LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [LabVIEW-прототип] часть 9

 , , ,


0

3

Интерактивная обучалка

https://streamable.com/dnhoy

Интерактивная инструкция по сборке факториала

https://streamable.com/h8dto

Меню из функций

Наконец допилил меню из функций. Программирование на Метапроге будет выглядеть примерно так:

https://streamable.com/xlprt

Кроме меню, давние читатели заметят сделанное по многочисленным просьбам увеличение размера шрифта на элементах блок-диагарммы и подсказках с 10 до 12.

Сама функция, считающая факториал, выглядит так:

https://i.postimg.cc/ZRzpHhnv/image.png

Полученный код корректно считает факториал 11 (10+1, как на схеме):

https://pastebin.com/pdbhKcey

Переключатель (он же switch)

https://streamable.com/vgn3w

https://pastebin.com/tuB9X00u

Чат-клиент

Перенос кода Метапрога «сам на себя» слишком затянулся. Зато есть практически готовый прототип на LabVIEW, с помощью которого скоро можно будет совместными усилиями вести разработку и переносить Метапрог «сам на себя». Над ним еще надо чуточку поработать, а пока что есть чат-клиент, как задел под сетевой функционал.

Версия 1.

http://e2tilsgo5s44hqmlwb4epwrjnh7ynvsckj2tl5duwdqbxg67chqpelad.onion/file/de...

Требования

1. Windows начиная с ХР с кириллической локализацией (иначе будут проблемы с кодировкой символов).

2. Для запуска скомпилированного ехе-файла бесплатный рантайм (32-битный):

https://download.ni.com/support/softlib/labview/labview_runtime/2013 SP1/Wind...

3. Для просмотра и редактирования диаграмм с кодом чат-клиента - LabVIEW начиная с 2013. Как кто его достанет - личное дело каждого, если жалко денег - на торрентах оно есть.

4. Tor Browser или Tor для подключения к серверу:

https://www.torproject.org/

Сам чат-клиент лицензирован под GNU GPL v3, подробности - по кнопке «Про программу».

FAQ

0. Где отсутствующие примеры и пункты FAQ? Как вообще читать эти темы?

Чего нет в этой части - есть в прошлых. Для того, чтобы понять идею Метарпога, не обязательно читать тысячи комментариев из всех тем. Необходимый минимум собран в заголовках тем. Читайте заголовки и ссылки в них. Кстати, обновляется только заголовок последней темы, если эта тема уже не последняя - она не обновляется. В более новых темах пункты FAQ могут обновляться и в случае расхождения действительна более новая версия.

11. Как выглядит факториал в графическом представлении?

https://i.postimg.cc/ZRzpHhnv/image.png (уже на Метапроге, а не Лабвью).

Прошлые темы:

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 4

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 5

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 6

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 7

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 8



Последнее исправление: metaprog (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от i-rinat

Мне тебя за ручку везде водить, что ли?

Да. В Метапроге будет даже функционал для «ведения за ручку» - интерактивные обучалки. Даже видео есть с демонстрацией.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Функционального аналога, который можно запустить. Я опубликовал исходный код, в котором в деталях показано, как именно рисуются блоки, как происходит взаимодействие с вводом пользователя.

Где исходный код твоей реализации Showtime Komputeishon? Его нет. Как нет и реализации. Ты просто нагло лжёшь.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Функционального аналога, который можно запустить. Я опубликовал исходный код, в котором в деталях показано, как именно рисуются блоки, как происходит взаимодействие с вводом пользователя.

Где исходный код твоей реализации Showtime Komputeishon? Его нет. Как нет и реализации. Ты просто нагло лжёшь.

Метапрог позволяет делать арифметические операции.

Записать в цитаты.

siegment
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Метапрог позволяет делать арифметические операции.

Счёты тоже.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Его уже столько раз на ней ловили... И на лжи, и на выборочной слепоте, и на подмене понятий, и на отмалчивании, и на воровстве... Неудивительно, что он так отчаянно прячется.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

для меня текстовый код - практически закрытый, потому что лишь немногие избранные могут его читать.

