LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от Strafer

> Да, убунта там была ни к месту и вообще аргумент был неправдой. Рад, что ты это признаёшь.

Ну да, аргумент про root. А чему радоваться-то?

Ну я вообщем-то описывал «как надо», а не «как есть», мне казалось это очевидно.

Ситуацию нужно рассматривать всесторонне и прагматично. А придумывать воздушные замки все умеют.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

> Я просто указываю, что в выборе между вариантами «купить новый принтер, который будет поддерживаться линуксом» и «оставить старый принтер и хрюшу» приводят к одному результату — покупке нового принтера, вся разница в моменте покупки.

Далеко не факт. Если принтер печатает (особенно матричный там, где матричная печать положена по инструкции), то какой смысл его менять?

То есть это как бы и не аргумент в общем-то. Примерно такой же, как рут в убунту ;)

Может, хватит уже Вам ляпы плодить?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Те, у кого есть опыт (по ссылке http://www.gosbook.ru/node/4609, кстати, высказываются учителя), подобный анализ чушью не назовут.

Можно считать 4.5 лет преподавания информатики и еще кучи предметов в ПТУ опытом? Тогда он у меня есть. И линукс был установлен на всех компьютерах в трех компьютерных классах. И этот анализ, кроме как чушью, я назвать не могу.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Delirium_veritas

> Ubuntu/Alt сырые, потому что там не работает гиПернация (мнение, в числе прочих, одного из разработчиков Alt'а)

Докажите, что автор этого слова является разработчиком ALT Linux. Пока что Ваши умозаключения не дотягивают до минимального уровня полезности в силу откровенного передёргивания и рассогласованности.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

> Спасибо тебе о «Всезнающий» без тебя не нашел бы наверно

Так не нашли же.

У лодырей всегда есть оправдание, то начальство виновато то страна то чиновники

У меня такого оправдания нет, поэтому я достаточно много делал и делаю для СПО. А Вы?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Еденичный случай не о чем не свидетельствует, но все-же...

Мой учитель информатики(а я по стечению обстоятельств учился в гуманитарной гимназии)*сочувствующие вздохи за кадром* очень хотел перевести весь комп. класс на линукс, постоянно приносил разные liveCD, поднял несколько дистров у себя в вируталке и копался в них в свое удовольствие. Он совершенно не видел в этом переводе никаких проблем кроме одной: привычки неспособных к IT старшеклассников к оффтопику. т.е. если уж начинать, то лучше постепенно, с маленьких детей)

P.S. А анализ мне кажется полной чушью.

Oyster
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

методистам — вынуть руки оттуда, где они у них сейчас, и поправить планы и методички

Методист занимается тем, что помогает оформить методички по-правилам. Сам он их делает лишь по своему предмету (т.к. все методисты - на самом деле те же учителя, но с опытом, позволяющим взять по совместительству еще и работу методиста). А учителю информатики написать методичку - раз плюнуть, если у него руки растут откуда надо, и голова на месте. На деле же, когда учителя информатики смыслят в своем предмете не больше физруков, это проблематично.

В общем, вернулись к тому, с чего начинали: в школе очень мало компетентных учителей, т.к. мало кто захочет, имея хороший набор знаний, прожить на 20-40 лет меньше, да еще и получать гроши.

Итог: проводить в школе информатику надо по-человечески: изучать системы счисления, комбинаторику, алгоритмизацию. И выкинуть нафиг компьютеры. Не нужны они в школьной программе.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Oyster

P.P.S. Даешь 30 страниц сра^W активных интеллектуальных обсуждений!

Oyster
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Тут и приложения и единый стиль окон, настроек итд. Пока таких три - КДЕ, гном(бывашя моя любимая оболочка, но после падения нравов пришлось отказаться), и хфсе.

Как насчёт LXDE и комбайнов типа Moblin?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Единое оформление, единый тулкит дают большее удобство в использовании.

А что, в том же iceWM не единое оформление, единый тулкит? Только некоторые идиотские программы на кутях выпендриваются оформлением. А с gtk'шными проблем нет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Oyster

> Так линукс не готов к десктопам?

К Вашему — готов. Но, увы, не для массового десктопа. Прошу прощения, мои слова нужно было трактовать как «Linux не готов для массового десктопа».

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

> что учителям придется заняться повышением своей квалификации, а методистам — вынуть руки оттуда, где они у них сейчас, и поправить планы и методички, других внятных причин неиспользования Linux в учебном процессе не заметил.

А кто будет устанавливать, поддерживать, дорабатывать ЦОРы и т.п.? Вы все факторы оценивайте.

