LINUX.ORG.RU

Интервью с Магнусом Эрикссоном

 


0

0

Один из основателей сайта The Pirate Bay рассказал о своем видении проблем интеллектуальной собственности, которую Марк Гетти назвал «нефтью XXI века»

При этом Эрикссон одобрил ситуацию, когда потребители платят авторам, минуя всех посредников: «это хорошая модель, которая строится на доверии. люди хотят платить, и притом много, за то, что подчеркивает их связь с музыкантом».

>>> Подробности

Прошу модераторов исправить заглавные буквы -- это проблемы мобильной оперы на моем телефоне.

eugine_kosenko ★★★
() автор топика

"потребители платят авторам, минуя всех посредников"

он забыл слово "добровольно", потому что если творчество не понравилось, то и платить за него не станут )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anounax

>"Пиратское бюро"
пока искусственный интеллект не совершенен :(

dimon555 ★★★★★
()

Достаточно здравый взгляд.

Взаимодействие людей может быть активным или реактивным. В первом случае музыкант хочет сыграть людям, а люди хотят его послушать. Первое вызывает создание музыки, а второе вызывает желание за эту музыку заплатить с полным ощущением себя хозяином происходящего.

Во втором случае общение реактивно, состоит из реакций на действия других, потому что истинные мотивы иные. Музыкант хочет денег, и слушатели хотят денег. Музыкант, пока платят, играет по минимуму своих возможностей, а слушатели, пока возможно, крадут музыку, потому что до самой музыки им нет дела, для них она только показатель статуса и способ получить больше денег его посредством. В результате между ними возникает посредник, который заставляет музыканта играть лучше, а слушателей больше платить, медиа корпорация.

В конечном счёте всё упирается в наличие или отсутствие общей веры в человечество и человека, в общую возможность достигать и сотрудничать. Те кто верят могут жить по первой схеме. Тем, у кого нет веры в своё завтра, сегодня нужны деньги для поддержания уверенности в себе, и они могут жить только по второй схеме.

Общество может быть построено либо на укреплении веры человека в себя, либо на разрушении этой веры. А происходящее с Pirate Bay это частный случай перехода от второго к первому. По крайней мере хотелось бы в это верить.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от Anounax

>По ссылке надмозги, как можно было The Pirate Bay как "Пиратское бюро" перевести? http://ru.wikipedia.org/wiki/Pirate_Bay Для Ъ: "The Pirate Bay был запущен по инициативе шведской организации Piratbyrån (швед. «Пиратское бюро») в ноябре 2003 года, но с начала октября 2004 года существует как отдельная организация."

yumko ★★
()

> The Pirates bay

> Проверено: anonymous_incognito

Неужели это заразно?

Werehuman ★★
()

Почему бы ему не вступить в FSF?

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от yumko

>Для Ъ: "The Pirate Bay был запущен по инициативе шведской организации Piratbyrån (швед. «Пиратское бюро») в ноябре 2003 года, но с начала октября 2004 года существует как отдельная организация."
Действительно, мой косяк, но слово "мейджор" можно было бы и по другому перевести. А еще там есть классная фраза про "меломанов, качающих mp3".

Anounax
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

Российское хип-хоп коммьюнити во многом ведёт себя по первой схеме.
Если не брать во внимание коммерческие лейблы и поп-рэп "артистов" :)

supreme
()
Ответ на: комментарий от supreme

> Российское хип-хоп коммьюнити во многом ведёт себя по первой схеме.

Народная музыка всегда по первой схеме. Раньше рокеры квартирники играли, и Высоцкого с Битлами переписывали бобинами. И то и то без всяких отчислений каким то медиакорпорациям. В то же самое время официальную музыку, зачастую бездарную, штамповали миллионными тиражами. Только вместо диктата доллара залитовки были.

vitosnet
()

Интересно, почему еще никто не сказал?

При чем тут линукс? Новости самое место в толксах.

Anounax
()
Ответ на: комментарий от Anounax

> При чем тут линукс?

При том, что если предлагаемая схема станет популярной в музыке, то она войдёт в обиход вообще. Тогда линуксоиды наконец начнут писать для людей, а люди наконец начнут им платить.

