LINUX.ORG.RU

Linux для музыкального творчества?

 , ,


0

1

Позавчера я сумел собрать из двух компьютеров такое, что синтезатор Odin2 играет у меня вживую с клавиатуры с задержкой около 2 мс (по сравнению с аппаратным синтезатором, который по ощущениям играет без задержки). Один компьютер (более мощный) целиком отдан под Odin2, а обычная DAW крутится на втором компьютере. Прямой мониторинг осуществляется средствами аудоикарты на втором компьютере.

Использован такой набор программ:

Джиттер и задержку я замерял в единичных случаях. На слух всё играет нормально, но неизвестно, будет ли это устойчивым. Это всё сделано под виндой. Насколько реально под линуксом? Я читал про Ubuntu Studio, но честно сказать, Ubuntu доверия вызывает мало. То, что там надо выключать unattended upgrades, сразу намекает на то, что нужно изрядно попотеть, чтобы приспособить эту систему под музыкальные задачи. Есть какие-то совсем-совсем заточенные именно под музыку дистрибутивы Linux?

★★★★★

Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)

Я читал про Ubuntu Studio, но честно сказать, Ubuntu доверия вызывает мало.

Studio от обычной Ubuntu - отличается только предустановленным софтом и обоями. Всё это и так можно установить практически в любом другом дистрибутиве.

Ну и вообще, лучше собрать один достаточно мощный комп, чем заниматься такими костылями с несколькими ПК.

th3m3 ★★★★★
()

Скачай AVLinux, запусти лайв, попробуй. Уверен,там О́дин есть. Всё всегда индивидуально.

Но не понял про передачу аналагового сигнала не понял. Что ты имеешь в виду?

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Наверное, можно, как с той буханкой, но зачем?

но неизвестно, будет ли это устойчивым

известно: выйдет новая версия пульсы или ядра и внезапно задержка станет 10
и, конечно, это можно будет починить
за пару дней лазанья по форумам и ковыряния конфигов
вместо того, чтобы эти два дня музыку делать
мне бы было обидно

ist76 ★★★★★
()

Зачем, если есть suno?

Wapieth
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Звук синтезатора выводится в аналог через ЦАП, а потом (если надо) записывается обратно в программу-магнитофон через повторный АЦП. То же было бы с любым железным синтезатором. По сути дела мощный компьютер выступает в роли звукового модуля

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Записью одновременно звука, изданного железкой и изданного компьютером, в DAW, и замером разницы между началом волнового фронта. Да, понимаю, придраться к этому способу можно. Кроме того, синхронность просто слышна. Разница между синхронностью и задержкой в 15 мс прекрасно слышна, когда оба звука звучат в одних и тех же наушниках. Да вроде и 10 слышно, забыл уже, много сидел над этим и не было цели установить порог неслышимости.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от den73

Очень маленькая задержка что-то, один только reconstruction filter в ЦАП звуковухи, может давать больше. Или у тебя частота дискретизации 192 кГц?

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Даже в рамках одной версии пока неясно. Windows 10 сходит с поддержки, наверняка микрософт как-то подготовился и начнёт всё портить.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

96 кГц, 172 или что-то около того буфер. Думаю, секрет в том, что в железном синтезаторе задержка тоже есть. Как в том анекдоте про медведя и мужика, который переобувался.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

@ist76, ну ты не прав тут. С линуксом это как раз меньшая проблема, потому что его безболезненно можно заморозить и зафиксировать. И он не обновится сам, не сломается сам, не сдохнет.

Тут больше проблема, чтобы это изначально заработало настроить.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Если ты собрал и у тебя тоже получилась такая задержка с учётом, что у тебя ещё есть 10 дорожек в DAW с плагинами, то я весь внимание.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

С линуксом это как раз меньшая проблема, потому что его безболезненно можно заморозить и зафиксировать.

Если надо для дела, как скажем, такой вот полужелезный синт, то можно заморозить что угодно - простым отключением от сети. На работе до сих пор на xp машинки трудятся, не ломаются, не обновляются, всё в первозданном виде. Ну и линукс можно также зафиксировать, спору нет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Капец. А правда, что от реконструирующего фильтра может быть до десятков мс задержки, или дипсик гонит? Насколько реально ситуация меняется от частоты дискретизации?