ИМХО, в линуксе куда меньше проблем с этим будет, как считаете?

Да, меньше, Вы совершенно правы. НИРО могли бы указать больше положительных моментов. Это и повышенная устойчивость и безопасность, и свобода лицензирования, и база для разработки и доработки. Но это не отменяет негативных моментов.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Только вот ведь незадача, это большинство оказалось не в теме, так как реально не занималось ни внедрениями в школе, ни являлось учителями.

Ну и хорошо, значит был непредвзятый (в одном смысле) взгяд. Часто люди которые долго работают в одной теме могут не замечать очевидных вещей.

gena2x ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Как насчёт LXDE и комбайнов типа Moblin?

Каюсь, этими альфами и бетами еще не увлекался, но обязательно посмотрю в ближайшем будущем.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>В частности, все функции графического интерфейса доступны при использовании только клавиатуры... *_* Все, точно попробую=)

Oyster
()
Ответ на: решение от iTroll

> И в программу обучения впишется процентов на 90.

Откуда цифра? Общеобразовательные стандарты читали или так сказали? Да и ЦОР/ЭОР не пойдут. Также умолчим о финансовой стороне вопроса. :)

Опятьже медвед джопса любит. :)

Да, это наша общая беда. Во всех странах президенты как президенты, а у нас ещё не наигрался...

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А что, в том же iceWM не единое оформление, единый тулкит? Только некоторые идиотские программы на кутях выпендриваются оформлением. А с gtk'шными проблем нет.

Разработка? Есть что вроде qt creator для гтк? Или придется подтягивать второй тулкит?

Справедливости ради в кде тоже приходится подтягивать гтк, ибо замены фф нет и не предвидится.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Да готов он. Вом мак ещё с меньше железа поддерживает и готов.

Что от дескотопа требуется - интернет броузер, офис, музыкальный и видео проигрыватель. Это уже покрывает огромное количество применений.

Все остальные проблемы - в привычках. Реально новые пользователи на самом деле не новички а подготовленные виндовс пользователи. И у них 'интуиция' в стиле Windows.

gena2x ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Можно считать 4.5 лет преподавания информатики и еще кучи предметов в ПТУ опытом?

Подозреваю, что ПТУ от общеобразовательных школ всё же отличается.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gena2x

>chromnium и opera ещё как его заменяют.

Опера проприетарна, закрыта и прочее прочее. Под нее нет вменяемого эддблокса. Я придерживаюсь мнения, что если есть открытый аналог не хуже (или не сильно хуже) проприетарного - нужно выбрать открытый. А, как мы видим, тут проприетарный даже хуже. Хромиум мне понравился, как и реконк. У них хорошее будущее, но сейчас они не готовы для повседневного использования. В них мало того что нет вменяемого эддблокса (хотя в реконк с трудом но можно настроить), но и нет жестов.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> т.к. мало кто захочет, имея хороший набор знаний, прожить на 20-40 лет меньше, да еще и получать гроши.

Хм. Маме моей, учителю, много лет уже. И я знаю многих учителей, доживших до преклонного возраста. Таковых больше, чем выпивающих работяг и инженеров. Да и деньги хоть и не фантастические, но на уровне рабочего получают не ленивые учителя.

Так что не рассказывайте сказки, у меня возникают закономерные сомнения в Вашем опыте.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gena2x

> Ну и хорошо, значит был непредвзятый (в одном смысле) взгяд.

Увы, этот взгляд можно было бы рассматривать, если бы люди обладали минимальным опытом по работе в школе и не чурались слова ЦОР. А когда всё называют чушью и не удосуживаются рассмотреть по существу, то это непрофессионально и нет смысла рассматривать всерьёз.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> А кто будет устанавливать, поддерживать, дорабатывать ЦОРы и т.п.? Вы все факторы оценивайте.

Установка, особенно без дуалбута, для большинства дистрибутивов сводится к монотонному тыканью мышкой в кнопочку «Дальше». Если добестные преподаватели не сумеют этого сделать, то любая мартышка из зоопарка с радостью поможет :)

Поддерживать — если речь об обновлениях, то не сложнее п.1. Если о чем-то другом, уточните, плз.

ЦОРы — а для оффтопика не МС же их клепала. Я не настолько в курсе ситуации, но думается, есть же в системе образования соответствующие кадры? Вон даже Единая Коллекция ЦОРов есть: http://school-collection.edu.ru/, т.е. явно это что-то централизованное. Вот и пусть хлеб не даром едят, а работают, «это пойдет на пользу твоему интеллекту, Джонни»

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от gena2x

> Да готов он. Вом мак ещё с меньше железа поддерживает и готов.