Впрочем, Линукс действительно может быть тут мало при чём, в силу психологических особенностей сообщества линуксоидов. Тогда вместо него возникнет другая народная операционная система.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

>Тогда вместо него возникнет другая народная операционная система.

Сделано юзерами для юзеров (c)

af5 ★★★★★
()

Любая работа должна быть вознаграждена. И оплачиваться она должна основываясь не на доверии, а гарантированно.

Почему большинство честных людей получают зарплату гарантированно с определенным интервалом?
Думаете много ли продуктовые магазины зарабатывали, если клиенты не платили деньги на кассе, а сами кидали сколько захотят в копилку?

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> он забыл слово "добровольно", потому что если творчество не понравилось, то и платить за него не станут )

А где гарантия, что если понравилось - то заплатят?
Мы с вами не в раю живем, нужны схемы дающие гарантии.

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> Любая работа должна быть вознаграждена.

Если бы она на самом деле должна была бы, она бы и была, всегда. Вознаграждено должно быть хорошо сделанное нужное дело. Оно и бывает.

> Почему большинство честных людей получают зарплату гарантированно с определенным интервалом?

По той же самой причине по которой большинство бесчестных людей получает зарплату гарантированно с определённым интервалом. Это просто она из возможных форм общественного устройства.

> Думаете много ли продуктовые магазины зарабатывали, если клиенты не платили деньги на кассе, а сами кидали сколько захотят в копилку?

Это в значительной степени зависит от устройства сознания клиентов и о степени их информированности о тех, кто для них сделал эти продукты.

Если бы на каждом товаре были фотографии тех самых людей, которые сделали их, и остались бы голодными без честной оплаты им, и их детей, клиенты платили бы много. Если бы фотографии отсутствовали, но клиентам было бы легко представить их, тоже много. Иначе, скорее всего, мало.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> К такой смехе

Нет, потому что предлагаемая схема это единственная относительно реальная возможность получения оплаты за самостоятельное создание продуктов Open Source. Любая другая разрушает принцип открытости за определённое количество ходов.

К примеру, гарантия оплаты поддержкой, читай Ubuntu, без этой схемы в перспективе приводит к намеренно оставляемым косякам чтобы гарантировать поддержку.

Гарантия регулярным выпуском коммерческого дистрибутива, читай Red Hat, без этой схемы в перспективе приводит к намеренно оставляемым косякам чтобы гарантировать переход на платный вариант.

Гарантия заинтересованностью пользователя, читай Gentoo и прочие самосборы, без этой схемы приводит к намеренному оставлению косяков чтобы гарантировать интерес.

Государственные гарантии, читай Red Flag, приводят к обязательному государственному контролю, это вообще пипец в перспективе.

Короче, без этой схемы любой свободный продукт начинает содержать намеренно оставляемые изъяны, что гарантирует его проигрыш в конкуренции с платными альтернативами.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> нужны схемы дающие гарантии

Либо мир доброжелателен и тогда нет нужды в гарантиях. Либо нет, тогда любые гарантии ложны. Как оно для Вас выбирайте сами.

vitosnet
()

Интересно, как эти клоуны фильмы будут смотреть по такой схеме? Там же все зарплаты вперед, да и реквизит с аппаратурой не бесплатны. Наверное, останется только порнуха, там весь реквизит с собой между ног болтается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

То линуксоиды вопят, что их софт бесплатен или дешевле винды, а то за Генту деньги хотят получать. Сами определитесь, свобода вам нужна, или бабло с дураков. Я например не буду не копейки платить, если так будет можно. И 90% людей так же сделают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

Я не даю милостыню попрошайкам. Так что ваши голодные фотки вам не помогут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, как эти клоуны фильмы будут смотреть по такой схеме?

Разве при использовании нынешней бизнес-модели есть гарантии, что фильм окупится? Точно так же будут реквизит заранее закупать, разница в том, что оплачиваться будет не кот в мешке, а конкретный результат работы.

>Я не даю

Начните, поможет.

yumko ★★
()
Ответ на: комментарий от yumko

>Начните, поможет.
Если вы про тех, что сидят на улице, то за что им давать? За то что они не смогли (не захотели) найти нормальную работу и выбрали путь попрошаек? Давать деньги надо тем, кто выполняет хоть какой-то труд. Я за всю жизнь подал на улице 2 раза - человеку, игравшему на саксафоне, и слепой, которую я уже раньше видел не только на паперти, и был уверен, что она слепая.

