LINUX.ORG.RU

Сообщения Sunderland93

 

Как правильно передать флаг компилятору при сборке пакета для Debian?

Всем привет! Пытаюсь собрать пакет с Yuzu - экспериментальным эмулятором Nintendo Switch для Debian 9. Программа требует C++17 совместимый компилятор, потому предварительно в репозиторий добавил Clang 5.0. Но вот беда: при сборке задействуется libsdtc++, которая ссылается на GCC 6.3, который в свою очередь не поддерживает C++17. Нужно использовать флаг -stdlib=libc++, чтобы использовалась clang'овская библиотека. Но не могу понять как правильно передать этот флаг. debian/rules файл сейчас выглядит следующим образом:

#!/usr/bin/make -f

export DEB_LDFLAGS_MAINT_APPEND = -Wl,--as-needed

export CC=clang-5.0
export CXX=clang++-5.0
export CXX_FLAGS+=-stdlib=libc++

%:
	dh $@ --parallel


override_dh_auto_configure:
	dh_auto_configure -- \
	-DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr \
	-DCMAKE_BUILD_TYPE=Release \
	-DUSE_SYSTEM_CURL=1

но так не работает, компиляция валится с ошибкой:
[  194s] /usr/bin/../lib/gcc/x86_64-linux-gnu/6.3.0/../../../../include/c++/6.3.0/type_traits:1517:12: note: 'is_same' declared here
[  194s]     struct is_same
[  194s]            ^
Помогите разобраться, пожалуйста.

 , , , ,

Sunderland93 ()

Пара вопросов о 4K-мониторах

Приветствую. Так как в недалёком будущем планирую собирать новую рабочую станцию, встал вопрос о выборе монитора. В данный момент у меня два 23-х дюймовых DELL S2318HN, отличные мониторы, всем доволен. Однако 4K-мониторы сейчас довольно ощутимо подешевели, во многий софт и DE добавляют поддержку UHD, да и сайты потихоньку адаптируют. Потому думаю целесообразнее к новой рабочей станции будет взять 4K монитор....два 4K монитора. Но как я понял, даже одному такому монитору нужна видеокарта с минимум 6 гигами, и то если не будешь играть во что-то графонистое. Что же тогда потребуется для двух таких мониторов? Нужно ли будет ставить 2 видеокарты и каждый монитор подключать к своей? В общем, прошу совета у владельцев 4K мониторов.

 , ,

Sunderland93 ()

Защитные меры для Wine

Привет все. Не знаю как точнее написать заголовок, но суть вот в чём: нужно ли для использования Wine как-то огораживать от него систему, вроде создания отдельного пользователя или типа того? Вообще есть ли какие-то рекомендации по поводу улучшения безопасности при использовании Wine?

 ,

Sunderland93 ()

Yuzu - первый в мире эмулятор Nintendo Switch

Команда разработчиков свободного эмулятора игровой консоли Nintendo 3ds - Citra, объявила об активной разработке эмулятора игровой консоли Nintendo Switch, выпущенной ровно 10 месяцев назад. Эмулятор развивается с весны прошлого года, начат как форк Citra, и также как он написан на C++, а графический интерфейс использует Qt5. Однако Yuzu пока не может запустить ни одну игру. Готова эмуляция аппаратного обеспечения, это даёт возможность запустить пару homebrew-приложений. Больше информации разработчики обещали предоставить позднее. Исходный код доступен на GitHub по лицензии GPLv2, поддерживается работа в Windows, Linux и macOS. Напомним, что гибридная игровая консоль Nintendo Switch построена на базе процессора Nvidia Tegra X1, имеет 4 гигабайта LPDDR4 оперативной памяти, а системное ПО построено на модификации FreeBSD.

Исходный код

Подробности

Перемещено jollheef из games

 , , ,

Sunderland93 ()

Что сложнее всего программировать?

Приветствую. Задался таким вопросом: а что сложнее всего в программировании? То есть что сложнее разрабатывать? Как мне кажется - это компиляторы или логические схемы на каком-нибудь Verilog. Так ли это?

