LINUX.ORG.RU

Bitwig Studio 1.1

 ,


2

2

Вышло первое крупное обновление Bitwig Studio — профессиональной цифровой аудиостанции (DAW), разрабатываемой немецкой компанией Bitwig.
DAW предназначена для студийной звукозаписи и создания музыкальных композиций с широким набором инструментов, имеющая в своём составе средства звукозаписи, аранжировки и инструменты для импровизации, создания звуковых эффектов, подготовки композиций и многого другого.
Основные разработчики — бывшие сотрудники компании Ableton.


Основные характеристики:

  • поддержка многоядерных процессоров;
  • поддержка VST 2.4 со встроенным 32/64-bit бриджем с защитой от сбоя;
  • открытый API для контроллеров, позволяющий создать и настроить практически любой MIDI-контроллер;
  • нелинейный секвенсор;
  • управление параметрами звука с изменением высоты нот;
  • технология Timestretching;
  • автоматическая нарезка сэмплов для сэмплеров и драм-машин;
  • запись и изменение автоматизации дорожек и клипов в абсолютном и относительном режиме;
  • инструменты редактирования и многих других задач;
  • макросы для каждого устройства, назначение параметров устройств с цветовой маркировкой кнопок и других элементов интерфейса;
  • единая система модуляции: макросы, нотные параметры, НЧ-генераторы и повторители для любых параметров устройств, включая встроенные устройства и VST-плагины;
  • более 50-ти встроенных устройств, в том числе инструменты (PolySynth, FM-4, Organ, Sampler и Drum Module), эффекты (Delays, Equalizers, Compressors), а также контейнерные устройства и дополнительные контроллеры (LFO и пошаговые секвенсоры модуляции любого другого устройства и внешних VST-плагинов);
  • динамический менеджер объектов: выбор нескольких заметок или событий и возможность их одновременного редактирования с помощью интерактивной гистограммы;
  • перестановка звуковых фрагментов на лету;
  • поддержка FLAC, Ogg Vorbis, MP3, AAC, WMA, WAV;
  • продвинутое редактирование слоёв;
  • 3 ГБ дополнительного медиаконтента свободно загружаемого из Сети (Drum Machines, Acoustic Drums. Multi-sampled instruments — Wurlitzer, Rhodes, Vibraphone, Marimba, Acoustic и Electric Bass, Sampled Drum, Instrument loops);
  • открытый API контроллеров позволяющий создавать и настраивать практически любой MIDI-контроллер;
  • поддержка до 3-х дисплеев;
  • профили оформления интерфейса;
  • кроссплатформенность (Linux, OS X, Windows) и многое другое.


Минимальные системные требования:

  • 5 ГБ свободного места на диске;
  • разрешение монитора 1280 x 768 пикселей;
  • 2 ГБ ОЗУ;
  • ОС Linux 64-bit (Ubuntu 12.04).


Стоимость: $299/€259/₽16 622


Изменения и улучшения в этой версии:

  • улучшена поддержка VST Multi-Out Sidechain;
  • компенсация задержки реального времени;
  • улучшены возможности коммуникации инструментов (Audio/MIDI);
  • добавлена деактивация дорожек, последовательностей и устройств;
  • 6 новых устройств: Audio Receiver, Note Receiver, Note MOD, De-Esser;
  • улучшен контейнер разделения спектра эффектов Multiband FX2, добавлен Multiband FX3;
  • добавлены новые параметры модуляции;
  • расширены возможности Timestretching;
  • обновлён контроллер API;
  • добавлена возможность ввода времени задержки по клику (Tap Tempo);
  • улучшен кроссфейдер.

>>> Скачать демоверсию

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от AP

Если бы ты учитывал электронику, которую генерят линуксоиды, то знал бы, что там как-то до хрена техно, а вовсе не амбиента.

Не знаю, как в данный момент, больше было «эмбиента». Техноподелки тоже слыхал. В девяностых в трекерах круче клепали.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от niXman

разве кто-то еще слушает музыку?! оО

Что такое музыка?

i1atf ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Кстати, вот годнота (кому как), написанная в SunVox на планшете с Android.

