LINUX.ORG.RU

Школы Пермского края переходят на открытое ПО


0

0

А то всё Европа да Европа.

26 января на совещании по реализации проекта "Информатизация системы образования" с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов "Общества защиты авторских и смежных прав", в результате чего было решено свести приобретение коммерческих программ к минимуму из-за их высокой стоимости.

Стоит добавить, что в Пермском крае за контрафактную Windows судят директора сельской школы. Уголовное дело в отношении Поносова по статье 146 УК РФ было возбуждено прокуратурой Верещагинского района в ноябре прошлого года, после того как в мае прокуратура провела в школе села Сепыч плановую проверку соблюдения закона "Об авторских и смежных правах". В ходе поверки прокуратура и обнаружила, что на ПК в компьютерном классе были установлены нелицензионные копии Microsoft Windows и Office. 9 января Верещагинский районный суд выслушал обвинительное заключение и показания свидетелей со стороны обвинения, однако судебное слушание было перенесено на 29 января. После прошлогодней прокурорской проверки в Верещагинском районе было возбуждено шесть уголовных дел по статье 146 УК РФ "Нарушение авторских прав".

Может и пойдёт процесс в наших школах/институтах.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

> Перельман старший был популяризатором, и старшее поколение помнит именно его.

Они _не родственники_ - это однофамильцы.

Ну и остальное примерно так же. Тщательнее следует быть, даже если в личную жизнь не лезите - придумывать её не стоит.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

> 3. Для терминального сервера необходимо использовать Windows 2003 Server. Такой вариант сейчас прорабатывается. Однако покупать Server со всеми необходимыми лицензиями будет не намного дешевле, чем купить Windows на каждую машину в отдельности.

К вопросу о бездисковых терминалах

http://ppg.ice.ru/xterminals - текст от Витуса Вагнера, довольно старый, но это значит что решение обязано работать на старой комплектации :)

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

Наскоками альтернативную систему на Linux в школе поменять фактически невозможно. Дело в огромной инереции, что требует огромных временных расходов, причём в основном в пустую.

На текущий момент, если есть желание и время, то концентрироваться следует на ВУЗах. А школьников надо для начала заинтересовать, благо сейчас уже есть чем. Можно посчитать это рекламой, но IMHO Linux Format в значительной степени ориентирован именно на подростков и тех, кто с возрастом не потерял интерес. Если выписываете журнал - принесите старые экземпляры в кабинет информатики Вашей школы или выпишие прямо на школу. IMHO, в перспективе пользы для школы в этом разрезе от потенциально заинтересовавшихся больше будет чем от Вас :)

В случае Linux всё достаточно просто - с физикой гораздо сложнее :(

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Ну не знаю, на свете столько программистов на бейсике, и утверждать, что никто из них от него не умер - по меньшей мере опрометчиво ;)

Если найдёшь мне хоть одно свидетельство о смерти, в котором будет стоять "Причина смерти: Basic", поставлю тебе ящик пива =)

MYMUR ★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

> Математикам нобелевку не дают, ИМХО. Что то там личное у Нобеля с математиками было )))

личное было у жены Нобеля :) в смысле любовник. обидевшийся Нобель повелел премию имени себя математикам не давать.

mar1ner ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Наскоками альтернативную систему на Linux в школе поменять фактически невозможно.

Этим должно озаботиться соответствующее министерсво - чего, увы, мы не видим - видим только обратное - тут корень зла.

А кто-нибудь имел дело с LMS - Learning management systems типа moodle, atutor?

По-моему достаточно крепкие системы с большим количеством пользователей. Только наполнить их русскоязычным контентом. В масштабах всего интернета - думаю, посильная задача. А то каждый предметник бъётся в своей узкой каморке - кто с досовскими программами кто с win311

sjb ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>условно _простому_ учителю всё равно что стоит на компьютере -

>И если учитель, придя в класс, уже обнаружит там всё, что ему нужно, то он не будет рыться на развалах.

К счастью, условно простому учителю не все равно, что стоит на компьюетере. А качество свободного программного обеспечения по английскому языку, да и по физике сильно уступает коммерческим разработкам, а они по известную ОС.

К тому же, образовательный стандарт и соответствующие ему программы никто не отменял. А учебники и учебные пособия, которые ему соответствуют уже идут вместе с коммерческим программным обеспечением. Что будет использовать учитель?

>Плюс в том, что достаточно _одного_ такого человека, чтобы дело сдвинулось.

Одного такого человека недостаточно. Сколько я показываю различных программ учителям-предметникам, но воз и ныне там. Ведь надо дополнительно напрягаться. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что 2 урока геометрии по теме "Построение с использованием циркуля и линейки" мы провели с использованием свободной программы Geogebra.