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от den73

Десятки - это наверное, на чём-то совсем ужасном.
Но 3-7мс даже на железных процессорах бывает. Хотя, казалось бы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Не, ну до десятков на аудио цапах это вряд ли. Где-то ближе к 3 мс на 44100 Гц. Ну и пропорционально сокращается при повышении частоты дискретизации.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Через аналог не всё можно.
Бас-гитару через директ хорошо
Обычную электро, например, с преампа я на записи тоже мониторю напрямую, но звук дюже противный
А если у кого программные синтезаторы, то тут без вариантов

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Электрогитара у меня проходит через Ерасов Айрон Бокс, я, видимо, глухой, мне и напрямую было не противно. Точнее сказать, мне противно слушать звук перегруженной гитары в любом случае, даже в аудиозаписях культовых рок-групп, поэтому я особо тяжёлую музыку никогда и не слушал, дальше чем Лед Зеппелин. Но теперь я задумался - в Ерасове же тоже есть ЦАП и АЦП, это, конечно, помимо того, что вряд ли он адекватно моделирует. Обещали настоящий комбик подвезти на попробовать, послушаю, в чём разница. Если гитара записывается как положено, то это последовательность педали-комбик-микрофон и звук опять в аналоге (добавляем задержку на расстояние от комбика до микрофона, 1метр = 3миллисекунды)

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Так вот у меня по сути вариант - звук выводится в аналог на одном компьютере и его можно мониторить. А для окончательного варианта (не для живой игры) можно записать миди-дорожку и тем же цифровым плагином её уже чисто в цифре превратить в аудио. Задержка тогда равна вообще нулю, если есть желание морочиться - т.к. нужно одинаково настроить плагин на двух машинах.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Якобы десятки могут, если нужно очень хорошее качество. «Умеючи - долго». А оно именно пропорционально сокращается, там нет дополнительного выигрыша? По идее на входе в АЦП звук уже должен быть отфильтрован, всё, что выше 22 должно быть отрезано. И тут 44 = 22 * 2, а 96 = 22 * 4. По идее фильтр в этой ситуации должен быть нагружен более лёгкой работой, не?

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от den73

Хм, похоже, я понял, почему рилтек оказался быстрее и звук от него ощутимо хуже. Я бы сказал, звук из рилтека не вдохновляет, зато реальное время. А звук, расцифрованный через Zedi 10fx - вдохновляет. Но меня удивляет, почему в Асио можно управлять размером буфера, а фильтрами управлять нельзя. Если они цифровые, по идее это должно управляться. Потому что в Асио можно сделать задержку совсем маленькую, и задержка АЦП/ЦАП начинает давать основной вклад.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от den73

дома гитару по олдскулу записывать - дело безнадёжное
я знаю, я лет пять угробил, пока не отказался от микрофона
если это не студия, а обычная квартира, полу-софтовая или чисто-софтовая на записи будет звучать лучше, записывать станет на порядок удобнее а главное - быстрее и, значит, больше времени останется на музыку а не на пердолинг

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну т.е. ты её пишешь в линию, а потом дорабатываешь этими вот эмуляторами комбика? У меня в принципе есть вокальная кабинка, но она обладает свойством коробчатого звука.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Значит, сделать, чтобы можно было управлять, и управлять. Потому что иначе получается, что для записи с живым мониторингом нужно одно, а для сведения - другое. Либо нужны карты с несколькими парами ЦАП/АЦП, либо переключения. Пусть меня почитают маркетологи и сделают уже наконец. А то ведь явный косяк.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от den73

И кстати в моём ноуте есть тоже встроенный звук. Если миллисекунды берутся именно из ЦАП, можно попробовать выкинуть из схемы второй компьютер и воспользоваться встроенным звуком. Правда, может возникнуть ряд других проблем. Ноутбук и так плохо тянет этот синт в полифоническом режиме.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от den73

Сейчас обычно пишу с выхода железного преампа, сверху кладу эмулятор мощника и импульс кабинета. Раньше брал с усилителя лоадбоксом и клал только имульс, но лампы мощника подустали.
Кабины/изобоксы, на мой взгляд, лучше чем если просто наложить импульс не звучать будут. У микрофона кайф в том, что на большой громкости он и звук помещения, хоть чуть-чуть, но ловит. Естественная реверберация, всяко-разно, естественнее искусственной. Но чтобы дома наловить помещение микрофоном, придётся делать громко. Это не только злит соседей, это даже самому некомфортно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

У кабины есть своя реверберация, верха заглушены, а по низам это коробка размером 1х1х2. Вряд ли это приятно слушать. А вот громкость она как раз хорошо изолирует. Для мониторинга и вдохновения в пульте есть процессор эффектов.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от den73

Короче... Это очень сложное описание того, что звук воспроизводится одной звуковухой и записывается другой? Чего в этом такого? Вот ежели бы ты по сети звук гонял без задержек. Где-то было такое в Джеке? Или небыло? Уже не помню.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Такие пульты делаются без регулировки пресетов эффектов с компа и рилтаймовость у них очень условная. Они не для живой игры через комп, а для скидывания на комп. А мониторинг у тебя должен быть напрямую с микшера. Я так понимаю.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Кстати, это очень смешно, но я просто пришёл к тому, чтобы при игре через комп, включать direct monitoring и подзвучивать обработанный звук просто сырым звуком с гитары. И это работает!

