LINUX.ORG.RU

Сообщения Sunderland93

 

Представлен проект Devilution — свободная реализация игры Diablo

В рамках проекта Devilution энтузиастами развивается открытый движок игры Diablo, выпущенной Blizzard Entertainment в 1996 году для Microsoft Windows. Devilution аналогичен таким проектам, как ioquake или Darkplaces, и позволяет использовать файлы ресурсов оригинальной игры. В настоящее время основной задачей для разработчиков является максимально полное воссоздание оригинального исходного кода и его документирование. В будущих выпусках планируется внедрение новых возможностей, таких как поддержка OpenGL и порты на множество различных платформ.

Для воссоздания кода применяется классический метод обратной разработки (риверс инжиниринг), с применением некоторого утёкшего кода и отладочных файлов из разных источников.

Подробности

Перемещено Shaman007 из games

 ,

Sunderland93 ()

Как включить звуковое оповещение в KDE?

Приветствую. Подскажите пожалуйста, можно ли включить звуковые оповещения в KDE, в частности звук при подключении/отсоединении флешки? В гноме такое звуковое оповещение присутствует, хотелось бы в кедах

 ,

Sunderland93 ()

Насколько готова ReactOS?

Привет всем. Интересуюсь на полном серьёзе (сам пока проверить не могу): насколько готова ReactOS? Как у ней с поддержкой дров Nvidia, можно ли запускать хотя бы игры середины нулевых, и так далее. И насколько целесообразно вообще её применять при наличии обычного Wine/Wine Staging?

 , ,

Sunderland93 ()

Система видеокомпозитинга Natron теперь доступна в форме Flatpak пакета

Приветствую. Последний месяц активно занимался «офлатпачиванием» Natron - свободного аналога Nuke, Fusion и After Effects (с оговорками). Это мой первый опыт в создании Flatpak-пакетов, и я получил массу положительного опыта. В создании пакета помогали один из ключевых разрабов Natron, и ребята с Flathub. Если кому интересна история успеха - почитать можно тут. Собственно, к чему я создал этот пост. Если кто-то активно пользуется Natron'ом в Linux - просьба поставить его из Flatpak и протестировать. О наличии проблем в работе пакета можно отписаться либо здесь, либо здесь. Страница на Flathub

 ,

Sunderland93 ()

Wayland-протокол для скринкастов: получите и распишитесь

Привет всем. Ни для кого не секрет, что одним из главных минусов перехода на Wayland является отсутствие (стандартизированных) средств для захвата экрана. Чтобы это осуществить, каждый конкретный Wayland-композитор должен был реализовать у себя приватный API для экспорта файлового дескриптора из GBM через D-bus, которым потом будет рулить мультимедиа-сервер Pipewire. И если Pipewire решает проблему для разработчиков приложений для захвата экрана или доступа к удалённому рабочему столу, избавляя их от нюансов работы с каждым конкретным композитором, но вот то как должны быть экспортированы файловые дескрипторы - жопная боль для разработчиков Wayland-композиторов. Парни из проекта wlroots взялись за это дело и представили новый протокол - wlr-export-dmabuf-unstable-v1. Как только протокол будет полностью вылизан - он будет представлен для включения в официальное семейство wayland-protocols.

 ,

Sunderland93 ()

Не получается настроить маршрутизацию трафика через VPN

Приветствую. Пытаюсь настроить OpenVPN так, чтобы трафик через него ходил только на определённые IP адреса, в частности - адреса из реестра. Для генерации списка адресов использовал скрипты с Antizapret. Однако клиенты не получают маршруты до VPN сервера, и инициализация повисает намертво. Конфиг сервера:

port 1194
proto udp
dev tun
sndbuf 0
rcvbuf 0
ca ca.crt
cert server.crt
key server.key
dh dh.pem
auth SHA512
tls-auth ta.key 0
topology subnet
server 10.8.0.0 255.255.255.0
ifconfig-pool-persist ipp.txt
client-config-dir ccd
push "redirect-gateway def1 bypass-dhcp"
push "dhcp-option DNS 8.8.8.8"
push "dhcp-option DNS 8.8.4.4"
keepalive 10 120
cipher AES-256-CBC
comp-lzo
user nobody
group nogroup
persist-key
persist-tun
status openvpn-status.log                                                                                                                                                                                                                                                         
verb 3                                                                                                                                                                                                                                                                            
crl-verify crl.pem