>подавляющему большинству это реально не пригодится. Физика пригодится большему проценту учеников чем это.

Вот здесь я с Вами в корне не согласен. Не помню ничего ни по физике, ни по математике, ни по другой естественнонаучной дисциплине из школьного курса, а вот верстать приходится регулярно, хотя вроде работаю учителем, а не издателем. Думаю, что и большинству людей в жизни грамотно оформить документ будет важнее, чем знание особенностей протекания термоядерных реакций.

> K5-90/RAM16/HDD1Gb/Video S3 1Mb а сейчас они под чем работают? w95?

Win98 +Office2000. Вполне сносно по скорости работы.

>К вопросу о бездисковых терминалах. http://ppg.ice.ru/xterminals

Спасибо за ссылку. Беда в том, что систему придется собирать с нуля, а так хочется готового или полуготового решения. )))

>Наскоками альтернативную систему на Linux в школе поменять фактически невозможно. Дело в огромной инереции, что требует огромных временных расходов, причём в основном в пустую.

К сожалению так оно и есть, большая часть времени уходит впустую. Готового решения для школы на базе Linux сейчас нет, поэтому приходится создавать его с нуля. А это большие временные и другие затраты. ((((

>А кто-нибудь имел дело с LMS - Learning management systems типа moodle, atutor?

Ну да, небольшой опыт имеется (LMS DokeOS). Система не использовалась и была удалена с сайта. Причины: 1. На начальном этапе учителя надо обязать использовать данную систему, иначе дело с места не сдвинется. Кто имеет на это право? 2. У учителя должен быть свободный доступ к такой системе как на работе, так и из дома. А это большие организационные вложения, которые должны оплачиваться. 3. Для учителей должны быть курсы не только по компьютерной грамотности, но и по использованию LMS систем в образовании. У нас есть такие специалисты? 4. Кто будет заниматься наполнением данной системы материалом? Учитель? Сильно сомневаюсь.

С уважением, Denis.

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>> Здесь мне нечего возразить. По поводу Indesign и Photoshop, аргумент принадлежит одному из моих учеников.

>> подавляющему большинству это реально не пригодится. Физика пригодится большему проценту учеников чем это.

> Вот здесь я с Вами в корне не согласен. Не помню ничего ни по физике, ни по математике, ни по другой естественнонаучной дисциплине из школьного курса, а вот верстать приходится регулярно, хотя вроде работаю учителем, а не издателем. Думаю, что и большинству людей в жизни грамотно оформить документ будет важнее, чем знание особенностей протекания термоядерных реакций.

а) особенности термоядерных реакций в школе не проходятся - я знаю программу :)

б) грамотная вёрстка документа возможна без использования Photoshop и без Indesign (Вы зря убрали свою реплику :) ) Для грамотной вёрстки надо что-то сверстать и IMHO ничего проще LaTeX (рекламки и иллюстративные журналы оставляем за кадром) для этой цели нет.

в) Здравый физический смысл пригодился бы любому человеку, который покупает приборы "квантовой терапии" - эти красные фонарики и тому подобный бред. Физику надо вводить хотя бы в целях безопасности дабы не велись люди на чушь всякую. Поступление в ВУЗ, я, естественно оставляю за кадром.

> К тому же, образовательный стандарт и соответствующие ему программы никто не отменял. А учебники и учебные пособия, которые ему соответствуют уже идут вместе с коммерческим программным обеспечением. Что будет использовать учитель?

Образовательный стандарт вообще не требует от предметников заниматься с компьютерами. IMHO для точных и естественных наук за исключением случаев, когда показываются учебные фильмы и делаются лабораторные работы использовать что-то кроме ручки, бумаги, головы и учебника в школе IMHO не очень осмысленно.

>>К вопросу о бездисковых терминалах. http://ppg.ice.ru/xterminals

>Спасибо за ссылку. Беда в том, что систему придется собирать с нуля, а так хочется готового или полуготового решения. )))

За всё надо платить. Либо деньгам, либо временем. Причём в первом случае результат вовсе не гарантирован :) Во втором тоже, но хотя бы прикинуть можно.

>>Плюс в том, что достаточно _одного_ такого человека, чтобы дело сдвинулось.

>Одного такого человека недостаточно. Сколько я показываю различных программ учителям-предметникам, но воз и ныне там. Ведь надо дополнительно напрягаться. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что 2 урока геометрии по теме "Построение с использованием циркуля и линейки" мы провели с использованием свободной программы Geogebra.