 , , ,

Sunderland93 ()

Автоматизация сборки deb-пакетов

Доброго времени суток. Стоит задача: создать локальный репозиторий для Debian и периодически синхронизировать его с VPS через rsync. Для создания репозитория выбрал утилиту reprepro, как простую, гибкую и делающую всё, что нужно. Сборка пакетов будет осуществляться на локальной машине через pbuilder. Однако это весьма долго и мучительно, потому задумался об автоматизации. Присматриваюсь к Jenkins, слышал что он может заниматься сборкой deb-пакетов. Так ли это? Или есть вариант лучше? Также желательна такая опция, как автоматическая пересборка всех пакетов при обновлении хотя бы одной из их зависимостей (например Qt) в репозитории. В настоящее время использую OpenSUSE Build Service, но по ряду причин он мне не подходит

 , , , ,

Sunderland93 ()

Вопрос к пользователям i3-wm

Привет всем! Однажды уже ставил i3, но времени на доводку не было. Сейчас решил плотнее изучить. Почему i3? Конфиги простые как дубина. Сейчас активно курю мануалы, но для себя решил собрать небольшую статистику и кое-что прояснить:

1) Какой файловый менеджер и эмулятор терминала принято использовать в i3?
2) Стоит ли заморачиваться с настройкой i3Status или лучше юзать Conky? Или что-то другое?
3) Насколько будет оправданным использование замены i3Bar в лице, скажем, xfce4-panel?
4) Этот вопрос вытекает из предыдущего: стоит ли юзать чистый i3, или лучше использовать его в качестве WM для какого-нибудь Xfce?

 , , ,

Sunderland93 ()

Монтирование съёмных носителей во FreeBSD: помогите!

Всем привет! Продолжается моя эпопея по превращению FreeBSD в приличный десктоп. На этот раз я столкнулся с критической проблемой: монтирование носителей. А если быть точнее - внешних дисков с NTFS и своих линуксовых разделов. Установил я KDE 4 (после долгих раздумий), сделал всё по инструкциям, которые собирал по всему интернету и описал в своем блоге. Что мне нужно? Мне нужно чтобы я в Dolhpin кликнул по значку нужного мне диска - и он сразу смонтировался и открылся, как в Линуксе. Но вместо этого я получаю ошибку org.freedesktop.Hal.Device.Volume.UnknownFailure: mount: illegal option -- u usage: mount [-t fstype] [-o options] target_fs mount_point С помощью гуглежа проблему решить не удалось, зато наткнулся на сообщение разрабов PC-BSD, что это проблема KDE, точнее того, что оно завязано на Линукс и использует линуксоспецифичные команды монтирования дисков. Решил попробовать MATE - вообще никакой реакции на клик по диску в Caja. Собственно, вопрос очевиден: как сделать хорошо? Ибо монтирование всего подряд через консоль - это для меня уже предел извращенства.

 , , , ,

Sunderland93 ()

Ошибка загрузки системы: cannot get c/h/s values

Доброго времени суток. Поставил на один из дисков, с таблицей разделов GPT, FreeBSD 11.1. Добавил опцию загрузки в GRUB, загружаюсь - а мне пишет hd4: cannot get c/h/s values. Сперва думал что это потому что не создал на этом диске раздел bios_grub (у меня мать с BIOS), но это ни на что не повлияло. Хотя на системном диске этот раздел имеется. И ещё странно: в Gparted диск определяется как /dev/sde, но на самом деле он /dev/sdd (так его видит gdisk). В чём причина всего этого? Вывод gdisk:

GPT fdisk (gdisk) version 1.0.1

Partition table scan:
  MBR: protective
  BSD: not present
  APM: not present
  GPT: present

Found valid GPT with protective MBR; using GPT.
Disk /dev/sdd: 1953525168 sectors, 931.5 GiB
Logical sector size: 512 bytes
Disk identifier (GUID): F14F2323-D4EE-4397-B677-9868A039423A
Partition table holds up to 128 entries
First usable sector is 34, last usable sector is 1953525134
Partitions will be aligned on 1024-sector boundaries
Total free space is 373239157 sectors (178.0 GiB)

Number  Start (sector)    End (sector)  Size       Code  Name
   1            2048      1496401919   713.5 GiB   8300  DATA
   2      1496401920      1496402943   512.0 KiB   A501  
   3      1496402944      1580287991   40.0 GiB    A503  freebsd

fdisk -l
Disk /dev/sdc: 931,5 GiB, 1000204886016 bytes, 1953525168 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 4096 bytes
I/O size (minimum/optimal): 4096 bytes / 4096 bytes
Disklabel type: dos
Disk identifier: 0xb0bacb76