Подозреваю, что на вот этой самой планетке (да, третья от Солнца) число людей, читающих и успешно применяющих код на Лабвью, драконах, и всяких прочих блюпринтах и аппинверторах ничтожно мало по сравнению с теми, кто успешно применяет код на текстовых языках. Так что ещё вопрос, кто тут избранный.

«Для меня» — да, вот тут ты, возможно, прав. Но это, получается, проблема специфично твоя и ещё, возможно, очень неопределённой группы людей. Которая далеко не факт, что захочет тебе помогать.

Поеодолевай фобию к выражению мыслей текстом. По-другому вряд ли получится.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Заметь, что когда ты поймал его на лжи, metaprog что-то вякнул и опять спрятался в ожидании, пока в теме не наберётся несколько страниц, чтобы об его обосрамсе все"забыли".

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ох, лучше бы я этого не видел.

Ещё и over 1000 строк кода. Демо сцена, ага.

Поясню, раньше делали демосцены куда красивее, и были они ну максимум 150-200 строк

deadplace
()
Последнее исправление: deadplace (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от deadplace

ну для совсем тупых

От тупых для тупых, что ли? :-D

Этот твой псевдокод в некоторых случаях до сотни раз в один пиксель пишет, а в других промежутки между пикселями оставляет. Ну ты бы подумал, что ли, перед тем как писать. Зачем позоришься? Там же реально простой итеративный алгоритм, наподобие алгоритма Брезенхэма.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Цель проекта достигнута, проект завершён.

Можно из этого сделать игрушку типа SpaceChem. Но и так прикольно, зачет)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Даже трейлер и название уже есть, можно уже собирать деньги на кикстартере и ...

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

Можно из этого сделать игрушку типа SpaceChem.

Ваш пост огорчает создателей игр.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

и опять спрятался в ожидании

Когда загоняют в угол, говорить обычно нечего.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Мне особенно понравилось: «раньше делали демосцены куда красивее, и были они ну максимум 150-200 строк».

Демосцена — это слово, описывающее всю ту тусовку целиком. И не помню, чтобы от какого-нибудь интро исходники видел. Разве что Farbrausch выкатывали свои инструменты.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Подозреваю, что на вот этой самой планетке (да, третья от Солнца) число людей, читающих и успешно применяющих код на Лабвью, драконах, и всяких прочих блюпринтах и аппинверторах ничтожно мало по сравнению с теми, кто успешно применяет код на текстовых языках

Подозреваю, что в 1973 году на вот этой самой планетке (да, третья от Солнца) число людей, успешно применявших Си, было ничтожно мало в сравнении с теми, кто успешно применял код на ассемблере.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Вот только в 1973 году были некоторые проблемы с повсеместным распространением высокоуровневых языков, но у нас сейчас 2019, и как минимум 15-20 лет существуют все средства для того, чтобы реализовать графическую среду программирования. Одна проблема - это никому не нужно, потому что ничего не дает.

И вообще, тебе в твоей шаражке не объяснили, что аналогия не является аргументом, кловун? Давай-ка придумывай что-нибудь другое, ты уже не доставляешь.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Я думал проблема в том, что компьютеры не были особо распространены. Или это причина, а то, проблема распространения высокоуровневых языков, уже следствие?

snake266 ★★
()
Ответ на: комментарий от snake266

Если что, я просто не понял, о чем ты вообще спросил. Сишке сто лет в обед, а какой-нибудь PL/1 и того старше - аж 1964 год.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

в 1973 году были некоторые проблемы с повсеместным распространением высокоуровневых языков, но у нас сейчас 2019

Ну так же и сейчас, в 2019 году, есть проблемы с повсеместным распространением графического программирования. Лабвью закрытое, дракон и прочие аналоги еще более ограничены - многие области тупо недоступны для программирования в графике.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Сишку тоже можно было в 1950 создать

Бред

Ну так же и сейчас, в 2019 году, есть проблемы с повсеместным распространением графического программирования

Ты опять ничего не понял. Перечитай камент ещё раз, кловун.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Сишку тоже можно было в 1950 создать

А графическое программирование — в 1860-х. Но не сделали. Подумай, почему.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Подумай, почему.