В России — наравне с Linux, в мире — 5-6%. Для массового десктопа не готов.

Что от дескотопа требуется - интернет броузер, офис, музыкальный и видео проигрыватель. Это уже покрывает огромное количество применений.

Только на нетбуках молодёжи. И то, игрушек уже нет, Qip для девушек — тоже, проблемы с совместимостью никуда не деваются (например, большинство потоковых ТВ не через Flash и SilverLight). ПК используется гораздо шире, чем для браузинга и просмотра/прослушивания.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>Если добестные преподаватели не сумеют этого сделать, то любая мартышка из зоопарка с радостью поможет :)

Поддерживать — если речь об обновлениях, то не сложнее п.1. Если о чем-то другом, уточните, плз.

Вот вы мне ответьте, а почему зубы вам не лечат сантехники, а аппендицит не вырезают столяры?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> У них хорошее будущее, но сейчас они не готовы для повседневного использования.

Посмотрите на тренды http://www.w3schools.com/browsers/browsers_stats.asp. Доля Chrome растёт очень быстро, а Firefox или стагнирует или падает (и скорость падения будет пропорциональна темпам роста SaaS, который в основном предлагает Google). Opera и через 5 лет будет на том же уровне в 2%.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Вот вы мне ответьте, а почему зубы вам не лечат сантехники, а аппендицит не вырезают столяры?

Видимо, потому, что я не Буратино и не Железный Дровосек :D Но если вы хотите доказать, что уровень подготовки УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ не подразумевает умения загрузить ПК с CD/DVD и мышкой потыкать в кнопочки, то на какой %%% нужны и чему могут научить такие преподаватели?

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Посмотрите на тренды http://www.w3schools.com/browsers/browsers_stats.asp. Доля Chrome растёт очень быстро, а Firefox или стагнирует или падает (и скорость падения будет пропорциональна темпам роста SaaS, который в основном предлагает Google). Opera и через 5 лет будет на том же уровне в 2%.

Доля виндоус в районе 90%, но пользоваться ей до сих пор нереально.

Вопрос в удобстве и функциональности. А статистика лишь для рекламы и зарабатывания денег.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

> Установка, особенно без дуалбута, для большинства дистрибутивов сводится к монотонному тыканью мышкой в кнопочку «Дальше».

Да, согласен.

Если добестные преподаватели не сумеют этого сделать, то любая мартышка из зоопарка с радостью поможет :)

Увы, практика показала, что мартышек не нашлось. Там больше психологический момент важен. Хотя проблемы с VIA и SIS тоже встречаются.

Поддерживать — если речь об обновлениях, то не сложнее п.1.

Если бы только обновления. Масса периферии не работает или требует настройки. Совсем другие (непривычные) методы настройки и программы.

Я не настолько в курсе ситуации, но думается, есть же в системе образования соответствующие кадры

Никто не будет переписывать популярные ЦОР, сделанные в виде .exe. Для этого производителям этих ЦОР нужна уверенность, что Linux пришёл в школы всерьёз и надолго, и без порта на Linux в школы их не пустят. Но Президент и министр образования и науки такой гарантии пока дать не могут.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>Видимо, потому, что я не Буратино и не Железный Дровосек :D Но если вы хотите доказать, что уровень подготовки УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ не подразумевает умения загрузить ПК с CD/DVD и мышкой потыкать в кнопочки, то на какой %%% нужны и чему могут научить такие преподаватели?

Тогда почему УЧИТЕЛЬ, а не сисадмин или эникейшик должен настраивать компьютер, а не работать с ним и выпонять какие то действия при его помощи?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

> Но если вы хотите доказать, что уровень подготовки УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ не подразумевает умения загрузить ПК с CD/DVD и мышкой потыкать в кнопочки, то на какой %%% нужны и чему могут научить такие преподаватели?

Им за переход на СПО не платят. Какой резон им напрягаться, если они свою программу дают?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Им за переход на СПО не платят. Какой резон им напрягаться, если они свою программу дают?

Да не в этом дело! Причем тут деньги?! Всегда можно превысить полномочия. Вопрос совсем в другом. ПОЧЕМУ они должны выполнять ЧУЖУЮ работу?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

ПТУ от общеобразовательных школ всё же отличается.