Для трекерной музыки вполне норм.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от Deliverance

Тебя например, раз отвечаешь.

Если бы меня волновало, я сам бы поинтересовался. Ты же приходишь и рассказываешь что тебе не нужно, будто ты звезда уровня Торвальдса.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Техноподелки тоже слыхал. В девяностых в трекерах круче клепали.

Отсюда вопрос: у тебя претензии к софту или к «умельцам»? :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Отсюда вопрос: у тебя претензии к софту или к «умельцам»? :)

Ни к тому, ни к другому, а к вам, пишущим тут глупости про «крутизну» говнософта.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

а к вам, пишущим тут глупости про «крутизну» говнософта.

У тебя истерическое восприятие реальности, дружище. Про крутизну тут никто не писал.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

У тебя истерическое восприятие реальности, дружище. Про крутизну тут никто не писал.

Ну а что же вы все так нервно реагируете на малейшую критику?

i1atf ()
Ответ на: комментарий от Deliverance

Кстати, пакет .deb можно распаковать, а потом попытаться собрать под Федору. го

full_inu ()

Я понял. Следующим шагом введут в Blender 3D DAW. Потому что видеоредактор там уже есть.

Tactile ★★ ()
Последнее исправление: Tactile (всего исправлений: 1)

Кстати, есть ещё крутые DAW под Linux. Это: ReNOISE (трекерная продвинутая, цена 2500); energyXT (награждена премиями); Ardour (Open Source, Ъ).

Tactile ★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Только не пугайся, когда у тебя он будет издавать устрашающие звуки. Если вдумчиво покрутишь регуляторы, то получишь желаемое звучание.

Tactile ★★ ()
Ответ на: комментарий от Tactile

VSE уже можно юзать как аудиосеквенсер. Просто нет записи, эффектов и, кажется, панорамирования. Хотя с последним могу ошибаться.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tactile

ReNOISE (трекерная продвинутая, цена 2500);

65 евро это уже давно не 2500 рублей. Хотя даже с учетом этого цена прекрасная, особенно для такой хорошей софтины.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от trueshell

Зачем мне VST, если я в ренойзе например могу любую составляющую от руки нарисовать в семпел-едиторе, зациклить и нативными эффектами добиться нужного звучания? Вам нужен зоопарк ревербераторов, делеев, енвелоперов? Зачем?

Крайне интересно послушать то, что получается в результате, готовые треки. Не поделишься чем-нибудь из избранного?

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Я знаю, что группа Триагрутрика в Реноизе делает минусовки: http://www.youtube.com/watch?v=bVSLwh-H4u0 Но я не знаю, кто такие Триагрутрика. Репперы какие-то. Я ни одного трека на предмет послушать не осилил.

Tactile ★★ ()
Последнее исправление: Tactile (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pevzi

О, B-Complex и Machinae Supremacy знаю. Кстати, Machinae Supremacy вообще збс.

Tactile ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Просто для понимания: Linux и JACK сидят внутри студийных консолей Harrison типа MCP5. Задержка сигнала там только та, что вносится самим железом. Такие дела, чувак.

Harrison Consoles: Employees ~50 (2005). М-да.

Кагбе то, что почти весь про-аудио мир тихонько использует линукс - это не новость. Но вот только на практике никто не только JACK, но и альсу не юзает. У всех свое аудио-железо и свои драйверы. И нет никакого смысла это все оборачивать в ALSA.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

О, больной макофил вылез и с умным видом рассуждает, какое оно про-музыкант. ЛОЛ.

Чувак, пойди на любую серьезную студио (а не пишем-металл-в-туалете) и погляди, что у них за компы. У всех маки. Заставить нормальную большую DAW работать под виндой гораздо сложнее (в т.ч. ASIO не дотягивает до уровня Core Audio) и глючит оно потом чаще (вплоть до необходимости покупать особой конфигурации комп под DAW). А линукс никто не юзает - он же для задротов. Прими это.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну какбэ http://www.fouraudio.com/ продаёт драйверы для данте под линукс, если их об этом попросить.