И кстати, а разве принцип оплаты, основанный на доверии, не применяется в половине open source и freeware продуктов (я имею в виду кнопку donate)?

Anounax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я например не буду не копейки платить, если так будет можно.

Потому что ты школьник-дебил на шее родителей.

>И 90% людей так же сделают.


Ты себя и своих дружков-дебилов за людей не подписывай, ок?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

>Взаимодействие людей может быть активным или реактивным. В первом случае музыкант хочет сыграть людям, а люди хотят его послушать. Первое вызывает создание музыки, а второе вызывает желание за эту музыку заплатить с полным ощущением себя хозяином происходящего.Во втором случае общение реактивно, состоит из реакций на действия других, потому что истинные мотивы иные. Музыкант хочет денег, и слушатели хотят денег.Музыкант, пока платят, играет по минимуму своих возможностей, а слушатели, пока возможно, крадут музыку, потому что до самой музыки им нет дела, для них она только показатель статуса и способ получить больше денег его посредством. В результате между ними возникает посредник, который заставляет музыканта играть лучше, а слушателей больше платить, медиа корпорация.

Это не имеет отношения к реальности. В первом случае нифига у музыканта не получится, потому что организационные способности нулевые, и вряд ли он сможет заниматься качественно пиаром. А во втором случае им занимаются не медиа корпорации, а продюсеры, которые и делают так, чтобы народ покупал произведение. Медиа корпорации занимаются распространением (!) самого продукта. И мотивация у автора произведения другая, не рыночная, а постиндустриальная, поддерживаемая творческой способностью, нежели самосохранением.

Woofywoof
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

Каких это денег хотят слушатели? С чего это слушателей интересует не музыка, а некий статус? Они у вас упоротые, что ли?

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

> Либо мир доброжелателен и тогда нет нужды в гарантиях. Либо нет, тогда любые гарантии ложны. Как оно для Вас выбирайте сами.

Я выбираю так: ты сделал что-то, решил продать плод своих трудов на определенных условиях, кто-то тебя кинул, ты его нашел и дал лопатой по голове - и закон на твоей стороне.

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

> Это в значительной степени зависит от устройства сознания клиентов и о степени их информированности о тех, кто для них сделал эти продукты.

> Если бы на каждом товаре были фотографии тех самых людей, которые сделали их, и остались бы голодными без честной оплаты им, и их детей, клиенты платили бы много. Если бы фотографии отсутствовали, но клиентам было бы легко представить их, тоже много. Иначе, скорее всего, мало.


Это ваши догадки, не более. Ведь может быть так, что никто не заплатит и те кто делал продукты, умрут с голоду? Может, отрицать только красноглазый фанатик будет. Поэтому и есть законы и трудовой кодекс.

Не, все таки раньше анархисты и коммунисты поумнее были.

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Там же все зарплаты вперед

Если дело пойдёт то когда оно дойдёт до кино потребность в деньгах для взрослых людей уже перестанет быть. В смысле, ресурсов будет достаточно для того чтобы снять любой фильм. В частности потому что уже сейчас половина из того что возникает в кино сделана на компьютере.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> софт бесплатен

Бесплатен означает только то, что у Вас нет обязанности платить за него. Однако если программисты останутся без хлеба, Вы останетесь без бесплатных программ, поэтому если у Вас достаточно ума, Вы будете спонсировать его развитие по возможности.

> Я например

Ну тогда и Вам другие будут платить только в крайнем случае.

> 90% людей

Вы плохого мнения о людях.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от Anounax

> Я за всю жизнь подал на улице 2 раза

Помощь бывает, упрощённо, трёх типов, тем кто помогает Вам, тем кому надо помочь, тем кому можно помочь. В развитии постепенно происходит переход от первой к третьей.

> в половине open source и freeware продуктов

Именно так. Просто сам принцип мало ещё популярен в обществе как таковом. Использование его в музыке это один из возможных способов его популяризировать.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Кто-то сказал

О музыкальных пристрастиях нет оснований спорить. Даже пальцем по столу постучать и то музыка. В принципе возможен стучащий пальцем и делающий этим слушателям лучше иных симфонистов.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

>Помощь бывает, упрощённо, трёх типов, тем кто помогает Вам, тем кому надо помочь, тем кому можно помочь. В развитии постепенно происходит переход от первой к третьей.

