LINUX.ORG.RU

Сообщения abs

 

Научный подход к питанию для айтишника

Итак, хочу задать вопрос который с одной стороны не имеет отношения к линуксу, с другой же мне кажется ответ будет полезен многим айтишникам.

И так, как правильно питаться? Под «правильно» я подразумеваю эффективное соотношения между деньги/время на готовку/польза для здоровья/вкус(радость от питания)

Попытки гуглить эту тему не очень успешные, ибо очень много мусора и «маркетинговых» статей, рекламы всяких БАДов и так далее, трудно разобраться самому в этой теме. Какие вещи я хотел бы узнать

  1. Как эффективно(по времени) готовить себе самому, мое идеальное желание чтоб я мог раз в три дня уделить время готовке, а потом оставить это в холодильнике, но к сожалению такое не сработает, к примеру с салатом с майонезом, ибо он портиться. (Возможное решение этой проблемы некие книги для поваров, альтернативные способы долгого хранения? Щас я просто гуглю рецепты, но у меня постоянно такое чувство что это как пользоваться фреймворком без знания языка, нет понимания почему рецепт именно такой, как его адаптировать под себя)

  2. Как оптимизировать свои расходы денег на питания (данный вопрос меня слабо волнует, с деньгами проблем нет, хотя к примеру некоторые роллы стоят 1 грн за 1 калорию, это слишком дорого, сразу отвечу на ваш вопрос почему я не заказываю еду если деньги не проблема - я живу за Киевом, очень мало заведений сюда доставляют)

  3. Что на самом деле такое здоровая пища? (Решение проблемы - некая книга по биологии или конкретно по части питания, но какая книга хорошо подойдет обывателю, чтоб мне не пришлось предварительно 4 года учить медицину в универе)

  4. Я мог что-то упустить, или мог не задать некий вопрос потому что даже не знал что эту нужно, дополняйте вопросы.

 , ,

abs ()

Ищу Репетитора по ML (keras, google colab,kaggle)

Я очень много занимался фронтенд разработкой, но надоело. Хочу попробовать ML, прошел общий курс от Andrew ng. Пробую решать задачи с kaggle в google colab, и очень часто возникает много вопросов на которые не так просто искать ответы в гугле.

Я никогда не занимался с репетитором по этому не совсем понимаю в каком формате это лучше сделать, и какая цена будет адекватная. Но ориентируюсь примерно на занятие по скайпу с оплатой в районе 10-15 долларов за час, несколько раз в неделю.

Перемещено leave из job

 ,

abs ()

конвертация 100 000 картинок в один csv файл

использую google colab + keras для распознавания изображений cifar

google colab не позволяет «хранить» данные между сессиями, вместо этого рекомендуется подключить google drive что я и сделал. Я скачал себе на компьютер архив который я распаковал и получил 100 000 картинок 32*32 (rgb) png

Я мог бы залить все эти картинки на гугл драйв, но субъективно мне показалось что он медленное работает когда много мелких файлов, по этому и подумал что лучше все картинки засунуть в один csv файл (в таком формате у меня был mnist, и он работал быстро без нареканий)

Первый вопрос: правильно ли я вообще поступаю что хочу много png -> один csv, получу ли я прирост производительности, может есть какие-то подводные камни?

Второй вопрос: как лучше это сделать, я поверхностно знаком с bash и python

[UPD] Третий вопрос, как лучше rgb сохранить в csv?

r00,g00,b00,r01,g01,b01...
или
r00, r01, r02 ... b01, b02,b03 
или как-то еще?

[UPD] как я хочу использовать данные, я только разбираюсь в keras, для mnist я использовал train_dataset = np.loadtxt('train.csv', skiprows=1, delimiter=',') по этому я и хочу сохранить картинки в csv.

 

abs ()

Не работает 7z e(extract) в google colab + GDrive

Я не уверен в чем именно проблема. Я только начал разбираться в colab + gdrive.

Пробую выполнить такую команду

!7z e drive/My\ Drive/colabData/cifar/train.7z -o/drive/My\ Drive/colabData/cifar/xxx

Получаю (после ожидания) такой ответ


7-Zip [64] 16.02 : Copyright (c) 1999-2016 Igor Pavlov : 2016-05-21
p7zip Version 16.02 (locale=en_US.UTF-8,Utf16=on,HugeFiles=on,64 bits,2 CPUs Intel(R) Xeon(R) CPU @ 2.30GHz (306F0),ASM,AES-NI)

Scanning the drive for archives:
1 file, 109723070 bytes (105 MiB)

Extracting archive: drive/My Drive/colabData/cifar/train.7z
--
Path = drive/My Drive/colabData/cifar/train.7z
Type = 7z
Physical Size = 109723070
Headers Size = 294768
Method = LZMA:26
Solid = +
Blocks = 1