Лучше бы для AVB продавали.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

Заступлюсь за вендузятников, камрад. Так уж исторически сложилось, что на маки они посбежали когда винда от каждого чиха валилась пластом. Технически – всё тоже, только с другого ракурса. Да и то ушли не все. Гастролёры всякие.

Заставить нормальную большую DAW работать под виндой гораздо сложнее

Ничуть.

ASIO не дотягивает до уровня Core Audio

Наоборот. Если asio4all, то да, и штатная виндовая подсистема аудио такой же термоядерный треш как и наша альса. Нормальный же полноценный asio – это уже гарантированная побитовая передача аудио безо всяких мутный преобразований в виндовых дебрях.

вплоть до необходимости покупать особой конфигурации комп под DAW

Если купить говноинтерфейс вроде m-audio fast track, то да, боже упаси. Варианты в принципе ESI, Tascam да E-mu. Последние, как назло, при отличной начинке и цене здорово фейлят по драйверам, если завелось – счастливчик.

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

готовые треки

В данном случае речь не о треке, а об инструменте.

Не поделишься чем-нибудь из избранного?

Если честно, не люблю делиться вот так вот прям в сеть, сочиняю преимущественно для себя и узкого круга близких людей. В любом случае очень много треков прям в ренойз-формате можно найти в сети, использующих сугубо нативные ренойзовские эффекты.

trueshell ★★★★★ ()
Последнее исправление: trueshell (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tactile

ну тут AP уже в принципе и ответил, в идеале в Blender VSE надо в будущем аудио дорожки как в том же sony vegas

wst ★★★★ ()

О, годно, воспользуюсь, когда будем снова крашер-краст писать

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Ничуть.

Я тебе рассказываю ситуацию с точки зрения разработчиков одной топовой DAW (которые от меня весьма недалеко сидят на работе). Проблем в винде сильно больше. А пользователей - меньше.

Наоборот.

Спроси у разрабов. Пользователям же всего секса не видно.

Если купить говноинтерфейс вроде m-audio fast track, то да, боже упаси.

Нет, в моей реальной истории покупки компа под DAW участвовал далеко не дешевый аудио интерфейс.

З.Ы. M-Audio по жизни делают только бюджетные вещи - что ты от них хотел?

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от env

Overloud TH2 под вайном, мало требователен к процу а при внешних кошерных IR которые можно загружать прямо в него, ещё и по звуку всех имеет. IR советую на форумах guitarampmodeling поискать, там много хороших снято.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Hertz

на маки они посбежали когда винда от каждого чиха валилась пластом. Технически – всё тоже, только с другого ракурса.

Фигня полная, когда маки уже вовсю использовались для мультимедиа - венда ещё под стол ходила, да и asio там не пахло. Те, о ком ты сказал - это гораздо более поздняя волна.

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Респект за внимательность, я спорол херню.

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

что ты от них хотел?

Я от них ничего не хотел. Бедная-несчастная контора, которую рубят натрое и перепродают раз за разом. Хотят те, кто по недоразуменую ухватил их поделки, а теперь мучается, собирая железо под них.

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Бедная-несчастная контора, которую рубят натрое и перепродают раз за разом.

Эта «Бедная-несчастная контора» имела особенность отлично работать в убыток. Потому и продавали. И это ее личные проблемы.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

Я тебе рассказываю ситуацию с точки зрения разработчиков одной топовой DAW (которые от меня весьма недалеко сидят на работе).

:)

Не, я знал, что в Киеве сидят чуваки, пилящие очередной форк ардура, но что у вас там целый анклав давописателей... :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Не, я знал, что в Киеве сидят чуваки, пилящие очередной форк ардура, но что у вас там целый анклав давописателей... :)

Госспаде, у него еще и форк есть...

Pavval ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.