Я не считаю, что тем, кто попрошайничает на улицах потому, что им так проще, можно помочь. Как говорится "дай человеку рыбу..."

Anounax
()
Ответ на: комментарий от Woofywoof

> продюсеры, которые и делают так, чтобы народ покупал произведение

Я хорошо знаком с тем что делают продюсеры. На выходе них либо безликий продукт либо продукт с лицом продюсера. Потому что если хотя бы на одном из этапов творчества цель это "покупал" то и результат определяем деньгами вместо творчества.

> постиндустриальная, поддерживаемая творческой способностью

Мотивация автора авторская. Автор хочет создать произведение и тем самым сделать лучше людям и себе. Слово "постиндустриальный" как раз означает что отсутствует поток на который это желание поставлено, что достаточно потока который это желание.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> Каких это денег хотят слушатели?

Достаточно просто. Замечу сразу, речь только о части слушателей. Большая часть слушателей музыки это подростки, это хорошо известно. Музыка для них это в первую очередь способ быть ближе к обществу, показать себе и другим свою принадлежность к определённой социальной группе, что и называют словом "статус". Хипхоп, рок, джаз, модерн, вальс, что там ещё было раньше. Всё это были способы показать "мы молодые и мы вместе", каждый раз достаточно скандальные.

В норме человек из этого вырастает. Однако если ему мешают это сделать, то продолжает быть отношение "музыка это принадлежность к социальной группе". Тогда человек едет в машине и из неё гремит та музыка которая вызывает у него ассоциации с материальной обеспеченностью.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> кто-то тебя кинул, ты его нашел и дал лопатой по голове

Имею большие опасения относительно Вашей судьбы. Потому что всегда может возникнуть ситуация малого понимания условий, в результате которой у одного возникнет ощущение что его кинул другой, у другого возникнет ощущение что он поступил по чести, а закон произвольно будет на стороне одного или другого, или вообще на третьей стороне, потому что все, даже закон, могут допускать ошибки.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> те кто делал продукты, умрут с голоду

> Поэтому и есть законы и трудовой кодекс.

Поставим вопрос иначе. Вряд ли может ли быть чтобы один взрослый нормальный человек позволил другому человеку явным для него образом умирать с голоду в его прямом присутствии.

Впрочем Вы, наверное, можете и позволить, на основании буквы законов и трудового кодекса.

Законы это ссылки на то как лучше поступать. Они нужны чтобы облегчить понимание сложных случаев, сами по себе дают мало гарантий, и создают множество бед если их ставят выше здравого смысла.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

> Народная музыка всегда по первой схеме. Раньше рокеры квартирники играли, и Высоцкого с Битлами переписывали бобинами. И то и то без всяких отчислений каким то медиакорпорациям. В то же самое время официальную музыку, зачастую бездарную, штамповали миллионными тиражами. Только вместо диктата доллара залитовки были.

За исполнение или хранение нелитованной (вариант: неарийской) музыки санкции были на уровне "погрозили пальчиком".

Частнохозяйственный социализм (R) могучей поступью шагает по планете, господа.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

> Это сказал фараон?

Он тоже это говорил. Вообще, истина одна, правды разные.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от vitosnet

> В частности потому что уже сейчас половина из того что возникает в кино сделана на компьютере.

...потому приз фестиваля в Венеции и получает 15-летняя афганская девочка с материалом, снятым любительской камерой. В нём на компьютере сделано 0%.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

> санкции были на уровне "погрозили пальчиком"

К тому моменту научный коммунизм уже выдыхался. Чуть раньше за стихи убивали.

> могучей поступью

Маленький шаг для человека, огромный для человечества.

vitosnet
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

> снятым любительской камерой

Вряд ли бы она её без такого уровня развития технологий получила и вряд ли бы результат своих трудов до Венеции донесла. Начинка любительской камеры целиком спроектирована на компьютере, поэтому камера так дёшева. То же самое и с возможностью напрямую обратиться с любительским материалом хоть к Спилбергу. Это другая частность, процесс то же самый.

vitosnet
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.