LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от the_warlick

На: http://www.bible-mda.ru/soft/debian-4.0-firewall/debian-4.0-firewall.html

Шас, небось, ты ещё примечание 2 заденешь :) А настройка апача ничем не отличается и там и там, если сервер это именно оно.

Ноут Сони наверняка.


Rover-чего-то-там.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я когда в школе учился, так в Diablo 2 играл

Сейчас просто быстрее стал квесты проходить

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Просто лень им и привычка же. «Мы 100 лет так делаем и учни так делают, зачем нам непонятный офис?». Приблизительной такой их аргумент

Ну а зачем поддерживать их позицию?

Ttt ☆☆☆☆☆
()

вообще смешно. Особенно про инсталляцию сложную. О, но тупые и криворукие российские преподы-информатики действительно никогда не осилят линукс. Горбатого могила исправит.

Lurker ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

и наверняка учебная литература тоже в МСО только нормально открывается

Пересохранить в PDF и забыть ✓

Если учитель информатики не способен осилить латех, грош ему цена. Но увы, на мизерную учительскую зарплату никто не захочет работать. Вот и имеем, то, что есть.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Бред. В СПО никакой проблемы нет. Проблемы в людях которые не хотят принимать что-то новое из-за отсуствия мозгов. Аргументы настолько банальные, что смешно.

Subsanek
()

Вообще по ссылке всё аккуратно и более-менее правильно расписано. Так или иначе, для внедрения линукса требуется более высокая квалификация учителей.

Например, пункт

Некорректная работа ряда программ под ОС Linux

про Windows-приложения опровергнуть невозможно. Раньше как-то хоть объясняли, что есть ядро, что есть шелл для взаимодействия с пользователем. Сейчас, наверное, есть кнопка пуск — неотъемлемая часть школьной информатики.

Gary ★★★★★
()

Значит уволить учителей, а не СПО обвинять. Многие не умеют водить машину, но никто не говорит, что машины слишком сложны или трудные в инсталяции.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

>Значит уволить учителей, а не СПО обвинять.
По моему лучше помочь им освоить, НИРО могло бы этим и заняться.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ttt

Зарплата сильно скачит от школы к школе. Бывает и 6000, а бывает и 30000. Еще от опыта зависит, но работа не пыльная и не на весь день! Вообще реальные учителя довольны качеством работы и зарплаты, но конечно не фанатеют.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Дык пусть и на переквалификации и помогают. Это вроде и есть суть периквалификации которая для учителей обязательна.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Пенсии и 3-4 тысячи в месяц бывают. Все-то у вас то за МКАДом жизни нет, то средняя зарплата в России 100 тысяч рублей :)

Я в ПТУ получал 14 тысяч в месяц за 2.5 ставки. В институте за ставку старшего преподавателя - 4 тысячи + 3 доплаты за степень. Не надо думать, что зарплаты везде московские. Обычно зарплата имеет как раз такой размер, чтобы, если живешь в своей квартире, хватило на квартплату и необходимый минимум продуктов, одежды и развлечений.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> НЕ сталкивался ни на одном ноутбуке. Да, на десктопах это не проблема, но я просто привел один из очевиднейших багов, который не исправляют годами (яркость дисплея ни на одном домашнгем дистре после гипернации не возвращается на максимум!). Просто если в Линуксе есть такие мелкие проблемы, то что уж говорить об учебном процессе? Наверняка знатоки скажут больше.

1. У меня на ноуте иногда после пробуждения отваливается встроенный микрофон. Остальное - норм, включая яркость экрана. Стоит openSUSE.

2. Гибернация в школе не нужна. Каким местом она затрагивает учебный процесс?

3. Что за проблемы с «дровами и сторонним железом»? Единственная проблема, что встречал - глюки с ACPI на некоторых биосах, выражалось в необходимости принудительного выключения компьютера кнопкой. Исправилось с приходом ядра 2.6.34.

Да-да-да, директор школы охотно выделит 100 баксов на принтер, «потому что старый не коннектится с Линуксом». Директор просто выбросит Линукс.

