LINUX.ORG.RU

fglrx + ubuntu = ад какой-то

 , ,


0

1

Нашёлся свободный хард для десктопа, на который я тут же захотел водрузить какой-нибудь линукс. Им оказалась убунта 12.04 amd64.

Окей, образ на флешку, загрузка с флешки, установка убунты - всё огонь.

Дрова в лесу начались дальше. После ребута имею сиреневую «мозайку» - вертикальные полосы эдак в 5мм шириной, и всё это великолепие вместо рабочего стола убунты.

«Хм» сказал я и подумал, что где-то я уже это видел. Не беда - с третьей попытки удалось вызвать меню GRUB (странно, почему только с третьей? делал всё то же самое) и загрузиться в режиме восстановления.

Выбрал пункт про безопасный режим иксов, получил 2 сообщения. На втором уже ничего не смог нажать - система не реагировала на мышь/клаву. Хотя я точно помню, что в 11.10 я загружался в безопасный режим таким образом.

Пофиг, выбираем пункт про включение сети, загрузка в консоль рута. Обновление реп, установка fglrx (apt-get install fglrx fglrx-amdcccle), после aticonfig --initial -f ; reboot.

Загрузился. Ура, не прошло и года. Включаю любимый ff. Чёрт. Что это с ним? Почему он дёргается как пьяный зомби на третьи сутки дискотеки?

Прокрутка адово лагает, запаздывание реакции на прокрутку колеса - не менее секунды, да ещё и прокручивает рывками по 1 строке. Это что за хрень вообще?

Плюс наблюдаю периодически в разных частях экрана проскакивающие белые полосы шириной в 1-2 пикселя (мелкий мусор и артефакты).

Видеокарта 6970.

Отсюда у меня вопрос: это такая фигня только в убунте? Почему при установке убунты графика работает нормально на открытом драйвере, а при загрузке установленной системы я должен мучаться? Да и версия ядра не самая древняя - по умолчанию 3.2.0-23, после обновления 3.2.0-27.

Почему тормозит firefox? На открытом драйвере у меня такого никогда не было. Гугль поломался, и упорно не хочет давать мне ответа, в какую сторону копать.

Кастую RussianNeuroMancer, Novell-ch, madgnu, Behem0th. Больше не знаю, кого ещё скастовать.

Помнится в декабре ставил calculate с блобом - там такого не было. Или мне память отказывает.

★★★★

Больше не знаю, кого ещё скастовать.

зенитарчемпиона, ведь проблема явно не в amd/fglrx, а в убунте

xtraeft ★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от delete83

AMD Phenom II X4 955, 8 Gb ОЗУ, мать Asus, модель не помню. Это не 12309 - всё остальное работает шустро, окошки двигаются легко и быстро. Глюки именно в firefox и именно с 2d ускорением.

Забил в xorg.conf AccelMethod EXA, стало чуть лучше, но всё равно адово лагает firefox.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha4

Ответ на все вопросы fglrx.

Дык раньше не было таких проблем. Да и на ноуте долгое время пользовал fglrx - всё ок было. Потом перешёл на открытый - но он в убунте почему-то не взлетает.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xtraeft

зенитарчемпиона, ведь проблема явно не в amd/fglrx, а в убунте

Типа сострил? Я-то его могу скастовать, жалко чтоли.

Суть в том, что лаг проявляется именно в firefox и именно при прокрутке.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Суть в том, что лаг проявляется именно в firefox и именно при прокрутке.

потыкай аппаратное ускорение в настройках ff

Типа сострил?

да

xtraeft ★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от xtraeft

а в гуе уже не модно эту настройку менять?:)

А нафига? Ее там еще искать надо. А тут и поиск есть ;-))

sergv ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Хм. Тогда у меня внятных идей нет, из-за чего так происходит. Есть предложение вернуть открытый драйвер (а он вообще у вас был установлен?) и после зависания исксов перегрузиться в консоль и посмотреть лог иксов.

delete83 ★★ ()

Попробуй включить новое 2D ускорение. RussianNeuroMancer про него частенько упоминал.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от delete83

Хм. Тогда у меня внятных идей нет, из-за чего так происходит. Есть предложение вернуть открытый драйвер (а он вообще у вас был установлен?) и после зависания исксов перегрузиться в консоль и посмотреть лог иксов.