Конфиг клиента:
client
dev tun
proto udp
sndbuf 0
rcvbuf 0
remote 194.182.70.106 1194
resolv-retry infinite
nobind
persist-key
persist-tun
remote-cert-tls server
auth SHA512
cipher AES-256-CBC
comp-lzo
setenv opt block-outside-dns
key-direction 1
verb 3


В /etc/openvpn/ccd на сервере лежит файл DEFAULT, в котором находятся адреса из реестра, вида push "route 1.32.194.33 255.255.255.255"
cast ValdikSS

Прошу помощи в настройке

 , ,

Sunderland93 ()

OpenVPN vs IPsec для простенького VPN

И снова здрасте. На просторах интернета набрёл на скрипт, который автоматически поднимает VPN на базе Libreswan и xl2tpd. Прочитал что IPsec намного производительнее OpenVPN, так как работает в ядре, плюс не требует никакого дополнительного ПО. Потому встал вопрос - что лучше? Клиентом у меня выступает роутер TP-Linl WR842ND с установленным LEDE/OpenWRT, на котором в настоящее время работает клиент OpenVPN. Однако мощностей роутера явно недостаточно для прокачки OpenVPN трафика, падения скорости в полтора-два раза в сравнении с OpenVPN клиентом на десктопе. В общем, поделитесь опытом. Ибо сам я раньше дел с VPN вообще не имел. Не было нужды.

 , , , ,

Sunderland93 ()

Как пустить трафик некоторых приложений в обход VPN?

Привет всем. Продолжаю настраивать VPN. Собственно, сервер уже поднят, дело за клиентом. Клиентом будет выступать обычный маршрутизатор TP-Link с установленным LEDE. Необходимо сделать так, чтобы торрент трафик, а также трафик таких приложений, как Steam, шёл напрямую, в обход VPN. Желательно создать что-то вроде белого списка. Есть ли надёжные способы реализации? И желательно не слишком мудрёные

 , ,

Sunderland93 ()

Дешёвый VPS под OpenVPN

Привет всем. Тема наверно уже сотню раз обсосана, но тем не менее. Нужен самый дешманский VPS какой только в принципе возможен (100 рублей/месяц было бы классно), на котором можно поднять VPN без последствий (бан от хостера). Пока в качестве вариантов рассматриваю Arubacloud, но слышал что там нужно отсылать скан паспорта, чтобы не платить лишнее, и Айхор Хостинг. В общем, жду совета.

 , , ,

Sunderland93 ()

Конфликт между Ричардом Столлманом и разработчиками Glibc

В списке рассылки разработчиков проекта Glibc разгорелся скандал, связанный с наличием в описании функции abort() предупреждения, что в соответствии с федеральным законом США о цензуре, данная функция не является способом преждевременного прерывания выполнения программы. Многие разработчики посчитали, что данное предупреждение может быть трактовано как пропаганда абортов, и тем самым излишне политизирует проект. И предложили убрать данную «шутку» из описания. В дискуссию вступил сам Ричард Мэтью Столлман, который сказал, что не видит ничего плохого, так как во первых шутка «в тему», а во-вторых - она относится к функциям языка Си. И попросил более серьёзно подойти к обсуждению. Также он отметил, что как глава GNU (а проект Glibc является частью проекта GNU и Столлман лично назначает всех мейнтейнеров) он лично отвечает за всё содержание в описаниях и документации, и не потерпит удаления тех или иных описаний, так как они являются частью истории всего проекта GNU.