Видимо, мне повезло с директором. Впрочем, с принтерами сейчас проблем и нет, только с комбайнами - но это была проблема инязовцев, купили не посоветовавшись на свои грантовые, а так все закупки обязательно согласуются. Были траблы с досками - но сейчас Linux поддерживают и Смарты, и Интерврайты, и Прометеаны.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

>Вообще реальные учителя довольны качеством работы и зарплаты, но конечно не фанатеют.

Это где? В Москве что ли? Вот в соседнем подъезде учительница английского живёт, меня ещё учила (хороший, между прочим, учитель). Что-то не вижу довольности. А вижу необходимость заработать сверх зарплаты что б прожить.

Deleted
()

Я как и вы не согласен со всем этим.

Моё видение: эксперты такие эксперты. Нашли слоупока, у которого дуалбут, а линукс загружает только перед пацанами повыёживаться, и спросили: Вот ты, Миша, линэксам пользуешся. Как он?.
Ну он и говорит: ну бляяя ворда нет, докумеееенты криво открываются, экзэшники не запускаются, какие-то иксорги и фстабы надо править. Но я использую лнукс, потому что я дартаньян.

impr
()
Ответ на: комментарий от overmind88

От mono точно не дождётесь, он в их лагере.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от overmind88

>Где hibou, mono, Aceler и прочие нижегородские? Разберитесь с ними по-мужски :)
Мы уже готовим тухлые яйца. :)

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> В институте за ставку старшего преподавателя - 4 тысячи + 3 доплаты за степень.

Это в каком году?

Все-то у вас то за МКАДом жизни нет


У нас за МКАДом жизнь есть. Не с того света же я пишу, и не из гроба.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Шас, небось, ты ещё примечание 2 заденешь :)

Нет, задену это: «Однако ручное конфигурирование iptables является нетривиальной задачей и под силу только специалистам в области системного администрирования». :) В мордах КИСа или НИСа или Авиры это проще и нагляднее, согласись.

А вообще годная хаутушка - спасибо большое, почитаю :)

Rover-чего-то-там.

Ну, вот :) Хотя тут 100% проблема не Винды.

the_warlick
()

Все пункты по делу, как это ни прискорбно. Такие вещи как линукс и ООо еще дорабатывать и дорабатывать, прежде чем их можно будет показывать детям.

slyjoeh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Дык пусть и на переквалификации и помогают. Это вроде и есть суть переквалификации которая для учителей обязательна.

Вы когда-нибудь переквалификацию/повышение квалификации проходили? Я проходил несколько раз. Суть ее в том, что преподаватель пишет реферат на свободную тему, рассказывает его перед остальными. Все. Потом преподаватели сбрасываются по 300-500рублей «на повышение» и получают свидетельства, что квалификацию они повысили :) Да, иногда следует походить на ненужные лекции (иначе могут потребовать «сбрасываться» побольше).

Эх, благо, я избежал «повышения квалификации» по информатике. А то, боюсь, от смеха бы умер :) (повышал один раз по общей педагогике и два - по инновационным способам обучения).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> А что с МСО 2003, который стоит в школах повесместно?

Меня, к счастью не касается эта проблема, со своими работаю в Линуксах, где случись что - OOo сносно открывает файлы МСО в том числе последних версий. А вот коллеги мучаются. В школе МСО 2003 лицензионный, а дети если что дома доделать приносят поголовно в МСО 2007 и еще, бывает, кто скандал закатит, мол, я тут со своим пираццким софтом д'Артаньян, а вы известно кто. Так что тут еще посмотреть надо, с чем сложнее работать.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

В институте за ставку старшего преподавателя - 4 тысячи + 3 доплаты за степень.

Это в каком году?

В 2008-м, пока не уволился (зимой 2009го). Потом, правда, преподавателям зарплату подняли аж в 2 раза :) И получал бы я сейчас за ставку доцента тысяч 12-13. Нет уж, лучше буду получать 14 за научника плюс периодические контракты.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

Для заявленных задач той штуки хватит. А вот что морды нормальный для конфигурирования iptables нет это уже другая история.

Хотя тут 100% проблема не Винды.