Everything is Ok

Folders: 1
Files: 50000
Size:       112650757
Compressed: 109723070

Но моих данных я не вижу ни через GUI gdrive/colab ни через

!ls drive/My\ Drive/colabData/cifar/xxx

ls: cannot access 'drive/My Drive/colabData/cifar/xxx': No such file or directory

Пробовал как руками создать предваритель директорию в gdrive, так и указать новую (xxx в данном случае) директорию для распаковки. В первом случае после завершения в директории просто ничего нового, во втором директории вообще нет

 ,

abs ()

Примитивный вопрос по теории игр

Играл я в матчкин втроем (хотя это не важно, может быть любая другая игра). И вышла следующая ситуация.

Игрок А выигрывает прямо сейчас если ему не помешать. Игрок Б не может помешать игроку А. Игрок В может помешать А.

В случае если В мешает А шансы на победу, к примеру

А = 60
Б = 30
С = 10

Игроки могут обмениваться ресурсами (чем больше ресурсов тем больше шанс победы).

Теперь рассуждения со стороны игрока В: Если я не помешаю А тогда я и Б проиграл. Следовательно я могу требовать у Б все его ресурсы за то что помешаю. Скажем в таком случае шансы на победу

A = 60
Б = 5
С = 35

Теперь рассуждения со стороны игрока Б: У игрока В нет вариантов, либо он мешает игроку А, либо проигрывает, следовательно я не должен вообще ничего отдавать В

Теперь мой вопрос, рассуждение игрока Б и В выглядит логичными, но при этот противоречат друг другу. Как так?

 , ,

abs ()

Реализация науки/развития/технологии в играх

Может кто-то посоветовать статьи о том как создать свою «науку» в игре. Интересует как технические моменты «как это было сделано», так и не технические «почему именно такой перечень технологий, скорость их развития, влияние на геймплей».

Также можете подсказать игры где такое есть, я играл только в factorio и цивилизацию. В этих играх технологии примерно похожи, древовидная структура где чтоб развить интересную технологию нужно выучить несколько предыдущих.

Либо red alert 2 где вместо технологий есть перечень зданий которые нужно построить для открытия других зданий для строительства.

P.S. попытки загуглить «наука в играх» и «science in the game» не сработали, находится не то

 ,

abs ()

Подскажите материал по рандомной генерации 2D мира

Хочу разобраться с данной темой, но не могу нагуглить качественную инфу. Нахожу либо чужие (платные?) решения типа такого https://www.world-machine.com

Либо достаточно простые вещи типа использовать шум Перлина

Я же хочу понять как создать свое решение, уверен что есть много интересных статей (например на хабре?) либо в англоязычном сегменте, но не знаю как гуглить.

Примеры игр где я видел генерацию - don’t starve, factorio, hmm 3, civilization. Хочу научится делать настолько разнообразный и интересный мир. Это на несколько порядков круче того что может дать шум Перлина.

 ,

abs ()

unity определить другие коллайдеры которые пересекаются с моим коллайдером

Пытаюсь найти как сделать такое, казалось бы, простое действие.

К примеру у меня есть объект (завод/шахта), к этому объекту я добавил 2d box collider. Также я добавил ему скрипт Factory.cs В этом скрипте есть к примеру функция (аля корутина) void Dig() которая раз в секунду хочет проверить какие ресурсы есть в области коллайдера завода и выкопать их.

Мои попытки нагуглить как это сделать приводят к достаточно старым вопросам на answers.unity.com ~2013 года где в ответе говорят что либо это невозможно. Либо что нужно руками добавлять в список при OnTriggerEnter2D, и удалять при OnTriggerExit2D. Либо предлагают метод поиска коллайдеров в области сферы / коробки - а не любых коллайдеров

Мне такое решение кажется ну очень неудобным и непонятным. Также оно не работает без добавления rigitbody2D.

Неужели в 2020 нет удобного способа посмотреть с кем мой объект пересекается?

[UPD] Потенциально это то что мне нужно, https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Physics2D.OverlapCollider.html [/UPD]

 

abs ()

существуют ли unity (3d) recording analytics

Пытаюсь найти аналог hotjar.com (он для вебсайтов) для unity3d. Чтоб велась запись экрана пользователей - а я потом мог это просмотреть. Но ничего найти не получается, подскажите куда смотреть

 ,

abs ()

Насколько сложно смоделировать молекулу на самом фундаментальном уровне?

Я не физик, в некоторых терминах могу ошибаться.

Из личного любопытства я хочу смоделировать молекулу (самую простую, как мне кажется H2, или хотя бы один атом водорода), на самом фундаментальном (то есть моделируя не протоны и электроны, а кварки из которых состоят протоны и нейтроны) уровне.