Не очень сильно: во-первых, помимо общеобразовательных предметов (абсолютно тех же, что и в школе) есть спец. дисциплины; во-вторых средний IQ учащихся ниже плинтуса; в-третьих, давать им домашние задания бесполезно, поэтому нагрузка на преподавателя выше: нужно, чтобы учащиеся все освоили на уроке.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Да не в этом дело! Причем тут деньги?! Всегда можно превысить полномочия. Вопрос совсем в другом. ПОЧЕМУ они должны выполнять ЧУЖУЮ работу?

Я крепко сомневаюсь, что при поставке компов в школы на них всегда установлено, помимо оффтопика и оффтопофиса, всё необходимое ПО. В таком случае — вопрос: почему установка ПО под форточку как бы входит в компетенцию учителя, а установка другого ПО — сразу же вызывает бурное метановыделение? Я совершенно не против того, чтобы в школе был админ, но пока его нет — в чем, собственно, разница?

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>Я крепко сомневаюсь, что при поставке компов в школы на них всегда установлено, помимо оффтопика и оффтопофиса, всё необходимое ПО. В таком случае — вопрос: почему установка ПО под форточку как бы входит в компетенцию учителя, а установка другого ПО — сразу же вызывает бурное метановыделение? Я совершенно не против того, чтобы в школе был админ, но пока его нет — в чем, собственно, разница?

Вот с этого и нужно начинать.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

а, нужна команда... ну тогда кругом и бегом на яндекс.маркет искать HP LaserJet 9050, HP LaserJet 5200, HP LaserJet P4015 и т.д.

и это не говоря про плоттеры всяческие

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

а какой дистрибутив дает дакие чудеса?(всегда пользователь хоть один есть)

не уверен что правильно Вас понял, что Вы имеете в виду

ЗЫ на всякий случай - обсуждалась бубунта

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

опять отступочки поправочки, уже все таки готов только не для всех, начиналось с твердой позиции линукс только для серверов а RHEL зря в этом направлении воздух коптит, и винда потихоньку стала меньше 98 процентов )) (да вот такой он мистер Скулл)

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> ПОЧЕМУ они должны выполнять ЧУЖУЮ работу?

Не должны. Если бы заплатили нормально, то, думаю, подумали. Но это было дороже и некачественнее, чем службы поддержки при РОНО, которые предлагались.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Да, меньше, Вы совершенно правы. НИРО могли бы указать больше положительных моментов. Это и повышенная устойчивость и безопасность, и свобода лицензирования, и база для разработки и доработки. Но это не отменяет негативных моментов.

так если почитать как вы воодушевленно расказываете про то чем занимаетесь хочется нажратся от безъисходности , пооптимистичнее надо быть(глядишь и Альт Линукс будет - торт, а так даже смотреть не охота чего там свежего,с таким настроем много не навнедряешь)

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

> опять отступочки поправочки, уже все таки готов только не для всех, начиналось с твердой позиции линукс только для серверов а RHEL зря в этом направлении воздух коптит, и винда потихоньку стала меньше 98 процентов )) (да вот такой он мистер Скулл)

Простите, не могу понять, что Вы хотели сказать.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> ну тогда кругом и бегом на яндекс.маркет искать HP LaserJet 9050, HP LaserJet 5200, HP LaserJet P4015 и т.д.

а космический челнок в школу купить не требуется инкрустированый алмазом для большей прочности?(на кой промышленые девайсы с хорошими характеристиками, это оправданые траты?)

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от shty

тогда я похоже теряюсь в последних бубунтах уже рута выкинули, или там он есть и есть как минимум один пользователь заведеный при первой конфигурации но у них пароли совпадают?

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

Насколько я знаю, там по умолчанию у рута пароля нет, но т.к. при попытке получить права доступа через su требуется пароль рута(а не юзера, как в sudo), а пустой пароль юзать небезопасно, без маленького костыля «sudo su» или перманентного решения «sudo passwd root» привелегии рута вам система ни под каким предлогом не выдаст. Вот так.

Oyster
()
Ответ на: комментарий от Skull

и я не пойму как можно продвигать десктоп на линуксе (в частности в школы), если вы твердо уверены что это некачественный товар?На фоне всего написаного вами итог такой на сервера линукс можно , а десктомный в частности альт линукс ваша контора зря записывает на болванку и рассылает по росии для школы, так на кой вы тогда делаете мартышкин труд?

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

>тогда я похоже теряюсь в последних бубунтах уже рута выкинули, или там он есть и есть как минимум один пользователь заведеный при первой конфигурации но у них пароли совпадают?

Есть один рут и один пользователь. У рута отсутствует пароль, что делает невозможным его использование без явного указания. Сделано это в целях безопасности и я бы рекомендовал так делать везде.

LightDiver ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.