Вот видите два урока провели, хотя IMHO я не совсем понимаю смысл подобных уроков, но всё же результат. Ну и опять же - просто Вы не столкнулись с _тем_ человеком :)

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Кстати, математик, которому недавно присудили нобилевскую премию, выглядит еще более "по-крестьянски". И что с того?

С того, что Нобелевская премия математикам не предусмотрена, принципиально:)

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Не могу вспомнить нни название премии, ни за что ему дали, ни как его зовут. Помню, что он отказался ее получать и не встречается с журналистами.

А, ты про это:)

У него не может быть "крестьянская рожа", хотя бы потому, что он еврей:)

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Одного такого человека недостаточно.

Достаточно. Только нужно ещё и желание этого "одного человека". Пример: моя сестра, учитель информатики, образование - педуниверситет, специальность - "математика и информатика"; школа - в областном центре. Правда ПК чуть помощнее ваших: Celeron 400MHz, RAM 32M (правда, в прошлом году довели до 128М), HDD 4Г; уже три года школьная программа + факультативы - на Linux, второй учебный год - ПОЛНОСТЮ на Linux.

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Здравый физический смысл пригодился бы любому человеку, который покупает приборы "квантовой терапии". > б) грамотная вёрстка документа возможна без использования Photoshop и без Indesign (Вы зря убрали свою реплику :) ) Для грамотной вёрстки надо что-то сверстать и IMHO ничего проще LaTeX (рекламки и иллюстративные журналы оставляем за кадром) для этой цели нет.

Религиозную войну устраивать не будем ))). Давайте жить дружно (с) Кот Леопольд.

Спасибо за критику, будем работать дальше ))).

>моя сестра, учитель информатики, образование - педуниверситет, специальность - "математика и информатика"; школа - в областном центре. Правда ПК чуть помощнее ваших: Celeron 400MHz, RAM 32M (правда, в прошлом году довели до 128М), HDD 4Г; уже три года школьная программа + факультативы - на Linux, второй учебный год - ПОЛНОСТЮ на Linux.

Хочу преклонить колено перед Вашей сестрой. ))). А нельзя познакомиться с образовательной программой, по которой она ведет обучение?

С уважением, Denis.

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>Здравый физический смысл пригодился бы любому человеку, который покупает приборы "квантовой терапии". > б) грамотная вёрстка документа возможна без использования Photoshop и без Indesign (Вы зря убрали свою реплику :) ) Для грамотной вёрстки надо что-то сверстать и IMHO ничего проще LaTeX (рекламки и иллюстративные журналы оставляем за кадром) для этой цели нет.

> Религиозную войну устраивать не будем ))). Давайте жить дружно (с) Кот Леопольд.

А я атеист :) Так что войны не надо, просто примите на к сведенью, что физика необходимый элемент цивилизованного сообщества :) Заведом более необходимый чем Photoshop и Indesign.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>Так пусть поделится опытом с сообществом: напишет статью что-ли. А то каждый сам по себе - так получается?

А она и так пишет: разрабатывает курс, уроки и т.п. Сейчас (на этой неделе) ей статью заказали - напишет. Возьмёмесь на русский перевести?

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>А нельзя познакомиться с образовательной программой, по которой она ведет обучение?

Обычная школьная программа, утвержённая Минобразованием Украины

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>2. Windows XP Professional имеет ограничение на количество сетевых соединений с компьютером (вроде не более 10). ...

Неверно

не более 10 подключений к компьютеру под управлением Windows XP по Microsoft Network (SMB)

odip ★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>Так пусть поделится опытом с сообществом: напишет статью что-ли. А то каждый сам по себе - так получается?

>А она и так пишет: разрабатывает курс, уроки и т.п. Сейчас (на этой неделе) ей статью заказали - напишет. Возьмёмесь на русский перевести?

А букаф не сильно многа?

В общем, жду ссылку (желательно напомнить лично)

SV0L0CH ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>1. Посоветуйте дистрибутив Linux для следующей конфигурации: K5-90/RAM16/HDD1Gb/Video S3 1Mb. Задачи: запускать программы DOS и создавать печатные (текстовые) документы. Обязателен графический интерфейс.

DeLi Linux - Desktop Light Linux - дистрибутив, ориентированный на старые компьютеры и направленный на использование в качестве декстопа. Содержит email клиенты, веб-браузеры, офисные приложения и многое другое. Секрет DeLi в том, что дистрибутив использует только облегченное ПО. На тестовом компьютере с 16 MB Ram все приложения работали довольно шустро.

http://lafox.net/shop/content.php?ware_id=2720 - описание

Для DOS программ - http://www.dosemu.org/. Эмулятор ms dos.