Открытый драйвер стоит по умолчанию (иначе как я на ноуте загружался?).

Я бы вернул открытый драйвер, но проблема в том, что убунта выкидывает мусор на экран. И дальше ничего хорошего. Переключение в другую tty ничего не даёт - там просто чёрный экран.

По-хорошему надо попробовать поставить арчик и собрать мезу и драйвер из гита. Но пока лень.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

УМВР. У меня радик 6870М, если не ошибаюсь

Убунту? Какой драйвер?

Не может же быть, что предфлагманская карта не поддерживалась блобом же.

Или это только я пользую 6970 в линуксе? =)

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

По-хорошему надо попробовать поставить арчик и собрать мезу и драйвер из гита. Но пока лень.

Поищи ППашки для убунты.

А по теме, Покажи хоть логи иксов, dmesg, glxinfo | grep Open.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Забил в xorg.conf AccelMethod EXA, стало чуть лучше

Не могло стать чуть лучше, или хуже, ведь это опция свободного драйвера, а у вас проприетарный.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()

А чего меня-то кастовать, я помочь могу разве что с открытым, да и то по памяти, т.к. из железа есть только sandybridge (что на ноуте, что на десктопе).

madgnu ★★★★★ ()

После ребута имею сиреневую «мозайку» - вертикальные полосы эдак в 5мм шириной, и всё это великолепие вместо рабочего стола убунты.

Наверное регрессия в свободном драйвере. Для начала попробуйте более свежий драйвер с последним ядром: удалите fglrx, подключите ppa:xorg-edgers/ppa, обновитесь.

Внимание: если это не поможет (и нужно будет опять ставить проприетарный) или если поможет, и вы решите потом сделать обновление до 12.10, то ppa:xorg-edgers/ppa нужно обязательно откатить. Делается это так: удаляете пакеты ia32-libs, ia32-libs-multiarch:i386, выполняете «sudo ppa-purge ppa:xorg-edgers/ppa», удаляете установившееся из ppa:xorg-edgers/ppa ядро 3.5.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А по теме, Покажи хоть логи иксов, dmesg, glxinfo | grep Open

Ок, вечером (сейчас я не дома).

Поищи ППашки для убунты.

Мне подключение ППАшек в убунте кажется дико геморройным, особенно в плане собственно поиска ППАшек.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Не могло стать чуть лучше, или хуже, ведь это опция свободного драйвера, а у вас проприетарный.

Странно. Но я разницу увидел.

И эта, я помню ещё в 2009 когда блоб на ноут ставил - там советовали обязательно это прописывать в xorg.conf для блоба.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

Тогда приношу извинения, мне почему-то казалось, что ты в теме.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Наверное регрессия в свободном драйвере. Для начала попробуйте более свежий драйвер с последним ядром: удалите fglrx, подключите ppa:xorg-edgers/ppa, обновитесь.

Ок, вечером сделаю.

Внимание: если это не поможет

Да в данном случае неважно, систему только поставил, она пустая вся (за исключением fglrx).

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Кстати, у вас проблема со свободным драйвером была ещё во времена 12.04 beta 2. Надо было тогда багрепорт оформлять.

Блин, надо смотреть свои старые темы. Мне почему-то казалось, что проблема была в 11.10.

Надо попробовать на новом ядре арчик с новыми иксами и мезой/драйвером из гита. Если там тоже косяки будут - надо будет куда-то репортить.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Надо попробовать на новом ядре арчик с новыми иксами и мезой/драйвером из гита.

Обновление из Xorg Edgers PPA даёт тот же результат.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Нет, он имеет ввиду новое 2D ускорение, которое можно включить так:

sudo amdconfig --set-pcs-u32=DDX,ShadowPrimary,1

Но проблема в том, что данная фича доступна в каталисте начиная с версии 12.6, а у убунты 12.04 в репах лежит старая версия 12.4

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

настройки - дополнительные - общие - по возможности использовать аппаратное ускорение

xtraeft ★★☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.