LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения minakov

Как перейти с Apache Mod Rewrite на NGINX?

Форум — Web-development

Есть собственно запиленный и задеплоеный рабочий web софт на php+mongodb+redis всё это отдаёт NGINX+Apache (фронт-бэк). Держу апач только rewrite rules, хоть он же и отдаёт php. Дайте рекомендации, как организовать работу с NGINX+fastcgi, чтоб сьехать с апача и не свехнуться с правилами реврайтов?

 , ,

Rodriges ()

Автоматическое переподключение openvpn

Форум — General

Ситуация такая: ноут, на ноуте рач линукс, в нём systemd, в systemd netctl, в котором через wifi-menu настроено подключение к вафле, которую раздаёт моя труба. Так же есть openvpn, чей клиентский конфиг лежит в /etc/openvpn/client/dell.conf. Так как сижу я в достаточно интересном месте, переодически у трубы отваливается 4g сетка, из за этого отваливается туннель. Самое интересное, остаются все маршруты, сервис видится как активный, но соединения нет. Нужно чтоб каждый раз когда такое происходит сервис автоматом перезапускался. И если можно, то без костылей вроде баш скриптов, которые пингуют что-то там, а если оно не пингуется, то запускается перезапуск. Наверняка openvpn это сам умеет. Или systemd. Или что-то ещё. Не хочу в чистой системе костыли городить.

 , ,

Deleted ()

squid - https фильтрация

Форум — Admin

Настроил squid по этой стать https://habrahabr.ru/post/272733/ Кальмар заработал, все фильтруется, но через время ко всем ресурсам https пропадает доступ. Куда смотреть ? squid.conf

#
# Recommended minimum configuration:
#

# Example rule allowing access from your local networks.
# Adapt to list your (internal) IP networks from where browsing
# should be allowed
acl localnet src 10.0.0.0/16    # RFC1918 possible internal network
acl vpnnet src 192.168.50.0/24  192.168.51.0/24  192.168.52.0/24  192.168.53.0/24  192.168.54.0/24  192.168.55.0/24  192.168.56.0/24  192.168.57.0/24  192.168.58.0/24
acl vipnet src 192.168.220.0/24 192.168.250.0/24 192.168.1.254
acl server src xxx.xxx.xxx.xxx/27
#acl localnet src 172.16.0.0/12 # RFC1918 possible internal network
#acl localnet src 192.168.0.0/16        # RFC1918 possible internal network
#acl localnet src fc00::/7       # RFC 4193 local private network range
#acl localnet src fe80::/10      # RFC 4291 link-local (directly plugged) machines

acl SSL_ports port 443
acl Safe_ports port 80          # http
acl Safe_ports port 21          # ftp
acl Safe_ports port 443         # https
acl Safe_ports port 70          # gopher
acl Safe_ports port 210         # wais
acl Safe_ports port 1025-65535  # unregistered ports
acl Safe_ports port 280         # http-mgmt
acl Safe_ports port 488         # gss-http
acl Safe_ports port 591         # filemaker
acl Safe_ports port 777         # multiling http
acl CONNECT method CONNECT

dns_nameservers 77.88.8.8
#
# Recommended minimum Access Permission configuration:
#
# Deny requests to certain unsafe ports
#http_access deny !Safe_ports

# Deny CONNECT to other than secure SSL ports
#http_access deny CONNECT !SSL_ports
# Only allow cachemgr access from localhost
http_access allow localhost manager
http_access deny manager

# We strongly recommend the following be uncommented to protect innocent
# web applications running on the proxy server who think the only
# one who can access services on "localhost" is a local user
#http_access deny to_localhost

#
# INSERT YOUR OWN RULE(S) HERE TO ALLOW ACCESS FROM YOUR CLIENTS
#
# Deny requests to certain unsafe ports
http_access deny !Safe_ports

# Deny CONNECT to other than secure SSL ports
http_access deny CONNECT !SSL_ports

# Example rule allowing access from your local networks.
# Adapt localnet in the ACL section to list your (internal) IP networks
# from where browsing should be allowed
http_access allow localnet
http_access allow server
http_access allow vpnnet
http_access allow vipnet
http_access allow localhost

# And finally deny all other access to this proxy
http_access deny all
# Deny requests to certain unsafe ports
#http_access deny !Safe_ports