Если есть желание высказать мысль - говори сразу прямо без загадок. Или оставь ее при себе. Ребусы разгадывать я не нанимался.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Ну да, послать в жопу-то проще, чем вникать в написанное.

Если есть желание высказать мысль - говори сразу прямо без загадок. Или оставь ее при себе. Ребусы разгадывать я не нанимался.

Задачка уровня детсада, требующая зачатков аналитического мышления. При том, что ответ я уже давал выше. Исходя из того, что ты даже не способен воспринять и повторить написанное, становится понятно, почему ты не можешь осилить ни один, даже самый простейший язык.

Ты просто тупой.

Остается один вопрос: почему ты все еще на лоре, а не чистишь сараи?

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

говори сразу прямо без загадок

Ну хорошо.

Графическое программирование могли придумать и сделать в 1860-х. Но не сделали. Не пытайся думать, почему.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Тогда и текстового программирования не было, только механические вариации на тему арифмометра Паскаля.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от i-rinat

Совершенно верно.

Суть в том, что графическое программирование требует большего развития графических интерфейсов, чем текстовое. Тексовый код можно писать хоть от руки на бумажке. Оно было актуальнее графики, когда компьютер стоил миллионы доларов и даже тарабанить по клаве в терминале было роскошью, доступной далеко не каждому. При этом даже примитивный гуй отжирал ресурсов столько, что о десятках окон/вкладок (в том числе с блок-диаграммами для визуального программирования) не могло быть и речи.

Те проблемы были решены где-то к 2000 году. Так почему же текстовое программирование до сих пор доминирует? Проблема в инерции мышления. Что-то типа такого (из википедии):

У самых первых трамваев (рубеж XIX—XX веков) были открытые площадки спереди и сзади, иногда называемые «балконами». Такая компоновка была унаследована у вагона конки и представляла собой пример инерции мышления — если передняя площадка конки должна была быть открытой (чтобы кучер мог управлять лошадьми), то открытые площадки на трамвае были анахронизмом

У языков программирования на рубеже XX-XXI веков было текстовое представление, иногда называемое «кодом». Такое представление было унаследовано от ЭВМ образца 1960-70х годов и представляло собой пример инерции мышления - если интерактивные конструкторы алгоритмических блок-схем были невозможны с тогдашним уровнем развития вычислительной техники, то на ПК с многоядерным процессором и гигабайтами ОЗУ текстовый код был анахронизмом.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Так почему же текстовое программирование до сих пор доминирует?

Потому что удобно и практично.

Проблема в инерции мышления

Проблема в синдроме утенка у дурачка, который поверхностно освоил один лишь лабвью и теперь мнит себя программистом. Попыток сделать графические языки была масса, и ни один из них не выжил вне узких ниш. А оные языки, между прочим, делали люди со степенями, а не двумя курсами шпалоукладочного пту, как ты. Вывод напрашивается сам собой: идея графического программирования общего назначения провальна.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от metaprog

Ты вырос на Windows XP. Возможно, застал Windows 98. Они были чисто графическими, и поэтому использование мыши было единственным способом взаимодействия с компьютером. Но это не значит, что это лучший способ. Как ты только что заметил, имеет место значительная инерция мышления.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Ну не единственным, ладно уж, cmd.exe никто не отменял. Другое дело, что по сравнению с юниксовыми оболочками он жалок и убог.

К слову сказать, у меня тут есть под боком AT&T UNIX PC. Так вот, там есть продвинутый графический интерфейс с мышкой, и тамошняя оболочка куда удобнее досовской.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.