Device     Boot     Start        End    Sectors   Size Id Type
/dev/sdc1  *         2048    1026047    1024000   500M  7 HPFS/NTFS/exFAT
/dev/sdc2         1026048  235519999  234493952 111,8G  7 HPFS/NTFS/exFAT
/dev/sdc3       235522048 1953519884 1717997837 819,2G  7 HPFS/NTFS/exFAT


Disk /dev/sda: 55,9 GiB, 60022480896 bytes, 117231408 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disklabel type: gpt
Disk identifier: 1BA5848A-49E5-463F-9D15-EB32F522BA7A

Device     Start       End   Sectors  Size Type
/dev/sda1   2048      8191      6144    3M BIOS boot
/dev/sda2   8192 117229567 117221376 55,9G Linux filesystem


Disk /dev/sdd: 931,5 GiB, 1000204886016 bytes, 1953525168 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 4096 bytes
I/O size (minimum/optimal): 4096 bytes / 4096 bytes
Disklabel type: gpt
Disk identifier: F14F2323-D4EE-4397-B677-9868A039423A

Device          Start        End    Sectors   Size Type
/dev/sdd1        2048 1496401919 1496399872 713,6G Linux filesystem
/dev/sdd2  1496401920 1496402943       1024   512K FreeBSD boot
/dev/sdd3  1496402944 1580287991   83885048    40G FreeBSD UFS

FreeBSD грузится через следующий конфиг:
menuentry "FreeBSD 11.1" --class freebsd --class bsd --class os {
    insmod ufs2
    insmod bsd
    insmod part_gpt
    set root='(hd4,3)'
    kfreebsd /boot/loader
}

 , , , ,

Sunderland93 ()

Выбор DE для FreeBSD

Всем привет! В очередной раз хочу поставить FreeBSD в качестве десктопа. Встал вопрос выбора DE. Собственно, вопрос прост - что из существующих DE лучше всего там работает? Странно, звучит конечно, но всё же. Пока присматриваюсь к Xfce и KDE 4, как сейчас дела с KDE 5? Насколько хорошо/криво работает Гном? В общем, жду мнений

 , ,

Sunderland93 ()

QtWebEngine отныне полноценно работает под Wayland

теперь такие браузеры как Qupzilla, Otter и Konqueror запускаются и работают нативно под Wayland

 , , , ,

Sunderland93 ()

AppArmor и SElinux в одной системе: возможно ли?

Привет всем. Однажды я уже создавал подобную тему, но ничего конкретного, к сожалению, не получил. Сейчас попробую поставить более чёткую цель: есть Flatpak и Snap. Первому для изоляции нужен SElinux, второму - AppArmor. Дистрибутив - Debian 9. AppArmor ставится и включается крайне просто, настройки не требует. И после установки snapd всё соответственно работает. Но Flatpak не умеет в AppArmor. Как быть если нужны оба этих формата пакетов? Возможно ли как-то вкорячить и AppArmor и SElinux на одну систему? Звучит конечно безумно, но всё же. И если кто в курсе - планируется ли в Snap поддержка SElinux, а во Flatpak - поддержка AppArmor?

 , , , ,

Sunderland93 ()

Почему протоколы (например Wayland) описываются в формате XML?

Сабж. Почему XML? Прошу объяснить

 , ,

Sunderland93 ()

Blender не видит GPU (CUDA)

Всем привет! Такая проблема: Blender 2.78, установленный из штатного репозитория Debian 9, не видит GPU как CUDA-девайс, то есть в настройках Блендера, для рендеринга не доступен GPU. В том время как если поставить Blender с сайта или из Стима - всё в порядке. В чём может быть причина? Все нужные пакеты установлены

 , ,

Sunderland93 ()

Прошу посоветовать годный хостинг для репозитория

Всем привет! OBS меня в конец задолбал своей тупостью и ограничениями, потому задумался о переносе своего Debian-репозитория на отдельный хостинг, чтобы всё как у людей было. Критерии такие:

1) Оптимальная цена. В идеале не дороже 300 рублей в месяц, потолок 500.
2) Пропускная способность не ниже 100 мегабит.
3) Предоставляемое место не менее 2-3 гигабайт.

Также жду советов от тех, кто организовывал свои репозитории

 , ,

Sunderland93 ()

Qt: компоновка формы фиксированного размера

Привет всем! Извиняюсь за потенциально тупой вопрос, но: нужно ли компоновать виджеты на форме при помощи layout's, если окно формы будет фиксированного размера (то есть не будет растягиваться)?