# Deny CONNECT to other than secure SSL ports
#http_access deny CONNECT !SSL_ports

# Squid normally listens to port 3128
http_port 10.0.0.1:3128 intercept options=NO_SSLv3:NO_SSLv2
http_port 10.0.0.1:3130 options=NO_SSLv3:NO_SSLv2
https_port 10.0.0.1:3129 intercept ssl-bump options=ALL:NO_SSLv3:NO_SSLv2 connection-auth=off cert=/etc/squid/squidCA.pem

always_direct allow all
sslproxy_cert_error allow all
sslproxy_flags DONT_VERIFY_PEER

acl blocked ssl::server_name  "/etc/squid/blocked_https.txt"
acl step1 at_step SslBump1
ssl_bump peek step1


ssl_bump terminate blocked !vipnet
ssl_bump splice all

sslcrtd_program /usr/lib/squid/ssl_crtd -s /var/lib/ssl_db -M 4MB
# Uncomment and adjust the following to add a disk cache directory.
cache_mem 1024 MB
#cache_dir ufs /var/spool/squid 100 16 256

cache_dir aufs /var/spool/squid 20000 49 256
maximum_object_size 61440 KB
minimum_object_size 3 KB
# Leave coredumps in the first cache dir
coredump_dir /var/spool/squid

#
# Add any of your own refresh_pattern entries above these.
#
refresh_pattern ^ftp:           1440    20%     10080
refresh_pattern ^gopher:        1440    0%      1440
refresh_pattern -i (/cgi-bin/|\?) 0     0%      0
refresh_pattern .               0       20%     4320

cache_swap_low 90
cache_swap_high 95
maximum_object_size_in_memory 512 KB
memory_replacement_policy lru
logfile_rotate 10

 , , , ,

dispancer ()

Написать скрипт Opencv для распознования гос.номеров автомобилей

Форум — Job

Хочу расценить выполнение следующей задачи:

Требуется написать скрипт (ниже набросок функциональности) Первый вариант. Распознования госномеров автомобилей используя opencv. Скрипт на входе принимает изображение, на выходе формирует массив: распознанный номер, вероятность.

Второй вариант. Подавать на вход живой video4linux поток. Скрипт должен возвращать массив: распознанный номер, вероятность, метка времени, имя потока.

Постановка задачи общая, точной оценки времени и сроков не жду.

 , ,

petav ()

Классика на свободных движках.

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney ()

Не обновлял Testing почти год. Что поломали

Форум — Talks

Где-то в сентябре прошлого года делал apt-get dist-upgrade и с тех пор как-то так в основном в режиме юзера был. Только иногда обновлял некоторые пакеты для безопасности, вроде того эпичного бага в OpenSSL. Итак, чем меня «порадовал» Debian через год, что поломали.

  1. Разумеется видео.

    То ли мне не везет, но почти каждое обновление, в котором обновляется ядро или иксы, приводят к необходимости потом настраивать видео в консоли в текстовом режиме. Отчасти из-за этого так долго не обновлял дистр. Сначала был нужен комп, было мало времени и не хотелось его тратить на настройку видео. Потом тем более ;-) Несмотря на наличие блоба nvidia в репах non-free, автоматически оно не подхватывается, так чтобы работало потом. Впрочем, на ноутбуке, где видео от интела и драйвер вроде как входит в ядро, видео тоже ломают. Зачем придумали DKMS? Оно все-равно, получается, на практике в таких важных вещах не работает.

    В этот раз с настройкой видео я провозился часа три. Сразу замечу, что я не помню наизусть как правильно устанавливать драйвера, а лазить в интернете в поисках ответа в текстовом режиме сильно некомфортно, тем более в режиме 80x25. Да, как настраивать фреймбуфер и/или менять текстовый режим в консоли я тоже наизусть не помню. Другой комп был, но не совсем рядом. С моей мобилы тоже всерьёз не полазаешь по инету.

    В итоге как я не ставил и не переустанавливал драйвера (nvidia-driver, nvidia-alternative, nvidia-kernel-source, nvidia-kernel-dkms, nvidia-kernel-3.14-amd64) не взлетело оно. Вероятно ещё потому, что при установке dkms-пакета вылазило сообщение, что видимо сырцы ядра не установлены и потому обойдёмся мол без компиляции. Исходники, разумеется стояли, и даже были распакованы в /usr/src/linux Даже в процессе попыток заставить работать, вручную исходники от nvidia-kernel распаковал в /usr/src/modules по аналогии как там лежали они же для ядра 3.9 (старые убрал).