С точки зрения пользователя результат один — не работает. Как же хвалёная поддержка железа? Не осилили? :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stage1

Никто же не напишет, что почти везде преподаватели неквалифицированные :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Там и население раз в 10 больше нашего :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>Убунту никто для школ и не предлагает.
На самом деле можно ставить любой Linux, но ставится Alt, т.к. он рекомендован и проще объяснять что это такое всяким проверяющим.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А вот что морды нормальный для конфигурирования iptables нет это уже другая история.

А чем вам shorewall не угодил? Я, к стыду своему, iptables так и не осилил, зато shorewall вполне сносно настроил.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

> Школьные «интерактивные доски» - это такое убожество. Они просто не нужны.

Непедагогическая точка зрения. Я их тоже не использую - как-то в информатике ни к чему. А вот предметники другое дело.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> Учитывая, что мейнтейнерам обычно посрать на баги (чего только стоит годами нерешенная проблема с гипернацией в Убунту),

Это мейнтейнерам Убунту покласть на баги. Но в первоисточнике, похоже, речь идет о некорректной работе ряда программ под вайном.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну это проблема нашей страны. От сюда кстати и эти проблемы с внедрением СПО куда-либо в россии.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от impr

а линукс загружает только перед пацанами повыёживаться

Извините, но вы правда верите в то, что Линуксом можно перед кем-то выеживаться? О_о

Скорее посмотрят как:

1. На ботана (тю, шо это? ОС для заучек штоли? Крйзис идет? НЕТ????? Фууууу)

2. Нищеброда (че, не осилил купить ноут с Виндой? Ну или найди работу и купи Мак, панк (с))

3. Неосилившего поставить crack_win7.exe (Ты че, тупой совсем? В инете полно картинок как ломать Винду!)

the_warlick
()
Ответ на: комментарий от ls-h

По моему лучше помочь им освоить, НИРО могло бы этим и заняться.

после таких перлов вы в это верите, что они бы «могли»

Sith ★★★★★
()

Товарисчи, читаем что по ссылкам.
Реальная причина в том, что это НИРО дружит с M$.
Другие причины, которые указаны в документе - фуфлота.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Subsanek

> Школьные «интерактивные доски» - это такое убожество. Они просто не нужны.

Они может и были бы нужны, если бы персонал обучали ими пользоваться

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Мы с Вами вместе прекрасно понимаем, что это недоработка препода информатики и приходящего админа (сели такой есть) и не более того. Есть же инет-кафе, в которых вирусов нет на компах. Все зависит от чистоплотности обслуживающего персонала.

Экспертами как раз утверждается, что для линукса (в отличие от вендувс) нужно напрягать препода информатики и приходящего админа (сели такой есть).

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

<troll> А он на перле </troll>

А вообще, это разве графическая конфигурялка? У меня вообще была мысль в ferm потыкать, но внезапно оказалось, что для моих забот и arno-iptables-firewall хватает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от northerner

Я их тоже не использую - как-то в информатике ни к чему. А вот предметники другое дело.

Я и на информатике использовал иногда. Но больше всего мне, конечно, нравилось использовать интерактивную доску на математике, астрономии и инженерной графике. Плохо лишь, что софта недостаточно, чтобы можно было как в palm'е - писать, а текст тут же выводился бы нормальным шрифтом. Или рендерились бы на лету формулы в латехе. Или более-менее прилично отображались бы чертежи (а так - приходилось открывать на все окно гимп и просто использовать маркер доски как мышь).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от northerner

Я сам только в школе отучился и очень желею потраченного времени смотря презентции на досках в явно не HD качестве. Лучше бы учитель что-то дельное рассказывал, читал лекции по новым темам - это учеба. А пяление на доску с изображением от проектора - это попытка не учить. Ну или бы Discovery дали посмотреть - больше пользы же.

Subsanek
()

Так. Правильно ли я уловил суть?

Учителя:

1. мы сами ничего не умеем, учиться не хотим.

2. Дайте нам зарплату побольше и винду нахаляву.

Они что у коллег из Дании стажировались?

Liosha_Syrnikov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.