприязнь к нему :]

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Теперь я понимаю почему IronBug выпиливает питон отовсюду, не скрывая свою неприязнь к нему

И правильно делает. Пихтон давно пора закопать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Cишкоплюсам бы синтаксис чутка попроще без ущерба для фич, хотя и так сойдет. Меня что-то обилие * и « » напрягает.

Гошенька со своим упоротым a int (или как у него там) тоже не очень, имхо.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Would it be possible to make programming language as powerful as c/c++ but with python like syntax?

Yes, and it is called C++. With every revision, C++ become more like Python. C++11 brought many Pythonic things, like tuples and lambdas and range-based for loops and new type inferences. And now we have structured literals. C++17 might be bringing structured bindings and modules.

Уж лучше С++17 осилить, чем эту урезанную вдоль и поперек Lua.

А для скриптов лучше Python с кучей библиотек.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А мой вариант — это C++ и Qt (QtCreator), и он прекрасно работает на любом ПК, выпущенном менее 10 лет назад.

Это смотря че собирать, если шаблонов с рекурсиями много даже простой код может компилится минуты;-)

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Не лучше. Если нужна «куча библиотек», тогда можно взять JS. Если нет (например — очень простой GUI типа минимальной веб-морды), тогда Lua.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Это самое лучшее объяснение из всего прочитанного.

Там бред написан. Автор питон с бейсиком перепутал. Питон компилирует при первом запуске в файл с расширением pyc. И никаких «process is repeated for every line of the program every time it is executed» никогда не происходит.

С другой стороны, динамическая линковка тоже может производить достаточно большую работу при запуске даже сишной программы.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

Теперь мы знаем самый лучший материал для палатки.

Вы что, все что ли не читаете ТС внимательно? Ему нужны большие проекты, а не палатки.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Perl лучше отправить туда

Ничего против перловки не имею. Легкая, место не занимает, для регулярок подходит отлично.

подальше к маргиналам

В embedded очень распространено делать веб-морду на Lua. Просто ты не в курсе, а вот Пихтон там маргинален.

и хипстерам

Сам просил «кучу библиотек». И JS — далеко не всегда хипстерство.

В общем, похоже, что шизик тут — ты :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

JS, Perl лучше отправить туда, подальше к маргиналам и хипстерам.

Вы в браузере JS тоже никогда не используете?

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Это смотря че собирать, если шаблонов с рекурсиями много даже простой код может компилится минуты

Это да. Помню, лет 15 назад (когда не было практики code review), кто-то начитался Александреску и увеличил время билда проекта на порядок. Был большой сюрприз для всех :).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Повезло что только на порядок. Я сейчас забыл подробности, был какой то пример на десятки строчек который компилился минут дцать.

Хорошо что сейчас есть метапрог, можно порисовать на нем диаграмок что бы оценить насколько же быстро пишется и собирается код с самыми навороченными шаблонами;-)

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сам просил «кучу библиотек»

Которые уже доступны через pip. А на js я игровые скрипты писать не собираюсь (мне хватило писать жс-скриптоту для сайтов), для этого у меня уже есть Python/C++ и движок, поддерживающий это.

В общем, похоже, что шизик тут — ты :)

Нет, ты.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от monk

Я конечно, не стану их выпиливать у себя (я же не IronBug), мне достаточно не использовать эту скриптоту, ведь у меня уже есть питон :)

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

мне достаточно не использовать эту скриптоту

Не писать ничего с использованием этих Lua, Perl и особенно JS.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от monk

никаких «process is repeated for every line of the program every time it is executed» никогда не происходит.

Разве питон это не делает перед этим самым «компилированием»?)

RedEyedMan666
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.