У меня есть несколько вопросов

а) насколько это легко, мне, как программисту который физику знает лишь поверхностно б) насколько это легко моему компьютеру с i7-4770, 16Gb, если я хочу смоделировать скажем момент соиденения двух атомов в молекулу в) в какую сторону копать?

Для сравнения примитивное моделирование гравитации для меня было простым занятием. Берем N точек, даем им координаты и массу, каждый тик времени вычисляем силу притяжение по формуле

F = m1*m2 / R^2. 
a = f/m; 
x += dx; 
dx += a;
для y аналогично

Дальше построив по координатам график можно было увидеть как тела движутся по эллипсу.

Сейчас же все выглядит для меня заметно сложнее.

  1. Насколько я понимаю привычных x,y координат ни у кварков, ни у протон/электрон не существует, мне нужна пси функция?
  2. Электрон в атоме крутится на около световых скоростях, следовательно мне нужно СТО/ОТО и привычные формулы типа dx += a перестают работать?
  3. Сложно будет визуализировать?
  4. Начальные условия нужно тщательно подобрать? (В случае с гравитацией все просто - одно тело неподвижно, второе движется не в сторону первого)

 , ,

abs ()

unity (3d) логин через гугл требует пароль от гугл

Это шутка такая? При запуске юнити он дает мне выбор: обычный логин, через гугл, через фейсбук.

Как по мне, суть логина через гугл это логин в один клик, и я не разглашаю свой пароль. Но тут они хотят чтоб я сначала заново заголинился в гугл - Я что-то делаю не так?

 ,

abs ()

Хостинг для сайта по пиротехнике

Не нашел подходящий раздел, пишу в talks.

Если я хочу сделать сайт по изготовлению самодельной пиротехнике, как мне понять насколько это законно?

Мне нужно соблюдать законы своей страны, страны пользователей, страны хостинга, личные заморочки хостинга? Одно из этого?

Мой древний опыт с бесплатным юкозом показал что мой сайт просто удалили через год.

 

abs ()

ffmpeg и работа с директорией и файлом одинаковым образом (mkv vs mp4 + srt) [SOLVED]

Вот есть у меня скажем такой код который умеет доставать субтитры из mkv

export const getSubtitleFromVideo = (subTitleFileName: string, filePath: File) => {
    return new Promise((resolve, reject) => {
        ffmpeg(filePath).noAudio().noVideo()
        .outputOptions('-map 0:s:0')
        .output(subTitleFileName)
        .on('error', onError)
        .on('progress', (progress) => console.log('PROGRESS:', progress))
        .on('end', () => {
            fs.readFile(subTitleFileName, "utf8", function (err, data) {
                resolve(data)
            });
        })
        .run();
    })
}
(это библиотека враппер fluent-ffmpeg)

А могу ли я как-то одним кодом обрабатывать два случая, и когда у меня один файл .mkv, и когда директория с двумя файлами .mp4 + .srt

(Тут кто-то может сказать, дык ты просто иф напиши если субтитры есть то и и извлекать не нужно, и может быть этот кто-то и будет полностью прав)

[UPD] В комментах подсказали решение именно этой проблемы которую я решал, но само решение я не проверял (решил тем что сразу читаю srt файл)

 , ,

abs ()

Как происходит покупка прав на книгу / аудиокнигу

Делаю сайт где есть возможность слушать аудиокниги, бесплатные книги (например тут http://www.openculture.com/freeaudiobooks) весьма плохого качества.

Возьмем к примеру «война миров» https://open.spotify.com/album/4KDfzEFRIAWbM8M2bD0JJ7

качество гораздо лучше. Каким образом spotify использует эту аудиокнигу? Как я могу получить права на аудиокнигу?

 , ,

abs ()

Ищу пример Network First service worker

Вот на гугле есть такой пример

self.addEventListener('fetch', function(event) {
  event.respondWith(
    fetch(event.request).catch(function() {
      return caches.match(event.request);
    })
  );
});

Но они там говорят

you'll most-likely want to update the cache entry.

Что мол cache-ом сам занимайся. Хотелось бы увидеть пример с кэшем, как я понимаю это должно работать

сервис воркер который будет делать запрос, если за X (400 мс) он
  | отвечает - вернуть ответ, и положить в кэш
  | не отвечает - проверить если ли он в кеше
     |  есть в кеше - дать ответ, запрос не прерывать, по завершению положить в кеш
     |  нет в кеше - продолжает ждать ответ от сервера - когда прийдет вернуть его и положить в кеш

 ,

abs ()

Подскажите алгоритм «перемешки с приоритетом» [Решено]

подскажите алгоритм «перемешки с приоритетом»

хочу примерно следующее

const result = shuffleWithPriority([{el: 1, priority: 0.1}, {el: 2, priority: 10}, {el: 3, priority: 5}])

где в результате будет скорее всего 2,3,1, иногда 3,2,1, и совсем редко 1,2,3 либо 1,3,2

В идеале готовый код на npm, либо код на js. Но и просто описание подойдет.

