LINUX.ORG.RU

Какие ЯП потребляют меньше всего ресурсов при разработке?

 ,


2

1

Если рассматривать большой проект на каком-либо ЯП, то какой ЯП меньше всего ресурсов при разработке будет потреблять? Т. е. учитывая компиляцию, саму разработку, отладку и рефракторинг и т. д.

Вообще какой ПК подойдет в качестве рабочего для программирования и для какого ЯП? Если реально исходить из самого минимального.

В зависимости от масштабов проекта.

Если рассматривать большой проект на каком-либо ЯП

UPD: Чтение по диагонали ни к чему хорошему не приведет.

Artamudo ★★ ()
Последнее исправление: Artamudo (всего исправлений: 1)

какой ЯП меньше всего ресурсов при разработке будет потреблять? Т. е. учитывая компиляцию, саму разработку, отладку и рефракторинг и т. д.

Пайтон конечно. Рапидный девелопмент, байт-код компайлинг, изи дебаггинг и рефакторинг.

RedEyedMan666 ()

Если есть все необходимые библиотеки или биндинги к ним, то какая-нибудь Ada. Проблема в том, что для неё их, скорее всего, нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Artamudo

Я может не столь хорошо знаком с возможностями GCC, но как он поможет с отсутствием биндингов? В аде есть возможность вызывать сишный код, но придётся всё равно определять все структуры и сигнатуры функций. Сделал это - считай, что биндинг написал.

anonymous ()

Вообще какой ПК подойдет в качестве рабочего для программирования и для какого ЯП? Если реально исходить из самого минимального.

Для программирования подойдёт даже калькулятор Электроника. Или ZX Spectrum подойдёт для программирования на его ассемблере, кстати, греться не будет, ресурсов потреблять тоже будет мало.

Тебе бы научится вопросы задавать надо, для начала. Что ты хочешь-то? Программированию учиться? Или уже что-то умеешь? Или ты комп просто выбираешь в магазине?

Alve ★★★★★ ()

Вообще какой ПК подойдет в качестве рабочего для программирования и для какого ЯП? Если реально исходить из самого минимального.

бери целерон - хватит для всего

seiken ★★★★★ ()

Скорей всего автор про среды быстрой разработки RAD. Таковых я знаю только Delphi, Lazarus, Qt. С натяжкой таким можно назвать например IDE Pycharm

На самом деле быстрая разработка это компилируемый язык, например rust, и среда разработки с отладчиком. Сейчас таких вещей не делают, есть только указанные выше мамонты

Upd. Не дочтиал пост автора, там не важна скорость программы, тогда подойдет любая продукция контор подобных jetbrains

ism ★★★ ()
Последнее исправление: ism (всего исправлений: 2)

Тот язык, который ты лучше всего знаешь, и на котором тебе хочется решать задачи. Да хоть жабаскрипт, если он тебе нравится.

dave ★★★★★ ()

вопрос очень общий. возможно, даже вброс. для начала:

какие языки тебя интересуют, комплируемые или интерпретируемые?

anonymous ()

c++ + qtcreator - отлично работают на железе 10 летней давности.

Главное не использовать ide написанное на джаве. Т.е. не про саму джаву говорю, а про иде, т.к. ide на ней очень жрут память по мере работы.

bonta ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ism

На самом деле быстрая разработка это компилируемый язык, например rust, и среда разработки с отладчиком.

Сейчас таких вещей не делают, есть только указанные выше мамонты

qtcreator

для маков Xcode

seiken ★★★★★ ()
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rbbtnspc

Go под твои критерии подходит. Но он говно.

Говно или нет - это не оценка. Какого размера самый большой из известных проектов на Go, и сколько ему лет - вот это была бы хорошая основа для оценки.

seiken ★★★★★ ()

Как вариант: берём Lua и готовим его в ZeroBraneStudio - и бед не знаем.

Но всё-таки язык нужно брать под задачу, все ваши критерии больше всего подходят под интерпретируемые языки и лучше всего подходят именно python и Lua, но тут опять главное ЗАДАЧА и её требования.

AKonia ()
Ответ на: комментарий от AKonia

все ваши критерии больше всего подходят под интерпретируемые языки и лучше всего подходят именно python

Как раз наоборот, питон ругают именно за проблемы в больших проектах. Медленный код, и лапшеобразный, нечитаемый исходник.

seiken ★★★★★ ()

человек с ником чайник, задумавший писать БОЛЬШОЙ! проект, и который спрашивает - а на чем ему писать этот БОЛЬШОЙ! проект, во-первых, действительно чайник, во-вторых, явно решил написать очередную игру-стрелялку.

а такие игры пишутся на с++, интепретируемые и без статической типизации языки идут в топку сразу, мусоросброчные со статической типизацией тоже, типа java, cишарп.

Из мейнстрима остается C++, c, паскаль. из них с++ самый пригодный, но в него чайнику с разгона не въехать. но если въедет, будет далеко уже не чайник.

alysnix ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ТС до этого еще не дошел, вопросы задает простые.

А я вообще не дойду, ибо мой потолок это несложные игровые скрипты, в то время как asyncio is used as a foundation for multiple Python asynchronous frameworks that provide high-performance network and web-servers, database connection libraries, distributed task queues, etc. Так что приводить это мне в пример смысла нет. Возможно, тут лучше использовать другой язык, но я не в курсе.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от seiken

Говно или нет - это не оценка. Какого размера самый большой из известных проектов на Go, и сколько ему лет - вот это была бы хорошая основа для оценки.

Не люблю го как язык… но Syncthing, Docker, gitea.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от alysnix

а такие игры пишутся на с++

В большинстве случаев, но еще на C#. И не игры, а лишь игровые скрипты.

человек с ником чайник, задумавший писать БОЛЬШОЙ! проект, и который спрашивает - а на чем ему писать этот БОЛЬШОЙ! проект, во-первых, действительно чайник, во-вторых, явно решил написать очередную игру-стрелялку.

Он вроде уже выбрал Unreal Engine 4, где язык написания скриптов С++, а сборочная система использует (или использовала) C# с вкраплениями плюсового кода (!?)

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от alysnix

человек с ником чайник, задумавший писать БОЛЬШОЙ! проект, и который спрашивает - а на чем ему писать этот БОЛЬШОЙ! проект, во-первых, действительно чайник, во-вторых, явно решил написать очередную игру-стрелялку.

Не факт. Может, он будущий инженер Боенга, будет разрабатывать MCAS для будущей модели гражданского самолета.

seiken ★★★★★ ()