    Сейчас я думаю, что возможно, надо было ещё попробовать установить gcc-4.8 (поскольку ядро 3.14 из репов им компилировалось), сделать CC на него и откомпилировать (но не устанавливать) ядро в /usr/src/linux Но тогда я просто плюнул и снёс все дебиановские пакеты с nvidia и установил блоб, скаченный с сайта nvidia. В процессе установки надо было ядро компильнуть, чтобы там какой-то нужный файл для установщика образовался (почему и думаю задним числом, что возможно стоило это сделать для установки из репов дистра)

    Уф. Заработало!!! А может потому что скачал beta 343.13, а в дистрибутиве были 340.30 и они в принципе не работали с ядром 3.14 (что вряд ли, раз уж nvidia-kernel-3.14 в дистре лежит, но мало ли) или с x-сервером. Даже не знаю. Но судя по упоминанию схожей проблемы с 13-ой убунтой дело видимо не в несовместимости, а в глюках дистра. Или я чего-то неправильно делал, а как правильно не очевидно и повторяю, что из текстового режима было трудно искать подсказку.

  2. Курсор мыши.

    Который есть и работает, но просто не виден. С таким вообще впервые столкнулся.

    Вылечился в лучших виндовых традициях волшебной строчкой в терминале (повторять для каждого юзера, от рута для всех не сработает)

    gsettings set org.gnome.settings-daemon.plugins.cursor active false
    Перед этим поиграл в игру «угадай где курсор» в процессе запуска браузера и поиска в интернете ответа.

    гномохигопроблемы, разрабы наверное все на тачскринах уже сидят.

  3. Переключатель клавиатуры.

    У меня Alt-Shift. Везде в гноме он прописан, даже в tweak-tool но не фурычит совершенно. Остальные комбинации, которые любит ставить гном тоже. Поиски в гугле ни к чему толком не привели. Кстати, полезная фича у гугля, что можно набирать текст в неправильной раскладке, но гугл это понимает и предлагает поиск с учётом реального языка. В общем, напрочь сломали. Хотя в gdm3 до загрузки самого гнома всё работает.

    Помогла только настройка на уровне иксов, а не гнома

    setxkbmap -layout "us,ru"
    setxkbmap -option "grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll"
    

  4. VirtualBox.

    Аналогично с видео. После апдейтов самого виртуалбокса или ядра, обычно оно не работает. DKMS что-то откомпилировал, но кажется для предыдущей версии ядра, которая была текущей в ходе работы apt-get. Или вообще сфейлися, не проверял. В общем, можно сказать, что DKMS опять лажанулся.

    Пока не починил. Руки ещё не дошли.

  5. Куда-то с панели пропал апплет Volume control

    Починилось добавлением его на панель.

  6. Выключение компьютера.

    Был раньше удобный диалог с кнопочками (Suspend, Power off, Reboot, Cancel). Изгадили. Сразу после apt-get диалог стал из двух кнопочек Suspend и Cancel. И обратным отсчётом времени, если в течении 60 сек. не отменить, то таки Power Off. После перезагрузки этот диалог не вызывается вообще.

    Не разобрался. Пока выключаю комп командой halt в консоли, перезагрузка reboot. (Или shutdown с ключами).

    В чистом виде плод трудов скорбных хигоозабоченых муспецов по правильному дизайну.

  7. Desktop Background. Фон рабочего стола.

    Как там можно было что-то поломать я уже и не знаю. Но факт - сломали. Экран радует равномерным серым фоном вместо градиентной заливки. Настройки доступны и работают, вот только не приводят к изменениям.

    Но кстати, то ли не нашёл, то ли её Хиг заховал, но куда-то в диалогах настройки фона пропала настройка градиента. Рисунки/фотки/цвета можно выбрать, но мне нравился градиент от фиолетового сверху к темно-синему внизу.

    Пока так и не починил. Фон серый, чтобы не делал.

  8. Выбор *DE в gdm3.

    Опять-таки, может быть, я в чём-то не разобрался, но куда-то пропал выбор между классическим стилем и новым Gnome3 и хорошо ещё, что оставили именно классический, как и было у меня. А также пропал выбор графобоолочки. Зато, правда, добавился столбик настроек внешнего вида, типа контраста и кучи чего-то ещё.

  9. Автомонтирование USB-флешек

    Сразу не заметил, но сейчас вставил флешку и вот. То же отвалилось. Почему-то, кстати, это типично. Оно то восстанавливается после каких-то обновлений, то с новыми обновлениями пропадает.

