LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Vulkan API сегодня

 , ,


0

1

Vulkan — открытый кроссплатформенный API для 2D и 3D графики, разрабатываемый Khronos Group.

Решил добавить новость о том, что происходит с Vulkan API последнне время. Я постоянно гуглю по запросу «Vulkan API» результаты за неделю, настолько мне интересно.

  • Первая версия 1.0 вышла 16 февраля 2016. А первая игра, которая появилась на Vulkan, была альфа The Talos Principle. Эта игра здорово нашумела. Стоит загуглить — полно видео и сайтов с бенчмарками The Talos Principle на Vulkan. Все, кто ожидал многого, расстроились, что Vulkan оказался немного лучше чем OpenGL, но все еще намного хуже чем DirectX 11.
  • Так как я часто гуглю, я хочу сказать, что ситуация сейчас стоит совершенно иначе. The Talos Principle получил обновление. И игра из-под Linux c Vulkan API показывает немного больше fps, чем DirectX 11, на Windows — немного меньше. Ссылка на новость.
  • Для меня недавно было удивление, что Quake 1 портирован на Vulkan. К сожалению, в интернете есть только пост в твиттере умельца-энтузиаста, который это сделал, 1 скриншот и ссылка на git, где эта чудо-игра лежит. Ни видео, ни бенчмарков не нашел. Ссылка на новость.
  • Samsung Gear VR (очки виртуальной реальности из сматрфона. Устройство снабжено линзами, регулятором фокусировки, сенсорной панелью управления, регулятором громкости, а также оснащено дополнительными датчиками наклона головы) также заявили, что усердно работают с Khronos над поддержкой Vulkan API. Ссылка.
  • На данный момент Khronos работает над "Vulkan Next", в который обещают принести много (по их мнению) улучшений. Среди них поддержка VR, улучшеная поддержка multi-GPU и прочие мелочи. Ссылка на новость.
  • Сейчас есть поддержка Vulkan API в Windows (7–10), Linux, Android, Tizen, ReactOS. Планировалась также поддержка на OS X, iOS. Представители от Apple даже входили в состав разработчиков Vulkan API, но потом передумали и сказали, что будут дорабатывать лучше свой Metal. Но вулкан теперь все равно можно запустить на OS X, iOS с помощью MoltenVK — реализации Vulkan, котороая работает на фреймворке Metal. Реализация эта платная. Да и релиза еще не было (Coming soon).
  • Есть еще SchaeferGL — реализация Direct3D 9, работающая поверх API Vulkan. Как я понял, кроме тестов нигде еще не применялась.
  • Vulkan даст намного больше профита на телефонах, чем на ПК. Т. к. дает огромный прирост, если узкое место — это процессор. Вулкан изначально написан под многопоточность в CPU.

Прочее мелкое:

  • То что Doom 4 и Dota 2 теперь на Vulkan API, думаю никому не новость.
  • Портировать DX11 на DX12 сложнее чем с DX12 на Vulkan.

Есть еще масса других мелких новостей, про баги и крэши, планы, Intel, кстати, Red Hat также присоеденилась к развитию Vulkan. Но я решил написать только то, что мне показалось интересным и при этом мало разошлось по интернету. Добавляйте в комментариях, если я что упустил — буду читать.

Перемещено JB из opensource


Это можно перенести в Development, например.

slon ()
Ответ на: комментарий от Psych218

Тем не менее, это вроде бы довольно познавательно, так что я всё же поправил орфографию/пунктуацию (речевые ошибки не трогал), раз уж оно пока тут. Пусть потом в толксах не столь безграмотное висит…

Psych218 ★★★★★ ()

Что это за скучный дайджест и в чём тут новость?

zabbal ★★ ()

Так как я часто гуглю, я хочу сказать, что ситуация сейчас стоит совершенно иначе. The Talos Principle получил обновление. И игра из-под Linux c Vulkan API показывает немного больше fps, чем DirectX 11, на Windows — немного меньше.

Прикольное сравнение. Vulkan VS Directx 11

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Прикольное сравнение. Vulkan VS Directx 11

Причём сравнивается Vulkan под линуксом с DirectX под виндой. Хорошо ещё, если хотя бы версии дров использовались одинаковые.

Впрочем под линуксом вулкан действительно выдаёт больше FPS в этой игре, нежели OpenGL. Тестил сам лично, с разными настройками, в несколько проходов. Знакомые тоже тестили (разные машины, разные дистрибутивы). Разница довольно заметная.

Psych218 ★★★★★ ()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)

JB, тема-то техническая, какое она имеет отношение к толксам, тем более у ТСа элементарно может не хватать скора, чтобы отвечать здесь:

Дата регистрации: 23.05.2016 18:33:11

Я выше уже рекомендовал перенести в Development, хотя бы, ну или как крайний вариант в Games.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

тем более у ТСа элементарно может не хватать скора, чтобы отвечать здесь

теперь есть :)

cast incker

JB ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slon

Пользователь, ЕМНИП, всегда может отписываться в теме, которую создал, даже если она в разделе, на который у него не хватает скора (за исключением случаев, когда устанавливают ограничение на отправку комментариев).

sudopacman ★★★★★ ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Это не должно останавливать нас в критике режима.

slon ()
Ответ на: комментарий от fornlr

В Думе под Вулканом на AMD R9 280 кадров тоже заметно больше, лично подтверждаю

Alden ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.