 , ,

Sunderland93 ()

Странности с OpenWRT/LEDE

Всем привет. Имеется маршрутизатор TP-LINIK WR842N, прошитый на последнюю LEDE. К нему в USB вставлен 4G-модем, работающий в режиме Hilink (по сути тоже маршрутизатор, также и веб-морда есть, и IP с DNS раздаёт). Так вот. При таком способен подключения к сети, скорость приёма всегда максимальная, но скорость отдачи мизерная и всё время обрывается (невозможно что-то в сеть загрузить). При этом если воткнуть модем напрямую в комп - всё работает нормально. В чём может быть причина? Конфиг сетевых интерфейсов:

config interface 'loopback'
        option ifname 'lo'
        option proto 'static'
        option ipaddr '127.0.0.1'
        option netmask '255.0.0.0'

config globals 'globals'
        option ula_prefix 'fd0b:e2b7:ad5a::/48'

config interface 'lan'
        option type 'bridge'
        option proto 'static'
        option ipaddr '192.168.1.1'
        option netmask '255.255.255.0'
        option ip6assign '60'
        option _orig_ifname 'eth0 wlan0-1'
        option _orig_bridge 'true'
        option ifname 'eth0'
        option broadcast '192.168.1.255'

config interface 'wan'
        option ifname 'eth1'
        option proto 'dhcp'

config interface 'wan6'
        option ifname 'eth1'
        option proto 'dhcpv6'

config switch
        option name 'switch0'
        option reset '1'
        option enable_vlan '1'

config switch_vlan
        option device 'switch0'
        option vlan '1'
        option ports '1 2 3 4 0'

config interface 'USB'
        option proto 'dhcp'
        option ifname 'eth2'

 , , , ,

Sunderland93 ()

Разработчики MATE планируют использовать дисплейный сервер Mir в качестве Wayland-композитора

Martin Wimpress, один из разработчиков MATE и создатель дистрибутива UbuntuMATE, поделился планами по обеспечению поддержки оконной системы Wayland в окружении MATE. В силу крайне малого количества разработчиков, а также их ограниченности во времени, которое они могут тратить на разработку MATE, было решено не писать свой Wayland-композитор с нуля, а использовать дисплейный сервер Mir, адаптировав его для работы в качестве Wayland-композитора. Причины, по которым они не хотят использовать, например GNOME Mutter он не назвал. Однако разработчики осознают, что при текущих темпах разработки MATE, поддержка Wayland там будет обеспечена спустя несколько лет, и чтобы этого не допустить - решено взять готовую разработку и лишь немного переделать

Источник: http://phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MATE-Mir-Possibilities

 , ,

Sunderland93 ()

В Fedora 27 планируется интеграция PipeWire - эффективной замены PulseAudio и JACK

В Fedora 27 планируется интегрировать PipeWire - новую подсистему, ранее известную как Pinos, или «pulseaudio for video». Задачей PipeWire будет объединение в себе не только функционала PulseAudio и JACK для предоставления высококачественной работы аудио, но и обеспечение работы с видеопотоками, что также позволит упростить вывод видео через Flatpak-приложения и предоставить API для захвата изображения в Wayland (наконец-то!) - скринкасты, шаринг экрана и так далее. Новая подсистема разрабатывается при участии ключевых разработчиков GStreamer и PulseAudio, и в скором будущем будет представлена в Fedora. Разработчики хотят превратить Fedora в «лучшее место для создания различного контента». Прям как в своё время Amiga

https://blogs.gnome.org/uraeus/2017/06/20/fedora-workstation-26-and-beyond/

P.S. Дабы не причинять боль разработчикам, планируется обеспечить полную совместимость с PulseAudio и прочим, дабы не пришлось ни коим образом модифицировать существующие приложения. Учитывая что обещает всё это не Canonical, а RedHat - это всё правда

 , , , ,

Sunderland93 ()

Тестовые сборки Ubuntu переведены по умолчанию на GNOME

Субж http://www.omgubuntu.co.uk/2017/06/ubuntu-17-10-daily-builds-gnome

P.S. не так уж плохо смотрится, моё мнение. Хотя непонятно почему LightDM а не GDM?

 , , ,

Sunderland93 ()

RSS подписка на новые темы