LINUX.ORG.RU

MoltenVK стал открытым (Apache 2.0) и бесплатным

 , , , ,


0

1

MoltenVK - это реализация API Vulkan поверх API Metal, предоставляемого в macOS и iOS вместо Vulkan и имеющего очень похожие возможности.

Ранее MoltenVK развивался как коммерческий продукт компанией The Brenwill Workshop, которая также разрабатывает MoltenGL - реализацию современных версий OpenGL поверх Metal.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: Shaman007 ()

Внезапно.

Хорошая новость для тех, кого интересуют свободные станадарты, в отличие от проприетарных велосипедов.

a1batross ★★★★★ ()

OpenGL лохи, DirectX дуры, мы фанаты Vulkan культуры!!!

anonymous ()

Вылезаю из криокамеры..

И вот спрашиваю: а чего это все по вулкану так прутся? Что в нем такого? Киньте ссылочку на сравнение с OGL и DX и вообще.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Что в нем такого? Киньте ссылочку на сравнение с OGL и DX и вообще.

Ссылка на википедию есть в новости. Основы там разжёваны.

Если очень кратко, то Vulkan (как и Metal и DirectX 12 - они похожи) предоставляет максимально низкоуровневый доступ к возможностям современных GPU без лишних абстракций и оверхеда. Это как если бы раньше можно было только на питоне писать, а теперь тебе дали сишечку, указатели и сисколлы.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от deity

удвоил где лайф дистр пощупать?

Лайф дистр чего? При наличии драйверов Vulkan есть в любом современном дистре из коробки.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

а чего это все по вулкану так прутся?

это как всю жизнь программировал на бейсике (OpenGL), а потом пересел на C++. Программировать сильно тяжелее, но ближе к железу и производительнее. Замечу, что движок специально должен быть заточен под вулкан, иначе профита не будет (вулкан рассчитан на многопоточность везде и всюду). Сейчас многие проекты прикрутили вулкан к своим движкам и это получилось как бантик сбоку, чисто коммерческий ход - смотрите у нас вулкан есть, но прироста по фпсу нет. Еще одно замечание - единственное, что дает вулкан - это снижает оверхед драйеров, то есть снижает нагрузку на процессор. На слабой видеокарточке вулкан не даст профита, профит будет когда процессор не успевает формировать дравколлы для видюхи.

anonymous ()

кронос(вальв(микрософт(апл(ктотамеще))) купил MoltenVK и сделла опенсурс

anonymous ()

Что-то вспомнился мне Molten Sky, игра, которую писали-писали, да и закрылись. Интересно, что произошло.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

без лишних абстракций и оверхеда.

все врно, ибо компустеры слишком слабые

с 2015 гдето идет тенденция отказа от всех «либ» для 3д-апи(сдл и прочее выкидывают из всех проектов)

но даже так компустеров струдом хватает на 60 фпс в 1080п разрешении, а хочется чтоб на 4к было 60фпс

вот и выкидывают все что ниже

anonymous ()

пацаны, такие вещи выбрасывают в опенсорс не потому что поддерживают движение за свободное програмное обеспечение, а когда пропадает спрос. не нужен вулкан на маках при живом метале, а на винде не нужен при живом дх12, а на линуксе не нужен потому что нет дров. трансляцию из одного апи в другое может сделать middleware которое тоже есть в опенсурсе (не скажу где), без всяких молтен вк, или можно сделать на опенгл который будет работать везде. 99% васянов вулкан тоже не нужен, они никогда не напишут такой графон который сможет выжать все соки из гпу. да и вообще уже есть метал2, а метал «устарел» и требует замены (на самом деле нет).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

дело не в вулкане, а в железе. железо до сих пор не умеет в 3д, а умеет только рендерить двумерные треугольники в трёхмерном пространстве типа 2,5д. пространство вроде как трёхмерное, но все треугольники имеют нулевую толщину. это хорошая математическая теория, но к сожалению для создания эффекта 3д приходится эмулировать всё через задницу, например композитить сферу из 100 треугольников, она получается кривой и косой, тогда приходится композитить её из 1000 теругольников, она получается нормальной, но очень гладкой и какбы пластиковой. чтобы придать объём такой сфере приходится сверху навернуть диких шейдеров, потом дезайнер добавляет в сцену 100 таких сфер и всё начинает тормозить.

железо для графона до сих пор находится в каменом веке. вулкан даёт прямой доступ к камням и палкам, но проблему это не решает, поэтому и нет особого прироста производительности нигде.

anonymous ()

Хорошая новость для игроделов. Пилить движок под DX12/Vulkan проще, чем под DX12/Vulkan/Metal и ещё вагон и маленькую тележку конкурирующих стандартов.

lucentcode ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Игроделы делают игры. А движки делают двиглоделы. Нет, есть особо упоротые игроделы, которые пытаются сделать движок, но это исключения из правил.

А так, да, новость в принципе хорошая. Но вот там выше отпискались что это все мертвому припарки, т.к. проблема в жолезе. Да? Нет?

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ещё у пользователя мог оказаться питон любой версии, а на андройде вообще питон каждый вендор свой сочиняет и он от этого толком ни у кого не работает как надо, у всех свои баги

anonymous ()

Не совсем в тему но рядом, вроде 26 апреля выходит крайняя Лара ( то что Рисе ) под Линух и сказали что ее целиком переписали под Вулкан ...