Больше пока особо не разбирался. Заметил, что systemd появился. Откровенно говоря, я больше всего боялся, что из-за него что-то сглючит, но вроде бы пока ничего. Кое-где улучшили отрисовку и контраст. Да, ещё маленькая засада была в процессе работы apt-get. Где-то в ходе него произошла замена libc с циклической зависимостью, что могло бы вообще привести дистр в совсем неработоспособное состояние из-за поломанного ABI (firefox уже сегфолтился при вызове), но с ключом -f всё установилось. Подозреваю, что если бы установка была из графического synaptic было бы хуже.

Update: Ещё и автомонтирование флешек в USB поломали.

 , ,

anonymous_incognito ()

Делаю видеонаблюдение

Галерея — Скриншоты

Решил сделать видеонаблюдение в подъезде, чтобы не вставать по каждому звонку и при необходимости быть в курсе происходящих около моей двери событий.

Поставил в дверь глазок KPC-190DV и плату видеозахвата ORIENT SDVR-404A в домашний сервер. Драйвер для платы на Techwell TW6805A и дебиановского ядра 2.6.32 собрался и заработал отсюда:

git://gitorious.org/~enjoy/tw68/tw68-v2-lucid-tw6804.git

Интерфейсы AVReg и ZoneMinder показались слишком вычурными и сложными даже мне, не говоря об остальных домашних, поэтому пришлось писать свой. На скриншоте видно результат скрещивания motion с самодельным веб-интерфейсом на php. Для тех, кто не в курсе: motion — демон, умеющий транслировать видео по сети, а так же делать видеозаписи, скриншоты и выполнять скрипты по сигналам своего программного детектора движения. Сейчас система умеет показывать прямую трансляцию и записи с движением в кадре, выводить список записей за определенный промежуток времени, удалять всё ненужное, пищать спикером и выводить уведомление о движении за дверью на экран моей рабочей станции через netcat и notify-send.

Еще на скриншоте видно arch, переделанную gtk-тему Zukitwo, иконки AwOken и эту обоину.

Полноразмерный скриншот с двух мониторов не пролез на ЛОР.

Исходники интерфейса и конфиг motion, если кому-то интересно.

>>> Просмотр (3000x844, 1122 Kb)

Deleted ()

Старый геймер утирает слезу умиления.

Форум — Games

Закончились мои силы негодовать. Захотелось получить удовольствие, а не вздыхать глядя на мыло, одинокий коридор, ведущий к победе, и охренезного разрешения текстуры, которые лишь оттеняют маразматичность происходящего.
И вот я случайно натыкаюсь на игру, которую в детстве не осилил, хотя и очень пытался. Тем более, что сейчас можно найти версию, заточенную под высокое разрешение, с перерисованными (и даже переведёнными на русский) тестурами и вообще.
Так вот — натолкнулся я на System Shock 2.
В детстве я застрял на включении передатчика — то ли знание английского мне не позволило понять что же от меня требуется, то ли общая глупость, но это и к лучшему. У меня появилась возможность окунуться в 21 веке в мир, когда к написанию игровых текстов не допускали детей и придурков. В мир, где даже чёткие указания ЧТО делать не отменяют необходимость придумать КАК делать. Мир, где нет туннеля с геймовером в конце.
Да и в конце-концов это игра которую я прошёл (да, сегодня как раз прошёл) не без очень серьёзных проблем даже на самом лёгком уровне. И при этом сложность достигается не только тупым и банальным забрасыванием игрока врагами, а кучей всяких неприятностей. Более того — врагов в этой игре не так уж и много. Но патронов тоже мало. А корабль большой.
Это я о чём? А о том, что это не я постарел и стал от игр много требовать, а это всё-таки геймдев скатился в сраное говно.

Прочитали? Сами виноваты. Самая соль дальше: если кто не знает, то ренимировали эту игру и сделали это офигенно качественно. Так что кто в теме — бегом искать, а кто нет... А кто нет, тот пусть играет в своих новых вольфенштейнов и прочий потребительский шлак.

Stahl ()

Cubieboard2 - хочу использовать медиацентр. Что лучше?

Форум — Talks

Едет по почте cubieboard2. Хочу дома прикрутить к телевизу для просмотра фильмов в hdd, как торентокачаку/раздавалку, може еще чего полезного поручить. Какой образ на него лучше накатить под это дело? Есть живые и счастливые пользователи?

 ,

vromanov ()

Вниманию понихейтеров

Форум — Talks

Собирал я тут, получается, список пользователей по понипризнаку. Думал, думал, куда бы его пристроить... И придумал. Держите юзерскрипт. Всё, что он делает - скрывает аватарки понифагов с глаз долой. Пригодится тем, кто не страдает аватарконенужнизмом, но конкретно поняш видеть на них не хочет, а в AdBlock добавлять задолбался.

