LINUX.ORG.RU

NVIDIA адаптирует RTX Ray для API Vulkan

 , ,


0

2

Компания NVIDIA делает активные шаги по популяризации трассировки лучей в реальном времени.

Сейчас, презентовав технологию RTX, компания пытается заменить на неё растеризующий рендер, используемый для 3D приложений три десятка лет. В Microsoft выпустили своё дополнение к DirectX 12,названное DXR. А теперь, по данным Khronos Group, NVIDIA готовит RTX для Vulkan.

Новое расширение Vulkan получило название «VK_NV_raytracing». Оно является вкладом компании в общую работу над стандартом. Это расширение вносит несколько функций NVIDIA RTX и пресетов в Vulkan. Структура кода сходна с DXR, чтобы минимизировать эффект раздвоения и снизить сложность.

Обработка графики с трассировкой лучей
http://nvworld.ru/files/news/nvidia-adapting-api-vulkan/pipelines.jpg

Создание ускоряющих структур
http://nvworld.ru/files/news/nvidia-adapting-api-vulkan/acc-code.jpg

источник - http://nvworld.ru/news/nvidia-adapting-api-vulkan/

Трассировка лучей в реальном времени больше звучит как миф, научная фантастика. Я видел те демки, что показывали когда презентовали DXR. Не впечатлило.

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

нуу меня в целом тоже, это задел на будущее, то есть кто вырос на играх до 2010г это может и не впечатлять, это как PBR, то есть если раньше и шейдеры и свет создавали иллюзию материалов и света, то сейчас PBR+RTT все честно и физически правильно, не знаю на сколько такая «правильность» принесет пользы для игр в целом, я лично сомневаюсь, и даже наоборот потеряют шарм сказки, в общем от столь риальстичного графония игры не станут интереснее.

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Я, если честно, против тотального реализма в играх. Он там не нужен. В игру играют наоборот чтобы уйти от реальности

Sunderland93 ★★★★★ ()

Самое забавное в том, что все возвращается к той технологии которой в свое время мы обязаны таким шедеврам как Wolfenstein3D и Doom

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ищи Brigade Engine на ютубе. Конечно там слегка хреновенько, но уже реалтайм.

ozz_is_here ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

выглядит не хуже rtx, а почему его не рекламируют как rtx? и что он не требует десятков терафлопсов для отрисовки?

deepforest ★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

но близко и не требует столько ресурсов и выглядит отлично

It uses path tracing to render images as opposed to rasterization like most other 3D game rendering engines

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Патамушшо в тех движках использовался ray casting - ray tracing без отраженных лучей, лол

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от timdorohin

спасибо, не знал, интересно

то есть там использовалась не растеризаця? а когда пошла растеризация?

deepforest ★★ ()

Их псевдорейтрейсинг нафиг не нужен. AMD уже до невидии сделала честный рейтрейсинг, который ещё и Vulkan поддерживает, и при этом на условиях свободной лицензии распространяется.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Рейтрейсинг в реальном времени в Luxrender имеется. И демонстрировали это, что показательно, на карточках от AMD ещё до этой шумихи с рейтрейсингом.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

На самом деле сабжевый «рейтрейсинг» нифига не является физически правильным. Самый правильный сейчас в Luxrender, но физически корректный рендеринг без допущений пока в реальном времени не работает.

Quasar ★★★★★ ()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

к той технологии которой в свое время мы обязаны таким шедеврам как Wolfenstein3D и Doom

Чистейшее 4.2

Не было там никогда рейтрейсинга ни в каком виде. Вообще. Да и технологии, которые применялись в Wolf3D и Doom, уже заслуженно отправились на помойку, где им самое место.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

RTX - это ссаная параша, которая только ухудшает картинку. Только слепой дебил будет говорить, что это хорошая штука, так как заблюрить изображение и назвать это крутым рейтрейсингом кто угодно может.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Рейкастинг это вообще никоим образом не рейтрейсинг. Ничего общего у этих технологий нет вообще.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

на карточках от AMD ещё до этой шумихи с рейтрейсингом.

Вот этого я и не понимаю. Везде обсуждают проприетарное говно от Nvidia, в то время когда AMD давно выпустило opensource ретрейсинг.
Преимущества AMD-шного ретрейсера:

  • Нужен только OpenCL.
  • Работает на любой GPU/CPU/FPGA, а не только на последних дорогих Nvidia видеокарт.
  • Не устраивает какой-то момент или хочется добавить эффект? Пожалуйста, код открыт легко можно модифицировать под определенные нужды игр.
  • В связи с открытостью и оптимизировать его можно всем миром, а не ждать подачек Nvidia.
V1KT0P ()
Ответ на: комментарий от Quasar

4.2

Рейтрейсинг - рекурсивный райкастинг

Ну или рейкастинг - рейтрейсинг с 0 отражений луча

Матан-то одинаков

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

RTX - это ссаная параша, которая только ухудшает картинку
Рейкастинг это вообще никоим образом не рейтрейсинг.

Так, а что не параша, что Вы предлагаете? Вообще их не пользовать?

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от V1KT0P

Вот этого я и не понимаю. Везде обсуждают проприетарное говно от Nvidia, в то время когда AMD давно выпустило opensource ретрейсинг.

Где оно? Я слышу впервые. О нем не гворят и не рекламируют, а RTX на каждом углу. И кто будет в выигрыше после этого?

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Рейтрейсинг в реальном времени в Luxrender имеется.

Самый правильный сейчас в Luxrender, но физически корректный рендеринг без допущений пока в реальном времени не работает.

Какое то противоречие) Так работает или нет?

что про Luxrender, что про рэйтресинг AMD вообще нигде не слышно, может в узких кругах, но как стандарт таким способом не взлетит

deepforest ★★ ()

Quasar, V1KT0P Нет, Вы не подумайте, что я против Свободного. Просто что Люкс, что АМД рейтрейсиг кажется мало продвигают, а проприетарщина вроде Нвидии давит и захватывает пространство стандартами.

deepforest ★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deepforest

что про Luxrender, что про рэйтресинг AMD вообще нигде не слышно

Здрассте, я собственноручно новость о выходе LuxCore 2 две недели назад постил.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Привет! Да спасибо. Но опять же про RTX кричат везде. Я не говорю, что это значит, что он лучше. Если про Люкс я раньше слышал, то про АМДПрорендер только узнал. Кстати, а как они в сравнении друг с другом Суслик-Люкс-Прорендер?

deepforest ★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

ProRender не ковырял, но исходя из того, что читал о нём, это обычный pathtracer, как и суслик. У Люкса есть бидир, который даёт перимущества в реалистичности, но не поддерживает рилтайм на GPU.

MageasteR ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)