На тон это практически не влияет, потому что сырой звук затухает намного быстрее подгруженного. Но - очень четко слышен щелчок в момент извлечения звука. И это даёт мозгу обратную связь.

При задержке около 7 мс, с подзвучкой мониторингом, я не чувствую разницы с аналоговым аппаратом, при том что аналог, с которым я сравниваю, отдаёт звук в наушники и не имеет задержки через воздух! ( а без подзвучки чувствую)

По ощущениям для меня, это одно и то же в плане задержки.

@ist76

James_Holden ★★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от den73

Я бы сказал, звук из рилтека не вдохновляет, зато реальное время. А звук, расцифрованный через Zedi 10fx - вдохновляет.

Дело не только в фильтрах, там на риалтеках аналоговая часть дико гадит, я когда обмерил встройку, просто опешил.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

с преампа я на записи тоже мониторю напрямую, но звук дюже противный

Вот тут бы пригодился мой аналоговый кабсим, он прямо делает звук нормальным, и не вносит никакой задержки.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

А у меня всё грустнее. Я давно уже слышу всё как с затычками в ушах. Мне уже не поиграть. Хотя по инерции всё ещё хочу новый ибанезик семиструнный :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да, вполне себе решение. Даже просто треск от струн вполне позволяет ориентироваться и даже «попадать в бочку» если обработанный негромкий и не заглушает.

Вот тут бы пригодился мой аналоговый кабсим

Я перестал заморачиваться. Играю, навесив один импульс в процессоре после железного преампа. Это приемлемая задержка для моего уровня игры. Играл бы лучше, может и мешало бы. А когда выучил партию и готов писать, то мне уже не очень важно на каком звуке - полчаса можно и на таком. Так то, кабелей много, дырок в фокусрайте тоже две, можно было бы параллельно и кабэмулированный в колонки дать, просто уже не парюсь, лень всё это.
Вспомнил, у меня в преампе тоже встроенный аналоговый кабсим есть. Вообще всё равно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я тут взял себе гусли фирмы Крот и я в шоке!
Так удобно, что фендер с гибсоном уже полгода в руки не беру. Всё что нам врали про семиструнные мультимензуры - наглая ложь и провокация: ширина это круто, веер это круто, мензура 27 это ваще круто. Высоцкого играть - самое то.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

там, где нужен звук, пульсу надо убивать в первую очередь. дальше jack или более модный нынче pipewire, но только не пшш-аудио, наговняканное на пистоне.

и да, по-хорошему, чтобы ощутимых задержек не было, надо грамотно рулить приоритетами процессов.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Чтобы ощутимых задержек не было, надо играть в аналог или хотя бы 0,5 пива выпить. Остальное полумеры.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

то можно заморозить что угодно - простым отключением от сети

Увы, как показала практика – нет.

Работал в органной мастерской, в которой также делались электронные органы для учебный заведений или персонального использования. Там из ПО были форточки 11 и Hauptwerk. Форточки раз в какое-то время через интернет подтверждают лицензию. И если долгое время нет ответа, то лицензия отваливается. И как-то так вышло, что у одного (а может не одного, ибо я только про один знаю) из электронных органов, вместе с лицензией отваливается звуковой драйвер и его надо переустанавливать.

Jullyfish
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Гонять по сети цифровой звук = иметь проблему синхронизации часов. Это для профи, не для меня. В этом и смысл идеи, чтобы этого не делать.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Это аналоговый пульт, а процессор эффектов у него сбоку. Для ревера задержка не важна, т.к. в эхо она есть всегда. Основной путь сигнала минует процессор, а его выход только подмешивается к аналоговому сигналу. Так что у него 100% рилтаймовость. Далее, в норме эффекты не пишутся, пишется сигнал прямо с предусилителя (хотя можно писать и суммарны сигнал). Эффекты нужны только для того, чтобы мониторинг был не сухим (для самоощущения исполнителя). В миксе используются другие эффекты.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Отличная идея, у меня уже тоже подобное крутилось в голове, но как-то не осмелился додумать, что ли. Хотя не для всех тембров это подойдёт, но в целом надо взять на вооружение.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Печально, у меня тоже одно ухо слышит заметно хуже. Надо быстрее играть и петь, пока время не вышло.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Гусли - это круто, да. Делал какой-то кавер (в учебных целях), их использовал.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от den73

Хотя на самом деле примерно вторым этапом этой лабораторки было использование audioGridder - он занимается ровно гонянием звука по сети, не требует синхронизации часов и позволил вынести на более мощный компьютер только сам VST синтезатор. Это тоже работает, хотя задержка была ЕМНИП порядка 10мс.

den73 ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.