Прошу сразу учесть - если некто попал в мой список понифагов, это ещё не значит, что у него на аватарке поняша - вполне возможно, он просто был замечен на форуме в высказывании своего положительного отношения к поням. Следовательно, пони рано или поздно может появиться у него на аватарке (наблюдения показывают, что так оно обычно и происходит). Если кто-то обнаружил себя в списке и в корне не согласен с диагнозом - приводите доказательства, вычеркну.

Написал на коленке за пару часов, с благой идеей запилить базу понифагов, которая обновляется независимо от скрипта. Но потрахавшись с кросс-доменной политикой, забил на всё это и захардкодил базу прямо в скрипт. Так что обновляться будет он весь. Так даже к лучшему - GreaseMonkey, например, проверяет обновления скриптов автоматически.

Репа. Найдете ещё понифагов - сообщайте, а лучше сразу коммит.

Кроссбраузерность не гарантирую, но опыт мучений ради пользователей Опера 11, думаю, достаточно сказался на генерируемом мной коде.

Перемещено tazhate из linux-org-ru

 , , , ,

MiniRoboDancer ()

Свободное ПО в электронике - 2

Галерея — Скриншоты

Этот скрин - продолжение старой темы Свободное ПО в электронике..

Скрин очередной раз демонстрирует использование СПО в области разработки электроники. На экране проект контроллера торгового автомата (Vending Machine Controller), работу по которому меня попросили сделать. Проект реальный, никакое не хобби, за это платятся деньги. Что это за автомат, я рассказать не могу, так как, наверное, нельзя пока что. :)

В мою задачу входит сделать контроллер, который подключается к хост-компьютеру по USB. Контроллер управляет матрицей моторов, задвижками, принимает сигналы с концевиков, оптических датчиков и энкодера. Также этот контроллер работает с купюро- и монетоприемником (на фотографии) по последовательному протоколу MDB (физически это «токовая петля»), а также осуществляет обмен с хост-компьютером по протоколу (пока что) Modbus RTU. На хост-компьютере будет стоять Debian GNU/Linux по моей инициативе (уже поставил). Он-то и взаимодействует с пользователем. Будет удаленный доступ к автомату, возможность менять не только ПО, но и прошивку контроллера дистанционно.

Разработка велась по привычке в gEDA (gschem, pcb). Очередной раз не рекомендую пользоваться gEDA людям со слабыми нервами. Вообще, у меня накопились претензии к этому пакету. Посмотрим на перспективу их преодоления потом, так как в процессе работы не было времени читать рассылку. :)

Какие еще интересности. Пишу прошивку и параллельно делаю симулятор автомата на базе проекта simavr. Это открытый симулятор микроконтроллеров семейства AVR, написанный на Си. Симулятор в итоге предоставляет библиотеку libsimavr.so Случано его нашел. По-моему, тут брал: http://gitorious.org/simavr. Однако с документацией там плохо, поэтому пришлось кучу времени потратить, чтобы понять, как он работает по нескольким примерам в examples и исходному коду. Я к нему прилепил симуляцию всей периферии: микросхемы драйверов моторов, драйверы для реле, датчики, движение лифта и стола в реальном времени, срабатывание концевиков, задвижек, оптических датчиков в реальном времени, микроволновая печь и прочее, симулировал протокол купюро- и монетоприемника, энкодер. Все это уже написал сам. Сейчас еще сижу и дорабатываю, хочу посмотреть на перспективу сделать автоматизированное тестирование прошивок. Пока же смотрю логи с временными отметками глазами, а надо бы эти логи как-то скриптами покромсать. Также эмулируется хост-компьютер, но сделаю так, чтобы реальное пользовательское приложение могло работать с моделью как с реальным автоматом. Зато к железу можно не прикасаться вообще. Причем доступна отладка через avr-gdb напрямую из симулятора, а еще в этом симуляторе есть генерация временных диаграмм в формате VCD, которые можно смотреть в gtkwave, но у меня эта возможность не задействована. Моделирую аварийные ситуации, ошибки протоколов.

Извините за качество фото - дома только древняя мыльница.

>>> Просмотр (2568x2056, 1251 Kb)

 , , , ,

Zubok ()

Консольная альтернатива Google Translate

Форум — General

Желательны два режима: словарь (разные варинты перевода) + перевод фразы.

Если кто-нибудь использует что-то такое – прошу поделиться.

 ,

ksevelyar ()