>>2. Большинство программ, которые используют учителя-предметники на своих уроках написаны под ОС семейства Windows. Запускать данное ПО через WINE я замучался. Каков вариант решения данной проблемы?

Может не так понял - вы не написали в чем проблема запуска через wine. Если графический интерфейс нужен для DL подойдет winex (не путайте с WineX) или winetools - ссылка на www.winehq.org. А для машин помощнее, например - kwine для WM KDE.

gaux ★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>Damn Small Linux Он совсем для других целей и пользоваться им в качестве основной ОС не очень хорошая идея, к тому же трудно обновлять.

gaux ★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

Не дочитал до конца, когда постил и не знал ваш уровень знаний.

https://www.codeweavers.com

CrossOver Linux Standard $39.95

Поддерживает он гораздо больше приложений чем wine. Никакой венды - никаких лицензий и терминалы.

gaux ★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>DeLi Linux - Desktop Light Linux - дистрибутив, ориентированный на старые компьютеры.

>Для DOS программ - http://www.dosemu.org/. Эмулятор ms dos.

> https://www.codeweavers.com. CrossOver Linux Standard $39.95.

Спасибо за ссылки.

Dosemu показал себя с хорошей стороны ))). Правда и запускался он на более мощной конфигурации Semrpon-2500+/512 Mb.

Помимо crossover есть еще wine@eterosoft, даже бесплатная версия.

На следующей недели будем экспериментировать.

С уважением, Denis.

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>>Так пусть поделится опытом с сообществом: напишет статью что-ли. А то каждый сам по себе - так получается?

>А она и так пишет: разрабатывает курс, уроки и т.п. Сейчас (на этой неделе) ей статью заказали - напишет. Возьмёмесь на русский перевести?

E.M.Baldin@inp.nsk.su

Мои статьи можно посмотреть здесь: http://www.inp.nsk.su/~baldin - не обещаю что сделаю быстро, но литературный перевод организовать постараюсь.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

По бездисковым терминалам. Рекомендую посмотреть на проект ThinStation http://thinstation.sourceforge.net/. Есть еще русские сборки этого проекта http://www.itadvisor.ru/, старые версии должны работать на этом оборудовании. У меня этот проект внедрен на работе. Если будут вопросы, пишите на ddmitry собака gmail.com, постараюсь помочь.

С уважением, Дмитрий.

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

пересмотрел ещё раз посты и у меня закралось сомнение, что переводить надо с украинского :( - с этого не переведу, так как не знаю.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

>пересмотрел ещё раз посты и у меня закралось сомнение, что переводить надо с украинского

Да намёк был очень "тонкий", догадаться было трудно:)

Led ★★★☆☆ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

Тогда может быть я попробую интервью по электронной почте взять? Возможно это на русском? Попробую опубликовать в Linux Format - я думаю проблем с публикацией не будет.

В общем, свой e-mail я давал. Если будет хоть чуточку интересно - дайте знать.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

Должностная инструкция Директора школы

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российкой Федераций. 3.2. совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы; 3.3. осуществляет разработку; утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов; 3.4. определяет структуру управления школой, штатное расписание; 3.5. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы; 3.6. планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы; 3.7. осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; 3.8. проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале; 3.9. определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства; 3.9. устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы; 3.10. утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков; 3.11. поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологическггй климат в коллективе; 3.12. формирует контингенты обучающихся в соответствпп с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся; 3.13. обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы; 3.14. обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 3.15. обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими); 3.16. организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений; 3.17. руководит деятельностью Педагогического совета школы: 3.18. координирует в школе деятельность общественых (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

3.19. обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3.20. обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств 3.21. представляет школу в государственных, муниципальных, обще- ственных и иных органах, организациях, учреждениях; 3.22. обеспечивает учет, сохранность и исполнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности; 3.23. управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; 3.24. отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятии по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков; 3.25. организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы; обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда; 3.26. обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения; 3.27. назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях; 3.28. немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и обьективного расследования согласно действующим положениям; 3.29. принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.

Посадить можно по любому из вышеперечисленных пунктов. Объемы недочетов при охеренном недостатке финансирования огромные.

Очень странно что для посадки выбрали именно винды. за финансовые махинаци посадить проще .

anonymous ()

Re: Школы Пермского края переходят на открытое ПО

Хорошо что переходят ! НО!!! К "блюдителям" закона - где вы в России видели лицензионное ПО ? А виноватых ищут в сельских глубинках...

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.