Некоторые разработчики посчитали, что Столлман плюёт на их мнение, так как обычно мейнтенеры своих проектов сами принимают те или иные решения, но в особых случаях вмешивается сам Ричард. Они назвали такое поведение «серьёзным поводом для форка» Обсуждение продолжится, однако один из мейнтенеров - Alexandre Oliva - уже отменил удаление этой шутки из описания функции. Столлман в свою очередь разрешил добавить в описание «Предупреждение от Столлмана».

Подробности

Перемещено beastie из gnu

 ,

Sunderland93 ()

Странный баг с GRUB

Приветствую. Суть проблемы: в компьютере установлено несколько жёстких дисков. На одном из них выделен раздел для тестирования разных дистрибутивов. Периодически их ставлю и сношу. Раздел размечен в GPT, на компе Bios (используется раздел bios_grub). Так вот. Предположим я поставил пару убунт, обновил GRUB, всё ништяк. Но после того, как я эти убунты сношу, и затем обновляю GRUB - в конфиг начинают сыпаться тонны строк загрузки несуществующих разделов, при чём даже тех, которые снёс хрен знает когда. В итоге, grub.cfg распухает до безумных размеров, и после перезагрузки комп очень долго тупит, прежде чем отобразить меню загрузки. Кто-нибудь сталкивался с таким? Как бороться?

 , ,

Sunderland93 ()

Nvidia объявила о прекращении партнёрской программы GeForce

Компания Nvidia объявила в своём блоге о сворачивании инициативы по партнёрской программе GeForce, суть которой в том, что если компания-производитель компьютеров участвует в ней - она получает ранний доступ к новым продуктам Nvidia, игровым комплектам, гораздо более агрессивному маркетингу и так далее. При этом производитель обязан был поставлять свою продукцию только с устройствами от Nvidia. Данная программа очень сильно критиковалась, так как не только нарушала антимонопольное законодательство, но и существенно ограничивала производителя компьютеров или ноубтуков в выборе графических решений. А те компании, которые не участвовали в этой программе, имели значительно более скудный инвентарь графических решений от Nvidia, нежели конкуренты. Nvidia отрицала всё это, называя лишь слухами и домыслами, но сегодня объявила о закрытии партнёрской программы.

Подробности

Перемещено Shaman007 из hardware

 ,

Sunderland93 ()

Rise of the Tomb Raider вышла на Linux: первая Vulkan-only игра

 , , ,

Sunderland93 ()

Лаги мыши при рендеринге в Blender

Привет всем. Столкнулся с такой проблемой: если во вьюпорте включить режим отображения Rendered, то пока сцена полностью не отрисуется - курсор мыши будет дёргаться, двигаться рывками. Пока такое заметил только в KDE, в Гноме курсор ведёт себя адекватно. Кто-нибудь сталкивался с таким? Blender 2.79b, Debian 9, Plasma 5.8, Nvidia 760 с драйвером 384.111, рендер Cycles, CUDA. Правда конфигурация с Гномом немного другая, там Blender из репов (той же версии), драйвер 390.48 и более свежий cuda-toolkit.

 , , ,

Sunderland93 ()

О качестве Линуксовых и Маковых портов в Стиме

Всем привет. Не секрет, что некоторые Линукс-порты популярных игр в Стиме работают несколько хуже, чем Windows-версии. FPS ниже и все дела. Но вот интересно - а каково качество этих портов на Маке? В сравнении с виндой и Линуксом? Как там обстоят дела с их качеством и производительностью? Те, кто играет на Маке - поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

 , , ,

Sunderland93 ()

Как правильно передать флаг компилятору при сборке пакета для Debian?