По поводу эффективности, не критично, но желательно не больше чем O(n^2)

UPD решение

генерируем [псевдо]случайное число от 1 до <максимальный приоритет>
умножаем приоритет на получившееся число
сортируем в порядке получившихся приоритетов

 ,

abs ()

ci/cd статики с помощью jenkins + docker

Я хочу улучшить тот процесс который есть у меня сейчас в выкатке статичного сайта

как это устроено сейчас: single page application + firebase, два разработчика (windows/macOS) на сервере линукс. У меня опыта в devOps ноль, уже несколько недель пробую разобраться - голова кипит :(

1) jenkins раз в минуту мониторит мастер ветку, когда там появился новый код он запускает несколько команд 
 - npm install
 - npm run build
 - мой скрипт на ноде который догенеривает статику
 - команду для деплоя директории со статикой на гугл сервер (VM))
2) на гугл сервере apache 

Проблемы которые есть

1) jenkins стоит у одного из разработчиков на локальной машине на windows.
и переодически он зависает без понятных причин
думаю если засунуть jenkins в докер то его можно релизнуть на любой сервер с линуксом + запускать локально не зависимо от операционки
2) мы (разработчики) не видим локально финального результата.
Если финальный код засунуть в docker мы сможем его локально тестировать, и если все локально норм - получим ровно такую-же картину на сервере) 

Если я буду держать финальный код в докере, каким образом он (докер образ?) должен создаваться, с помощью jenkins? А каким образом релизится?

Вопрос насколько правильно я мыслю? Решит ли docker и jenkins мои проблемы?

 , ,

abs ()

свободные/бесплатные для коммерческого использования английские звуки/слова

Интересует что-то похожее на http://www.ipachart.com/, но более адекватное. Что не нравится в IPA

1) по их же словам 
This page lets you hear the sounds that
 the symbols represent, but remember that 
it is only a rough guide. 

There is lots of variation in how these sounds 
are said depending on the language and context.
2) Согласные звуки звучат просто ужасно, дублируются два произношения, например k звучит как "ка, акка" 
3) нет дифтонгов

Возможно кроме бесплатных звуков есть и бесплатные слова?

 

abs ()

Дырявые пиксели 27" Samsung Curved

Купили на работу новый монитор (вроде LC27F396FHIXCI https://hard.rozetka.com.ua/samsung_c27f396f/p10592292), текст выглядел мягко говоря хреново, игрался настройками не помогло, долго не мог понять в чем дело, потом сфоткал и увидел что некоторые пиксели «дырявые», то есть в одном черном пикселе внутри может быть пустота(белый цвет?).

https://ibb.co/gPPywkb Обратите внимание на букву д, т в слове пере Д Т ем

Либо на все нижние буквы в слове Обычно (Для меня с обычного расстояния это выглядит как будто каждая черная буква имеет небольшой разрыв из белого цвета, а под ним черная линия)

Вопрос в том что это такое? Брак? Как-то это может быть пофикшено?

 , , ,

abs ()

CD/DE wordpress сайта

[UPD; TL;DR]

Я изменения в вордпрессе делаю на релизнутом сайте через FTP - это отстой, хочу сделать это более грамотно, как??

Я не devOps по этому мне немного трудно сформулировать свой вопрос.

Я делаю сайт на wordpress, для этого я купил (пока использую бесплатные 300$) google cloud VM instance + wordpress (гугл сам его установил). Дальше я подключаюсь по FTP и могу изменять файлы, либо подключаюсь по SSH и могу например перезапустить apache.

Мне такой подход не нравится. Я хочу чтоб я мог локально разрабатывать (писать код), использовать git, а для релиза делал бы просто мерж своей ветки в master/release

Также есть некоторые файлы который я менял которые не лежат в папке (отце/бате/директории) var/www/html (А именно эту папку я думал поместить в git), например для создания «красивых» URL мне пришлось редактировать файл /etc/apache2/apache2.conf. За такими изменениями хотелось бы тоже следить.

На данный момент есть два разработчика, у одного windows,у другого mac OS, на сервер-е linux. По этому хотелось бы чтоб локально wordpress работал одинаково независимо от ОС. Еще раз повторюсь что я не devOps, поправляйте меня если где-то я хочу не того. из проблемы XY изначально то чего я хочу это качественный, удобный DE (dev experience) и «надежных релизов»

 , ,

abs ()

RSS подписка на новые темы