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

«Feral Interactive has just announced they will be launching Rise of the Tomb Raider for Linux tomorrow, 19 April.» - с похороникса

Deleted ()

когда-то ковырял их демо версию либы, так поверх картинки всегда плавал полупрозрачный логотип их конторы и никак не убрать. надеюсь в этой версии они выпилили его нахрен.

pftBest ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

после того как выйдет на маках. на маках оно конечно же выйдет на метале. переписали на вулкане, ага.

но катнуть всё равно надо. запрягай вейленд, месу, встроеный интел и 15-дюймовый 4К-дисплей с тн-матрицей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от pftBest

когда-то ковырял их демо версию либы, так поверх картинки всегда плавал полупрозрачный логотип их конторы и никак не убрать.

Ну так триальная версия же =). Этот логотип кстати тривиально убирался правкой текста шейдера прямо в бинарнике.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Будто что-то мешает для разных систем переписать его на метал и вулкан

anonymous ()
Ответ на: комментарий от goingUp

прирост тольок на компьютерах за 10к$ на 4к мониторах

в 99% остальных нет прироста

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это как если бы раньше можно было только на питоне писать, а теперь тебе дали сишечку, указатели и сисколлы.

И сегфолты

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

тебе же говорят: мидлварь. мидлварь генерирует код под то, под что есть бэкенд. под дх12 код генерируется также как и под метал, у шейдеров тоже есть промежуточный язык, ага. но под винду и маки это хоть кто-то купит, а под линупс можно будет только рассказать пацикам на переменке про «крайний томбрайдер» (релиз 2015 года). видеокарты в компьютере всё равно нет, а если есть видеокарта, то нет дров. линупс и васянство убивают вулкан быстрее чем дх12 и метал.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

лечись дебик, ни слова не понял и написанного бреда

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

но вейленд-то на рачике хоть работает? как катнёшь томбрайдера расскажешь как и что?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как нопейсать приложение одновременно для шindows и гей ОС?

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

поэтому khronos прямо говорят, что начинающим лучше изучать OpenGL и только потом погружаться в Vulkan

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

вулкан нужен «только» для 60фпс на 4к

50% инди-геймдева застряло на юнити которому никакая оптимизация не поможет

ААА игры переписывают движок под ААА игру каждый раз
пока не выйдет новый ГТА6(в 2025 когда у большинства хотяб 2к моники будут) под вулкан и суперкартинкой в 60фпс на 4к,пока юнити дает 30фпс на 1080, до тех пор никто не зашевелится с вулканом

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это как если бы раньше можно было только на питоне писать, а теперь тебе дали сишечку, указатели и сисколлы.

Ждем уязвимостей в видеокартах.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

когда у большинства хотяб 2к моники будут

а давайте устроим месячник борьбы с васянством?

первое: 4к - это разрешение для телевизоров. когда ты играешь в гта на огромной плазме, то ты не можешь комфортно играть в фуллхаде потому что на огромной плазме в фуллхадэ размер пикселя тоже будет огромным, а изображение зернистым. чтобы уменьшить размер пикселя, надо увеличить разрешение на той же площади дисплея. теперь понятно откуда берутся 4к, 8к и т.д?

второе: если эппл вдруг стала ставить в свои ноутбуки 4к матрицы, то это не повод бежать в ашан и покупать китайское говно на котором написано 4к. во-первых, то что эппл ставит в свои ноутбуки и то, что ты покупаешь в ашане - это разные вещи, их нельзя сравнивать. во-вторых покупатели эппл платят не за железо а за бренд, это очень часто члены секты гомосексуалистов, а ванабишечки «хочу как у эппл» - очень часто латентные гомосексуалисты.

окей?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

4к - это разрешение для телевизоров

у тебя айфон уже 2к разрешение имеет, все топ моники 4к 20-25 дюймов и 244гц

бред какойто написал я хз, ты с нашей планеты не?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Wargaming. BigWorld -> enCore. Декларируется, что последнее ну совсем сами сделали, пыжились года 2-3 (У них там вроде ещё технологический партнёр - Ынтель, может помогали).

dv76 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Vulkan - низкоуровневый API, который в отличие от высокоуровневых OpenGL и Direct 3D позволяет не ждать милости от разработчиков драйверов.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На слабых видяхах вулкан даёт профит в возможности как угодно вертеть ресурсами железа, а также в виде тотальной совместимости и простых драйверов, которые легко сделать.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На маках вулкан как раз нужен, иначе придётся там оставаться на ни с чем несовместимых устаревших API вроде Metal. А если учесть, что OpenCL скоро все выкинут на помойку в пользу Vulkan, то всё предельно просто. Но Apple не нужен ни игровой ни профессиональный рынок, потому Apple старательно прорабатывает архитектуру своей говносистемы так, чтобы поддержку Vulkan сделать было намного труднее.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не переписали они ничего. В команде обсерала разработчиков нет вообще.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На нвидии и без Vulkan уже нашли несколько лет назад.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Metal вообще-то является клоном OpenGL.

Разве? У меня сложилось впечатление, что к вулкану он ближе, чем к opengl. Но я только документацию по диагонали посмотрел, так что инфа не 100%.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от mx__

крайняя Лара
крайняя

Чо, на раёне не рассказали, что крайней бывает только плоть?

env ★★☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.