Всем привет! Пытаюсь собрать пакет с Yuzu - экспериментальным эмулятором Nintendo Switch для Debian 9. Программа требует C++17 совместимый компилятор, потому предварительно в репозиторий добавил Clang 5.0. Но вот беда: при сборке задействуется libsdtc++, которая ссылается на GCC 6.3, который в свою очередь не поддерживает C++17. Нужно использовать флаг -stdlib=libc++, чтобы использовалась clang'овская библиотека. Но не могу понять как правильно передать этот флаг. debian/rules файл сейчас выглядит следующим образом:

#!/usr/bin/make -f

export DEB_LDFLAGS_MAINT_APPEND = -Wl,--as-needed

export CC=clang-5.0
export CXX=clang++-5.0
export CXX_FLAGS+=-stdlib=libc++

%:
	dh $@ --parallel


override_dh_auto_configure:
	dh_auto_configure -- \
	-DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr \
	-DCMAKE_BUILD_TYPE=Release \
	-DUSE_SYSTEM_CURL=1

но так не работает, компиляция валится с ошибкой:
[  194s] /usr/bin/../lib/gcc/x86_64-linux-gnu/6.3.0/../../../../include/c++/6.3.0/type_traits:1517:12: note: 'is_same' declared here
[  194s]     struct is_same
[  194s]            ^
Помогите разобраться, пожалуйста.

 , , , ,

Sunderland93 ()

Пара вопросов о 4K-мониторах

Приветствую. Так как в недалёком будущем планирую собирать новую рабочую станцию, встал вопрос о выборе монитора. В данный момент у меня два 23-х дюймовых DELL S2318HN, отличные мониторы, всем доволен. Однако 4K-мониторы сейчас довольно ощутимо подешевели, во многий софт и DE добавляют поддержку UHD, да и сайты потихоньку адаптируют. Потому думаю целесообразнее к новой рабочей станции будет взять 4K монитор....два 4K монитора. Но как я понял, даже одному такому монитору нужна видеокарта с минимум 6 гигами, и то если не будешь играть во что-то графонистое. Что же тогда потребуется для двух таких мониторов? Нужно ли будет ставить 2 видеокарты и каждый монитор подключать к своей? В общем, прошу совета у владельцев 4K мониторов.

 , ,

Sunderland93 ()

Защитные меры для Wine

Привет все. Не знаю как точнее написать заголовок, но суть вот в чём: нужно ли для использования Wine как-то огораживать от него систему, вроде создания отдельного пользователя или типа того? Вообще есть ли какие-то рекомендации по поводу улучшения безопасности при использовании Wine?

 ,

Sunderland93 ()

Yuzu - первый в мире эмулятор Nintendo Switch

Команда разработчиков свободного эмулятора игровой консоли Nintendo 3ds - Citra, объявила об активной разработке эмулятора игровой консоли Nintendo Switch, выпущенной ровно 10 месяцев назад. Эмулятор развивается с весны прошлого года, начат как форк Citra, и также как он написан на C++, а графический интерфейс использует Qt5. Однако Yuzu пока не может запустить ни одну игру. Готова эмуляция аппаратного обеспечения, это даёт возможность запустить пару homebrew-приложений. Больше информации разработчики обещали предоставить позднее. Исходный код доступен на GitHub по лицензии GPLv2, поддерживается работа в Windows, Linux и macOS. Напомним, что гибридная игровая консоль Nintendo Switch построена на базе процессора Nvidia Tegra X1, имеет 4 гигабайта LPDDR4 оперативной памяти, а системное ПО построено на модификации FreeBSD.

Исходный код

Подробности

Перемещено jollheef из games

 , , ,

Sunderland93 ()

Что сложнее всего программировать?

Приветствую. Задался таким вопросом: а что сложнее всего в программировании? То есть что сложнее разрабатывать? Как мне кажется - это компиляторы или логические схемы на каком-нибудь Verilog. Так ли это?

 , , ,

Sunderland93 ()

RSS подписка на новые темы